Судья Хертек С.Б. Дело № 33-2394/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 15 ноября 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А.,
судей Дулуша В.В., Кочергиной Е.Ю.,
при секретаре Тулуш Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Е.Ю. гражданское дело по исковому заявлению С. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии и продолжении выплаты доплаты по апелляционной жалобе истца С., представителя ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Х. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 июля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
С. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии и продолжении выплаты доплаты, указывая на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 июня 2015 года с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Минтруд РТ) взыскана в пользу С. задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии в размере ** руб., образовавшаяся за период с 01 октября 2014 года по май 2015 года, и возобновлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Указанную задолженность по доплате истец получила. С 01 июля 2015 года ответчик прекратил выплату ежемесячной доплаты к ее трудовой пенсии. 30 ноября 2015 года Министерство труда и социальной политики Республики Тыва обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по делу, которое определением суда от 09 марта 2016 года оставлено без удовлетворения. Считает, что Минтруд РТ не исполняет вступившее в законную силу решение суда по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, чем нарушает ее конституционные и гражданские права. Просила взыскать с ответчика задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии в размере ** руб. за период с 01 июня 2015 года по июль 2016 года, обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва продолжить с 01 мая 2015 года выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 июля 2016 года исковое заявление С. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии и продолжении выплаты доплаты удовлетворено частично. Взыскана с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в пользу С. задолженность по доплате к государственной трудовой пенсии в размере ** руб. ** коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец С. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указывая на то, что суд в своем решении повторно рассмотрел уже ранее установленные факты, по которым имеется вступившее в законную силу решении суда. При этом ссылка суда о введении новых расходных обязательств бюджету субъекта не состоятельны, поскольку обязательства по выплате ей доплаты к пенсии были ранее. Факт того, что в настоящее время в республике отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок, основание, размер и доплаты к пенсии не может отменить ранее возникшие правоотношения и не является основанием для неисполнения решения суда.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Х. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая, что Закон Республики Тыва от 22 июня 2015 года № 91-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Тыва» Указ Главы Республики Тыва от 24 июня 2015 года №108 «О признании утратившим силу Указа Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года №145», постановление Правительства Республики Тыва от 24 июня 2015 года № 312 «О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2012 года №511» вступили в законную силу 11 июля 2015 года, по настоящее время не оспорены. Выплате подлежит задолженность по доплате к трудовой пенсии за период с 01 июля по 11 июля 2015 года в размере ** рублей (** : 31) x 11 дней, а не с 1 по 12 июля 2015 года, как указано в решении. Кроме того, согласно платежным поручениям Министерство труда и социальной политики Республики Тыва перечислило истцу ** руб.
В возражениях на апелляционную жалобу истец С. просила в связи с несостоятельностью доводов апелляционной жалобы ответчика в ее удовлетворении отказать.
В заседание суда апелляционной инстанции истец С. не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, в связи с чем, судебная коллегия рассматривает дело без участия истца согласно ст.167 ГПК РФ.
Представитель истца А. в заседании суда апелляционной инстанции просила отменить решение суда и удовлетворить исковые требования С., с апелляционной жалобой ответчика не согласилась и просила в удовлетворении жалобы отказать
Представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва С. апелляционную жалобу по изложенным в них доводам поддержал, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении иска С.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определённого стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях. В силу этого при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе предусмотренное ст. 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 1 декабря 1999 года N 189-0, от 15 января 2008 года N 107-0-0 и N 108-0-0). Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации вправе - при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей - вводить и изменять с учётом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления за счёт собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям, в том числе корректировать правила назначения и расчёта таких доплат, что само по себе не противоречит предписаниям ст. 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Из приведённых законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных служащих, осуществляемого за счёт средств бюджета субъекта РФ, отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта РФ. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для государственных служащих субъекта РФ. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет государственных служащих осуществляется за счёт собственных доходов соответствующего субъекта РФ, то он с учётом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии государственным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Поскольку пенсии за выслугу лет государственным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами государственной власти субъектов РФ правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение государственных служащих, в том числе и С.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
12 ноября 2007 года принят Указ Председателя Правительства Республики Тыва № 205 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва», в пункте 2 которого было предусмотрено, что лица, замещавшие должности государственных гражданских служащих Республики Тыва, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии при увольнении с государственной должности вследствие сокращения штата государственных гражданских служащих Республики Тыва в органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Республики Тыва и законами Республики Тыва.
Пунктом 2 данного Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года №205 также было предусмотрено, что ежемесячная доплата к государственной пенсии при наличии стажа государственной гражданской службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва за каждый полный год стажа государственной гражданской службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва. Размер выплачиваемой ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может быть ниже установленной законодательством Российской Федерации базовой части трудовой пенсии по старости, определенной с учетом районного коэффициента к месячной заработной плате, действующей в Республике Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 07 февраля 2008 года № 60 было утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва, в котором имелась норма аналогичного содержания о гарантированном минимальном размере ежемесячной доплаты (п. 9).
Указом Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва», вступившим в силу 22 мая 2012 года, Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года № 205 признан утратившим силу.
Пунктом 2 Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145 было предусмотрено, что лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Тыва, при наличии стажа государственной службы не менее 20 лет и имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Тыва, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с государственной гражданской службы Республики Тыва. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии при наличии стажа государственной гражданской службы 20 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва за каждый полный год стажа государственной гражданской службы свыше 20 лет. При этом сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2012 года № 511 в целях реализации Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года №145 утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва, в котором условие о гарантированном минимальном размере ежемесячной доплаты также отсутствует.
Таким образом, Указом Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145 и постановлением Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2012 года №511 в частности, отменено положение о гарантированном минимальном размере ежемесячной доплаты, соответствующем базовой части трудовой пенсии по старости, определённой с учётом районного коэффициента к месячной заработной плате, действующей в Республике Тыва, которое было предусмотрено Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года № 205 и постановлением Правительства Республики Тыва от 07 февраля 2008 года № 60.
Указом Главы Республики Тыва от 24 июня 2015 года № 108 Указ Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 4 мая 2012 года № 145 признан утратившим силу.
Установленная органом государственной власти Республики Тыва доплата к государственной пенсии лицам, занимавшим государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва, в отличие от гарантированного Конституцией Российской Федерации социального обеспечения (ст. 30), не носит бессрочный характер.
Статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Из совокупного анализа статей 7 и 8, предусматривающих бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приведенной нормы и статьи 85 (о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации) Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета.
Реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета.
Соответственно, реализация органом государственной власти субъекта Российской Федерации своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.
Признание региона дотационным является объективным показателем, указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, не позволяющий ему за счёт собственных средств выполнять свои расходные обязательства.
Из законов о республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 - 2015 годы следует, что размер внутреннего долга Республики Тыва продолжает оставаться высоким.
Из приказов Министерства финансов Российской Федерации от 09 декабря 2014 года №453 и от 29 октября 2015 года № 409 следует, что Республика Тыва входит в перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Законом Республики Тыва от 28 декабря 2015 года № 139-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета утвержден в сумме 19524895,7 тыс. руб.; общий объем расходов республиканского бюджета - в сумме 19990941,1 тыс. руб.; дефицит республиканского бюджета - сумме 466045,4 тыс. руб.
Анализ бюджетного законодательства Республики Тыва, отражающего основные показатели бюджета республики за период с 2013 по 2016 годы, свидетельствует о том, что в течение длительного времени бюджет республики является дефицитным, при этом Республика Тыва относится к числу дотационных регионов Российской Федерации, в доходной части бюджетов которых доля межбюджетных трансфертов составляет свыше 40-60 процентов, в связи с чем республика ежегодно получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Помимо дотаций, существенную долю доходной части бюджета также составляют федеральные субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств республики, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ.
Принимая во внимание невысокий уровень бюджетной обеспеченности Республики Тыва, низкие показатели уровня социальной защищённости населения, а также приведенные выше обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что после отмены Указов Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года № 205 и Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года №145 продолжение выплаты доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Тыва, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям федерального законодательства.
Изменение органами государственной власти республики ранее установленных условий и порядка назначения и расчета ежемесячных доплат к трудовой пенсии лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, не свидетельствует о снижении уровня их прав в области пенсионного обеспечения.
Указанная мера по своей юридической природе являлась дополнительным обеспечением лиц данной категории, предоставляемым им за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях, а потому изменение правил предоставления таких дополнительных выплат, равно как и их отмена, не может расцениваться как нарушение права на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах.
Условия выплаты и порядок расчёта получаемой истцом доплаты к пенсии изменены органом государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках его правомочий по самостоятельному регулированию указанных отношений.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных служащих, осуществляемого за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет государственных служащих осуществляется за счёт собственных доходов соответствующего субъекта Российской Федерации, то он с учётом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии государственным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Кроме того, законодатель субъекта Российской Федерации, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 июня 2015 года исковое заявление С. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва удовлетворено. Судом постановлено взыскать с Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в пользу С. задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии в размере ** руб. за период с 01 октября 2014 года по май 2015 года; на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва возложена обязанность возобновить с 01 июня 2015 года начисление и выплату С. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости не ниже базовой части трудовой пенсии в соответствии с Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года №205 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва».
Указанным решением установлено, что стаж государственной гражданской службы С. достаточен для установления истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Разрешая спор и отказывая частично в удовлетворении исковых требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что Указом Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 4 мая 2012 года № 145 Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года № 205 признан утратившим силу. Указом Главы Республики Тыва от 24 июня 2015 года № 108 признан утратившим силу Указ Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 4 мая 2012 года № 145.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в период с июня 2015 года по июль 2015 года имелись основания для выплаты истцу доплаты к пенсии, поскольку вступившим в законную силу решением суда была установлена такая обязанность. Также суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что с июля 2015 года оснований для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии в силу норм законодательства не имеется.
Правовых оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. № 205, которым были установлены доплаты к трудовой пенсии, утратил силу в связи с изданием Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 № 145.
Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 24 июня 2015 г. № 108 признан утратившим силу Указ Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 г. № 145 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва».
Таким образом, с 12 июля 2015 года ранее действовавший нормативно-правовой акт утратил силу, поэтому оснований для доплат к пенсии истцу с этого времени не имеется.
Кроме того, судебная коллегия исходит из того, что право субъекта РФ на установление дополнительных гарантий бывшим государственным служащим не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определённые ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться.
При таких обстоятельствах не имелось оснований считать, что право С. на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 12 июля 2015 года было нарушено, в связи с этим суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска в части выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с июля 2015 года на основании того, что нормативно-правовой акт, который предусматривал назначение и выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии, утратил силу.
Вместе с этим суд первой инстанции не принял во внимание, что Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 24 июня 2015 г. № 108 вступил в законную силу с 12 июля 2015 года, в связи с этим задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии подлежит взысканию за период с мая 2015 года по 11 июля 2015 года.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части отсутствия оснований для взыскания задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии с июля 2015 года и обязании Министерства труда и социальной политики Республики Тыва продолжать выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии является законным и обоснованным.
Между тем, проверяя расчет невыплаченной суммы доплаты к пенсии, судебная коллегия пришла к выводу, что суд первой инстанции необоснованно взыскал доплату с 01 июня 2015 года по 12 июля 2015 года, поскольку материалами дела подтверждено, что за период с 01 июня 2015 года по 11 июля 2015 года истцу доплата была выплачена в полном размере.
Как следует из материалов дела, Указом Главы Республики Тыва от 24 июня 2015 года № 108 признан утратившим силу Указ Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 4 мая 2012 года № 145. Указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Данный Указ размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)» 01 июля 2015 года, и вступил в законную силу с 12 июля 2015 года.
Истцом представлен расчет задолженности по доплате к пенсии, в соответствии с которым задолженность с 01 июня 2015 года по 30 июня 2015 года составляет ** руб., с 01 июля 2015 года по 11 июля 2015 года задолженность будет составлять ** руб., исходя из следующего расчета: (** : 31 дней) x 11 дней = ** руб.
Из платежных поручений от 25 апреля 2016 года на сумму ** руб., от 23 июня 2016 года на сумму ** руб., в общей сумме ** руб. следует, что задолженность по доплате к пенсии истцу С. за период с 01 июня 2015 года по 30 июня 2015 года и с 01 июля 2015 года по 11 июля 2015 года была перечислена истцу.
С учётом изложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что с июня 2015 года по 11 июля 2015 года у суда первой инстанции не имелось оснований для взыскания с ответчика задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии за указанный период, поскольку была полностью выплачена истцу.
При изложенных обстоятельствах состоявшееся по делу решение подлежит отмене в части с принятием нового решения в этой части.
Иные доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, направлены на переоценку выводов суда, поэтому не могут являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 июля 2016 года отменить в части и принять в этой части решение следующего содержания: «Отказать в удовлетворении С. к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 ноября 2016 года.
Председательствующий
Судьи