ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-24286/12 от 04.12.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Филанов Ю.Л. Дело № 33-24286/12

г. Краснодар

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«04» декабря 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам

Краснодарского краевого суда в составе:

Председательствующего

судей

по докладу судьи краевого суда

ФИО1

ФИО2, ФИО3

ФИО2

при секретаре с/з

ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГК «Олимпстрой» по доверенности – ФИО5 на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 19 сентября 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в суд с исковым заявлением к ФИО6 об:

- изъятии для федеральных нужд путем выкупа производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности ФИО6, посредством перечисления со стороны Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») денежной суммы в размере 12 621 147 рублей на банковский счет ФИО6 либо перечисления указанной денежной суммы в депозит суда;

- обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию прекращения права собственности ФИО6 на производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >;

- обязании ФИО6 освободить производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, от движимого имущества, в обоснование своих требований указал, что подпунктом 2 пункта 1 распоряжения главы администрации губернатора) Краснодарского края от 10.01.2012 № 5-р было принято решение об изъятии для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа объекта недвижимого имущества - производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности гражданину ФИО6. Указанный объект недвижимого имущества попадает в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Многоквартирные жилые дома для размещения временного персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения XXII Олимпийских зимних жгр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.10.2011 146-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения второго этапа «Жилой квартал в селе < адрес обезличен >» олимпийского объекта «Многоквартирные жилые дома для размещения временного персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (проектные и изыскательские работы, строительство).

В соответствии с пунктом 207(1) Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой»). Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310- ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗЮ-ФЗ) Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещенияолимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 (далее - положение о Департаменте), департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.20 положения о Департаменте департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее -Департамент) обращается в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального и краевого значения и развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданину ФИО6 уведомление от 16.01.2012 № 81-285/12-05.3 о принятом решении об изъятии. Факт принадлежности ФИО6 на праве собственности объекта недвижимого имущества - производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, подтверждается выпиской из ЕГРП от 16.04.2012 № 50/157/2012-063. Как видно из выписки, объект недвижимого имущества обременен арестом, наложенным на основании постановления о наложении ареста на имущество должника от 31.01.2012 года.

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО ОК «Золотая цифра» проведена оценка рыночной стоимости производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности ФИО6, а также оценка размера убытков, подлежащих возмещению правообладателю ФИО6 в связи с изъятием.

Согласно отчету об оценке от 24.01.2012 № 109-2012, подготовленному ООО ОК «Золотая цифра»: - рыночная стоимость производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности ФИО6, составляет 9 511 861 (девять миллионов пятьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль; размер убытков, причиненных ФИО6 изъятием, составляет 4 067 216 (четыре миллиона шестьдесят семь тысяч двести шестнадцать ) рублей. В связи с отсутствием у Департамента сведений о правах ФИО6 на часть объектов недвижимого имущества, включенных в состав расчета убытков, размер убытков определен в сумме 3 109 286 (три миллиона сто девять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.

С учетом изложенного, Департаментом был подготовлен проект соглашения в связи с изъятием с гражданином ФИО6, пунктом 2 статьи 2 которого предусмотрена выплата ФИО6 со стороны Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») денежных средств в размере 12 621147 (двенадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча сто сорок семь) рублей (9511861 + 3109286). Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 15.03.2012 лично правообладателю ФИО6, что подтверждается его собственноручной подписью и отметками в протоколе вручения проекта соглашения. До настоящего времени соглашение ФИО7 не подписано, предложения о внесении изменений в соглашение им не представлены. Нарушение ФИО6 установленного срока на подписание соглашения препятствует предоставлению земельного участка Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») для строительства олимпийского объекта федерального значения.

На основании изложенного департамент просил суд изъять для федеральных нужд путем выкупа производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащий на праве собственности ФИО6, посредством перечисления со стороны Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») денежной суммы в размере 12621147 (двенадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча сто сорок семь) рублей на банковский счет ФИО6 либо перечисления указанной денежной суммы в депозит суда; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию прекращения права собственности ФИО6 на производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >; обязать ФИО6 освободить производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, от движимого имущества.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представитель «ГК Олимпстрой» по доверенности в судебном заседании полагала, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества путем выкупа обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ответчик ФИО6 в судебном заседании исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии для федеральных нужд путем выкупа недвижимого имущества признал частично и не возражал против изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества, однако суду пояснил, что будучи несогласным с оценкой и соответственно размером убытков, он вынужден обратиться в Адлерский районный суд г. Сочи с иском о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества.

В обоснование заявленных требований истец по встречному иску указал, что он является собственником производственного цеха, инвентарный номер 21 632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, общей площадью 845 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, который расположен на земельном участке, площадью 790 кв.м., предоставленном ему на условиях аренды сроком на 49 лет. Указанные объекты недвижимости попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Многоквартирные жилые дома для размещения временного персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.10.2011 146-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения второго этапа «Жилой квартал в селе < адрес обезличен >» олимпийского объекта «Многоквартирные жилые дома для размещения временного персонала, волонтеров и * сил безопасности, привлекаемых на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)». При этом в связи с изъятием указанного недвижимого имущества Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года была проведена оценка изымаемого имущества. Согласно отчету об оценке от 24.01.2012 № 109-2012, подготовленному ООО ОК «Золотая цифра»: - рыночная стоимость производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности ФИО6, составляет 9 511 861 (девять миллионов пятьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль; - размер убытков, причиненных ФИО6 изъятием, составляет 4 067 216 (четыре миллиона шестьдесят семь тысяч двести шестнадцать ) рублей. В связи с отсутствием у Департамента сведений о правах ФИО6 на часть объектов недвижимого имущества, включенных в состав расчета убытков, размер убытков определен в сумме 3 109 286 (три миллиона сто девять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.

С учетом изложенного, Департаментом был подготовлен проект соглашения в связи с изъятием с гражданином ФИО6, пунктом 2 статьи 2 которого предусмотрена выплата ФИО6 со стороны Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») денежных средств в размере 12 621 147 (двенадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча ло сорок семь) рублей (9 511 861 +3 109 286). Указанное соглашение им подписано не было, гак как выкупная цена за изымаемое имущество и размер убытков значительно занижены. Для определения выкупной цены и размера убытков ФИО6 обратился в ООО «Феникс», которое произвело оценку изымаемого производственного цеха и согласно отчета об оценке № 554 от 20 февраля 2012 года его рыночная стоимость определена в размере 45 858 000 рублей, размер убытков составляет 7 430 000 рублей.

При таких обстоятельствах и учитывая заниженный размер выплаты за изымаемое имущество просил суд провести повторную оценку изымаемого у ФИО6 имущества и обязать Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, ГК «Олимпстрой» составить проект соглашения с указанием надлежаще определенной выкупной цены изымаемого имущества.

В судебном заседании ФИО6 с учетом заключения судебной оценочной экспертизы № А-12-139 от 13 июля 2012 года, выполненной ООО «Кубанское агентство оценки» просил суд обязать ГК «Олимпстрой» выплатить ФИО6 денежную компенсацию за изъятое недвижимое имущество в сумме 27 397 967 рублей из которых - 23 529 565 рублей рыночная стоимость изъятого производственного цеха и 3 868 402 сумма убытков.

Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года в судебном заседании настаивал на удовлетворении части требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 о выплате выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество.

Представитель ГК «Олимпстрой» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО6, просила удовлетворить иск Департамента Краснодарского края.

Определением Адлерского районного суда г. Сочи от 28 июня 2012 года, часть исковых требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 о выплате выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество и исковые требования ФИО6 к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и ГК «Олимпетрой» о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества были выделены в отдельное производство.

06 июля 2012 года Адлерским районным судом г. Сочи было вынесено решение, которым исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 были удовлетворены частично.

Обжалуемым решением Адлерского районного суда г. Сочи от 19 сентября 2012 года исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 о выплате выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество были удовлетворены.

Исковые требования ФИО6 к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, ГК «Олимпстрой» о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества также были удовлетворены.

Суд обязал ГК «Олимпстрой» в течение семи дней со дня вынесения решения перечислить ФИО6 денежную компенсацию за изъятое решением Адлерского районного суда г. Сочи от 06 июля 2012 года недвижимое имущество - производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен > и убытки, связанные перебазированием, арендой складских помещений, изъятием земельного участка в общей сумме 27 397 967 (двадцать семь миллионов триста девяносто семь тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей.

В апелляционной жалобе представитель ГК «Олимпстрой» по доверенности – ФИО5 просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение, обязав взыскать с ГК «Олимпстрой» в пользу ФИО6 сумму убытков в размере 12 621 147 рублей.

В суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда ФИО6 не явился, о месте и времени был уведомлен, о причинах не явки суду не сообщил.

Судебная коллегия Краснодарского краевого суда полагает возможным рассмотреть гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГК «Олимпстрой» по доверенности – ФИО5 на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 19 сентября 2012 года в отсутствии стороны по делу ФИО6

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, выслушав мнение представителя ГК «Олимпстрой», представителя Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении настоящего дела не было допущено нарушений и не правильного применения норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на его исход.

Удовлетворив исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 о выплате выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество и исковые требования ФИО6 к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, ГК «Олимпстрой» о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества, обязав ГК «Олимпстрой» в течение семи дней со дня вынесения решения перечислить ФИО6 денежную компенсацию за изъятое решением Адлерского районного суда г. Сочи от 06 июля 2012 года недвижимое в сумме 27 397 967 рублей, суд первой инстанции, прежде всего, исходил из того, что п.п. 2 пункта 1 распоряжения главы администрации губернатора) Краснодарского края от 10.01.2012 № 5-р было принято решение об изъятии для федеральных нужд в юбственность Российской Федерации путем выкупа объекта недвижимого имущества -производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного: Краснодарский край, < адрес обезличен >, рнадлежащего на праве собственности гражданину ФИО6.

Указанный объект недвижимого имущества попадал в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Многоквартирные жилые дома для размещения (ременного персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведенияXXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в < адрес обезличен > (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от < дата обезличена > 146-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения второго этапа «Жилой квартал в селе < адрес обезличен >» олимпийского объекта «Многоквартирные жилые дома для размещения временного персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в < адрес обезличен > (проектные и изыскательские работы, строительство)».

В соответствии с пунктом 207(1) Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой»).

При этом в связи с изъятием указанного недвижимого имущества Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года была проведена оценка изымаемого имущества.

Согласно отчету об оценке от 24.01.2012 № 109-2012 ООО ОК «Золотая цифра»: - рыночная стоимость производственного цеха, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащего на праве собственности ФИО6, составила 9 511 861 (девять миллионов пятьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль; -размер убытков, причиненных ФИО6 изъятием, составил 4 067 216 (четыре миллиона шестьдесят семь тысяч двести шестнадцать ) рублей.

В связи с отсутствием у Департамента сведений о правах ФИО6 на часть объектов недвижимого имущества, включенных в состав расчета убытков, размер убытков был определен в сумме 3 109 286 (три миллиона сто девять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.

С учетом изложенного, Департаментом был подготовлен проект соглашения, пунктом 2 статьи 2 которого была предусмотрена выплата ФИО6 со стороны Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой») денежных средств в размере 12 621 147 (двенадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча сто сорок семь) рублей.

Указанное соглашение ФИО6 подписано не было, так как по его мнению выкупная цена за изымаемое имущество и размер убытков значительно занижены.

В соответствии с требованиями ст. 25 ФЗ "Об организации и о проведении XXII [Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии орода Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные "законодательные акты Российской Федерации" соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, должно содержать: 1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности; 2) размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием; 3) рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных ; на них иных объектов недвижимого имущества (если такое предоставление земельных участков i (или) иных объектов недвижимого имущества предусмотрено соглашением) или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено (в случае, когда взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимогоимущества предлагается предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено); 4) иные существенные условия.

Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 06 июля 2012 года исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества путем выкупа были удовлетворены частично. Был изъят для федеральных нужд производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, принадлежащий на праве собственности ФИО6. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю обязано произвести государственную регистрацию прекращения права собственности ФИО6 на производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >.

ФИО6 суд обязал освободить производственный цех, инвентарный номер 21632, кадастровый номер 23:49:0402061:0:210, расположенный по адресу: Краснодарский край, < адрес обезличен >, от движимого имущества. Решение обращено к немедленному исполнению.

При этом часть требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 относительно выкупной цены изымаемого имущества определением Адлерского районного суда г. Сочи от 28 июня 2012 года была выделена в отдельное производство.

При таких обстоятельствах имущество, принадлежащее ФИО6 было изъято, однако выплата не произведена в связи с несогласием ответчика с результатами оценки.

Согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в (предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а (также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения ]дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний I свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - и видеозаписей, заключений I экспертов.

Определением Адлерского районного суда г. Сочи от 06 июля 2012 года по делу была назначена оценочная экспертиза, производство которой было поручено экспертам ООО «Кубанское агентство оценки» для определения размера убытков (в том числе связанных с перебазированием, арендой складских помещений, изъятием земельного участка), причиняемых правообладателю ФИО6 в связи с изъятием у него имущества - производственного цеха, инвентарный № 21632, кадастровым номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: < адрес обезличен > и рыночной стоимости принадлежащего ФИО6 имущества - производственного цеха, ентарный № 21632, кадастровым номер 23:49:0402061:0:210, расположенного по адресу: г. очи, < адрес обезличен >.

Согласно заключения судебной оценочной экспертизы № А-12-139 от 13 июля 2012 года, исполненной ООО «Кубанское агентство оценки» рыночная стоимость изъятого у ФИО8 спорного производственного цеха составляла 23 529 565 рублей и размер убытков, причиняемых правообладателю ФИО6 составлял 3 868 402 рублей.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Рассматривая заключение оценочной экспертизы № А-12-139 от 13 июля 2012 года, выполненной ООО «Кубанское агентство оценки», суд первой инстанции учёл тот факт, что при ее назначении эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ и его объективность и достоверность не вызывает сомнений у суда, в то время как первичная оценка была произведена ООО ОК «Золотая цифра» по инициативе заинтересованной стороны.

На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к ФИО6 о выплате выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество и исковые требования ФИО6 к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и ГК «Олимпстрой» о надлежащем определении выкупной стоимости изымаемого имущества законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается представитель ГК «Олимпстрой» в апелляционной жалобе в обосновании заявленных требований, в судебном заседании апелляционной инстанции своё подтверждение не нашли, следовательно приняв такое решение, суд первой инстанции сделал правильный вывод. Оснований считать этот вывод неверным у судебной коллегии не имеется.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции постановил решение, исходя из установленных по делу обстоятельств, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на законность судебного решения, допущено не было, поэтому считает его законным.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Адлерского районного суда г. Сочи от 19 сентября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий _____________________

Судьи ____________________ _____________________