ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2365 от 19.03.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Блинов А.В. Дело №33-2365

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 19 марта 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи Васильевых И.Д.,

судей Заварихиной С.И., Карпова Д.В.,

при секретаре Ложкиной М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 марта 2013 года гражданское дело

по апелляционной жалобе администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области,

по апелляционной жалобе представителя ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующей в интересах своей несовершеннолетней дочери Н. О.И.,

на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 03 декабря 2012 года

по иску ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетней дочери Н. О.И., к Муниципальному образованию «городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области» в лице Администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, Муниципальному образованию «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» в лице Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Заварихиной С.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, действующая в интересах своей несовершеннолетней дочери Н. О.И., обратились в суд с иском к Муниципальному образованию «городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области» в лице Администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, Муниципальному образованию «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» в лице Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, заявленные требования мотивируя следующим.

ФИО1, ФИО3, ФИО2, несовершеннолетняя Н.О.И. являются собственниками жилых помещений – квартир №№**, <...> в доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области.

На момент возникновения права собственности на квартиры в порядке приватизации, ФИО3 по праву наследования, многоквартирный жилой дом № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области являлся объектом муниципальной собственности Муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области».

Многоквартирный жилой дом № <...> по ул. <...> г. <...> Нижегородской области 1954 года постройки, двухэтажный, состоит из 12 квартир, имеет общей износ 56 процентов, в том числе отдельных конструкций наружных и внутренних капитальных стен – 60 процентов, инженерных коммуникаций, электроснабжения, отопления, водопровода, канализации, газоснабжения – 60 процентов, крыши шиферной по деревянным стропилам – 70 процентов, балконы, отмостки и лестницы – 70 процентов. В доме капитальный ремонт с момента его постройки не производился, несмотря на необходимость в его проведении. Истцы считают, что за ответчиками, как за бывшими наймодателями, ввиду неисполнения обязанности по капитальному ремонту, сохраняется обязанность по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В федеральную программу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов дом №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области не включен. В связи с изложенным, истцы просили суд обязать Администрацию Кстовского муниципального района, Администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальные ремонтные работы общего имущества жилого многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, общей сметной стоимостью <...> рублей, в том числе капитальный ремонт: фасада дома – <...> рублей, подъездов – <...> рублей, кровли – <...> рублей, системы отопления сметной стоимостью <...> рубль, системы канализации – <...> рублей, системы холодного водоснабжения – <...> рублей, электрооборудования – <...> рублей (т.1,л.д.8-11, т. 2, л.д.101-102).

Истцы, представитель истцов ФИО5 требования, изложенные в иске, поддержали и просили их удовлетворить (т.2, л.д.24-30).

Представители ответчика Администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области иск не признали, указав, что на момент возникновения за истцами права собственности на квартиры необходимость проведения капитального ремонта дома не подтверждена, поэтому ответчик не обязан производить капитальный ремонт данного дома. Представителями заявлено ходатайство о пропуске истцами срока исковой давности. Кроме того, Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку муниципальный жилищный фонд из собственности Кстовского района был передан в собственность муниципального образования по акту приема-передачи 05.03.2009 года (т.1,л.д.211-214, 230-234,т. 2, л.д.195).

Представители ответчика Администрации Кстовского муниципального района также заявили ходатайство о пропуске срока исковой давности, считая, что началом течения срока исковой давности является дата приватизации помещений в многоквартирном жилом доме. Считают себя ненадлежащим ответчиком, поскольку ни на момент приватизации первой квартиры, ни на момент рассмотрения спора не являются собственником спорного жилого дома. Считают, что на истцах лежит обязанность доказать нуждаемость жилого дома в капитальном ремонте на момент приватизации (т.1, л.д.227-229,т.2,л.д.208-210).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, М. И.И., Д. Н.В., Д. Е.Ю., Д. В.М., С. И.Г., С. Н.А., Ш. А.Н., Л. Т.М., П. М.Н., являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области, иск поддержали, просили его удовлетворить.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, Департамент образования Администрации Кстовского муниципального района, ГПНО «Нижтехинвентаризация» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили, возражений против иска не представили, об отложении судебного заседания не просили.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «<...>» г. <...> надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 03 декабря 2012 года постановлено:

Иск ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетней дочери Н. О.И., <...> года рождения, к Муниципальному образованию «городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области» в лице Администрации города Кстово, Муниципальному образованию «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» в лице Администрации Кстовского муниципального района, о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Обязать Администрацию Кстовского муниципального района в срок до 31 декабря 2014 года произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, с выполнением объема работ перечисленных в дефектной ведомости объемов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <...>, утвержденной Генеральным директором ООО «<...>» г. <...> К. И.Е. 25 ноября 2010 года.

ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетней дочери Н. О.И., <...> года рождения, в удовлетворения иска к Муниципальному образованию «городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области» в лице Администрации города Кстово, отказать.

С Администрации Кстовского муниципального района взыскать в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в сумме <...> (<...>) рублей,

С Администрации Кстовского муниципального района взыскать в пользу ФИО3 расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в сумме <...> (<...>) рублей,

С Администрации Кстовского муниципального района взыскать в пользу ФИО2 расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в сумме <...> (<...>) рублей.

В апелляционной жалобе Администрации Кстовского муниципального района поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводом суда о том, что на администрацию возложена обязанность по производству капитального ремонта объекта недвижимости, указывая, что ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» регулирует отношения между бывшим наймодателем и лицом, которому жилое помещение передано в собственность, в то время как в муниципальную собственность спорный объект перешел лишь в 1997 году.

Заявитель жалобы полагает, что судом дана ненадлежащая оценка имеющихся в материалах дела доказательствам, ввиду чего вывод о необходимости капитального ремонта многоквартирного дома на 1992 года судом сделан необоснованно. Считают, что суд был не вправе принимать решение на основании представленных истцами технического отчета визуального обследования жилого дома, утвержденного ООО «<...>» г. <...> и заключения ЗАО фирма «<...>», поскольку данные документы противоречат показаниям свидетелей ответчика и представленному журналу, который подтверждает проведение в жилом доме капитального ремонта в период с 1992 года по 1997 год.

По мнению заявителя жалобы, судом неправомерно отклонено ходатайство о пропуске срока исковой давности. С ответчика незаконно в пользу истцов взыскана государственная пошлина. Заявитель жалобы считает, что ФИО3 является ненадлежащим истцом по данному делу.

Также заявитель указывает, что в резолютивной части решения обязанность по производству капитального ремонта возложена на администрацию Кстовского муниципального района, в то время как ответчиками по делу являются Муниципальное образование «Кстовский муниципальный район» в лице администрации Кстовского муниципального района и муниципального образование «городское поселение г. Кстово Кстоского района Нижегородской области» в лице Администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области.

В целом апелляционная жалоба повторяет позицию ответчика, изложенную в ходе рассмотрения спора (т.3, л.д.28-32).

В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующей в интересах несовершеннолетней Н. О.И., содержится просьба об изменении решения суда в части установления срока исполнения решения суда, указывая, что сроки совершения возложенных обязанностей не должны быть поставлены в зависимость от имущественного положения ответчика. Также заявители выражают несогласие с выводом суда о том, что капитальный ремонт должен быть произведен с выполнением объема работ, перечисленных только в дефектной ведомости, полагая, что работы должны быть произведены в объеме, который указан в сметном расчете (т.3, л.д.36-38).

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы ФИО1, ФИО3, ФИО2, Н. О.И. проживают в многоквартирном двухэтажном жилом доме №<...> 1954 года постройки, по ул. <...> г. <...> <...> области.

ФИО1 является собственником квартиры № <...> в доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 26 апреля 2001 года (т.1,л.д.16). Основанием возникновения права собственности являлись договор о безвозмездной передаче жилья в собственность от 07 мая 1993 года, соглашение об определении долей в квартире от 16 марта 2001 года и свидетельство о праве на наследство по закону от 16 марта 2001 года (т.1,л.д.19-20).

ФИО3 является собственником */* доли в праве общей долевой собственности на квартиру №<...> в доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 14 сентября 2007 года (т.1,л.д.17,21-22). Основанием возникновения права собственности являлось свидетельство о праве на наследство по завещанию от 15 августа 2007 года.

ФИО2 является собственником */* доли в праве общей долевой собственности на квартиру №<...> в доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 07 июня 2005 года (т.1,л.д.18,23). Основанием возникновения права собственности являлся договор о безвозмездной передаче жилья в собственность от 27 апреля 2005 года.

Н. О.И., <...> года рождения, является собственником */* доли в праве общей долевой собственности на квартиру №<...> в доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области. Основанием возникновения права собственности являлся договор о безвозмездной передаче жилья в собственность (т.2,л.д.11).

Право собственности истцов ФИО1, ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетней Н. О.И. также подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т.2, л.д.10-12).

Обращаясь в суд с иском, истцы, ссылаясь на ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», указали, что в многоквартирном жилом доме, в котором они проживают, с момента его постройки – 1954 год, не производился капитальный ремонт, в связи с чем износ дома в целом составляет 56 процентов, в том числе отдельных конструкций наружных и внутренних капитальных стен – 60 процентов, инженерных коммуникаций – электроснабжение, отопление, водопровод, канализация, газоснабжение – 60 процентов, крыши шиферной по деревянным стропилам – 70 процентов, балконы, отмостки и лестницы – 70 процентов.

Рассматривая спор, суд первой инстанции, установив факт неисполнения обязанности бывшего наймодателя по производству капитального ремонта многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцами исковых требований.

Соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в данной части, судебная коллегия указывает следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. 2 вышеуказанного закона, граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ». При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Норма статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» является специальной нормой, поскольку в соответствии с нею осуществляется приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах особой категории - требующих капитального ремонта. Из нее следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации, сохраняется до исполнения им данного обязательства. Указанное согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года.

Кроме того, определяя в Законе РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд РФ, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан.

Данное законоположение, имеющее обеспечительно-гарантийный характер, распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, безотносительно к тому, находились ли такие помещения прежде в собственности государственных или муниципальных образований. Оно не регулирует вопросы, связанные с порядком и условиями реализации бывшими наймодателями возложенной на них обязанности, включая возможное распределение финансово-экономических обязательств на проведение капитального ремонта между органами государственной власти и органами местного самоуправления, если жилые помещения ранее были переданы из государственной в муниципальную собственность в состоянии, уже требующем капитального ремонта.

Применительно к муниципальным образованиям в лице органов местного самоуправления это законоположение не предопределяет конкретные формы, способы и сроки его исполнения, а, будучи одним из общих принципов осуществления приватизации, в системе действующего законодательства предполагает возможность его конкретизации в муниципальных правовых актах с учетом специфических местных условий для установления наиболее оптимального механизма достижения заложенной в нем цели на основе баланса интересов местного сообщества в целом и группы собственников жилых помещений (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Статья 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в системе действующего правового регулирования, как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 01 марта 2012 №389-О-О, не может рассматриваться как нарушающая конституционно защищаемые права местного самоуправления, поскольку не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления закрепленной в ней обязанности и непосредственно не предусматривает объем расходов местных бюджетов на мероприятия по проведению капитального ремонта и сроки решения поставленной задачи.

Анализируя приведенные положения норм материального права, судебная коллегия указывает, что применительно к рассматриваемому делу юридически значимыми обстоятельствами при разрешении требований о возложении обязанности по производству капитального ремонта являются установление лица, являвшегося наймодателем жилых помещений, необходимость производства капитального ремонта на момент приватизации, а также установление обстоятельства исполнения либо неисполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта. При этом названные обстоятельства подлежат доказыванию в их совокупности.

Судом установлено, что Распоряжением Администрации Нижегородской области от 17 июля 1997 года за № 1015-р в муниципальную собственность Кстовского района были переданы объекты жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, социально-культурного назначения, находящиеся на балансе АО «НОРСИ», согласно приложениям, в том числе и многоквартирный дом № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области (т. 2,л.д.15-16).

С момента введения в действие Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» часть жилых помещений в многоквартирном доме № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области были переданы в собственность граждан до 1997 года предприятием АО «<...>», а часть после 1997 года - в собственность граждан Администрацией Кстовского муниципального района.

Статьей 141 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01 марта 2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный Кодекса РФ, в соответствии со ст.158 которого, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Ст. 210 Гражданского кодекса РФ возлагает на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества.

Исходя из положений ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 158 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилого дома, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений.

Судебная коллегия считает доказанным необходимость производства капитального ремонта на момент приватизации, а также установление факта неисполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта.

Судом установлено, что организацией, занимающейся управлением многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, является ООО <...>, что подтверждено договорами управления многоквартирным домом (т.1, 31-51).

25 августа 2009 года комиссией ООО УК «<...>» было проведено обследование жилого дома № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области, в ходе которого были выявлены повреждения кровли, системы отопления, канализации, системы ХВС, фасада, подъездов и сделан вывод о необходимости капитального ремонта: кровли, фасада, подъездов, инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, отопление, внутренние электрические сети) (т.1,л.д.198).

На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в форме заочного голосования и оформленным протоколом от 25 декабря 2010 года, собственниками обсуждались вопросы о проведении капитального ремонта многоквартирного дома с включением его в адресную региональную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году (т.1,л.д. 188-191).

ООО УК «<...>», являясь управляющей организацией, в период с 2011 года по 2012 года предпринимало меры по истребованию сведений о произведенных капитальных работах в многоквартирном доме.

Так, согласно ответу Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Кстовского муниципального района, вопросами предоставления информации по проведению капитального ремонта многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» занимается администрация города Кстово (т.1,л.д. 193).

Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области ответом от 30.01.2012 №<...> «О предоставлении информации» сообщила, что при передаче документации из ООО «<...>» в ООО УК «<...>» в 2009 году ООО УК «<...>» согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» должно было принять всю техническую документацию, касающуюся капитальных ремонтов МКД за предыдущие годы. За 2010 – 2011 годы вся техническая документация по капитальным ремонтам МКД находится в ООО УК «<...>» (л.д. 194 т. 1).

Так, согласно акту приема-передачи технической документации из ООО «<...>» в ООО «Управляющая компания «<...>» от 01 сентября 2009 года ООО УК «<...>» по дому №<...> по ул. <...> №<...> г. <...> <...> области приняло технический паспорт.

Технический паспорт, являясь документом информационного характера, содержит сведения государственного технического учета объекта недвижимости. В техническом паспорте могут отражаться изменения, вызванные как реконструкцией, так и работами по капитальному ремонту объектов недвижимости.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в РФ», технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). При этом, в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, в случае определения технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными (пункт 13).

В свою очередь, технический паспорт на жилой дом №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, владельцем которого указано Управление жилищно-коммунального хозяйства, переданный в 2009 году управляющей компании, сведений о производстве капительного ремонта не содержит (т.1, л.д.24). Таких сведений не содержит и дело по технической инвентаризации домовладений Ново-Горьковского нефтеперерабатывающего завода УЖКХ (т.2, л.д. 226-242).

Более того, согласно сведениям Кстовского филиала Государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», в техническом паспорте на жилой дом №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области инвентаризация данного объекта проводилась 05 ноября 1992 года, сведения о проводимых капитальных ремонтах в технических документах отсутствуют (т.2,л.д. 14).

Проанализировав изложенные обстоятельства в совокупности с пояснениями сторон и показаниями свидетелей, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в многоквартирном доме №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области капитальный ремонт никогда не производился.

Доказательств обратного ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка показаниям свидетелей о том, что капитальный ремонт в доме производился, а также записям в старых журналах за 1992, 1993, 1995 годов, поскольку по этим записям невозможно определить, какие конкретно работы и в каком объеме проводились, на каких жилых домах, адрес с журналах указан «<...>» (т.2,197-207).

Следовательно, вывод суда о возложении на Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области обязанности по производству капитального ремонта жилого дома является правильным и не противоречащим положениям ст. 16 Закона о приватизации.

Суд первой инстанции, рассматривая вопрос о необходимости производства капитального ремонта, обоснованно исходил из того, что в техническом паспорте на жилой дом по состоянию на 28 февраля 2012 года содержатся сведения об износе фундамента – 55 процентов, об износе наружных и внутренних капитальных стен – 60 процентов, износе перегородок – 50 процентов, износе чердачных, междуэтажных, подвальных перекрытий – 50 процентов, износе крыши дома – 70 процентов, износе полов – 50 процентов (т.1,л.д. 28).

Кроме того, в соответствии с техническим отчетом визуального обследования многоквартирного жилого дома, выполненного Муниципальным предприятием Проектный институт «Кстовопроект» согласно ВСН 58-88 прилож.2 минимальная продолжительность эффективной эксплуатации здания с кирпичными стенами и деревянными перекрытиями до постановки его на капитальный ремонт составляет 10-15 лет, здание построено в 1954 году, по опросу жильцов дома капитальный ремонт здания и инженерных коммуникаций за этот период времени не проводился, требуется провести капитальный ремонт здания с заменой систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения (канализации) (т.1,л.д. 107).

В соответствии с заключением № <...> ЗАО фирма «<...>», по состоянию на 1991 – 1993 года в многоквартирном жилом доме № <...> по ул. <...> г. <...> <...> области имелась потребность в капитальном ремонте, капитальный ремонт не выполнялся, требуется выполнение капитального ремонта фасада, подъездов, кровли, системы отопления, системы канализации, системы холодного водоснабжения, электрооборудования, электроразводки (т.2,л.д.43-72).

Довод Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о том, что судом первой инстанции названным документам дана неверная оценка, необоснован, поскольку всем собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ в совокупности со всеми материалами дела, и оснований для признания произведенной оценки неправильной, не имеется. В мотивировочной части решения суд указал доказательства, на которых основаны выводы суда, и доводы по которым он отверг иные доказательства.

Не является нарушением гражданского процессуального законодательства тот факт, что специалист С. П.А. ЗАО фирма «<...>» был допрошен судом в качестве свидетеля по делу.

Кроме того, устанавливая необходимость проведения капитального ремонта, следует учитывать, что продолжительность эксплуатации, конструктивных элементов дома до их капитального ремонта (замены), установленная Ведомственными строительными нормами и Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р) давно истекла.

Необходимость проведения капитального ремонта и по состоянию на 2009 год также подтверждена приложениями к договорам управления многоквартирным домом от 01 сентября 2009 года, в соответствии с которыми утвержден перечень работ, относящихся к капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не является основанием к отмене решения суда и ссылка Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области на то, что положения ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не распространяют свое действие на лиц, которые приобрели жилое помещение в собственность по иным основаниям. Отклоняя данный довод, судебная коллегия указывает, что смена кого-либо из собственников жилого помещения в многоквартирном доме, требующего капитального ремонта, не влечет прекращения обязанности наймодателя по производству капитального ремонта всего общего имущества многоквартирного дома, учитывая, что данная обязанность наймодателя на момент приватизации прежним нанимателем существовала.

Отклоняя довод заявителя жалобы о пропуске истцами срока исковой давности на обращение в суд, судебная коллегия, проанализировав положения приведенной статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указывает, что обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта сохраняется до исполнения данного обязательства. При таких обстоятельствах, право требования проведения капитального ремонта истцы до настоящего времени не утратили.

Учитывая изложенное, необходимость капитального ремонта многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области является очевидным фактом, поэтому судебная коллегия считает доказанным, что на момент приватизации квартир жильцами спорного дома у бывшего наймодателя возникла обязанность проведения капитального ремонта дома.

