Судья Тихонова О.А. Дело № 33-2372/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе
судьи - председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Безносовой Е.И., Булатова П.Г.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 28 августа 2018 г. гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании распоряжения незаконным, признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2018 г., которым постановлено:
«В удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании распоряжения № от 13.11.2017 «Об отмене распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области», признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка земельного участка с кадастровым номером №, площадью 0,2375 га, расположенного по адресу: г<адрес>, возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка отказать».
Заслушав доклад судьи Булатова П.Г. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области – ФИО2, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Правительству Курганской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании распоряжения незаконным, признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка.
В ходе рассмотрения дела исковые требования изменил, предъявив их только к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области.
Определением Курганского городского суда Курганской области от 22 февраля 2018 г. производство по делу в части исковых требований ФИО1 к Правительству Курганской области о признании распоряжения незаконным, признании отказа незаконным, возложении обязанности заключить договор аренды прекращено в связи с отказом от иска.
В обоснование указал, что 27 февраля 2015 г. распоряжением директора Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области №105-р ему было предварительно согласовано место размещения спортивного объекта (фитнес-клуба) на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 0,2375 га, находящегося по адресу: Курганская область, <адрес>. 2 ноября 2017 г. он обратился с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка в аренду сроком на 10 лет. 14 ноября 2017 г. в удовлетворении его заявления о заключении данного договора ему было отказано. В обоснование отказа ответчик сослался на принятое 13 ноября 2017 г. распоряжение № «Об отмене распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области» из которого следует, что основанием для отмены распоряжения № от 27 февраля 2015 г. «О предварительном согласовании места размещения спортивного объекта (фитнес клуба)» явилось приведение правовой базы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в соответствие с нормами действующего законодательства. Истец не согласен с отказом, так как обратился в исполнительный орган государственной власти с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в установленном законом порядке. В соответствии с требованиями закона ему был утвержден акт выбора земельного участка от 28 октября 2014 г. №, 27 августа 2014 г. подготовлена и утверждена схема расположения земельного участка, выполнены кадастровые работы, участок поставлен на кадастровый учет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта было также принято в соответствии с установленным законом порядком и оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта, и отказа в предоставлении земельного участка, у ответчика не имеется.
Ссылаясь на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации, ГК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК Российской Федерации, ЗК РФ), просил суд признать незаконным распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 13 ноября 2017 г. № «Об отмене распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области», признать незаконным отказ в предоставлении ему аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 0,2375 га, находящегося по адресу: <адрес>, возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения закона путем заключения с ним договора аренды указанного земельного участка.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО3, действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области ФИО2., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации города Кургана - ФИО4, действующая на основании доверенности, оставила вопрос об удовлетворении иска на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ФИО1, считая его незаконным.
Считает, что отказывая в удовлетворении исковых требований, суд нарушил нормы материального права, а именно статью 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 1 марта 2015 г.), неправильно применив данную статью, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Отказывая в удовлетворении иска, суд указал, что на момент принятия распоряжения от 27 февраля 2015 г. № 165-р «О предварительном согласовании места размещения спортивного объекта» спорный земельный участок уже состоял на кадастровом учете. В связи с этим, распоряжение было принято с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации и ФИО1 не мог приобрести земельный участок без проведения торгов. Данный вывод суда является ошибочным, так как в материалы дела представлены материалы, свидетельствующие об оформлении ФИО1 прав на земельный участок, из которых следует, что впервые истец обратился к ответчику с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта 15 августа 2013 г. 27 августа 2014 г. данное заявление было удовлетворено, так как постановлением Администрации города Кургана от 27 августа 2014 г. № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории г. Кургана для размещения спортивного объекта путем объединения двух земельных участков по <адрес>, определено местоположение вновь образованного участка Истцом были организованы работы по межеванию земельного участка, оформлен акт выбора земельного участка для строительства, вновь образованный участок поставлен на кадастровый учет 7 октября 2014 г. 6 мая 2014 г. была осуществлена публикация информации о предоставлении земельного участка в аренду в газете «Курган и Курганцы» в ответ на которую замечаний и предложений от жителей города не поступало. 13 февраля 2015 г. постановлением Администрации г. Кургана была утверждена схема расположения земельного участка для спортивного объекта (фитнес-клуба) по адресу <адрес>. На основании указанного постановления вновь был оформлен акт выбора земельного участка от 16 февраля 2015 г. для строительства объекта. После получения всех документов истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании места размещения (реконструкции) объекта, предоставив все необходимые документы. По итогам рассмотрения заявления ответчиком было принято распоряжение от 27 февраля 2015 г. № о предварительном согласовании места размещения спортивного объекта (фитнес клуба). В связи с этим настаивает, что постановка земельного участка на кадастровый учет произведена в ходе осуществления предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации процедуры, проводимой в результате его обращения с заявлением от 7 августа 2013 г. До указанной даты спорный участок на учете не состоял. Считает, что процедура предоставления участка не нарушена, так как в противном случае ответчик бы не мог принять распоряжение от 27 февраля 2015 г. № о предварительном согласовании места размещения спортивного объекта (фитнес клуба), поскольку его принятию всегда сопутствует проверка и юридическая экспертиза. Вывод суда о том, что испрашиваемый участок мог быть приобретен только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) считает не соответствующим закону, так как п. 6 ст. 30 ЗК Российской Федерации, на который суд ссылается в обосновании данного вывода, определяет порядок предоставления для строительства участка, который сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом в соответствии с пп. 3 и 4 п. 4 ст. 30 ЗК Российской Федерации. Согласно пп. 3 п. 4 ст. 30 ЗК Российской Федерации, передача указанного участка в аренду была возможна без проведения торгов (конкурсов, аукциона) при наличии двух условий: 1) наличие одной заявки и 2) предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков. Указанные условия истцом были соблюдены, иных претендентов (заявок) на указанный земельный участок не имелось, публикация была осуществлена заблаговременно. Таким образом, при полном соблюдении процедуры предварительного согласования места размещения спортивного объекта, при отсутствии иных заявок и наличии предварительной публикации испрашиваемый земельный участок подлежал предоставлению истцу в аренду без проведения торгов, в связи с чем распоряжение от 27 февраля 2015 г. №105-р соответствовало закону и оснований для его отмены не имелось. Основаниями для отмены распоряжения от 27 февраля 2015 г. №105-р явилось «приведение правовой базы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в соответствие с законодательством и пункт «б» статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.», а не нарушение процедуры предварительного согласования. Указание на нарушение процедуры предварительного согласования, на которое ссылался ответчик в ходе судебного разбирательства и которое положено в основу решения суда, в данном распоряжении отсутствует. Приведение правовой базы в соответствие с земельным законодательством не может являться основанием для отказа в предоставлении участка в аренду, поскольку такое основание не предусмотрено законом. Просит постановленное решение отменить, принять новое решение об удовлетворении иска.
В возражениях на апелляционную жалобу Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Правительство Курганской области и Администрация города Кургана выразили согласие с постановленным решением.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области – ФИО2, действующая на основании доверенности, выразила согласие с постановленным решением.
Представитель третьего лица Администрации города Кургана в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем указано в письменном ходатайстве, поступившем в адрес суда.
Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
С учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации, ГПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при установленной явке.
Проверив решение суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на жалобу, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для его отмены, поскольку оно постановлено в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств, которые подтверждены соответствующими доказательствами.
В силу ст. 29 ЗК Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г., предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 ч. 1 и ч. 5 ст. 30 ЗК Российской Федерации было установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию в том числе, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществлялось в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. п. 1, 5, 6 ст. 31 ЗК Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.), гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Пунктом 6 ст. 30 ЗК Российской Федерации было установлено, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
Пункт 4 ст. 30 ЗК Российской Федерации предусматривал следующий порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение)); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) утратил силу - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 7 августа 2013 г. ФИО1 обратился в Правительство Курганской области с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения спортивного объекта (фитнес-клуба) на земельном участке ориентировочной площадью 0,23 га, находящемся по адресу: <адрес> (л.д. 9).
На основании данного заявления 15 августа 2013 г. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области направил в Администрацию города Кургана запрос о предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением Администрации города Кургана и заключений заинтересованных органов государственной власти в соответствии с требованиями законодательства (л.д. 81).
В связи с указанным обращением Комитетом архитектуры и градостроительства Курганской области направлен запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» о предоставлении информации по земельным участкам с кадастровыми номерами № и №.
Постановлением Администрации города Кургана от 27 августа 2014 г. № утверждена схема расположения испрашиваемого истцом земельного участка на кадастровой карте территории города Кургана общей площадью 0,2375 га, для размещения спортивного объекта – фитнес-клуба, образованного путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по <адрес>, а также определено местоположение вновь образованного земельного участка: <...> (л.д. 114).
Из кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером № (предыдущие кадастровые номера № и №) общей площадью 2375 кв. м следует, что данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 7 октября 2014 г. (л.д. 102, 103, 120).
28 октября 2014 г. ФИО1 был выдан акт № о выборе земельного участка для строительства спортивного объекта – фитнес - клуба по <адрес> (л.д. 90-91).
Из материалов дела следует, что после получения указанного акта о выборе земельного участка от 28 октября 2014 г. № истец не завершил процедуру предоставления земельного участка, в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области за предварительным согласованием места размещения спортивного объекта не обратился.
Постановлением Администрации г. Кургана от 13 февраля 2015 г. № на основании обращения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области и по заявлению ФИО1, вновь утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории г. Кургана площадью 2 375 кв. м, в кадастровом квартале №, с категорией земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - спортивный объект (фитнес клуб). Земельному участку присвоен адрес: <адрес> (л.д. 58).
Указанным постановлением также отменено постановление Администрации города Кургана от 27 августа 2014 г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории г. Кургана для размещения спортивного объекта (фитнес-клуба), образованного путем объединения двух земельных участков, расположенных по <адрес>».
16 февраля 2015 г. ФИО1 выдан акт № о выборе земельного участка для строительства спортивного объекта (фитнес-клуба) по ул. Гагарина 70 (л.д. 54).
26 февраля 2015 г. ФИО1 вновь обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения спортивного объекта (фитнес-клуба) на земельном участке площадью 2 375 кв. м, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 53).
Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27 февраля 2015 г. № ФИО1 предварительно согласовано место размещения спортивного объекта (фитнес-клуба) на земельном участке площадью 0,2375 га, находящегося по адресу: <адрес> (л.д. 65).
Пункт 1 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием таких земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды таких земельных участков. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указанно в этом решении.
В соответствии с указанной нормой 2 ноября 2017 г. ФИО1 обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением о предоставлении ему для строительства фитнес-клуба земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 375 кв. м, находящегося по адресу: <адрес> в аренду сроком на 10 лет, приложив к заявлению кадастровый паспорт земельного участка от 7 октября 2014 (л.д. 66, 67-68).
Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 13 ноября 2017 г. №, распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27 февраля 2015 г. № «О предварительном согласовании ФИО1 места размещения спортивного объекта (фитнес-клуба)» отменено (л.д. 70).
14 ноября 2017 г. Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области в адрес ФИО1 направлено сообщение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с приложением распоряжения от 13 ноября 2017 г. № (л.д. 6).
В ст. 67 ГПК Российской Федерации законодатель закрепляет дискреционное полномочие суда по оценке доказательств, необходимое для эффективного осуществления правосудия.
Согласно приведенной правовой норме суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Разрешая спор, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела на основе оценки доказательств в их совокупности, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения иска, признав, что в действиях Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области нарушений прав истца не усматривается.
Оценивая установленные обстоятельства дела вкупе с представленными доказательствами, судебная коллегия находит, что указанные выводы суда первой инстанции по существу иска, являются обоснованными и закону не противоречат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы суд верно установил, что с принятием постановления Администрации города Кургана от 13 февраля 2015 г. № об утверждении схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории города Кургана и отменой ранее принятого постановления от 27 августа 2014 г. №, акт о выборе земельного участка от 28 октября 2014 г. № утратил силу.
В связи с тем, спорный земельный участок состоял на кадастровом учете с 7 октября 2014 г. суд пришел к выводу, что распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27 февраля 2015 г. № 165-р «О предварительном согласовании места размещения спортивного объекта» было принято с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации, так как ФИО1 не мог приобрести земельный участок без проведения торгов (пункт 6, подпункты 3, 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Отмена распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27 февраля 2015 г. № 165-р путем принятия распоряжения от 13 ноября 2017 г. № по мнению судебной коллегии, закону не противоречит, поскольку, как верно установил суд первой инстанции таким образом Департаментом были устранены допущенные нарушения действующего законодательства. С отменой данного распоряжения у Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области не имелось оснований для заключения договора аренды с ФИО1 без проведения торгов.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет, поскольку они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являются следствием несогласия истца с принятым судебным актом, сводятся к оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, на иное применение и толкование закона, но не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда.
Решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи: