ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-23833/2015 от 30.09.2015 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Кетова Л.С. Дело № 33- 23833/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей: Редченко Е.В., Вороновой М.Н.,

при секретаре Чугуновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 30 сентября 2015 года апелляционную жалобу ОАО АКБ «Связь-Банк» на решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 июня 2015 года по делу по заявлению ОАО АКБ «Связь-Банк» об обжаловании бездействия судебного пристава –исполнителя Одинцовского районного отдела судебных приставов УФССП по Московской области.

Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А.

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики (ОАО) (далее – ОАО АКБ «Связь-Банк») обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, выразившееся в нарушении процессуальных сроков, не совершении необходимых исполнительных действий по наложению ареста (описи имущества) и не передаче имущества на реализацию по исполнительным производствам <данные изъяты> от 02 сентября 2013 года, <данные изъяты> от 02 сентября 2013 года и <данные изъяты> от 30 августа 2013 года, возбужденным в отношении должников Цехош Н.Н., Цехош А.В., Шестопаловой Л.Д., на основании исполнительных листов, выданных Одинцовским городским судом Московской области по делу <данные изъяты> от 02.04.2013г., ВС <данные изъяты> ВС № <данные изъяты>, ВС № <данные изъяты>, о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество – квартиру. Просил обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по <данные изъяты> составить акт о наложении ареста (описи имущества) на заложенную <данные изъяты>, кадастровый (условный) номер <данные изъяты> расположенную по адресу: <данные изъяты>, и передать недвижимое имущество на реализацию.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что акт о наложении ареста (описи имущества) на <данные изъяты>, расположенную по адресу: <данные изъяты>, не составлен, недвижимое имущество на реализацию не передано. Размер задолженности по кредитному договору <данные изъяты> от 24.05.2011 г. составляет <данные изъяты> руб., обращение взыскания на заложенное имущество в соответствии с договором об ипотеке <данные изъяты> от 24.05.2011г. на вышеуказанную квартиру, с установлением начальной продажной стоимости заложенного имущества для его реализации на торгах в размере <данные изъяты> руб. Взыскателем по данным исполнительным производствам является ОАО АКБ «Связь-Банк».

Представитель заявителя ОАО АКБ «Связь-Банк» в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Одинцовского районного отдела УФССП России по Московской области в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Заинтересованные лица: Цехош Н.Н., Цехош А.В. и Шестопалова Л.Д. в судебное заседание не явились, судом принимались меры к их надлежащему извещению.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 30 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требованиях ОАО АКБ «Связь-Банк» отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2015 года Варенов В.В. обратился в Московский таможенный пост Владимирской таможни с заявлением о таможенном декларировании ввезенного им мотороллера HONDA SH 300i <данные изъяты>, 2010 года выпуска, приобретенного им в Великобритании за <данные изъяты> евро. За декларирование транспортного средства были уплачены установленные таможенные сборы. Помимо декларирования заявитель просил выдать ему паспорт транспортного средства на мотороллер.

Пассажирская таможенная декларация от 22 апреля 2015 № <данные изъяты> на мотороллер HONDA SH 300i, 2010 года выпуска, <данные изъяты>, поданная заявителем, была выпущена Московским таможенным постом Владимирской таможни так же 22 апреля 2015 года.

Из заключения ООО “Эксперт”, составленного экспертом-техником Бакушиным С.П., усматривается, что год изготовления мотороллера 2010, модель HONDA SH 300i, VIN ZDCNF02B08F051667, категория транспортного средства А, мощность двигателя 27 л.с., рабочий объем двигателя 279 куб.см, страна происхождения Италия.

В результате таможенного досмотра транспортного средства установлено, что VIN со следами коррозии, плохо читается. Номер на двигателе <данные изъяты> сделан ударным способом (л.д. 35-37).

Так же установлено, что Вареновым В.В. не было представлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, поэтому 23 апреля 2015 года Московским таможенным постом Владимирской таможни в выдаче ПТС ему было отказано в связи с не выполнением требований п. 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Министерства внутренних дел РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192, Министерства экономического развития и торговли России № 134 от 23 июня 2005 года.

В соответствии с п. 2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением.

Поскольку транспортное средство Варенова В.В. имеет рабочий объем двигателя более 50 куб.см, то на указанное транспортное средство необходимо получение ПТС.

Согласно п. 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Министерства внутренних дел РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192, Министерства экономического развития и торговли России № 134 от 23 июня 2005 г. таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ. Допускается выдача паспортов на основании ОТТС и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы.

Согласно п. 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств паспорта выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; при обращении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств или шасси в федеральную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; при обращении взыскания на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства или шасси по обязательствам их собственников; в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств и (или) шасси, являющихся товарами Таможенного союза. Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

В соответствии с Техническим регламентом ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" "выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза, "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента, "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

В силу положений пункта 2 Технического регламента и пункта 1.2 приложения № 1 к Техническому регламенту к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного Технического регламента, относятся колесные транспортные средства категории L3 (Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч).

В соответствии с п.п. 2, 6 Технического регламента и пунктом 1.2 приложения № 1 к Техническому регламенту транспортное средство заявителя, ввезенное на территорию РФ заявителем для собственных нужд из Великобритании, относится к единичному транспортному средству, на которое распространяется действие Технического регламента.

Согласно п. 7 Технического регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному Техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

В соответствии с п. 8 Технического регламента документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение единичных транспортных средств, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Установлено, что Вареновым В.В. не было представлено таможенному органу ОТТС (одобрения типа транспортного средства) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Довод заявителя о необходимости применения к спорным правоотношениям сторон положений п. 60.9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, основан на неправильном толковании указанной нормы.

Согласно п. 60.9 Положения строка 17 заполняется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения. Допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (в том числе являющиеся товарами Таможенного союза).

Доказательств того, что ранее транспортное средство заявителя было зарегистрировано в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, суду не представлено.

Согласно п. 3 Технического регламента действие данного технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

Из системной взаимосвязи п. 3 Технического регламента, и пункта 60.9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств следует, что при ввозе на территорию Российской Федерации физическим лицом транспортного средства для личного пользования физическому лицу для получения ПТС не нужно представлять таможенному органу свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в случаях, указанных в пункте 3 Технического регламента.

Таким образом, трансопртное средство заявителя к перечню, указанному в п. 3 Технического регламента, не относится.

Из письма ФГУП “НАМИ” № 2200-04/76 от 24 июня 2015 года усматривается, что на транспортные средства, с момента изготовления которых прошло не менее трех лет, оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для транспортных средств, с момента изготовления которых прошло менее трех лет, необходимо одобрение типа транспортного средства, которое физическое лицо может получить у изготовителя или представителя изготовителя транспортного средства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Варенова В.В., поскольку выдача ПТС на транспортное средство, безопасность которого не подтверждена в установленном порядке, недопустима. Заявителю было отказано в выдаче паспорта транспортного средства на законных основаниях с учетом требований Технического регламента.

Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит необоснованными, они не опровергают выводы суда, не подтверждаются материалами дела, суд установил по делу все юридически значимые обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку.

Руководствуясь ст. ст. 309,311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Щелковского городского суда Московской области от 15 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Варенова В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи