ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2351 от 10.12.2014 Рязанского областного суда (Рязанская область)

№ 33-2351 Судья Панюшкина Е.Ю.АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    10 декабря 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

 председательствующего судьи Насоновой В.Н.,

 судей Левковой Г.И., Красавцевой В.И.,

 при секретаре Важине Я.Н.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на решение Касимовского районного суда Рязанской области от 23 сентября 2014 года, которым постановлено:

 Иск Баранова Е.И.   к администрации Касимовского муниципального района Рязанской области о признании незаконным распоряжения о прекращении выплаты пенсии и признании права на получение пенсии за выслугу лет удовлетворить.

 Признать незаконным распоряжение главы Касимовского муниципального района № 358 от 30 июня 2014 года о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет в части абзаца 2 пункта 1 - прекращения выплаты пенсии за выслугу лет с 1 июля 2014 года Баранову Е.И.

 Признать за Барановым Е.И.   право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего и обязать администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области возобновить выплату пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Баранову Е.И.   с 1 июля 2014 года.

 Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Насоновой В.Н., объяснения представителя администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по доверенности Сергеевой Н.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Баранов Е.И. обратился в суд с иском к администрации Касимовского муниципального района Рязанской области о признании незаконным распоряжения главы Касимовского муниципального района от 30 июня 2014 года № 358 о прекращении выплаты ему пенсии за выслугу лет, признании права на получение пенсии за выслугу лет и возложении на ответчика обязанности по назначению ему указанной пенсии. В обоснование иска указал, что с 12 декабря 2005 года был принят на муниципальную службу в службу Заказчика на ЖКУ при Касимовской районной администрации на должность заместителя начальника. Служба Заказчика на ЖКУ при Касимовской районной администрации была с 16 декабря 2005 года переименована в службу Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области, а с 31 января 2008 года переименована в Управление капитального строительства Касимовского муниципального района Рязанской области. 20 октября 2009 года он был уволен в связи с получением инвалидности второй группы, 26 октября 2009 года ему назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего, которую он получал до 01 июля 2014 года. Распоряжением главы Касимовского муниципального района № 358 от 30 июня 2014 года выплата пенсии за выслугу лет была ему прекращена с 01 июля 2014 года в связи с утратой оснований для ее назначения. В качестве основания вынесения данного распоряжения указан акт проверки от 5 июня 2014 года, составленный Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области. Считает прекращение выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим незаконным, просил обязать ответчика возобновить ему эту выплату с 1 июля 2014 года.

 Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

 Суд удовлетворил исковые требования, постановив вышеуказанное решение.

 В апелляционной жалобе администрация Касимовского муниципального района Рязанской области просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.

 В возражениях на апелляционную жалобу Баранов Е.И. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

 Как следует из материалов дела и установлено судом, Баранов Е.И. 12.12.2005 года был принят на должность заместителя начальника в службу Заказчика на жилищно-коммунальные услуги при администрации Касимовского муниципального района, которая решением Совета депутатов МО-Касимовский муниципальный район № 118-IIIСД от 16.12.2005 года переименована с 27.12.2005 года в службу Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области. Решением Совета депутатов МО-Касимовский муниципальный район № 348-IIIСД от 31.01.2008 года служба Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области переименована в Управление капитального строительства Касимовского муниципального района Рязанской области.

 21 октября 2009 года истцу была установлена вторая группа инвалидности. Согласно тексту его заявления на имя начальника УКС Касимовского муниципального района от 20.10.2009 года он просил уволить его с работы в связи с уходом на пенсию по инвалидности (л.д.150). На заявлении имеется резолюция «ОК/ в приказ». Приказом    от 20.10.2009 года Баранов Е.И. уволен с должности заместителя начальника Управления капитального строительства Касимовского муниципального района с 20 октября 2009 года с формулировкой «по собственному желанию ст. 77 п. 3 Трудового кодекса Российской Федерации» (л.д.151).

 Судом установлено, что 21 октября 2009 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Решением комиссии по установлению стажа для определения пенсии за выслугу лет от 30 октября 2009 года Баранову Е.И. для назначения пенсии был установлен стаж муниципальной службы 5 лет 10 месяцев 8 дней, куда засчитаны следующие периоды: с 10.11.1971 года по 10.11.1973 года – служба в рядах Советской Армии (по призыву), с 12.12.2005 года по 20.10.2009 года – работа в должности заместителя начальника Управления капитального строительства Касимовского муниципального района. Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа, Баранов Е.И. значился как вышедший на пенсию по инвалидности второй группы. Распоряжением главы Касимовского муниципального района    от 02.11.2009 года Баранову Е.И. была установлена пенсия за выслугу лет с 26 октября 2009 года, которую он получал до 30 июня 2014 года.

 По итогам проверки администрации Касимовского муниципального района Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области составлен акт от 5 июня 2014 года, в котором в качестве выявленных нарушений, в том числе, указан факт назначения и выплаты пенсии за выслугу лет Баранову Е.И., указано, что пенсия за выслугу лет назначена неправомерно, поскольку он был уволен до установления ему инвалидности (20 октября 2009 года), то есть инвалидность была установлена после увольнения (21 октября 2009 года), а также в стаж его муниципальной службы неправомерно засчитан период работы в должности заместителя начальника службы Заказчика, поскольку указанная должность не содержится в Реестре муниципальных должностей.

 На основании акта проверки от 5 июня 2014 года глава Касимовского муниципального района вынес распоряжение № 358 от 30 июня 2014 года, которым в том числе (абзац 2 пункта 1) прекратил выплату пенсии за выслугу лет Баранову Е.И. с 1 июля 2014 года.

 Разрешая спор, суд правильно руководствовался положениями действующего законодательства.

 Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

 Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актам.

 В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

 В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 Аналогичные положения закреплены в Законе Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".

 Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Рязанской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Рязанской области.

 В соответствии со ст. 4 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим на постоянной основе выборную муниципальную должность, утвержденного Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 28.08.2008 года № 52-IVСД, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с главой 2 настоящего Положения имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей и муниципальной службы в Касимовском муниципальном районе Рязанской области, за исключением лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, предусмотренные структурой органов местного самоуправления: 3) инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет.

 Как следует из представленных документов, служба Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области – орган местного самоуправления, являлась муниципальным учреждением Касимовского муниципального района Рязанской области, в своей работе руководствовалась федеральным законодательством, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Касимовского муниципального района, Уставом Касимовского муниципального района и Положением о службе Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области, с правом юридического лица (л.д. 169 – 172). Финансирование деятельности службы Заказчика осуществлялось за счет средств районного бюджета. В соответствии с п. 3.2.7. Положения начальник и сотрудники службы Заказчика, замещающие должности, определенные Реестром муниципальных должностей Касимовского муниципального района Рязанской области, являются муниципальными служащими и осуществляют свою деятельность на постоянной платной основе путем заключения трудового договора.

 Согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Касимовском муниципальном районе Рязанской области, утвержденном Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 31 января 2008 г. № 350-IIIСД, в разделе III «Должности муниципальной службы, учреждаемые в органах местного самоуправления, предусмотренных Уставом Касимовского муниципального района» в главной группе должностей указана должность «Заместитель начальника управления», «заместитель начальника отдела».

 На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Устава Касимовского муниципального района Рязанской области решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области № 348-IIIСД от 31.01.2008 г. внесены изменения в Положение о службе Заказчика Касимовского муниципального района Рязанской области, она переименована в Управление капитального строительства Касимовского муниципального района Рязанской области.

 С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что должность заместителя начальника службы Заказчика, переименованной в Управление капитального строительства, - это должность в органе местного самоуправления, является муниципальной службой, поскольку соответствует указанному в законе определению муниципальной службы.

 Как правильно указал суд, факт переименования службы Заказчика в Управление капитального строительства без какого-либо изменения его функционального назначения, полномочий, задач, структуры, порядка финансирования и т.п. свидетельствует также о том, что фактически с момента создания служба Заказчика по своим задачам, целям создания и полномочиям была тождественна Управлению капитального строительства. Несмотря на тот факт, что действовавший на период до 31 января 2008 года Реестр (классификация) должностей муниципальной службы от 6 февраля 1998 года, не содержал должности начальника службы и его заместителя, в Положении о службе Заказчика Касимовского муниципального района, утвержденном 16 декабря 2005 года, имелось указание на то, что начальник и сотрудники службы являются муниципальными служащими и получают оплату на основании Положения о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Касимовского районного муниципального образования. На момент принятия решения о назначении истцу пенсии за выслугу лет в октябре 2009 года ответчик также подтверждал тот факт, что работа истца в указанной должности (заместитель начальника службы Заказчика) являлась муниципальной службой. На момент прекращения муниципальной службы истец замещал должность заместителя начальника Управления капитального строительства, которая была предусмотрена Реестром муниципальных должностей, что не отрицается ответчиком. Следовательно, период работы Баранова Е.И. в должности заместителя начальника службы Заказчика подлежит включению в стаж муниципальной службы.

 При таких обстоятельствах вывод суда о том, что на момент прекращения муниципальной службы истец замещал должность, предусмотренную Реестром муниципальных должностей, имел стаж муниципальной службы более 5 лет, является обоснованным.

 Судебная коллегия соглашается и с выводом суда первой инстанции о том, что инвалидность истца наступила в период замещения должности муниципальной службы

 и его увольнение фактически имело место в связи с получением инвалидности второй группы.

 Как установлено судом, при установлении инвалидности в октябре 2009 года Баранов Е.И. обратился к работодателю с заявлением об увольнении в связи с уходом на пенсию по инвалидности, что подтверждается представленными в материалы дела документами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Приказ о его увольнении с формулировкой «по собственному желанию» не был им обжалован, поскольку сразу после увольнения была назначена пенсия как муниципальному служащему, уволенному в связи с получением инвалидности второй группы, его право на получение пенсии за выслугу лет на тот момент не было нарушено.

 С учетом изложенного вывод суда о том, что Баранов Е.И. имеет право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий, обоснован. Следовательно, распоряжение главы Касимовского муниципального района № 358 от 30.06.2014 года в части прекращения выплаты ему пенсии за выслугу лет с 1 июля 2014 года является незаконным.

 Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, иному пониманию исследованных норм права и не могут повлечь отмену решения.

 Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Касимовского районного суда Рязанской области от 23 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Касимовского муниципального района Рязанской области – без удовлетворения.

 Председательствующий -

Судьи: