Судья Жане Х.А. дело N 33-23499/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2018 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Цехомской Е.В., Суслова К.К.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при секретаре Власенко В.А.,
с участием прокурора Шаповаловой О.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Штангей < Ф.И.О. >1 на решение Тимашевского районного суда от 12 апреля 2018 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор Тимашевского района, действующий в интересах Незаймановского сельского поселения Тимашевского района, обратился в суд с исковым к ФИО1 о взыскании необоснованно израсходованных бюджетных средств.
В обоснование требований указано, что в период с 27 октября 2016 г. по 30 декабря 2016 г. проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в 2015 – 2016 г.г., направленных на исполнение муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения поселения на 2015 – 2017 годы». По результатам проверки обоснованности списания материальных запасов, приобретенных в рамках реализации мероприятий программы, установлено, что произведено необоснованное расходование бюджетных средств на приобретение материальных запасов на общую сумму 865413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения, при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование. Также, при проведении контрольного мероприятия установлено завышение сметной стоимости работ, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств по их оплате ООО «Призма», в сумме 72288,29 рублей. Кроме этого, контрольно-счетной палатой установлена неправомерная оплата ремонтных работ: оплата подрядчику – ИП ФИО2 работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги <...>, в сумме 594710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения; оплата подрядчику – ООО «Призма» работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги ул. Красной х. Незаймановский в сумме 99431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения. По результатам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с частью 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой муниципального образования Тимашевский район 2 марта 2017 г. главе Незаймановского сельского поселения ФИО1 направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетной деятельности с требованием обеспечить восстановление необоснованного расходования бюджетных средств, а 10 апреля 2017 г. – предписание в срок до 10 мая 2017 г. возвратить в бюджет необоснованно расходованные денежные средства, которое последним до настоящего времени не исполнено.
В связи с чем, прокурор просил суд взыскать с ФИО1 в пользу Незаймановского сельского поселения Тимашевского района необоснованные бюджетные расходы на приобретение материальных запасов, оплату ремонтных работ и завышение сметной стоимости работ на общую сумму 1631844,82 рублей.
Решением Тимашевского районного суда от 12 апреля 2018 г. требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Представитель контрольно-счетной палатой муниципального образования Тимашевский район в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие, отложении слушания дела не просил. Руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав ФИО1, его представителя по устному ходатайству Гречка А.Ю., настаивавших на удовлетворении апелляционной жалобы, прокурора Шаповалову О.Ю., полагавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.
В соответствии с положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Тимашевский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тимашевский район от 30 ноября 2011 г. N 176, регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным приказом от 23 марта 2012 г. N 9, пунктом 2.7 плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 г., на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район от 19 октября 2016 г. N 262 в период с 27 октября 2016 г. по 30 декабря 2016 г. проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в 2015 – 2016 г.г., направленных на исполнение муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения поселения на 2015-2017 годы».
По результатам контрольного мероприятия, установлено, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 8 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, произведено необоснованное расходование бюджетных средств Незаймановского сельского поселения на приобретение материальных запасов на общую сумму 865413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование, а именно: материальных запасов (краска для разметки дорог), приобретенных по договору N 43 от 24 августа 2015 г. на сумму 13 691 рублей; дорожные знаки, приобретенные по договору поставки N 831/1 от 17 ноября 2015 г. на сумму 50322,94 рублей, материальные запасы (ГПС фр. 0-70 в количестве 427 куб.м., щебень в количестве 56 куб.м.), приобретенные по договорам поставки NN 77, 82, 85, 87, 89 на сумму 494 200 рублей; материальные запасы (щебень фр. 5-20 в количестве 256 куб.м.) по договорам поставки N 4 от 14 января 2016 г., N 5 от 15 января 2016 г., N 6 от 15 января 2016 г. и N 7 от 19 января 2016 г. на сумму 307200 рублей.
При проведении контрольного мероприятия установлено также завышение сметной стоимости работ, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств по их оплате ООО «Призма» в сумме 72288,29 рублей за ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Незаймановского сельского поселения, в том числе: <...> на сумму 7303,14 рублей, <...> на сумму 7526,59 рублей, <...> на сумму 7192,81 рублей, <...> на сумму 7240,68 рублей, <...> на сумму 7228,54 рублей, <...> на сумму 7276,53 рублей, <...> на сумму 21728,83 рублей, ремонт и укрепление обочин <...> на сумму 6791,17 рублей.
Кроме этого, контрольно-счетной палатой установлена неправомерная оплата ремонтных работ: оплата подрядчику – ИП ФИО2 работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги <...>, в сумме 594710,99 рублей, на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения; оплата подрядчику – ООО «Призма» работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участков дороги <...> в сумме 99431,6 рублей на основании документов, фактически не подтверждающих реальность их выполнения.
По результатам проведенного контрольного мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой муниципального образования Тимашевского района 2 марта 2017 г. главе Незаймановского сельского поселения ФИО1 направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетной деятельности с требованием обеспечить восстановление необоснованного расходования бюджетных средств на приобретение материальных запасов на общую сумму 865413,94 рублей, списанных администрацией Незаймановского сельского поселения, при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое использование и принять меры по восстановлению неправомерного расходования бюджетных средств в сумме 766430,88 рублей.
10 апреля 2017 г. контрольно-счетной палатой муниципального образования Тимашевский район внесено предписание главе Незаймановского сельского поселения в срок до 10 мая 2017 г. возвратить в бюджет необоснованно расходованные денежные средства.
При этом суд первой инстанции установил, что ответчик предписание контрольно-счетной палаты в установленный срок не исполнил, обратившись в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании предписания незаконным и его отмене.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 1 сентября 2017 г. в удовлетворении заявленных требований администрации Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в лице главы ФИО1 отказано. Судом установлено, что нарушения требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, установленные контрольно-счетной палатой, являются нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а выводы администрации о правомерном расходовании бюджетных средств основаны на неверном толковании норм, регулирующих бюджетные правоотношения.
Согласно части 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Таким образом, судебным решением, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора, установлено, что предписание контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район вынесено в рамках полномочий, а выводы основаны на материалах проверки и подлежат исполнению.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В силу подпункта 3 пункта статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
С учетом доказанности факта необоснованного расходования ответчиком бюджетных средств, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тимашевского районного суда от 12 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Штангей < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда: