ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2435/2013 от 15.05.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 33-2435/2013

Апелляционное определение

г. Тюмень

15 мая 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

ФИО1

судей

ФИО2, ФИО3

при секретаре

ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 01 февраля 2013 года, которым постановлено:

«Признать недействительным решение № 72/12-110307, вынесенное 11 декабря 2012 года ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО5 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, расположенных: Тюменская область, <.......>

Возложить обязанность на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области поставить на кадастровый учет три образованных земельных участка:

72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.;

72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.;

72:14:0000000:<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м.;

расположенных: Тюменская область, <.......>».

Взыскать с филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области в пользу ФИО6 расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда ФИО1, объяснения ФИО6, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО6 обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения № 72/12-110307, вынесенного 11 декабря 2012 года ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО5 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, расположенных по адресу: Тюменская область, <.......>». Требования мотивирует тем, что им, кадастровым инженером, по заявлению ФИО7 был изготовлен межевой план по образованию земельного участка путем выдела в счет доли праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <.......> расположенный по адресу: Тюменская область, <.......>». Решением ведущего инженера отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО5 № 72/12-110307 от 11 декабря 2012 года отказано в осуществлении государственного кадастрового учета трёх земельных участков: 72:14:0000000:<.......> общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м.; расположенных по адресу: Тюменская область, <.......>», на основании пункта 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В названном решении указано, что в представленном межевом плане содержатся сведения об образовании трёх земельных участков площадью 21,2 га, 21,2 га, 31,8 га, что меньше чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством. Так же указано, что частью первой статьи 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования» минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 гектарам. Считает отказ незаконным и необоснованным, полагая, что требования части первой статьи 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года № 170 не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, семеноводство, птицеводство, товарное рыболовство или другая деятельность в целях производства сельхозпродукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков. Основание для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости считает незаконным, поскольку земельные участки ФИО7 были выделены путем раздела земель сельскохозяйственного назначения бывшего СХПК <.......>», следовательно, требования регионального законодательства об установлении минимального размера образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения равным 60 гектаров в данном случае не применимо. Указывает, что обращение в суд с заявлением о признании решения недействительным является способом защиты его прав в связи с тем, что п. 4 ч. 7 ст. 29 ФЗ № 221 предусмотрено, что квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке). Просил признать недействительным решение № 72/12-110307 вынесенное 11 декабря 2012 года ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО5 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, расположенных: Тюменская область, Сладковский район, СХПК «Маслянский» из земель ГП «Маслянское» и возложить обязанность на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области поставить на кадастровый учет три образованных земельных участка: 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м.; расположенных: Тюменская область, <.......> Также просил взыскать с филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области расходы по оплате услуг представителя в размере 12000 рублей.

Заявитель ФИО6 и его представитель ФИО8 в судебном заседании настаивали на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо ФИО7 заявленные требования поддержал, суду пояснил, что является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, выделенные земельные участки будут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области. Заместителем директора указанного Учреждения ФИО9 было направлено в суд возражение на заявление ФИО6, в котором указано, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 11 декабря 2012 года принято органом кадастрового учета правомерно, поскольку в предоставленном для осуществления государственного кадастрового учета межевом плане содержаться сведения об образовании трёх земельных участков площадью 21,2 га, 21,2 га, 31,8 га, что не соответствует части первой статьи 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования», просит в удовлетворении заявленных требований отказать (т.1, л.д. 131-138).

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения. Полагает, что суд необоснованно посчитал, что требование регионального законодательства о соблюдении минимального размера образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не подлежит применению. Указывает, что данный вывод суда противоречит Закону Тюменской области от 03 ноября 2003 № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», так как ч. 1 ст. 2 данного закона установлен минимальный размер вновь образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не менее 60 гектаров. Кроме того, ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указано, что минимальные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ в соответствии с требованиями земельного законодательства. Полагает, что установленный ч.1 ст. 2 данного закона минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не менее 60 га соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона «О землеустройстве» и позволяет сохранить размеры сформированных земельных участков, фермерских наделов для развития сельскохозяйственного производства и эффективных рыночных земельных отношений, кроме того, не лишает ФИО7 права собственности на землю. Утверждает, что поскольку орган кадастрового учета осуществляет постановку объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством РФ только на основании документов о межевании (межевого плана) и документов, подтверждающих наличие особенностей состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка, орган кадастрового учета, руководствуясь Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Законом Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», правомерно принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 11 декабря 2012 года на основании того, что площадь земельных участков меньше, чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный действующим законодательством субъекта РФ. В обоснование данного довода заявитель апелляционной жалобы ссылается на п. 2 ч. 3 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствием с которым в случае, если размер образуемого земельного участка не будет соответствовать требованиям к предельным размерам земельных участков, то органом кадастрового учета принимается решение об отказе в осуществлении кадастрового учета. Кроме того, указывает, что судом не приняты во внимание доводы Учреждения о том, что согласно приложенным к межевому плану свидетельствам о праве собственности в количестве 36 штук правообладателем всех земельных долей является ФИО7 (площадь каждой доли не менее 22,4 га), таким образом, собственник имел возможность и право выделить в счет принадлежащих ему земельных долей земельный участок или несколько участков площадью, соответствующей предельному минимальному размеру земельных участков, установленному Законом Тюменской области от 03 ноября 2003 № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», то есть равным или больше 60 га. Также указывает на то, что исполнить обжалуемое решение суда на основании представленного межевого плана, а именно, осуществить постановку объектов недвижимости на учет, не представляется возможным, поскольку в Сладковском районе осуществлен переход на ведение государственного кадастра недвижимости и осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Местных системах координат муниципальных районов Тюменской области. Поскольку, координаты земельных участков, указанные кадастровым инженером ФИО6 в межевом плане выполнены в системе координат, в которой государственный кадастровый учет в Сладковском районе в настоящее время не осуществляется. Кроме того, не согласен с размером взысканных в пользу заявителя с заинтересованного лица расходов на оплату услуг представителя.

На апелляционную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области поступили возражения от ФИО6 и его представителя ФИО8, в которых они просят оставить постановленное по делу решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области и заинтересованное лицо ФИО7 в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они были извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы ими не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на неё, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО7 является собственником 38 земельных долей с оценкой 270 баллогектаров каждая (общая площадь 38 долей - 402,8 га) земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская обл., Сладковский район, СХПК «Маслянский», из земель ГП «Маслянское», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права (т.1, л.д.82-120) и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

На основании заявления ФИО7 кадастровым инженером ФИО6 были проведены кадастровые работы и изготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка путём выдела в счёт земельной доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:14:<.......>, расположенный по указанному выше адресу для ведения сельскохозяйственного производства. Согласно данному межевому плану в результате проведения кадастровых работ образовывалось 4 земельных участка: 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м.; 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 3286000+15861 кв.м.

Решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области от 11 декабря 2012 года № 72/12-110307 (т.1, л.д.13-14) было отказано в осуществлении кадастрового учета трёх земельных участков: 72:14:0000000:257:ЗУ1, общей площадью 212000+4029 кв.м (21,2 га); 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м. (21,2 га); 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м. (31,3 га) на основании п.2 ч.3 ст.27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что размеры образуемых земельных участков (21,2 га, 21,2 га и 31,8 га) не соответствуют установленным земельным законодательством требованиями к предельным минимальным размерам земельных участков (60 га).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В соответствии с п.1 ст.11.5 Земельного кодекса РФ выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п.3 указанной статьи).

В силу п.1 ст.13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 указанной статьи размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Статьёй 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года № 170 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования» предусмотрено, что минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 гектарам.

При этом, руководствуясь вышеуказанными нормами права, орган кадастрового учета обоснованно исходил из того, что установленный минимальный размер вновь образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения позволяет сохранить размеры сформированных земельных участков, фермерских наделов для развития сельскохозяйственного производства и эффективных рыночных земельных отношений.

Удовлетворяя заявленные требования и признавая незаконным решение органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, суд первой инстанции указал на то, что требование ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года N 170, согласно которому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 гектарам, не распространяется на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее, чем минимальные размеры земельных участков.

Между тем, указанный вывод суда является ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права, поскольку требования части 1 статьи 2 вышеуказанного Закона Тюменской области № 170 от 03.11.2003 года не распространяются лишь на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с видами разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с определенным видом деятельности.

Вывод о том, что земельный участок, с просьбой о постановке которого обратился заявитель, был выделен для ведения осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства, суд обосновал фактически только объяснением заинтересованного лица ФИО7 и его представителя и тем фактом, что согласно свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 72 № <.......> от 24 сентября 2009 года (т.1, л.д.142) ФИО7 является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вместе с тем, судом не было учтено, что в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» одним из принципов, на котором основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является сохранение целевого использования земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена лишь при наличии зонирования территорий.

Согласно п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающего порядок проведения градостроительного зонирования территорий, градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки (п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Как следует из материалов дела, образуемые ФИО7 земельные участки в счет земельных долей относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства и имеет площади 21,2 га, 21,2 га и 31,8 гектаров.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, с достоверностью подтверждающие изменение в установленном законом порядке вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования – «для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства» с определенным видом деятельности, которые перечислены в ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области от 03 ноября 2003 года N 170.

Более того, и на титульном листе межевого плана вид разрешённого использования образуемых земельных участков указан «для сельскохозяйственного производства» (т.1, л.д.15).

Следовательно, к образуемым по заявлению ФИО7 земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, имеющим вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, подлежат применению положения ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования» об установлении минимального размера образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в размере 60 гектаров.

В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Учитывая, что орган кадастрового учета осуществляет постановку объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации только на основании документов о межевании (межевого плана) и документов, подтверждающих наличие особенностей состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка, орган кадастрового учета, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Законом Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», правомерно принял оспариваемое кадастровым инженером ФИО6 решение от 11 декабря 2012 года об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании того, что площади 3-х обозначенных выше земельных участков, о кадастровом учете которых подано заявление, меньше, чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный действующим законодательством субъекта РФ.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, сделаны в результате неправильного применения и толкования норм материального права, в связи с чем принятое по делу решение не может быть признано законным, а потому оно на основании ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 01 февраля 2013 года отменить, принять по делу новое решение:

«В удовлетворении заявления ФИО6 a12 о признании недействительным решения № 72/12-110307, вынесенного 11 декабря 2012 года ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО5, об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, расположенных по адресу: Тюменская область, <.......>», о возложении обязанности на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области поставить на кадастровый учет три образованных земельных участка: 72:14:0000000:<.......>, общей площадью 212000+4029 кв.м., 72:14:0000000:<.......> общей площадью 212000+4029 кв.м., 72:14:0000000<.......>, общей площадью 318000+4934 кв.м., расположенных по адресу: Тюменская область, <.......>», о взыскании с филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области расходов по оплате услуг представителя в размере 12 000 рублей, отказать».

Председательствующий:

Судьи коллегии: