ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2362/2022 от 22.02.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Абрамова Л.Л. Дело № 33-2362/2022 (2-7938/2021)

УИД 52RS0005-01-2021-009685-17

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 22 февраля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Никитиной И.О.,

судей Силониной Н.Е., Будько Е.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием представителя истца ФИО9, представителей ответчика ФИО10, ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Кировского транспортного прокурора и возражения на него

на решение Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 8 ноября 2021 года

по иску Кировского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО1 таможне о возложении обязанности обеспечить техническими средствами таможенного контроля,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Силониной Н.Е.,

УСТАНОВИЛА:

Кировский транспортный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ответчику Нижегородской таможне, указав, что Кировской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту ФИО1 таможни и в ФИО1 таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм таможенного законодательства Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни не оснащён и не обеспечен техническими средствам таможенного контроля: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, весы электронные с пределами взвешивания до 150 кг и более 150 кг.

Между тем, [адрес] таможенный пост ФИО1 таможни является постом фактического контроля, в основные функции которого входит осуществление таможенного контроля, в том числе экспортируемой лесной продукции.

В 2020-2021 годах [адрес] таможенным постом ФИО1 таможни проведено 334 таможенных досмотра и осмотра в отношении лесо- и пиломатериалов, изделий из металлов, химической промышленности.

В связи с выявленными нарушениями Кировской транспортной прокуратурой [дата] начальнику ФИО1 таможни Приволжского таможенного управления внесено представление, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано.

Прокурор просит суд обязать ФИО1 таможню в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить [адрес] таможенный пост ФИО1 таможни техническими средствами таможенного контроля, указанными в п. 16 Раздела I Перечня технических средств таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от [дата][номер]н - техническими средствами измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов, а именно: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, а также приборами взвешивания, а именно весами электронными с пределом взвешивания до 150 кг и более 150 кг (л.д. 5-9).

В судебном заседании помощник ФИО1 транспортного прокурора ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д. 115), исковые требования поддержала.

Представители ответчика ФИО1 таможни – ФИО7, ФИО8, действующие на основании доверенностей (л.д. 25-26), возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела (л.д. 32-43).

Решением Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 8 ноября 2021 года в удовлетворении исковых требований Кировского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к ФИО1 таможне о возложении обязанности обеспечить техническими средствами таможенного контроля, отказать.

В апелляционном представлении Кировский транспортный прокурор просит об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска в части возложения на ответчика обязанностей по обеспечению в течение шести месяцев [адрес] таможенный пост ФИО1 таможни скобой лесной измерительной, измерительной лесной вилкой, программно-аппаратный комплексом автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле а также приборами взвешивания, а именно весами электронными с пределом взвешивания до 150 кг и более 150 кг, приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции. Кроме того, Прокурор считает ошибочным вывод суда о том, что «скоба лесная измерительная» и «измерительная лесная вилка» не являются обязательными к наличию на таможенном посту и могут быть заменены иными измерительными средствами, в частности, рулеткой измерительной и линейкой измерительной. По мнению Прокурора, суд при разрешении спора не принял во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от [дата][номер]н, которым утвержден перечень технических средств таможенного контроля, носит императивный характер и является обязательным к исполнению всеми таможенными органами, несмотря на то обстоятельство, что должностное лицо таможенного органа в каждом конкретном случае выбирает технические средства таможенного контроля припроведении таможенного контроля самостоятельно. Не соглашается Прокурор и с выводом суда об отказев удовлетворении иска в части обеспечения таможенного поста «скобой лесной измерительной» и «измерительной лесной линейкой» со ссылкой на то, что данных технических средств таможенного контроля не имеется в Госреестре средств измерений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО9 доводы апелляционного представления поддержала.

Представители ответчика ФИО10, ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционного представления не согласились, поддержали доводы возражений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Кировской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни и в Нижегородской таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля.

Проверкой установлено, что в нарушение норм таможенного законодательства [адрес] таможенный пост ФИО1 таможни не оснащён и не обеспечен техническими средствами таможенного контроля: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, весы электронные с пределами взвешивания до 150 кг и более 150 кг.

В связи с выявленными нарушениями Кировской транспортной прокуратурой [дата] начальнику ФИО1 таможни Приволжского таможенного управления внесено представление, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано, поскольку законодательством не предусмотрено указание на необходимость наличия на таможенном посту всех технических средств таможенного контроля, изложенных в Перечне, а также на то, что весовое оборудование имеется у участников внешнеэкономической деятельности, на складах временного хранения. По мнению ФИО1 таможни, весовое оборудование для проведения таможенного досмотра лесоматериалов (группа 44 ТН ВЭД ЕАЭС) не требуется в связи с тем, что при декларировании материалов учитываются не весовые, а количественные характеристики в дополнительных единицах - кубических метрах. Кроме того, по мнению ФИО1 таможни, указанные в Перечне средства таможенного контроля отсутствуют в государственном реестре средств измерений, что не позволяет использовать такие измерительные средства на территории Российской Федерации (л.д. 12-22, 47-55).

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, установив отсутствие нарушений п.1 ст.342 ТК ЕАЭС, ч.1 ст.249 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минфина от [дата][номер]н, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Данные выводы суда являются правильными, так как они мотивированы, соответствуют требованиям действующего законодательства и обстоятельствам дела, которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Согласно подп. 41 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктами 1, 4 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства. Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Технические средства таможенного контроля могут использоваться таможенными органами при проведении иных видов государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами, в соответствии с законодательством государств-членов.

Пунктом 1 ст. 338 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с ТК ЕАЭС применять помимо прочих мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, - использование технических средств таможенного контроля.

Таким образом, использование технических средств таможенного контроля при проведении таможенного контроля является правом, а не обязанностью таможенного органа.

Согласно п. 1 ст. 342 ТК ЕАЭС перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

В силу части 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2019 года № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля» и от 1 марта 2019 года № 34н «Об утверждении порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля».

Согласно пункту 11 раздела I Перечня, к техническим средствам таможенного контроля измерения количественных и качественных показателей лесо-и пиломатериалов относятся: «рулетка измерительная металлическая», «линейка измерительная металлическая», «скоба лесная измерительная», «измерительная лесная вилка», «измеритель влажности», «программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле», «дальномер лазерный в комплекте с мишенью (светоотражающей пластиной)».

Согласно п. 16 раздела I Перечня к техническим средствам таможенного контроля относятся приборы взвешивания: весы электронные с пределом до 3 кг; весы электронные до 150 кг; весы с пределом взвешивания более 150 кг; весы автомобильные; весы железнодорожные.

На основании подпункта 7 пункта 7 Приказа ФТС России от 31 мая 2018 года № 834 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте», таможенный пост, за исключением ЦЭД, осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией: обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков.

Согласно пунктам 2, 6, 8 Порядка, применение технических средств таможенного контроля осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств идентификации, контрабанды и иных признаков нарушений актов, составляющих право Евразийского экономического союза, международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенные правоотношения.

Таможенный контроль с применением технических средств таможенного контроля проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

Технические средства таможенного контроля применяются при проведении таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками (в том числе без разработки и утверждения профилей рисков), а также для обеспечения радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов.

Действительно, приказы Министерства финансов Российской Федерации от 01 марта 2019 года № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля», и № 34н «Об утверждении порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля», носят императивный характер, являются обязательными к исполнению, в связи с чем установленные в них требования являются едиными для всех таможенных органов.

Между тем, в данных приказах отсутствует указание на необходимость наличия на каждом таможенном посту непосредственно всех технических средств таможенного контроля, изложенных в перечне, как не имеется таких требований и в иных нормах права, регулирующих порядок проведения таможенными органами таможенного контроля.

С целью проведения единой технической политики при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры в части комплексного оснащения их информационно-техническими средствами (далее – ИТС) и обеспечения оборудования ИТС системой гарантированного электроснабжения, Приказом ФТС РФ от 05 февраля 2007 года № 154 утверждены Типовые требования по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами.

Согласно данным типовым требованиям, оснащение определенными видами технических средств таможенного контроля осуществляется, исходя из специфики деятельности конкретного таможенного объекта.

С учетом вышеизложенного, доводы апелляционного представления о том, что Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни должен быть обеспечен всеми техническими средствами таможенного контроля, указанными в пункте 11 раздела I Перечня технических средств таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 марта 2019 года № 33н, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому данные доводы внимания судебной коллегии не заслуживают.

В соответствии с п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 3 ст. 378 ТК ЕАЭС основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:

1) обеспечение эффективности таможенного контроля;

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

В соответствии со ст. 312 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» система управления рисками применяется таможенными органами в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 ТК ЕАЭС, а также для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля.

На основании статей 338 и 342 ТК ЕАЭС таможенный пост вправе использовать поименованные в Перечне технические средства таможенного контроля. При этом отсутствует норма права, устанавливающая необходимость использования таможенным постом в ходе таможенного контроля именно собственных технических средств таможенного контроля.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 338 ТК ЕАЭС одной из мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, которую таможенные органы вправе применять, является требование совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 348 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары.

Таким образом, использование в ходе таможенного контроля приборов взвешивания участников внешнеэкономической деятельности, не нарушает нормы таможенного законодательства. Более того, в соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, за неисполнение обязанностей (в том числе взвешивания по требованию таможенного органа на основании ст. 348 ТК ЕАЭС) декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

При этом указанные приборы взвешивания должны соответствовать требованиям, установленным п. 3 Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 34н (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2019 года № 54605).

Порядком, а также п. 12 ст. 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль с применением технических средств таможенного контроля проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

[адрес] таможенным постом ФИО1 таможни таможенный контроль товаров в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра проводится на территориях СВХ или на территориях, на которых установлены временные зоны таможенного контроля.

Пунктом 1 ст. 319 ТК ЕАЭС определены места, являющиеся зонами таможенного контроля, а именно зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно п. 1 ст. 411 ТК ЕАЭС складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.

В соответствии со ст. 412 ТК ЕАЭС условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, в реестр владельцев складов временного хранения являются помимо прочих соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

Частью 2 ст. 355 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным ст. 357 Федерального закона.

Согласно п. 11 ч. 6 ст. 355 ст. 312 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляется, помимо прочих, требование о наличии весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения.

Согласно ст. 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения помимо прочего обязан соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные законодательством государств-членов в соответствии с абзацем пятым статьи 412 ТК ЕАЭС.

Неисполнение владельцем склада временного хранения указанных обязанностей является основанием для исключения владельца склада временного хранения из соответствующего реестра (ст. 413 ТК ЕАЭС).

На складах временного хранения, расположенных в зоне деятельности [адрес] таможенного поста, присутствует весовое оборудование, достаточное для проведения взвешивания номенклатуры товаров, стандартной для этих складов.

Доказательств необходимости наличия на Нижегородском таможенном посту, исходя из его специфики, всех технических средств таможенного контроля, указанных в пункте 11 раздела I Перечня технических средств таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 марта 2019 года № 33н, в материалах дела не имеется и Прокурором не представлено. Как не имеется доказательств того, что отсутствие непосредственно на Кировском областном таможенном посту указанных прокурором технических средств влияет на эффективность либо препятствует осуществлению должностными лицами возложенных на них функции.

Пунктом 3 Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, утвержденных Приказом Минфина России от 01 марта 2019 года № 34н, предусмотрено, что к применению при проведении таможенного контроля допускаются технические средства таможенного контроля, соответствующие требованиям эксплуатационной документации на конкретный вид технического средства, полностью укомплектованные в соответствии с эксплуатационной документацией, прошедшие обязательную сертификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

В силу пунктов 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие единство измерений. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Следовательно, технические средства таможенного контроля «скоба лесная измерительная» и «измерительная лесная вилка» должны быть сертифицированы, чего в рассматриваемом случае места не имеет.

Судебная коллегия отмечает, что в целом, доводы апелляционного представления являлись предметом проверки и исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и правильно признаны несостоятельными по мотивам приведенным в оспариваемом решении суда, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит, поскольку они фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела.

В апелляционном представлении Прокурором не приведено каких-либо новых доводов, заслуживающих внимания, влекущих отмену постановленного судом решения.

Ссылка прокурора в апелляционном представлении на судебные постановления по другим гражданским делам не может быть принята по внимание судебной коллегией, поскольку в силу положений ч. 1 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешить дело на основании норм действующего законодательства, а также исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Судебная практика не является формой права и высказанная в ней позиция конкретного суда не является обязательной для применения другими судами при разрешении внешне тождественных дел.

При таких данных судебная коллегия находит изложенные в решении выводы суда первой инстанции верными, основанными на материалах дела и установленных по делу обстоятельствах.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционное представление заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 8 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление Кировского транспортного прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.03.2022г.