УИД 19RS0003-01-2021-002858-89
Дело № 33-2432/2022
Судья первой инстанции Казакова Т.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Топоева А.С.,
судей Морозовой В.Н., Прониной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чебодаевой И.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 25 октября 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца ФИО1 – ФИО2 на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу иску ФИО1 к акционерному обществу «Металлургшахтспецстрой» о возложении обязанности внести уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, компенсации морального вреда
Заслушав доклад судьи Топоева А.С., объяснения представителя истца ФИО1 – ФИО2, поддержавшей требования апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском к акционерному обществу «Металлургшахтспецстрой» (далее - АО «Металлургшахтспецстрой») о возложении обязанности внести уточнения в его индивидуальный лицевой счет, как застрахованного лица, в части проставления кода особых условий труда, компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
В основание иска указано, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саяногорске Республики Хакасия (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине недостаточности специального страхового стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Указанным решением не зачитаны в специальный страховой стаж периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - №., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - №., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - № дн. в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в АО «Металлургшахтспецстрой» по причине отсутствия кода особых условий труда, представленных работодателем в этот период для загрузки на индивидуальный лицевой счет, не представлением документов, подтверждающих особый характер и режим работы. Указал, что неправомерные действия ответчика, нарушили его право на льготное пенсионное обеспечение, что причинило ему моральный вред, в виде нравственных страданий.
Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрено в отсутствие истца ФИО1, ответчика АО «Металлургшахтспецстрой», извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением не согласилась представитель истца ФИО1 – ФИО2, просила решение отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование требований апелляционной жалобы указано, что ФИО1 работал постоянно, полный рабочий день. Из тарифно-квалификационных карточек монтажника, предоставленных ответчиком, усматривается характеристика выполняемых ФИО1 работ. Согласно экспертному заключению, выполняемые работы соответствуют работе <данные изъяты>, указанных в разделе «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» № 191 выпуск 3 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 243 от 06.04.2007, отнесены к работе в тяжелых условиях. Также, профессия истца поименована в Списке № 2 от 26.01.1991.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ). В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).
Рассмотрев дело по доводам и требованиям апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив отсутствие доказательств проведения аттестации рабочего места истца и специальной оценки условий его труда, в результате которых было бы установлено соответствие этих условий вредному или опасному классу условий труда, а также не уплату работодателем за указанный период страховых взносов в соответствии с дополнительными тарифами, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности внести уточнения в индивидуальный лицевой счет истца, как застрахованного лица, в части проставления кода особых условий труда, а также для компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В ч. 2 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства №665).
Согласно п.п. «б» пункта 1 Постановления Правительства №665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список №2 от 26.01.1991);
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федерального закона №27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (далее – Федерального закона № 173-ФЗ) подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, определено, что периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, подтверждаются:
- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пп. "а" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, утвердившим Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила №1015)
Кроме того, п. 43 Правил № 1015 определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 Федерального закона №400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона № 400-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона №173-ФЗ (далее – Правил №516).
В соответствии с пунктом 4 Правил №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Из пункта 5 разъяснений от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29 право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона №27-ФЗ ).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (п. 1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ).
В силу п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а также, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона №27-ФЗ).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Кроме того, в силу п.п. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Часть 6 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривает, что периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон №167-ФЗ возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование.
Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
По смыслу приведенных выше норм права и правовых позиций в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки ФИО1 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций в АО «Металлургшахтспецстрой».
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саяногорске Республики Хакасия (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине недостаточности специального страхового стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
В специальный страховой стаж пенсионным органом не засчитаны периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – №., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - №. <данные изъяты> в АО «Металлургшахтспецстрой» по причине отсутствия кода особых условий труда, представленных работодателем в этот период для загрузки на индивидуальный лицевой счет, отсутствием документов, подтверждающих особый характер и режим работы.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета ФИО1 в указанные периоды его работы в АО «Металлургшахтспецстрой» сведения об особых условиях труда отсутствуют (л.д.11-14).
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Металлургшахтспецстрой» подтверждается, что ФИО1 действительно работал в ЗАО «Металлургшахтспецстрой» в спорные периоды работы полный рабочий день <данные изъяты>, в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), который расположен в районах Крайнего Севера. Работа в указанном районе дает право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ. Указанная справка дана для подтверждения стажа работы на основании документов ЗАО «МШСС», приказов по отделу кадров и личному составу за 2012 – 2014, личной карточки формы Т-2, табелей учета рабочего времени за 2012-2014, хранящихся в архивном фонде АО «МШСС» (л.д. 15).
Свидетельствами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ЗАО «Металлургшахтспецстрой» допускается к работам по осуществлению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (л.д. 80-96)
Из выписки из ЕГРЮЛ, а также Устава АО «Металлургшахтспецстрой» следует, что к основным видам деятельности АО «Металлургшахтспецстрой» относится строительство электростанций, к дополнительным: строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, прочих инженерных сооружений, разведывательное бурение, производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ, свайные работы и работы по строительству фундаментов, работы по сборке и монтажу сборных конструкций, деятельность, связанная с инженерно-техническим проектирование управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора, геодезическая и картографическая деятельность (л.д. 97-123).
В заключения № государственной экспертизы условий труда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что экспертом были исследованы Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, занятость на которых, дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ.
Так, экспертом указано, что по представленным данным страхователя (АО «Металлургшахтспецстрой») в Перечне рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых, дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии за I квартал 2013 г., I и IV кварталы 2014 г. профессия «<данные изъяты>» отсутствует. В поименном списке к Перечню за вышеуказанные периоды сведения о застрахованном лице – ФИО1 отсутствуют. Сведения о периодах работы ФИО1 в ЗАО «Металлургшахтспецстрой» отражены (указаны) без параметров особых условий труда (код).
Согласно приказам о приеме на работу ФИО1 принят в качестве <данные изъяты> структурное подразделение – цех монтажа и внутренних работ участка общестроительных работ общестроительного управления ЗАО «Металлургшахтспецстрой».
Работник непосредственно работал на участке общестроительных работ при строительстве и возведении зданий и других объектов.
Выполняемые виды работ монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций указанные в утвержденной в 2012 году тарифно-квалификационной карточке соответствует работам монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда Разделу «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» ЕТКС выпуск 3.
Карты аттестации рабочего места по условиям труда монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций с протоколами измерений и оценки условий труда не представлены.
Отчет о результатах проведения специальной оценки условий труда/результаты проведения производственного контроля условий труда с протоколами измерений и оценки условий труда у работодателя на рабочих местах монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций не представлены.
Работодатель – ЗАО «Металлургшахтспецстрой» не представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации параметры особых условий труда (код) монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Дополнительные сведения, в том числе по запросу суда, характеризующие условия труда работника на рабочих местах в материалы дела не представлены.
Указанные документы не представлены работодателем в связи с их отсутствием в архиве предприятия, что подтверждается сообщением АО «Металлургшахтспецстрой» от 22.06.2022, приложенным к заключению № 115.
Согласно данным Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда «ФГИС СОУТ» имеются сведения о результатах проведении специальной оценки условий труда в отношении организации ЗАО «Металлургшахтспецстрой» за 2016 и 2019. В материалах отчета по специальной оценке условий труда ЗАО «Металлургшахтспецстрой» за 2016 (доступно в информационной системе) профессия «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций» отсутствует. Информация по СОУТ за 2019 в информационной системе не доступна. Кроме того, указанные сведения за 2016 год, не относятся в период работы ФИО1 в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Согласно выводам эксперта, выполняемые виды работ монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций указанные в утвержденной в 2012 тарифно-квалификационной карточке соответствует разделу «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» § 191 выпуск 3 КТКС работ и профессий рабочих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 имеет право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях по профессии «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций», предусмотренной позицией 2290000а-15612 раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 с учетом подтверждения работодателем особых условий труда (характера работы).
Оценить характер и условия работы монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в ЗАО «Металлургшахтспецстрой» на соответствие характеру и условиям работ, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком №2 по имеющимся (представленным) документам и материалам дел не представляется возможным.
Выполняемая ФИО1 в ЗАО «Металлургшахтспецстрой» работа по профессии монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях при условии их документального подтверждения работодателем.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что работодателем в спорные периоды сведения персонифицированного учета, подтверждающие льготный характер работы истца не сдавались, уплата дополнительного тарифа в отношении истца за оспариваемые ответчиком периоды не производилась, истцом доказательств начисления взносов по дополнительному тарифу, установленному ст. 428 Налогового кодекса Российской федерации в материалы дела не представлено.
Как было указано выше в случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Между тем, истцом не представлено документальных доказательств, подтверждающих льготный характер работы в указанные периоды, в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды отражены без указания кода льготы условий труда, начисления и уплаты дополнительных тарифов. Доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, отраженных в выписке индивидуального лицевого счета, истцом не представлено.
Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено. Выводы, соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права. Решение суда законно и обоснованно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца ФИО1 – ФИО2, без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Топоев
Судьи В.Н. Морозова
А.В. Пронина
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.10.2022.