В этой связи, судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда в части указания видов ремонтных работ по капитальному ремонту, поскольку, по мнению судебной коллегии, отсутствие указания в резолютивной части таких работ, может привести к дальнейшему спору между сторонами и/или невозможности исполнения решения суда.

При этом суд апелляционной инстанции полагает возможным отметить, что при исполнении решения суда, в период проведения капитального ремонта жилого дома, стороны не лишены права при необходимости корректировки видов работ, согласовать их.

Судебная коллегия считает, что истцами представлены достаточные доказательства как о необходимости проведения капитального ремонта, так и о видах работ, которые следует провести. Дополняя резолютивную часть решения, судебная коллегия принимает во внимание виды работ, установленные в дефектной ведомости объемов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №<...> по ул. <...> г. <...> <...> области, утвержденную генеральным директором ООО УК «<...>» 25 ноября 2010 года (т.1,л.д.114-128), а также локальными сметными расчетами (т.1,л.д.129-186).

Согласно локальному сметному расчету, сметная стоимость на строительных работ на ремонт фасада составляет <...> рублей, на ремонт подъездов – <...> рублей, на капитальный ремонт кровли – <...> рубля, на капитальный ремонт системы канализации –<...> рублей, на капитальный ремонт системы отопления –<...> рубль, на капитальный ремонт системы ХВС – <...> рублей, на ремонт электрооборудования – <...> рублей.

Кроме этого, доказательств меньшего объема работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по сравнению с теми, которые указаны в дефектной ведомости и локальных сметных расчетах, ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Поскольку обжалуемым судебным постановлением на Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области возложена обязанность совершить определенные действия, вывод суда о необходимости установления срока, в течение которого решение должно быть исполнено, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ является правильным.

Между тем, судебная коллегия, соглашаясь с доводами апелляционной жалобы представителей истцов, считает, что установленный судом первой инстанции срок исполнения судебного решения – до 31 декабря 2014 года является необоснованным. При этом суд первой инстанции, устанавливая названный срок, указал, что орган местного самоуправления не сможет исполнить судебное решение в короткий срок ввиду необходимости изыскания финансирования. Однако, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. В данном случае, по мнению судебной коллегии, установление судом срока до 31 декабря 2014 года приведет к дальнейшим нарушениям гарантированных Конституцией РФ прав граждан на проживание в условиях, отвечающих требованиям безопасности, ввиду чего в названной части решение суда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит изменению.

В этой связи, суд апелляционной инстанции считает, что разумным сроком исполнения ответчиком решения суда, которым возложена обязанность по производству капитального ремонта, будет являться срок до 31 декабря 2013 года.

В остальной части решение подлежит оставлению без изменения, поскольку апелляционная жалоба администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области не содержит фактов, которые влияли бы на его законность либо опровергали выводы суда первой инстанции в оставшейся части.

Не является основанием к отмене решения суда довод и о том, что администрация Кстовского муниципального района не является ответчиком по делу, поскольку в качестве ответчиков истцами заявлены Муниципальное образование «Кстовский муниципальный район», в лице администрации Кстовского муниципального района и муниципальное образование «городское поселение г. Кстово Кстовского района Нижегородской области» в лице администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

При этом в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, ст. 44 Устава муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области», Администрация Кстовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, то есть исполняет полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района.

Ввиду чего указание истцами в исковом заявлении в качестве ответчика муниципального образования «Кстовский муниципальный район» основанием к отмене решения суда не является. От имени муниципального образования в суде первой инстанции принимали участие представители администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Несогласие администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области со взысканием государственной пошлины в пользу истцов судебной коллегией отклоняется, поскольку статьей 88 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина отнесена к судебным расходам, в то время как ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает присуждение судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Поскольку решение состоялось в пользу истцов, то суд первой инстанции, руководствуясь названными нормами, правомерно взыскал государственную пошлину с надлежащего ответчика по делу.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 03 декабря 2012 года изменить в части установления срока выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Обязать Администрацию Кстовского муниципального района произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в срок до 31 декабря 2013 года.

Дополнить резолютивную часть решения Кстовского городского суда Нижегородской области от 03 декабря 2012 года, обязав Администрацию Кстовского муниципального района произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, путем выполнения следующих работ, а именно:

1.Ремонтные работы, связанные с подвалом: 1.1. устройство перегородок на деревянном каркасе с заделкой стыков водостойкой шпатлевкой для жилых и общественных зданий с обшивкой гипсокартонными листами: в один слой без изоляционной прокладки,

1.2. демонтаж дверных коробок: в деревянных стенах каркасных и в перегородках,

1.3. снятие дверных полотен,

1.4. установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен,

1.5. улучшенная окраска масляными составами по дереву стен,

1.6. разборка покрытий бетонных толщиной 30мм,

1.7. разборка покрытий: на каждые 5 мм изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 11-01-015-01,

1.8. смена дощатых полов с добавлением новых досок до 25%,

1.9. добавлять к расценке 57-4-4 при крашеных полах,

1.10. устройство покрытий бетонных толщиной 30 мм,

1.11. устройство покрытий: на каждые 5 мм изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 11-01-015-01,

1.12. устройство стяжек цементных толщиной 20 мм,

1.13. разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см вручную,

1.14. устройство оснований толщиной 12см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня,

1.15. щебень из природного камня для строительных работ марка: 400, фракция 20-40 мм,

1.16. устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см,

1.17. асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип Д,

1.18. погрузочные работы при автомобильных перевозках и вывоз мусора.

2. Ремонтные работы, связанные с отоплением:

2.1. разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2,

2.2. засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1,

2.3. заделка сальников при проходе труб через фундаменты или стены подвала диаметром: до 100 мм,

2.4. разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях: на сварке диаметром до 50 мм,

2.5. демонтаж элеваторных узлов номер: 1, 2,

2.6. демонтаж воздухосборников,

2.7. демонтаж радиаторов весом до 80 кг,

2.8. пробивка в бетонных стенах и полах толщиной 100 мм отверстий площадью: до 20 кв.см,

2.9. заделка отверстий, гнезд и борозд: в перекрытиях железобетонных площадью до 0,2 кв.м,

2.10.прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 25 мм,

2.11.прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 20 мм,

2.12.прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 25 мм,

2.13.прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм,

2.14.прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 40 мм,

2.15.прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 50 мм,

2.16. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 65 мм,

2.17. крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты,

2.18. установка воздухосборников наружным диаметром: 273 мм,

2.19. установка узлов тепловых элеваторных номером: 1, 2,

2.20. бобышки, штуцеры на условное давление: до 10 МПа,

2.21. установка манометров: с трехходовым краном,

2.22. установка термометров в оправе прямых и угловых,

2.23. установка кранов воздушных,

2.24. установка радиаторов чугунных,

2.25. установка кранов регулирующих (по 2шт. на 1 точку),

2.26. гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм,

2.27.масляная окраска металлических поверхностей: решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм и т.п., количество окрасок 2,

2.28. огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021,

2.29. изоляция трубопроводов: матами минераловатными марок 75, 100, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки 75,

2.30. обертывание поверхности изоляции рулонными материалами насухо с проклейкой швов,

2.31. погрузочные работы при автомобильных перевозках: Мусор строительный,

2.32.перевозка грузов I класса автомобиль-самосвалами, грузоподъемностью до 7 тонн, на 15 км.

3. Работы, связанные с узлом учета тепловой энергии:

3.1. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 100 мм,

3.2. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 50 мм - суж.устр., байпас,

3.3. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 80 мм,

3.4. сталь угловая равнополочная, марка стали: ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм,

3.5. установка манометров: с трехходовым краном,

3.6. установка термометров в оправе прямых и угловых,

3.7. установка кранов воздушных и спускников,

3.8. установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 100 мм,

3.9. установка фильтров диаметром: 100 мм,

3.10. установка фланцевых соединений на стальных трубопроводах диаметром: 100 мм,

3.11. установка насосов центробежных с электродвигателем, масса агрегата: до 0,1 тонн,

3.12. гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 100 мм,

3.13. гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм,

3.14. сверление отверстий: в кирпичных стенах электроперфоратором диаметром до 20 мм, толщина стен 0,5 кирпича,

3.15. сверление отверстий: на каждые 0,5 кирпича толщины стен добавлять к расценке 69-2-1,

3.16. бобышки, штуцеры на условное давление: до 10 МПа,

3.17. бобышки, штуцеры на условное давление: Закладное устройство: в кирпичной кладке - к датчику температуры наружных стен,

3.18. Конструкции для установки приборов, масса: до 3 кг - для эл.блока,

3.19. Съемные и выдвижные блоки (модули, ячейки, ТЭЗ), масса: до 5 кг,

3.20. прибор для анализа физико-химического состава вещества, категория сложности: I,

3.21. настройка простых сетевых трактов: программирование сетевого элемента и отладка его работы (мультиплексор, регенератор),

3.22. труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр: до 25 мм,

3.23. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 кв.мм,

3.24. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 кв.мм,

3.25. шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм,

3.26. прибор или аппарат,

3.27. разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов сечением: до 10 кв.мм.

4. Работы, связанные с канализацией:

4.1. разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2м без креплений с откосами, группа грунтов: 2,

4.2. заделка сальников при проходе труб через фундаменты или стены подвала диаметром: до 100 мм,

4.3. засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1,

4.4. разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 100 мм,

4.5. разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 50 мм,

4.6. демонтаж унитазов и писсуаров,

4.7. прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 100 мм,

4.8. прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 50 мм,

4.9. врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации диаметром: 100 мм,

4.10. установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным,

4.11. разборка покрытий: бетонных толщиной 30 мм,

4.12. разборка покрытий: на каждые 5 мм изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 11-01-015-01,

4.13. смена дощатых полов с добавлением новых досок: до 25%,

4.14. добавлять к расценке 57-4-4 при крашеных полах,

4.15. устройство покрытий: бетонных толщиной 30 мм,

4.16. устройство покрытий: на каждые 5 мм изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 11-01-015-01,

4.17. устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм,

4.18. погрузка и вывоз строительного мусора.

5. Работы, связанные с водоснабжением:

5.1. разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2,

5.2. заделка сальников при проходе труб через фундаменты или стены подвала диаметром: до 100 мм,

5.3. засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1,

5.4. разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: до 32 мм,

5.5. разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: до 63 мм,

5.6. пробивка в бетонных стенах и полах толщиной 100 мм отверстий площадью: до 20 кв.см,

5.7. заделка отверстий, гнезд и борозд: в перекрытиях железобетонных площадью до 0,2 кв.м,

5.8.прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 20 мм,

5.9.прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 25 мм,

5.10.прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 40 мм,

5.11. погрузка и вывоз строительного мусора.

6. Сантехнические работы по узлу учету ХВС:

6.1. установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 100 мм,

6.2. установка кранов воздушных,

6.3. установка манометров: с трехходовым краном,

6.4. установка фильтров диаметром: 65 мм,

6.5. установка фильтров диаметром: 50 мм,

6.6. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 50 мм,

6.7. прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб диаметром: 65 мм,

6.8. гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм,

6.9. монтажные работы по закладному устройству отбора давления идеальных газов,

6.10. монтажные работы по прибору, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса: до 1,5 кг,

6.11.монтажные работы по прибору, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса: до 5 кг,

6.12.монтажные работы: ротаметр, счетчик, преобразователь, устанавливаемые на фланцевых соединениях, диаметр условного прохода: до 32 мм,

6.13.монтажные работы: шкаф для трубных проводок: настенный, размер до 640х840 мм,

6.14. монтажные работы: рукав металлический наружным диаметром: до 48 мм,

6.15. монтажные работы по затягиванию провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 кв.мм,

6.16. монтажные работы: металлические конструкции,

6.17. настройка простых сетевых трактов: конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.),

6.18. настройка простых сетевых трактов: программирование сетевого элемента и отладка его работы (мультиплексор, регенератор),

6.19. монтажные работы: кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг,

6.20. монтажные работы: рукав металлический наружным диаметром: до 48 мм,

6.21. монтажные работы: прибор или аппарат, снятый перед транспортировкой.

7. Пусконаладочные работы узла учета ХВС:

7.1. автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 2,

7.2. автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 2 до 9 добавлять к расценке 02-01-002-01.

8. Работы, связанные с ремонтом фасада:

8.1. очистка вручную поверхности фасадов от перхлорвиниловых и масляных красок: с земли и лесов,

8.2. ремонт штукатурки фасадов сухой растворной смесью,

8.3. ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону цементно-известковым раствором: с земли и лесов,

8.4. улучшенная окраска масляными составами по штукатурке: откосов,

8.5.огрунтовка ранее окрашенных фасадов под окраску перхлорвиниловыми красками: простых с земли и лесов,

8.6.шпатлевка ранее окрашенных фасадов под окраску перхлорвиниловыми красками: простых с земли и лесов,

8.7.окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности: перхлорвиниловая,

8.8. улучшенная масляная окраска ранее окрашенных окон: за два раза только со стороны фасада с приставных лестниц с расчисткой старой краски более 35%,

8.9. улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей: за два раза с расчисткой старой краски более 35%,

8.10. смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,4 м,

8.11. установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м: трубчатых для прочих отделочных работ,

9. Работы, связанные с ремонтом балконов:

9.1. ремонт штукатурки потолков по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 1 кв.м толщиной слоя до 20 мм,

9.2. облицовка ворот стальным профилированным листом,

9.3. разборка покрытий полов: цементных,

9.4. устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм,

9.5. устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, первый слой.

10. Работы, связанные с ремонтом цоколя:

10.1. ремонт штукатурки фасадов сухой растворной смесью,

10.2. огрунтовка ранее окрашенных фасадов под окраску перхлорвиниловыми красками: простых с земли и лесов,

10.3.шпатлевка ранее окрашенных фасадов под окраску перхлорвиниловыми красками: простых с земли и лесов,

10.4.окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности: перхлорвиниловая.

11.1. снятие оконных переплетов: остекленных,

11.2. демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах,

11.3. снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях,

11.4. ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных,

11.5. улучшенная окраска масляными составами по штукатурке: откосов,

11.6. смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,4 м.

11.7. установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 кв.м двухстворчатых,

11.8. установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м,

12. Работы, связанные с заменой подъездных дверей:

12.1. демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах,

12.2. снятие дверных полотен,

12.3. установка: металлических дверных коробок с навеской дверных полотен.

13. Устройство входной группы:

13.1. разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см: вручную,

13.2. разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2,

13.3. устройство бетонной подготовки,

13.4. устройство основания под трубопроводы: песчаного,

13.5. армирование подстилающих слоев и набетонок,

13.6. установка анкерных болтов: в готовые гнезда с заделкой длиной до 1 м,

13.7. монтаж металлических конструкций к стенам дома,

13.8. устройство кровель из оцинкованной стали: без настенных желобов,

13.9. масляная окраска металлических поверхностей: стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2,

14.1. очистка поверхности газовой трубы щетками,

14.2. огрунтовка металлических поверхностей газовой трубы за один раз: грунтовкой ГФ-021,

14.3. окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115,

14.4. погрузка и вывоз строительного мусора.

15. Работы, связанные с ремонтом кровли:

15.1. разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов,

15.2. смена обрешетки сплошным настилом из досок толщиной: до 30 мм,

15.3. огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли,

15.4. защита ендов: дополнительным двухслойным ковром из рулонных материалов на битумной мастике,

15.5. смена засыпки перекрытия: с укладкой толя,

15.6. устройство покрытия из рулонных материалов: насухо без промазки кромок,

15.7. ремонт деревянных элементов конструкций крыш: укрепление стропильных ног расшивкой досками с двух сторон,

15.8. монтаж кровельного покрытия: из профилированного листа при высоте здания до 25 м,

15.9. устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали,

15.10. смена обделок из листовой стали, примыканий: к вытяжным трубам,

15.11. устройство: переходных мостиков на чердаке,

15.12. разборка слуховых окон: полукруглых и треугольных,

15.13. устройство слуховых окон,

15.14. обивка стен кровельной сталью: оцинкованной по войлоку(прим.),

15.15. улучшенная окраска масляными составами по дереву: заполнений оконных проемов,

15.16.приборы оконные,

15.17. смена жалюзийных решеток,

15.18. остекление оконным стеклом окон: с одинарным переплетом.

16. Ремонт оголовок крыши:

16.1. перекладка дымовых труб под крышей с добавлением нового кирпича 50% в один канал,

16.2. на каждый следующий канал добавлять к расценке 60-7-3,

16.3. перекладка дымовых труб над крышей с добавлением нового кирпича до 50% в один канал,

16.4. на каждый следующий канал добавлять к расценке 60-7-7,

16.5. установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м: трубчатых для прочих отделочных работ,

16.6. оштукатуривание поверхности дымовых труб,

16.7. окраска известковыми составами печей, стояков, труб.

17. Снегозадерживающее устройство в виде установки ограждения кровель перилами.

18. ВДЭС:

18.1. демонтаж ВРУ,

18.2. блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на полу, высота и ширина до 1700х1100 мм,

18.3. демонтаж рубильника на плите с приводом, устанавливаемый на металлическом основании: трехполюсный на ток до 250 А,

18.4. рубильник на плите с приводом, устанавливаемый на металлическом основании: трехполюсный на ток до 250 А,

18.5. Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 мм,

18.6. разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов сечением: до 10 кв.мм,

18.7. ящик с понижающим трансформатором,

18.8. прибор измерения и защиты, количество подключаемых концов: до 2 (трансформатор тока).

18.9. заземлитель вертикальный из угловой стали размером: 50х50х5 мм,

18.10. заземлитель горизонтальный из стали: полосовой сечением 160 кв.мм,

18.11. проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 160 кв.мм.

19. Работы, связанные с ремонтом квартирных щитов:

19.1. демонтаж щитков осветительных, устанавливаемых на стене: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг,

19.2. щитки осветительные, устанавливаемые на стене: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг,

19.3. прибор или аппарат (автоматические выключатели),

19.4. разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов сечением: до 10 кв.мм,

19.5. демонтаж электросчетчиков,

19.6. счетчики, устанавливаемые на готовом основании: однофазные.

20. Работы, связанные с силовой электроустановкой:

20.1. труба стальная по установленным конструкциям, по стенам с креплением скобами, диаметр: до 40 мм,

20.2. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 70 кв.мм,

20.3. кабель-канал монтажный длиной 2м,

20.4. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 16 кв.мм,

20.5. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава каждого последующего одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 35 кв.мм.

21. Работы, связанные с освещением мест общего пользования:

21.1. труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр: до 25 мм,

21.2. затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 16 кв.мм,

21.3. демонтаж: выключателей, розеток,

21.4. выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке,

21.5. демонтаж: светильников с лампами накаливания,

21.6. светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с нормальными условиями среды, одноламповый,

21.7. коробка ответвительная на стене.

В остальной части решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 03 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, представителя ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующей в интересах своей несовершеннолетней дочери Н. О.И. - без удовлетворения.

Председательствующий: Васильевых И.Д.

Судьи: Заварихина С.И.

Карпов Д.В.