ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-24288/20 от 28.09.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья: 0 Дело 0

Уникальный идентификатор

дела 50RS00-55

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи 0

судей 0

при секретаре 0

рассмотрев в открытом судебном заседании от 28 сентября 2020 года апелляционную жалобу 0, 0 на решение Воскресенского городского суда 0 от 0 по гражданскому делу 0 по исковому заявлению 0, 0 к ООО «МосОблЕИРЦ», администрации городского округа 0 об оспаривании действий по начислению и списанию оплаты за вывоз твердых бытовых отходов,

заслушав доклад судьи 0,

объяснения явившихся лиц,

УСТАНОВИЛА:

0, 0 обратились в суд с иском к ООО «МосОблЕИРЦ», администрации городского округа 0, в котором просят признать неправомерными и прекратить действия по начислению по их домовладению в завышенном размере платы за вывоз мусора (ТКО) и отнесению их оплаты за электроэнергию в счет платы за вывоз мусора (ТКО); обязать ООО «МосОблЕИРЦ» перечислить на счет АО «Мосэнергосбыт» суммы, ранее списанные с оплаты истцами за электроэнергию.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что 0 является инвали0 группы и проживает с мужем 0 по адресу: 0. Ею в установленные сроки и в полном объеме оплачивается электроэнергия по показаниям электросчетчика, которые регулярно передаются в АО «Мособлэнерго». Однако по данным АО «Мосэнергосбыт» образовалась задолженность за электроэнергию по следующей причине. Начиная с июля 2019 года ООО «МосОблЕИРЦ» неправомерно и в завышенном размере начисляет истцам оплату за ТКО и вопреки указанным в подписываемых ими квитанциях за коммунальные услуги производит перераспределение оплаченных сумм, а именно: из оплаченных истцами сумм за электроэнергию (вопреки указанию истцами в квитанции суммы за электроэнергию) вычитается несогласованная с ними сумма за ТКО, в результате чего образуется задолженность за электроэнергию, что приводит к неосновательному и не соответствующему действительности образованию долга по оплате за электроэнергию и выставлению истцам предупреждения от АО «Мосэнергосбыт» о приостановке подачи электроэнергии до оплаты задолженности, которой фактически нет. При этом, начисление платы за ТКО производится в размере более чем в 4-5 раз выше, чем предусмотрено действующим договором на оказание услуг по сбору и вывозу мусора от 2017 года с МУП «СКХ», в нарушение предельных минимальных тарифов на услуги по вывозу ТБО, установленных постановлением МУ Администрация Воскресенского муниципального района от 00, и без надлежащего обоснования. Согласно нормам накопления, расчет по оплате за мусор был сделан при заключении договора с МУП «СКХ»: норма накопления: 1,725 : 12 мес. = 0,14375 куб.м. в мес. * 684,72 руб. (тариф) = 98,43 руб. в мес., как и указано в договоре. Урегулировать данный вопрос при личном обращении в ЕИРЦ 0 не представилось возможным, поскольку истцам был дан устный отказ в прекращении обжалуемых действий. Также истцами направлялись заявления в ООО «МосОблЕИРЦ», АО «Мосэнергосбыт» и Прокуратуру 0, но поставленный ими вопрос не разрешен, в связи с чем истцы обратились в суд с рассматриваемым иском.

Определением судьи Воскресенского городского суда 0 от 0 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» (л.д.35).

В судебное заседание истец 0 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащем образом, в исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.2).

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца 0

Истец 0 в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований. На вопрос суда о том, кем осуществляется вывоз ТКО, и осуществляет ли МУП «СКХ» вывоз ТКО, пояснил, что ни разу не видел, чтобы вывозили мусор.

Представитель истца на основании заявления (л.д.109) 0 в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований. Пояснил, что заявленные требования основаны на том, что начисления за вывоз мусора не обоснованы. Вывоз мусора не производится ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», однако, оплата начисляется в завышенном размере. Истцы в квитанциях указывают, сколько у них начисляется за электроэнергию, но из этих денег перечисляются денежные средства за вывоз мусора. Никаких договоров ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» с истцами не заключал. На вопрос суда о том, какими нормами права он руководствуется, говоря о том, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» было обязано заключить с истцами договор на вывоз ТКО, ответить не смог. Заключить прямой договор с поставщиком услуг истцам не предлагали.

Представитель ответчика ООО «МосОблЕИРЦ», также представляющая интересы и третьего лица Мосэнергосбыт – 00, действующая на основании доверенностей (л.д.74,75), в судебное заседание явилась, поддержала поданные ею возражения на иск (л.д.79-80), просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом и работает с управляющими компаниями. Между ООО «МосОблЕИРЦ» и ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» заключен договор, в соответствии с которым к обязанностям ООО «МосОблЕИРЦ» относится ведение базы. ООО «МосОблЕИРЦ» надлежащим образом исполняет свои обязанности. На вопрос суда о том, чем подтверждается правомерность указания в квитанции платы и за электроэнергию, и за обращение с ТКО, ответила, что Единый платежные документ – это форма, утвержденная Постановлением Правительства 0 от 0. ООО «МосОблЕИРЦ» выставляет три коммунальные услуги в Едином платежном документе и производит распределение поступивших денежных средств. Пояснила, что задолженность у истцов отсутствует. Также пояснила, что если оплата по Единому платежному документу производится в неполном размере, денежные средства распределяются пропорционально по всем услугам соответствующим поставщикам этих услуг. На распределение денежных средств имеются соответствующие соглашения с поставщиками услуг. Такое соглашение может быть заключено без согласия потребителя, поскольку, если он оплачивает услуги по Единому платежному документу, то денежные средства распределяются равномерно, а если потребителем заключен прямой договор с поставщиком услуги, то денежные средства будут перечисляться напрямую поставщику. В Единым платежном документе указывается, что услуга обращения с ТКО предоставляется поставщиком ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» и указаны контактные данные. В настоящее время задолженность у истцов отсутствует.

Представитель ответчика администрации городского округа 00, действующая на основании доверенности (л.д.76), в судебное заседание явилась, поддержала поданные ею возражения (л.д.81-82). Пояснила, что администрация не осуществляет полномочия по начислению оплаты за вывоз мусора, тариф устанавливается Постановлением 0 от 00. Также считала, что администрация городского округа 0 является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель третьего лица ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 0, действующий на основании доверенности (л.д.104), в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск и дополнении к отзыву на иск (л.д.83-85,110-111). Пояснил, что были проведены конкурсные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 0 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Собственник жилого дома обязан обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Истцы обязаны были заключить с ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» договор. Данный договор является публичным. ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» разместило объявление в СМИ и по истечении 16 дней, так как истцы не обратились в ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» с заявлением, договор был заключен как публичный. На данный момент сохранили действие только государственные контракты, заключенные на срок более 10 лет. По поводу вывоза ТКО пояснил, что определена территория, распределены площадки с контейнерами, и мусор вывозится. У истцов возникает обязанность размещать отходы только в местах накопления. Накопление ведется из расчета площади жилого помещения. Вывоз мусора производится с площадок ежедневно. Имеется распоряжение областного ЖКХ по поводу организации вывоза мусора из индивидуальных контейнеров. Нормы по вывозу ТКО устанавливает не администрация, поскольку Постановление администрации Воскресенского муниципального района МО от 00 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по вывозу твердых бытовых отходов (с учетом утилизации), оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Специализированное коммунальное хозяйство» утратило силу с 0 в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 0 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Решением суда иск оставлен без удовлетворения.

Не согласившись с решением суд, истцами подана апелляционная жалоба, в которой просят решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Остальные стороны не явились.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 0 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Московского областного суда.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит обжалуемое решение не подлежащим отмене.

Как разъяснено в абз. 1 п. 2. Постановления 0 Пленума Верховного суда РФ «О судебном решении» от 0, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 0 от 0 «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенной в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено, также материалами дела подтверждается, что истец 0 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: 0 (л.д.86-88). С ней по указанному адресу проживает истец 0

0 между 0 и ОАО «Моэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения 0 (л.д.8-9).

00 направлено предупреждение (уведомление) АО «Мосэнергосбыт» об оплате суммы задолженности в размере 2 944,67 руб. (л.д.25).

0 истцы обратились в Прокуратуру 0 с жалобой на необоснованное начисление и удержание платы за мусор (л.д.26).

0 истцы обратились в АО «Мосэнергосбыт» с заявлением о предоставлении реквизитов АО «Мосэнергосбыт» для прямых расчетов по оплате за электроэнергию и уведомлении об этом ООО «МосОблЕИРЦ» для исключения раздела оплаты за электроэнергию из общих квитанций (л.д.27).

В обоснование позиции иска о том, что истцам производится начисление платы за обращение с ТКО в большем размере, чем установлено договором 0 на оказание услуг по сбору и вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов, заключенным 0 между 0 и МУП «СКХ», в нарушение предельных максимальных тарифов на услуги по вывозу ТКО, установленных Постановлением МУ «Администрации Воскресенского муниципального района» от 00, в материалы дела представлен указанный договор и Постановление с приложением (л.д.10, 3-4), а также Нормы накопления твердых бытовых отходов, утвержденные администрацией Воскресенского муниципального района 0 (л.д.5-7), платежные документы и квитанции, подтверждающие их оплату (л.д.13-24).

Судом первой инстанции установлено, что истцам, а именно – 0 как собственнику жилого дома правомерно производится начисление платы за оказываемую услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленном вышеуказанными актами размере, исходя из площади жилого дома по сведениям ЕГРН, а также правомерно производилось распределение денежных средств пропорционально размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей, при оплате истцами платежей не в полном объеме, в настоящее время задолженность по оплате отсутствует.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 ФЗ от 0 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от 0 № 404-ФЗ, от 0 № 503-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Руководствуясь ст. 210 ГК РФ, ст. 30, 153-154 ЖК РФ, ст. 24.7 ФЗ от 0 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», оценив по правилам ст.ст. 56, 67, 86 ГПК РФ, собранные по делу доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия, соглашается с выводом суда первой инстанции, также полагает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» и истцами на основании п. 8 (17) Правил 0, в связи с чем договор 0, заключенный 0 между 0 и МУП «СКХ» с момента заключения договора с ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», являющимся региональным оператором, не действует, исходя из следующего.

Как следует из ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 0 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 0 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 00 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 00» (далее – Правила 0).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правилами 0 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.

В соответствии с п. 8 (4) Правил 0 снованием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя.

В соответствии с п. 8(17) Правил 0 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Следовательно, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами 0.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 0 ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 0 опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов-индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора включающей: г.о.: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы: Воскресенский и 0) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.90-94).

0 ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» извещение о публичной оферте на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.95-96), в соответствии с которым порядок акцепта данной публичной оферты определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 00 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 00», а также договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом снижения стоимости услуги для собственников жилых домов (л.д.95-96).

Разрешая исковые требования суд первой инстанции, учитывая тот факт, что 0 между ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» и ООО «МосОблЕИРЦ» был заключен договор 0 об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с которым ООО «МосОблЕИРЦ» от своего имени и за счет регионального оператора обязуется совершать следующие действия и деятельность в части организации ежемесячных начислений за жилищно-коммунальные услуги: осуществлять ведение баз данных, расчет и начисление платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО; формировать платежные документы с включением в них строки для оплаты коммунальной услуги – обращение с ТКО; осуществлять печать и доставку платежных документов плательщикам (л.д.88-89).

В соответствии с п. 5 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 00 размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в порядке, прописанном в законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 0 № 224-ФЗ) государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории 0 утверждены Постановлением 0 от 00. Указанное Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 0, в связи с чем ссылка истцов в обоснование иска на Постановление МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» от 00 является неправомерной, поскольку полномочиями по регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами администрация городского округа 0 не обладает, так как они отнесены к ведению 0, как и не обладает полномочиями по начислению платы за вывоз мусора (ТКО) и отнесению оплаты за электроэнергию в счет платы за вывоз мусора (ТКО), в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований 0 и 0 к администрации городского округа 0 в полном объеме.

В соответствии с п.148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 00 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения 0 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения 0 к настоящим Правилам.

Согласно п.9 Правил 0 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены распоряжением 0 от 00-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования 0 от 00-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории 0».

По смыслу положений Правил 0 при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 0 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Перечень контейнерных площадок на территории г.о. Воскресенск установлен Постановлением Главы Воскресенского муниципального района 00-ПГ от 0 «О внесении изменения в постановление главы Воскресенского муниципального района 0 «Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории Воскресенского муниципального района 0», утвержденный постановлением Главы Воскресенского муниципального района 0 от 00ПГ (с изменениями от 00-ПГ)» (л.д.116-129). Ближайшие к 0, на которой проживают истцы, контейнерные площадки расположены по адресам: 0 (0 в реестре контейнерных площадок), 0 (0 в реестре контейнерных площадок), 0 у 0 (0 в реестре контейнерных площадок) (л.д.113-115).

Постановлением 0 от 00 утверждена форма Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг.

Доказательств неисполнения ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обязанности по вывозу мусора истцами, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено. В связи с чем оснований для удовлетворений требований истцов о признании неправомерными и прекращении действий по начислению по их домовладению в завышенном размере платы за вывоз мусора (ТКО) и отнесению их оплаты за электроэнергию в счет платы за вывоз мусора (ТКО), обязании ООО «МосОблЕИРЦ» перечислить на счет АО «Мосэнергосбыт» суммы ранее списанные с их оплаты за электроэнергию, у суда не имеется.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 00-О указал, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ст.123 ч.3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. При этом суд, являющийся субъектом гражданского судопроизводства, активность которого в собирании доказательств ограничена, обязан создавать сторонам такие условия, которые обеспечили бы возможность реализации ими процессуальных прав и обязанностей, а при необходимости, в установленных законом случаях, использовать свои полномочия по применению соответствующих мер.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и находит, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права, все обстоятельства были предметом обсуждения в суде первой инстанции, других доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Согласно ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 0 N 23 "О судебном решении", решение является законным и обоснованным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Приведенным требованиям закона постановленное решение суда отвечает.

Доводы апелляционной жалобы, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, которые оценены судом первой инстанции по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, что предусмотрено положениями ст. 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит.

Оснований для иной правовой оценки спорных правоотношений, указанных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит, поскольку таковая оценка основана на ошибочном применении норм материального права.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воскресенского городского суда 0 от 0 - оставить без изменения, апелляционную жалобу 0 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи