Судья Зыбунова Е.В. дело № 33-2349/2013учёт № 57А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 21 февраля 2013 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,
судей Сазоновой В.Г., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Мельникове А.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе
Назиповой Л.Т. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от
13 декабря 2012 года, которым в удовлетворении иска Назиповой Л.Т. к Исполнительному комитету муниципального образования
г. Казани о понуждении согласовать проект благоустройства отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Назиповой Л.Т. – ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани» –
ФИО3, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Назипова Л.T. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее по тексту - ИК МО г. Казани) о возложении обязанности согласовать проект благоустройства. В обоснование требований указала, что с <дата> является собственником домовладения
№ .... и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. В <дата> истица решила благоустроить земельный участок, прилегающий к её земельному участку, для чего обратилась для оформления прав на свободный от застройки земельный участок в Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность с указанием местоположения земельного участка, примерной площади. Так как земельный участок запрашивался для благоустройства территории, также представила кадастровый паспорт на квартал, топографическую съемку с нанесенными границами запрашиваемого земельного участка и проект благоустройства, подготовленный с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил для согласования с МКУ «Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани». <дата> истице было отказано в согласовании, так как запрашиваемый под благоустройство земельный участок расположен в проектных красных линиях. После согласования переноса красных линий истица вновь обратился в Управление архитектуры и благоустройства ИК МО г. Казани. Однако согласование повторно отклонено в связи с нарушением нормы СНиП, поскольку улицы <данные изъяты> и <данные изъяты> в этом случае будут иметь ширину (меньше нормы). С данным отказом истица не согласна, согласно проекту благоустройства, генеральному плану М 1:500 территория под благоустройство, огражденная забором по <адрес> в самом узком месте имеет ширину 8 метров, по <адрес> - 10 метров, просила возложить обязанность на ИК МО г. Казани согласовать проект благоустройства.
В судебное заседание истица не явилась, её представитель требования поддержал.
Представитель ИК МО г. Казани иск не признал.
Представитель третьего лица - Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» с иском не согласился.
Судом принято решение об отказе в удовлетворении иска в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе истица просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, указав, что в соответствии с проектом переноса красных линий нормы СНиП не нарушаются. Считает, что только она претендует на данный участок, и поскольку он примыкает к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку, именно ей должен быть предоставлен спорный земельный участок.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
В соответствии с пунктом 3.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), принятой и введенной в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06 апреля 1998 года N 18-30, красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами права собственности. Владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
В силу пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Решения Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 года N 8-44 «О внесении изменения в решение Казанской городской Думы N 49-11 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» для целей настоящего Положения под благоустройством понимается проведение мероприятий по озеленению территории, размещению клумб, газонов, зеленых насаждений с многолетним циклом развития, беседок, теневых навесов, площадок для игр и отдыха населения, спортивных площадок, не предполагающих их использование в коммерческих целях, без права возведения капитальных сооружений. Благоустройство территории осуществляется в целях повышения комфортности городской среды и ее эстетических качеств. Размещение стоянок автомобильного транспорта для целей настоящего Положения в понятие «благоустройство» не включается.
Земельные участки для благоустройства предоставляются в собственность или в аренду без проведения торгов.
С целью приобретения прав на земельный участок для благоустройства граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают в уполномоченный орган Исполкома г. Казани заявление о предоставлении земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права. К заявлению должны быть приложены оригиналы для сверки и копии или нотариально заверенные копии следующих документов:
- для граждан: документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на налоговый учет (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- съемки текущих изменений в масштабе 1:500;
- выписки из государственного земельного кадастра;
- проекта благоустройства территории, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении осуществляются в месячный срок.
Уполномоченный орган Исполкома г. Казани в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления проводит работы по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.
В случае невозможности использования земельного участка для благоустройства ввиду его несоответствия требованиям градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил уполномоченный орган Исполкома г. Казани письменно уведомляет об этом лицо, обратившееся с заявлением.
Из материалов дела следует, что на основании договора дарения 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом от <дата>
Назипова Л.Т. является собственником домовладения № .... и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от
<дата>.
Истица обратилась для оформления прав на свободный от застройки земельный участок в Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность с указанием местоположения земельного участка, примерной площади.
<дата> истице было отказано в согласовании, так как запрашиваемый под благоустройство земельный участок расположен в проектных красных линиях.
После согласования переноса красных линий истица повторно <дата> обратилась с заявлением в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани» о согласовании проекта благоустройства.
Из ответа МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО
г. Казани» № .... от <дата> следует, что формирование дополнительного земельного участка невозможно, поскольку он расположен в проектных красных линиях ул. <данные изъяты> и ул. <данные изъяты>, являющихся техническим коридором, предназначенным для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций. По запрашиваемому участку проходят транзитом водопровод, по границе участка проходит газопровод и на участке расположена опора электроосвещения.
Кроме того, вышеуказанные улицы не являются переулками и служат основными улицами в жилой застройке с шириной проезжей части не менее
6 м. Согласно Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» минимальная ширина проезда также должна быть не менее 6 м. В поперечный профиль улицы помимо проезжей части (6 м) и тротуаров (1,5 х 2) закладывается зеленая зона (технический коридор) для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций (1,5 х 2). В итоге ширина улицы местного значения должна составлять 12 м. Уменьшить поперечные профили данных улиц и изменить красные линии не представляется возможным.
Отказывая в удовлетворении требований Назиповой Л.Т., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для согласования проекта благоустройства.
Так, в настоящий момент запрашиваемая территория под благоустройство является существующим проездом, техническим коридором, который предназначен для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций. По указанному земельному участку проходят транзитом водопровод, газопровод и расположена опора электроосвещения.
Судебная коллегия считает выводы суда правильными, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с проектом переноса красных линий нормы СНиП не нарушаются, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку данные утверждения противоречат материалам дела.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 13 декабря 2012 года
по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу
Назиповой Л.Т. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию.
Председательствующий -
Судьи: