УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья Грачева Т.Л. Дело № 33-2343/2020 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е город Ульяновск 30 июня 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Фёдоровой Л.Г., судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В. при секретаре Воронковой И.А. с участием прокурора Данилова Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-596/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 февраля 2020 года, по которому постановлено: исковые требования прокурора Барышского района в интересах несовершеннолетней Г*** К*** Ю*** - удовлетворить. Возложить на Государственное учреждение Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанность обеспечить ребёнка-*** Г*** К*** Ю***.2012 г.р., в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации от 24.06.2016 № ***, разработанной Бюро №14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», техническим средством реабилитации ***, в том числе для детей-*** в количестве 1 шт. Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя ГУ-УРО ФСС РФ ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение законным, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетней Г*** К.Ю. к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконными бездействий, о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации. В обоснование иска указал, что Г*** К.Ю. является ****** Согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-*** от 24.06.2016 № *** к протоколу проведения МСЭ № 991.14.73/2016, разработанной Бюро №14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», Г*** К.Ю в качестве технических средств реабилитации рекомендованы, в том числе *** 1 шт. Однако Г*** К.Ю. и ее законному представителю при получении ими уведомления о постановке на учёт по обеспечению вышеуказанным техническим средством данное техническое средство реабилитации, соответствующее параметрам, указанным в индивидуальной программе реабилитации, не выдавалось, как и направления на получение либо изготовление таких технических средств. Частью 6 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрена компенсация за самостоятельно приобретённое инвалидом ТСР. Однако Г*** К.Ю. необходимое техническое средство реабилитации самостоятельно не приобреталось вследствие материального положения и недостаточности денежных средств на его приобретение. Просил суд возложить на Государственное учреждение Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанность обеспечить ребёнка-*** Г*** К*** Ю***.2012 г.р., в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации от 24.06.2016 ***, разработанной Бюро №14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», техническим средством реабилитации - *** в количестве 1 шт. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», Министерство здравоохранения Ульяновской области, в качестве законного представителя несовершеннолетнего Г*** К.Ю.- ФИО2, ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России. В апелляционной жалобе ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ссылается на Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240. Отмечает, что выдача направления на получение (изготовление) ТСР может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Законом № 44-ФЗ и заключения территориальным отделением ФСС РФ контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации. Поясняет, что для обеспечения ТСР инвалида ФИО3 Региональному отделению необходимо заключить контракт с поставщиком, который будет определен после проведения всех процедур по закупкам в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе аукциона, конкурса, запроса котировок, предложений и т.д. Просит учесть, что после определения поставщика в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и подписания контракта на поставку ТСР, региональным отделением планируется выдача направления Г*** К.Ю. на необходимое ТСР. Кроме того добавляет, что в случае острой необходимости истица имеет право воспользоваться равнозначным способом обеспечения, рекомендованным в ИПРА средством реабилитации посредством самостоятельного приобретения, с последующей компенсаций понесенных расходов согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.01.2011 № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации». Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, *** относится к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). В силу п. 5 Правил от 07.04.2008 уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Из материалов дела следует, что Г*** К.Ю., ***.2012 года рождения, является ***нвалидом!%. С целью проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий Г*** К.Ю. была разработана индивидуальная программа реабилитации *** от 24.06.2016 № ***. ФИО3 необходимы технические средства реабилитации, в том числе: *** 1 шт. Законный представитель ***инвалида!% ФИО2 обращалась с заявлением в Государственное учреждение Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении ФИО3 вышеуказанным техническим средством реабилитации. При получении истицей уведомления о постановке на учёт по обеспечению вышеуказанным техническим средством данное техническое средство реабилитации, соответствующее параметрам, указанным в индивидуальной программе реабилитации, не выдавалось, как и направление на получение либо изготовление таких технических средств. После обращения прокурора в суд в интересах Г*** К.Ю., на момент принятия решения указанное средство реабилитации несовершеннолетней не выдано. Удовлетворяя требования прокурора об обязании ГУ УРО ФСС РФ обеспечить Г*** К.Ю. спорным техническим средством реабилитации, суд первой инстанции исходил из того, что Г*** К.Ю. данным техническим средством реабилитации, соответствующим параметрам, указанным в индивидуальной программе реабилитации, не обеспечена. Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда как основанным на материалах дела и вышеуказанных нормах законодательства, регулирующих данные правоотношения. Ссылка представителя ответчика в суде апелляционной инстанции на заключение контракта от 23.03.2020 на поставку *** для обеспечения *** и ***!% в 2020 году и формирование ответчиком направления на получение технического средства реабилитации, на правильность выводов суда не влияет, поскольку как было указано выше, ***!% не был обеспечен техническим средством реабилитации соответствующим параметрам, указанным в его индивидуальной программе реабилитации. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Указание представителя ответчика на подачу ФИО2 заявления от 11.06.2020 компенсации расходов за самостоятельно приобретенное ТСР, не опровергает выводы суда, изложенные в оспариваемом решении. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно. В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска. Председательствующий Судьи |