ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2347/2018 от 05.06.2018 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Гадючко И.Ю.

№ 33-2347/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 июня 2018 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,

судей Маловой Н.Б., Гудковой Г.В.

при секретаре Волковой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика Министерства социальной защиты Республики Карелия, третьего лица администрации Сегежского муниципального района на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03.04.2018 по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты Республики Карелия о понуждении к совершению действий.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты РК о включении в стаж государственной службы периодов ее работы с 14.05.1976 по 20.03.1992 в должности бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии исполкома Сегежского городского Совета народных депутатов. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Законом Республики Карелия № 167-ЗРК от 10.01.1997 "О государственной службе Республики Карелия" ей полагается ежемесячная доплата к пенсии; размер доплаты с учетом спорного периода работы должен быть выше, поскольку занимаемая истцом должность соответствовала должностям муниципальной службы, централизованная бухгалтерия являлась отделом (подразделением) исполкома, однако ответчик отказывается его учитывать.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

С решением суда не согласны ответчик - Министерство социальной защиты Республики Карелия и третье лицо - администрация Сегежского муниципального района.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства социальной защиты Республики Карелия просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие рассматривать работу истца в период с 14.05.1976 по 20.03.1992 как работу в аппарате органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования), поскольку система местного самоуправления была впервые введена в Российской Федерации законом РСФРС от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР", а понятие и структура органов местного самоуправления возникала с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". Считает, что истцом не представлены доказательства, определяющие статус централизованной бухгалтерии исполкома Сегежского городского совета, поскольку имеющаяся в деле справка МБУ "Сегежская ЦБС" не содержит ссылок на конкретные документы и не цитирует их, а представляет собой оценочное суждение лица, подписавшего ее.

В апелляционной жалобе представитель третьего лица администрации Сегежского муниципального района просит отменить решение с принятием нового об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное определение правового статуса централизованной бухгалтерии при Исполкоме народных депутатов Сегежского городского совета, поскольку судом не была установлена структура (штатное расписание) аппарата исполкома, в деле отсутствуют доказательства отнесения должности бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии к должностям аппарата исполкома; к таким были отнесены всего две должности - председателя Совета и его заместителя. Полагает, что у суда отсутствовали основания для применения к спорным отношениям положений Федеральных законов № 131-ФЗ и № 25-ФЗ до даты их вступления в законную силу.

Представитель третьего лица ФИО2 доводы апелляционной жалобы администрации Сегежского муниципального района поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Истец ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала по доводам жалоб.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, дела Министерства здравоохранения и социального развития РК, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Республики Карелия от 10.10.1997
№ 167-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Карелия» лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории "Б" и "В" и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, имеющим стаж государственной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, получаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата устанавливается в размере 20 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа государственной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада государственного служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 1 Закона Республики Карелия от 04.03.2005 № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности» государственным гражданским служащим Республики Карелия является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Карелия и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета Республики Карелия. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Республики Карелия может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и с пунктами 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Это следующие категории: специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В разделах 2, 2.1. Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" установлены должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, в контрольно-счетном органе муниципального образования, а в разделе 4.1. этого Закона установлено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Карелия.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 04.08.2005 приказом Министерства финансов РК в соответствии с Законом Республики Карелия от 10.01.1997 № 167-ЗРК «О государственной службе Республике Карелия» ФИО1 с 03.08.2005 назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии из расчетного размера процентов, определенного исходя из стажа государственной гражданской службы, составляющего 64%, в размере 7 128 руб. 00 коп. При этом в стаж государственной службы истца не были включены периоды ее работы с 14.05.1976 по 20.03.1992 в должности бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Исполкома Сегежского городского совета.

Согласно сведениям из трудовой книжки истца в период с 14.05.1976 по 20.03.1992 ФИО1 работала в Исполкоме Сегежского городского совета в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии; затем работала старшим бухгалтером, заместителем главного бухгалтера и главным бухгалтером (л.д. (...)).

Из представленной архивной справки МБУ "Сегежская ЦБС" от 13.11.2017 следует, что по данным документов по личному составу Исполкома Сегежского городского Совета в распоряжениях по личному составу имеются сведения об изменении должности и структурного подразделения Исполкома Сегежского городского совета относительно истца, за исключением периода с 18.01.1994 по 20.12.1991. В документах постоянного хранения исполкома, в его решениях за период с 1976 года по 1991 год содержатся сведения о штатном расписании централизованной бухгалтерии как структурного подразделения Исполкома Сегежского городского Совета. По данным исторической справки к фонду документов постоянного хранения администрации Сегежского муниципального района (администрации г. Сегежи и Сегежского района, мэрии города Сегежи и Сегежского района) Исполком Сегежского городского совета ликвидирован в 1991 году решением Сегежского городского совета от 26.09.1991, приступившего к исполнению своих полномочий 10.12.1991 (решение первой сессии Сегежского городского совета от 10.12.1991). Мэрия города Сегежи и Сегежского района создана решением от 29.01.1992 "О структуре мэрии г. Сегежи", в котором содержатся сведения о централизованной бухгалтерии как структурном подразделении мэрии г. Сегежи и Сегежского района. Подтвердить перевод ФИО1 в мэрию г. Сегежи и Сегежского района с 20.03.1992 не представляется возможным, поскольку распоряжения по личному составу мэрии на хранение не поступали. В личных карточках формы Т2 работников Исполкома Сегежского городского совета (мэрии г. Сегежи и Сегежского района), уволенных в 1992 году, значится ФИО1, ХХ.ХХ.ХХ г.р., главный бухгалтер централизованной бухгалтерии (л.д. (...)).

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с обоснованными выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и включения периодов работы истца с 14.05.1976 по 20.03.1992 в должности бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера Исполкома Сегежского городского совета в стаж работы муниципальной службы, которая в силу действующего законодательства, устанавливающего взаимосвязь с гражданской службой, влечет для истца соответствующие правовые последствия.

Выводы суда мотивированы, подробно изложены в решении и основаны на представленных сторонами доказательствах.

Постановленное по настоящему делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалоб не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, которые бы повлекли отмену состоявшегося судебного решения на основании ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

Доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к переоценке исследованных судом доказательств. Судебная коллегия не находит оснований к такой переоценке, поскольку выводы суда, изложенные в решении, соответствуют закону и обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03.04.2018 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчика Министерства социальной защиты Республики Карелия, третьего лица администрации Сегежского муниципального района - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи