ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-23690/17 от 31.10.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-23690\2017

Судья: Панова А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Сухаревой С.И.

судей

ФИО1 и ФИО2

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 октября 2017 года гражданское дело №... по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по исковому заявлению ФИО4 к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании права на предоставление социальной выплаты, об обязании предоставить социальную выплату.

Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения ФИО4 представителя СПб ГБУ «Горжилобмен» <...> по доверенности <дата>, представителя Жилищного комитета Санкт-Петербурга <...> по доверенности от <дата>, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

ФИО4 обратился в суд с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании права на предоставление социальной выплаты, об обязании предоставить социальную выплату.

В обоснование исковых требований указал, что он проживал по адресу: <адрес>, владел на праве собственности 17/41 долей в праве общей долевой собственности коммунальной трехкомнатной квартире общей площадью 63,1 кв.м, жилой площадью 41 кв.м. Собственниками иных долей квартиры являлись: ФИО5 (13/41 долей квартиры - комната площадью 13,2 кв.м) и ФИО6 (11/41 долей квартиры - комната площадью 10,7 кв.м). теща соседа ФИО5 предложила ему и соседке ФИО6 выкупить комнаты. <дата> между ним и ИзовскойФИО5 заключен договор купли-продажи принадлежащих истцу 17/41 долей квартиры, <дата> между ФИО6 и ФИО7 заключен договор купли-продажи 10/41 долей квартиры. В результате данных сделок коммунальная квартира стала отдельной, в связи с чем истец полагал, что имеет право на социальную выплату в рамках реализации программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». При обращении в СПБ ГБУ «Горжилобмен» и в Жилищный комитет Санкт-Петербурга в июне <дата> года с заявлениями о предоставлении социальной выплаты ему было указано, что его заявление учтено в установленном порядке, исходя из даты постановки на жилищный учет, первоочередное право на социальную выплату у него отсутствует, в сводный список граждан на предоставление социальных выплат в рамках реализации программы в <дата> году он не включен. Считал отказ в предоставлении ему в <дата> году социальной выплаты в рамках реализации целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в связи с отсутствием первоочередного права на предоставление социальной выплаты неправомерным, поскольку социальные выплаты в рамках данной Программы могут быть предоставлены гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающих в коммунальной квартире, как включенных в перечень подлежащих расселению, так и не включенных в данный перечень, отсутствие намерения соседей по коммунальной квартире участвовать в программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» не препятствует получить ему социальную выплату. В связи с чем истец просил признать за ним право на представление социальной выплаты в рамках реализации целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», обязать Жилищный комитет предоставить ему социальную выплату в рамках реализации целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в размере суммы в размере <...> руб. <...> коп. для приобретения отдельной квартиры в <дата> году.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО4 просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Материалами дела подтверждено, что ФИО4 состоит на учете в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий с <дата> в администрации Курортного района Санкт-Петербурга, проживал и владел на праве собственности 17/41 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

<дата> истец обратился в СПб ГБУ «Горжилобмен» с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Данное заявление было принято и учтено в единой электронной базе заявителей в этот же день, о чем истец был уведомлен.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. Целью данной программы является расселение коммунальных квартир путем предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающим в коммунальных квартирах, жилых помещений по договорам социального найма и оказанию гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающим в коммунальных квартирах, государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием различных форм содействия, при которых жилищные условия указанных граждан улучшаются, после чего они в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей.

Статьей 4 Приложения указанного Закона Санкт-Петербурга определены основные мероприятия Программы. В рамках реализации Программы осуществляются следующие основные мероприятия по расселению коммунальных квартир и оказанию содействия гражданам - участникам Программы в улучшении жилищных условий в период с 2008 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств участников Программы:

1) предоставление гражданам - участникам Программы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;

2) перераспределение жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, обмен и мена жилых помещений на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, при которых улучшаются жилищные
условия граждан - участников Программы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и при которых указанные граждане в установленном порядке снимаются с учета, а
коммунальная квартира заселяется одной семьей);

3) предоставление гражданам - участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее - социальные выплаты).

Порядок и условия предоставления социальных выплат, в том числе определение методики расчета размера социальных выплат, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок предоставления социальной выплаты установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 года №1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 №513-01 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» социальная выплата предоставляется гражданам-участникам программы, в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. Социальные выплаты в рамках программы могут быть предоставлены гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающим в коммунальных квартирах, как включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой, так и не включенных в данный перечень.

Указанным постановлением Правительства и Административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 31.08.2016 года № 1317-р, ежегодно в течение 15 рабочих дней после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, на основании заявлений о предоставлении социальных выплат и исходя из данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на Очередной финансовый год на реализацию Программы, формируется Сводный список граждан на предоставление социальных выплат, который утверждается распоряжением Жилищного комитета.

СПб ГБУ «Горжилобмен» принимает от граждан-участников Программы заявления об оказании содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат, ведет учет заявителей для формирования Сводного списка граждан на предоставление социальных выплат в рамках Программы.

Предоставление социальных выплат в рамках Программы осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Жилищного комитета Сводным списком, в порядке очередности. Граждане-участники Программы включаются в Сводный список, начиная с граждан имеющих первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы в порядке очередности исходя из даты подачи заявления. Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют: граждане - участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; граждане-участники Программы, проживающие с многокомнатной коммунальной квартире (имеющей пять и более комнат); граждане-участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир.

Граждане-участники Программы, не имеющие первоочередного права на предоставление социальной выплаты в рамках Программы, включаются в Сводный список после граждан, имеющих первоочередное право на предоставление социальной выплаты в рамках Программы, в порядке очередности исходя из даты принятия на жилищный учет.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что ФИО4 не обладает первоочередным правом на получение социальной выплаты в рамках Программы, исходя из даты постановки на учет (<дата> год) в Сводный список на <дата> года не был включен, согласно выписке из ЕГРП истец собственником доли в квартире по адресу: <адрес> не является, <дата> право собственности на долю принадлежавшую истцу зарегистрировано за ФИО7 и ФИО5<дата> истец снят с регистрационного учета в квартире, на основании чего суд пришел к обоснованному выводу, что истец не может быть признан участником Программы в виду отсутствия условий для участия в данной Программе, и следовательно получить социальную выплату в рамках программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

Доводы апелляционной жалобы по сути, аналогичны обстоятельствам, на которые истец ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-