ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2345-2019 от 30.07.2019 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Великих А.А. Дело № 33-2345-2019 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 30 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Лобковой Е.А.

судей Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.

при секретаре Крюковой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, поступившее по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области на решение Ленинского районного суда г. Курска от 19 марта 2019 года, которым постановлено:

«Иск удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области засчитать ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях период прохождения срочной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 01.07.1986 года по 30.05.1988 года; период работы в должности артиста симфонического оркестра (валторна) Областного методобъединения г. <данные изъяты>, Объединения по творческим коллективам комитета по культуре и искусству администрации <данные изъяты> области с 01.08.1991 года по 01.07.1996 года, артиста симфонического оркестра группы валторн <данные изъяты> областной государственной филармонии с 27.10.2015 года по 30.09.2017 года.

В остальной части иска ФИО1 отказать в удовлетворении иска».

Заслушав доклад судьи Лобковой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области, в котором указал, что <данные изъяты> по достижении возраста <данные изъяты> лет он обратился с заявлением в пенсионный орган о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности. Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области № 295/12 от 08.08.2018 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности по п. 21 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа: из необходимых 25 лет в специальный стаж засчитано 12 лет 05 месяцев 05 дней, страховой стаж составил 28 лет 06 месяц 25 дней.

Не соглашаясь с решением пенсионного органа, истец просит суд признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Курске Курской области включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях периоды прохождения срочной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 01.07.1986 по 30.05.1988, прохождения службы по контракту с 16.07.1996 по 01.12.2003, периоды работы с 01.08.1991 по 01.07.1996 в должности артиста симфонического оркестра (валторна) Областного методобъединения г. <данные изъяты>, Объединения по творческим коллективам комитета по культуре и искусству администрации Курской области, с 27.10.2015 по 30.09.2017 в должности артиста симфонического оркестра группы валторн <данные изъяты> областной государственной филармонии, и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях с <данные изъяты>.

При рассмотрении дела судом первой инстанции истец ФИО1 и его представитель по доверенности адвокат Сергеева С.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Курске Курской области ФИО2 по доверенности исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Курской областной государственной филармонии в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд постановил вышеуказанное решение о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1

В апелляционной жалобе представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области просит решение суда отменить как незаконное, в иске отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, заслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области по доверенности ФИО2, полагавшую решение суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, выслушав возражения на апелляционную жалобу истца ФИО3 и его представителя по доверенности адвоката Сергеевой С.В., представителя третьего лица Курской государственной филармонии ФИО4, пояснивших, что решение суда является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ коллегия проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Указанных обстоятельств в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено не было.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец, <данные изъяты>, в 1985 году окончил духовое отделение <данные изъяты> музыкального училища, имеет высшее профессиональное образование, в 1992 году окончил <данные изъяты> государственную консерваторию им. <данные изъяты> по специальности валторна с присвоением квалификации артист оркестра, преподаватель (диплом <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> г.), зарегистрирован в системе государственного обязательного пенсионного страхования 14.01.2000 года, СНИЛС <данные изъяты>.

Из записей в трудовой книжке ФИО1, являющейся в силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, следует, что ФИО1 с 01.08.1991 принят на работу в симфонический оркестр на должность артиста (валторна) в Областное методобъединение г. <данные изъяты> (переименованное в дальнейшем в Методобъединение по творческим коллективам и учебным заведениям), с 25.12.1993 на основании приказа № 238 от 21.12.1993 Комитета по культуре и искусству Методобъединение по творческим коллективам и учебным заведениям реорганизовано в Объединение по творческим коллективам, 29.12.1992 присвоен 12 разряд согласно Единой тарифной сетке, с 04.01.1994 принят в порядке перевода в Объединение по творческим коллективам артистом (валторна) симфонического оркестра по 12 разряду ЕТС, 31.07.1995 присвоен 13 разряд ЕТС, с 01.07.1996 уволен, с 16.07.1996 года по 01.12.2003 года проходил службу в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службе МЧС России <данные изъяты> области на должностях рядового и младшего начальствующего состава (старший мастер-пожарный специализированной пожарной части №<данные изъяты>), уволен со службы по собственному желанию в соответствии с приказом ГУ ГОиЧС <данные изъяты> области №<данные изъяты> от <данные изъяты>, с 02.12.2003 принят на должность артиста симфонического оркестра в группу духовых инструментов (третья валторна) в Областное государственное учреждение культуры «<данные изъяты> областная Государственная филармония» (переименованную в дальнейшем с 15.09.2011 на основании приказа № <данные изъяты> от <данные изъяты> в Областное бюджетное учреждение культуры «<данные изъяты> областная государственная филармония» (ОБУК «<данные изъяты> государственная филармония»), где работает до настоящего времени.

Содержание записей в трудовой книжке истца подтверждается копиями приказов в отношении ФИО1; справками с места работы, уточняющими характер работы; копиями лицевых счетов и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

В период с 01.07.1986 по 30.05.1988 истец проходил действительную срочную военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР в должности музыканта.

<данные изъяты> по достижении возраста <данные изъяты> ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности в соответствии с подп. 21 п. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа 25 лет и более, поскольку при наличие страхового стажа 28 лет 6 месяцев 25 дней, в специальный стаж зачтено 12 лет 05 месяцев 05 дней. При этом при оценке пенсионных прав ФИО1 пенсионным органом не были включены в специальный стаж периоды его службы по призыву в ВС СССР с 01.07.1986 по 30.05.1988, службы по контракту с 16.07.1996 по 01.12.2003, а также периоды его работы в Областном методобъединении г. <данные изъяты> с 01.08.1991 по 01.07.1996 в должности артиста (валторна), в <данные изъяты> областной государственной филармонии в должности артиста симфонического оркестра группы валторн с 27.10.2015 по 30.09.2017.

Несогласие ответчика с решением пенсионного органа явилось основанием для обращения истца за защитой своих прав в суд с исковым заявлением, в котором он просит обязать пенсионный орган включить в его специальный стаж указанные периоды.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные исковые требования, дал правильную оценку пенсионным правам истца, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

В силу ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации 16.07.2014 приняло Постановление № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое действует с 01.01.2015.

Согласно подпункту «о» пункта 1 данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности):

- Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447, с применением положений пункта 2 указанного Постановления.

В силу п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 № 447 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет отдельным категориям работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, засчитываются все виды творческой деятельности, предусмотренной прилагаемым Списком. Пункт 3 Списка устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 25 лет артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд незаконно засчитал в специальный стаж истца периоды его работы в должности артиста симфонического оркестра (валторна) Областного методобъединения г<данные изъяты>, Объединения по творческим коллективам комитета по культуре и искусству администрации <данные изъяты> области с 01.08.1991 по 01.07.1996, в <данные изъяты> областной государственной филармонии с 27.10.2015 по 30.09.2017 в должности артиста симфонического оркестра группы валторн ввиду отсутствия документального подтверждения занятости ФИО1 в указанный период как артиста, играющего на духовых инструментах в профессиональном художественном коллективе, судебная коллегия признает несостоятельными.

Согласно приказу о приеме на работу № <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1 принят на работу в симфонический оркестр областного методобъединения на должность артиста (валторна) с 01.08.1991, приказом № <данные изъяты> от <данные изъяты> переведен в Объединение по творческим коллективам артистом (волторна) симфонического оркестра, был уволен 01.07.1996 по собственному желанию в соответствии с приказом № <данные изъяты> от <данные изъяты>.

В период работы в симфоническом оркестре истцу 29.12.1992 был присвоен 12 разряд согласно Единой тарифной сетке, 31.07.1995 - 13 разряд.

Характер выполнения работы, наименование должности соответствовали вышепоименованному Списку № 447, устанавливающему в п. 3 право на пенсию за выслугу лет для артистов, играющих на духовых инструментах в профессиональных художественных коллективах.

Согласно п.п. 3 Положения «О порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР», утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение за выслугу лет некоторым категориям артистов театров и других театрально­-зрелищных предприятий и коллективов, подтверждается трудовой книжкой.

В тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характера выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа, специальный стаж подтверждается на основании дополнительных документов, содержащих эти сведения, в отношении данного лица (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.).

Как следует из содержания приказа №<данные изъяты> от <данные изъяты> помимо ФИО1 по результатам прослушиваний и решений комиссии по организации симфонического оркестра на работу в Областное методобъединения г. <данные изъяты> были приняты еще 16 сотрудников, среди них, концертмейстер оркестра, 14 артистов оркестра и ведущая концерты.

Из содержания решения исполкома Курского городского совета народных депутатов от 28.06.1991 № 239 следует, что симфонический оркестр при методическом объединении по творческим коллективам и учебным заведениям культуры был создан с учетом мнения коллегии управления культуры облисполкома с целью эстетического воспитания населения, приобщения к музыкальной культуре подрастающего поколения, с учетом просьб и предложений творческой интеллигенции. Финансирование оркестра осуществлялось из средств управления культуры облисполкома и городского бюджета.

В соответствии с приказом Управления культуры <данные изъяты> облисполкома № <данные изъяты> от <данные изъяты> в целях улучшения подготовки кадров в учебных заведениях культуры и искусства, концертно-лекционной и методической работы на базе профессиональных коллективов, пропаганды русской, мировой музыкальной культуры методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства был преобразован в методическое объединение по творческим коллективам и учебным заведениям управления культуры.

С 01.12.1993 в соответствии с приказом комитета по культуре и искусству администрации <данные изъяты> области в целях совершенствования работы по эстетическому воспитанию населения, сохранению и развитию культурного потенциала области методическое объединение по творческим коллективам и учебным заведениям комитета по культуре и искусству администрации области выделены: методический кабинет по учебным заведениям по учебным заведениям комитета по культуре и искусству администрации области и объединение по творческим коллективам комитета по культуре и искусству администрации области.

Из штатных расписаний методобъединения за спорный период работы истца следует, что в штате имелись единицы артистов оркестров и ансамблей высшей, первой и второй категорий, дирижера (главного дирижера) симфонического оркестра.

При таких обстоятельствах, суд правильно пришел к выводу о том, что симфонический оркестр при методическом объединении по творческим коллективам и учебным заведениям управления культуры был создан и функционировал как профессиональный художественный коллектив, работа в котором давала истцу право на включение данного периода в специальный стаж.

Оценив действия ответчика, связанные с отказом в зачете в специальный стаж ФИО1 периода работы в должности артиста симфонического оркестра группы валторн <данные изъяты> областной государственной филармонии с 27.10.2015 по 30.09.2017, суд обоснованно пришел к выводу, что из представленных сторонами доказательств усматривается, что спорный период работы истца подлежит включению в его специальный стаж.

Доводы ответчика о том, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж, поскольку не подтверждена документально занятость ФИО1 в указанный период как артиста, играющего на духовых инструментах в профессиональном художественном коллективе; документально не подтверждена игра на духовых инструментах и не предоставлены документы, подтверждающие закрепление духовых инструментов за артистами филармонии, что в указанный период у истца имело место совмещение должности монтировщика сцены, а также ссылка на отсутствие подтверждения льготного характера работы сведениями персонифицированного учета, правомерно судом признаны несостоятельными.

Анализ приказа о приеме на работу № <данные изъяты> от <данные изъяты>, копии карточки Т-2 в отношении истца, выписки из штатных расписаний, копий лицевых счетов и табелей учета рабочего времени за спорный период, должностной инструкции артиста симфонического оркестра, утвержденной 01.10.2010, позволили суду сделать обоснованный вывод, что в спорный период ФИО1 осуществлял творческую деятельность в должности артиста духового инструмента (валторна) группы валторн в профессиональным художественном коллективе, каковым является симфонический оркестр ОБУК <данные изъяты> государственная филармония».

При этом судом обоснованно учтено, что пенсионным органом в добровольном порядке был засчитан в специальный стаж истца период работы истца в той же должности в том же учреждении культуры со 02.12.2003 по 21.01.2015 и с 26.02.2015 по 26.10.2015, а также период работы с 01.10.2017 по 14.05.2018.

Ссылки на то, что в спорный период с 27.10.2015 по 30.09.2017 у ФИО1 имело место совмещение должности артиста симфонического оркестра с должностью монтировщика сцены, что, по мнению ответчика, является препятствием для включения данного периода в специальный стаж, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку согласно представленным доказательствам ФИО1 выполнял обязанности артиста на полную ставку, функции монтировщика сцены истец мог выполнять только за пределами своей основной деятельности, поскольку специфика работы в оркестре не предполагает возможности работ по монтировке сцены одновременно с оркестровой деятельностью.

Доводы, приведенные в отказном решении пенсионного органа и в апелляционной жалобе, о том, что вышеуказанный период работы не может быть включен в специальный стаж истца, поскольку выполнение работы по должности, которую занимал истец, не подтверждено сведениями индивидуального персонифицированного учета, не являются основанием к отказу в зачете спорного периода в специальный стаж.

Согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.

Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что в ней отражены записи о его трудовой деятельности в спорный период в должности артиста оркестра (валторна) симфонического оркестра группы валторн Курской областной государственной филармонии.

Истец является добросовестным участником гражданских правоотношений и его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем, своих обязанностей, возложенных законом.

Из положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П следует, что невыполнение страхователями требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Следовательно, истец, не являясь непосредственной стороной в системе правоотношений, связанных с предоставлением сведений в систему персонифицированного учета в Пенсионный фонд Российской Федерации, не имел реальной возможности обеспечить предоставление данных сведений работодателем.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат указаний на то, что за спорный период работы истца страховые взносы работодателем не производились, а ненадлежащее исполнение работодателем, как страхователем, своей обязанности по предоставлению соответствующих сведений в пенсионный орган не может повлечь ограничение права истца на досрочное пенсионное обеспечение при реальном выполнении творческой работы в профессиональном художественном коллективе.

При таких обстоятельствах суд обоснованно засчитал в специальный стаж истца дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях периоды работы в должности артиста симфонического оркестра (валторна) Областного методобъединения г. <данные изъяты>, Объединения по творческим коллективам комитета по культуре и искусству администрации <данные изъяты> области с 01.08.1991 по 01.07.1996, артиста симфонического оркестра группы валторн <данные изъяты> областной государственной филармонии с 27.10.2015 по 30.09.2017.

Также, разрешая исковые требования ФИО1, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по включению в стаж творческой работы ФИО1 периода военной службы по специальности с 01.07.1986 по 30.05.1988.

Постановление Совмина РСФСР от 28.08.1991 N 447 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально - зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет" предусматривает, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально - зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности (пункт 2).

Судом установлено, что истец во время прохождения срочной военной службы, являлся музыкантом военного оркестра, играющим на духовом инструменте - валторне в духовом оркестре.

Данный вывод судом был сделан на основании пояснений истца, подтвержденных записью в военном билете истца о прохождении действительной военной службы в должности музыканта, куда он был призван после окончания в 1985 году духового отделения <данные изъяты> музыкального училища.

Из архивной справки №<данные изъяты>, выданной филиалом Центрального архива Минобороны РФ, также усматривается, что в книге алфавитного учета рядового и сержантского состава срочной службы <данные изъяты> гвардейского высшего танкового командного дважды Краснознаменного ордена Красной Звезды училища имени В.И. Ленина значится ФИО1, <данные изъяты> года рождения, зачисленный для прохождения срочной военной службы приказом № <данные изъяты> 16.07.1986 в качестве музыканта оркестра, воинское звание рядовой, без указания музыкального инструмента. Уволен по окончании срока службы приказом №<данные изъяты> от 31.05.1988.

В период прохождения истцом военной службы на территории СССР действовало Постановление Совета Министров СССР от 28 декабря 1967 года № 1169 «Об объединении решений Правительства СССР о пенсиях за выслугу лет некоторым категориям артистов театров и театрально-зрелищных предприятий и коллективов», которое также предусматривало право на льготное пенсионное обеспечение для артистов оркестра, играющих на духовых инструментах, при стаже работы на сцене не менее 25 лет и включение в стаж творческой работы артистов театров, других театрально-зрелищных предприятий и музыкальных коллективов время пребывания их в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах.

Положение о военно-оркестровой службе в Вооруженных Силах СССР, введенное в действие приказом Министра обороны СССР от 26.07.1963 № 182, именовало военные оркестры Советской Армии и Военно-Морского Флота профессионально-творческими коллективами, призванными средствами музыкального искусства содействовать политическому, воинскому и культурному воспитанию личного состава Вооруженных Сил СССР.

Принимая во внимание, что военный оркестр является духовым оркестром, объединяющим духовые и ударные инструменты, истец до призыва в ряды вооруженных сил окончил духовое отделение Курского музыкального училища, суд, с учетом пояснений истца, обоснованно признал установленным факт службы истца в качестве музыканта военного оркестра, играющего на духовых инструментах, и включил период службы с 01.07.1986 по 30.05.1988 в специальный стаж как время службы по специальности.

Иных доводов, которые могли бы являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.

Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 199, ст. 328, ст. 329 ГПК РФ судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 19 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи