ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2374/2022 от 17.01.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Побединская М.А. Дело <данные изъяты>

(33-39047 \2021)

50RS 0<данные изъяты>-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2022 года <данные изъяты>

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Тегуновой Н.Г.

судей: Кондратовой Т.А. и Бурдыны Р.В.

при помощнике судьи Караматове Я.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коваленко И. А. и апелляционную жалобу АО « Авиакомпания « Сибирь»

на решение Видновского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>

по делу по иску Коваленко И. А. к обществу с ограниченной ответственностью «С7 Трэвел Ритэйл», АО «Авиакомпания «Сибирь»о взыскании денежных средств в связи с неисполнением договора, убытков, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов,

заслушав доклад судьи Тегуновой Н.Г.

объяснения представителя Коваленко И.А.Петрусенко Н.С.

УСТАНОВИЛА:

Коваленко И.А. обратился в суд с исковым заявлением, в последствии уточненным, к ООО «С7 Трэвел Ритэйл», в котором просит с учетом уточнения требований взыскать с ответчика денежные средства в размере 342 951,23 руб., из которых: 101 196 руб. – стоимость авиабилетов; 10 000 руб. – компенсация морального вреда; 156 420,27 руб. – убытки, понесенные в связи с расторжением договора бронирования жилья; штраф в размере 70 089,36 руб.; 5 000 руб. – судебные расходы, понесенные в связи с необходимостью обращения в АО «Семейный юрист» для оказания помощи по подготовке и составлению досудебной претензии; 245,60 руб. – судебные расходы на направление досудебной претензии.

В обоснование заявленных требований истец указал, что <данные изъяты> между истцом и ответчиком заключен договор авиаперевозки (номер заказа MXYH257, TME3VV) по маршруту: Москва, Домодедово – Барселона, Барселона Эль-Прат и обратно в следующие даты: перелет туда с <данные изъяты>, перелет обратно <данные изъяты>. Согласно условиям договора пассажирами являются: Коваленко И. №билета 4212415245202; Коваленко Т. №билета 4212415245204; Коваленко М. №билета 4212415245203; Коваленко Г. №билета 4212415245200; Коваленко М. №билета 4212415245201. По договору истцом оплачена стоимость перевозки в размере 101 196 руб., что подтверждается письмом АО «Тинькофф Банк» от <данные изъяты> о проведении операции по карте держателя Коваленко И.А.<данные изъяты> истцу стало известно о том, что оперативным штабом по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с <данные изъяты> временно ограничено авиасообщениесо всеми странами ЕС. <данные изъяты> истцом получено уведомление об отмене рейса по маршруту Москва – Барселона. <данные изъяты>Коваленко И.А. обратился в контактный центр ответчика (заявка <данные изъяты>) с просьбой о возврате денежных средств за оплаченные авиабилеты в связи с отменой рейса, однако, в адрес истца <данные изъяты> поступил ответ с отказом. Кроме того, в связи с отменой рейса истец был вынужден отказаться от ранее забронированного проживания в Испании. <данные изъяты>Коваленко И.А. внесена предоплата за жилье 1 977,5 Евро (140 995,77 руб. на день оплаты). В день приобретения билетов <данные изъяты> истцом была произведена доплата за бронирование жилья в размере 1 977,5 Евро (164 824,63 руб. на день оплаты). Условия бронирования жилья изложены в письме, которое истец получил на свою электронную почту, согласно которым предусмотрен штраф в размере 50% за отказ от брони. После отмены рейса ответчиком истец был вынужден отказаться от ранее оплаченного бронирования. <данные изъяты> истцу были возвращены денежные средства в сумме 1 977,5 евро (149 400,13 руб. на день получения денежных средств). В результате отмены авиарейса истец понес убытки в размере 156 420,27 руб.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено АО «Авиакомпания «Сибирь».

Истец Коваленко И.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик ООО «С7 Трэвел Ритэйл» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление.

Ответчик АО «Авиакомпания «Сибирь» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление.

Решением Видновского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Коваленко И. А. удовлетворены частично.

Взыскана с общества с акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь» в пользу Коваленко И. А. в связи с неисполнением договора перевозки сумма в размере 101 196 рублей, установлен срок исполнения не позднее <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований Коваленко И. А. о взыскании убытков, штрафа, компенсации морального вреда, и судебных расходов отказано.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к обществу с ограниченной ответственностью «С7 Трэвел Ритэйл» отказано.

В апелляционной жалобе Коваленко И.А. просит решение суда отменить в части отказа в иске и удовлетворить требования в полном объеме.

Не согласилось с решением суда АО « Авиакомпания Сибирь» и в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что <данные изъяты> между истцом Коваленко И.А. и ответчиком ООО «С7 Трэвел Ритэйл» заключен договор авиаперевозки (номер заказа MXYH257, TME3VV) по маршруту: Москва, Домодедово – Барселона, Барселона Эль-Прат и обратно в следующие даты: перелет туда с <данные изъяты>, перелет обратно <данные изъяты>. Согласно условиям договора пассажирами являются: Коваленко И. №билета 4212415245202; Коваленко Т. №билета 4212415245204; Коваленко М. №билета 4212415245203; Коваленко Г. №билета 4212415245200; Коваленко М. №билета 4212415245201.

По договору истцом оплачена стоимость перевозки в размере 101 196 руб., что подтверждается письмом АО «Тинькофф Банк» от <данные изъяты> о проведении операции по карте держателя Коваленко И.А.

Судом установлено, что оперативным штабом по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с <данные изъяты> временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, в связи с чем <данные изъяты> истцом получено уведомление об отмене рейса по маршруту Москва – Барселона.

<данные изъяты>Коваленко И.А. обратился в контактный центр ООО «С7 Трэвел Ритэйл» (заявка <данные изъяты>) с требованием о возврате денежных средств за оплаченные авиабилеты в связи с отменой рейса.

<данные изъяты> истцу в возврате денежных средств было отказано.

Разрешая заявленные требования суд исходя из того, что при обращении истца за возвратом стоимости авиабилетов ответчик уклонился от возврата стоимости билетов, пришел к выводу о наличии оснований для возврата истцу стоимости перевозки в размере 101 196 рублей, установив срок исполнения не позднее <данные изъяты>.

Судебная коллегия находит данный вывод суда ошибочным.

Федеральным законом от <данные изъяты> N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" введена в действие статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 991 (далее - Положение N 991) и устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения, и применяется к договорам, подлежащим исполнению с <данные изъяты> по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с <данные изъяты> - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до <данные изъяты> (пункт 1), за исключением воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (пункт 2).

Таким образом, к указанным договорам положения статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 227 Федеральных авиационных правил <данные изъяты> N 82 (о добровольных и вынужденных отказах) не применяются. По данным договорам статьей 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено императивное требование о возврате провозной платы, а порядок и сроки возврата установлены Положением N 991.

Согласно пункту 3 Положения N 991, в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:

а) изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна). Изменение условий договора осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика (пункт 5 Положения N 991).

Согласно пункту 3 Положения N 991, в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:

а) изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна). Изменение условий договора осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика (пункт 5 Положения N 991).

В соответствии с пунктом 6 Положения N 991 денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 данного Положения.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.

Пунктом 7 Положения N 991 закреплено, что для принятия в счет оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление.

Согласно пункту 10 Положения N 991 денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Между тем материалы дела не содержат доказательств отнесения истца к данным категориям.

Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата, а при ее отсутствии на другую банковскую карту того же держателя, наличными денежными средствами или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реализация перевозчиком предусмотренного статьей 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации права возвратить пассажиру провозную плату с соблюдением порядка и сроков, установленных утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Положением об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, не свидетельствует о нарушении прав пассажира, в связи с чем на перевозчика не может быть возложена ответственность в виде уплаты неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

В силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 этого Кодекса.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации введена в действие Федеральным законом от <данные изъяты> N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", абзацем третьим статьи 24 которого установлено, что особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров, предусмотренные статьей 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации, применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с <данные изъяты>

Таким образом, абзац второй пункта 1 Положения N 991, определяющий, что данный нормативный правовой акт применяется к договорам, подлежащим исполнению с <данные изъяты> по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с <данные изъяты> - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до <данные изъяты>, к которым относятся и договоры перевозки, соответствует отмеченным выше законоположениям в их системной взаимосвязи с учетом целей принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции. И, как указано выше, определение порядка и срока возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы согласно статье 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации является полномочием Правительства Российской Федерации.

При таком положении, с учетом установленного судом обстоятельств дела, обязанность перевозчика по возврату уплаченной провозной платы (в денежном эквиваленте) возникнет не ранее истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, либо с моментом наступления предусмотренных пунктом 10 Положения N 991 оснований.

Между тем, суд первой инстанции не учел вышеуказанные нормы права с учетом их действия во времени, не проверил наступление трехлетнего срока либо наличия предусмотренных пунктом 10 Положения от <данные изъяты><данные изъяты> обстоятельств.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что резолютивная часть решения суда конкретно не разграничивает период времени, в течении которого денежные средства должны быть возвращены истцу.

Согласно статье 100 ВК РФ перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (пункт 3 статьи 61 ВК РФ).

Суд верно указал, что ООО «С7 Трэвел Ритэйл», на основании соглашения <данные изъяты>-RPSA- 1461/1204 является Агентом, который осуществляет поиск и привлечение пассажиров, оформление и продажу пассажирских перевозок Перевозчика АО «Авиакомпания «Сибирь». ООО «С7 Трэвел Ритэйл», осуществляя агентскую деятельность не является эксплуатантом, не имеет сертификата (свидетельство) эксплуатанта, а, следовательно, не является Перевозчиком. В свою очередь Перевозчик АО «Авиакомпания «Сибирь» является эксплуатантом и имеет сертификат (свидетельство) эксплуатанта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

Между истцом и ООО «С7 Трэвел Ритэйл» договор воздушной перевозки пассажира не заключался, ООО «С7 Трэвел Ритэйл» явился посредником, который продал услугу по перевозке пассажира истцу, в связи с чем, ООО «С7 Трэвел Ритэйл» не является субъектом спорного материального правоотношения, в связи с чем исковые требования, предъявленные истцом к ООО «С7 Трэвел Ритэйл» не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 116 ВК РФ ответственность перед пассажиром за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет перевозчик.

Как было указано выше в 2020 г. в мире произошло распространение новой коронавирусной инфекции.

<данные изъяты> на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ была размещена информация об

объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть, официально признана опасность распространения данного заболевания во всем мире.

Однако, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

По решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России перевозчик временно отменил все регулярные рейсы из России в Испанию и обратно. Основанием досрочного прекращения исполнения договора воздушной перевозки пассажира явилась угроза распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно разъяснениям, данным в п. 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> « о применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств» в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непреодолимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принятие органами государственной власти меры по ограничению ее распространения, в частности закрытие границ и запрет на авиаперелеты в страну назначения, суду необходимо расценивать как обстоятельства непреодолимой силы, в силу которой, перевозчик не мог исполнить принятые на себя обязательства по исполнению договора перевозки.

В связи с этим исполнение договоров воздушной перевозки, заключенных с истцом, невозможно по причинам, имеющий неустранимый характер и не зависящим от воли перевозчика, в связи с этим обязательство считается прекращенным на основании части 1 статьи 416, статьи 417 ГК РФ.

В пункте 38 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> « О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств» не указано, что наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Сторона освобождается от возмещения убытков или уплаты другой стороне неустойки и иных санкций, вызванных просрочкой исполнения обязательства ввиду непреодолимой силы ( статьи 401,405, 406, 417 ГК РФ ).

Таким образом, те денежные средства, которые просит истец взыскать с ответчика в качестве убытков, не могут таковыми считаться, поскольку истец не является лицом, права которого были нарушены вследствие того, что авиаперевозчик был вынужден отменить рейс не по собственной инициативе, а в результате издания акта органа государственной власти по причине быстрого распространения новой коронавирусной инфекции.

В связи с чем, требования о взыскании убытков не подлежат удовлетворению.

Довод жалобы истца о ненадлежащем извещении о дне слушания дела опровергается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14200059217739, согласно которому истцу было вручено судебное уведомление <данные изъяты>.

Поскольку в удовлетворении иска истцу отказано, то не имеется оснований, предусмотренных положениями ст.ст. 151 ГК РФ, ст. 15 и п. 6 ст. 13 ФЗ « О защите прав потребителей « о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

При изложенных обстоятельства, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене в полном объеме с принятием по делу нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Коваленко И.А. о взыскании убытков, стоимости авиабилетов, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов отказать.

Руководствуясь ст. 199 и 328 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Видновского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить и принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Коваленко И. А. к ООО « С7Трэвел Ритэйл», АО « Авиакомпания « Сибирь» о взыскании денежных средств, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов – отказать.

Председательствующий судья

Судьи