ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2443/20 от 11.11.2020 Рязанского областного суда (Рязанская область)

33-2443/2020 (2-210/2020) судья Салтовская Ю.В.

УИД 62RS0004-01-2019-002521-37

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2020 года г. Рязань

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Споршевой С.В.,

судей Рогозиной Н.И., Куликова А.А.,

при секретаре Кузмидис И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда города Рязани от 13 августа 2020 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области об отмене дисциплинарного взыскания и компенсации морального вреда – отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Рогозиной Н.И., объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО2, поддержавших апелляционную жалобу, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя УФССП России по Рязанской области ФИО3, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УФССП по Рязанской области об отмене дисциплинарного взыскания и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что 22.09.2003 она была принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы Межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Рязанской области.

Приказом УФССП России по Рязанской области от 07.06.2019 №163 в отношении нее была назначена служебная проверка в связи с допущенными нарушениями требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 15, пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.7 Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного приказом ФССП России от 17.12.2015 № 596, пунктов 3.5.1, 3.5.2, 3.5.14 должностного регламента судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП по Рязанской области от 13.03.2017 №09-115 вн.

По результатам проведения служебной проверки издан приказ №375-ко от 28.06.2019, на нее наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

С дисциплинарным взысканием она не согласна и считает его незаконным.

Полагает, что в ходе проведения проверки не установлены обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Также, в ходе проверки не опрошены судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, которые несли службу совместно с истцом в Советском районном суде г. Рязани. В служебной записке от 04.06.2019 имеется ссылка на поступившую устную информацию от председателя Советского районного суда г. Рязани, однако, письменные доказательства, подтверждающие данный факт отсутствуют, выводы, изложенные в заключении по результатам служебной проверки факты не соответствуют действительности, служебная проверка проведена формально, нарушена процедура привлечения ее к дисциплинарной ответственности.

Просила суд отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на нее приказом УФССП России по Рязанской области №375-ко от 28.06.2019, взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда 15 000 рублей.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, установленным по делу обстоятельствам.

В возражениях УФССП России по Рязанской области полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность принятого судом решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.09.2003 ФИО1 принята на государственную службу, с 22.09.2003 назначена на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного подразделения судебных приставов № 31 Рязанской области.

При заключении трудового договора ФИО1 была ознакомлена с должностной инструкцией судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов от 22.07.2002 №54.

18.01.2005 ФИО1 назначена на государственную должность судебного пристава по ОУПДС Межрайонного отдела по ОУПДС Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области.

01.04.2005 с ФИО1 заключен служебный контракт, согласно которому она обязалась исполнять должностные обязанности по должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела по ОУПДС в соответствии с должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок государственного органа и выполнять обязанности гражданского служащего, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно пункту 1.5 Должностного регламента, пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области, утвержденного 16.10.2007 руководителем УФССП по Рязанской области, с которым ФИО1 ознакомлена, она должна знать и руководствоваться в своей деятельности, в том числе Федеральными конституционными законами, Федеральными законами «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», Приказами и распоряжениями Федеральной службы судебных приставов РФ и УФССП России по Рязанской области, Положением об УФССП России по Рязанской области, Положением о межрайонном отделе по ОУПДС, настоящим должностным регламентом.

В силу пункта 4.3 Должностного регламента, ФИО1, обязана обеспечивать допуск в суд в рабочее время свидетелей, потерпевших и других посетителей – при предоставлении документов, удостоверяющих личность с последующей записью в журнале учета регистрации посетителей суда.

Аналогичные положения предусмотрены должностным регламентом судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области от 03.03.2017 г. № 09-115-вн, утвержденным 03.03.2017 г. руководителем Управления УФССП по Рязанской области.

Приказом руководителя Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Рязанской области от 22.04.2020 N 249-к служебный контракт от 01.04.2005 б\н с ФИО1 расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы 30.04.2020 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

На основании служебной записки начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП по Рязанской области № 03\478 вн от 06.06.2019 о ненадлежащем исполнении ФИО1 своих должностных обязанностей, служебной записки начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП по Рязанской области приказом и.о. руководителя УФССП России по Рязанской области от 07.06.2019 № 163 в отношении судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Рязанской области ФИО1 назначена служебная проверка.

Согласно заключению служебной проверки от 28.06.2019, составленному по результатам служебной проверки, установлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Рязанской области ФИО1, а именно, что 28.05.2019, она, находясь на посту № 1 Советского районного суда г. Рязани, пропустила в суд посетителя без осмотра, без проверки документов, удостоверяющих личность, без регистрации в журнале учета регистрации посетителей суда, чем нарушила пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах», пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.7 Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного приказом ФССП России от 17.12.2015 № 596, пункты 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 Инструкции об организации пропускного режима в здание (помещение) Советского районного суда г.Рязани от 06.11.2018, пункты 2.2, 2.4 Правил организации пропускного режима и пребывания посетителей в здании Советского районного суда г.Рязани от 06.06.2018, пункты 3.5.1, 3.5.2, 3.5.14 должностного регламента судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межрайонного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области от 13.03.2017 г. №09-115 вн.

В ходе проведения служебной проверки Управлением были направлены письма на имя председателя Советского районного суда г. Рязани о предоставлении записей камер видеонаблюдения пропускного поста № 1 за 28.05.2019 с 14 часов 20 минут до 15 часов 30 минут и информации о событии, произошедшем 28.05.2019.

По исследованным комиссией видеозаписям было установлено, что около 14 часов 35 минут (время по камерам видеонаблюдения) в Советский районный суд г. Рязани, находящийся по адресу: <адрес>, прибыли две женщины. Пройдя через стационарную рамку металлообнаружения, одна из них положила документ, удостоверяющий личность (паспорт) на стол судебному приставу по ОУПДС ФИО1 и была зарегистрирована в Журнале регистрации посетителей суда под номером 98. Вторая женщина (с явными видимыми признаками беременности), как видно на видеозаписи, держала в руках какой-то документ, но на регистрацию его не представила. Обе женщины после прохода через стационарный металлообнаружитель направились в помещение для посетителей с целью звонка сотрудникам суда и далее беспрепятственно прошли к залам судебных заседаний мимо судебного пристава по ОУПДС ФИО1

Из информации, представленной Советским районным судом г. Рязани следовало, что в производстве судьи Советского районного суда г. Рязани находилось гражданское дело по иску ПАО «Прио-Внешторгбанк» к ООО «Базис», ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество. По данному делу после перерыва в судебном заседании, который объявлялся председательствующим для обеспечения явки ответчика ФИО4 с целью получения в судебном заседании экспериментальных образцов ее почерка для назначения судебной экспертизы, 28.05.2019 в судебное заседание явилась женщина, которая представилась как ответчик ФИО4, представив паспорт, выданный на имя ФИО4

Председательствующим в судебном заседании при установлении личности явившихся было произведено сравнение изображения на фотографии предъявленного паспорта, выданного на имя ФИО4, с личностью женщины, представившейся как ФИО4, в ходе которого было установлено, что между указанным изображением на фотографии и женщиной, представившейся как ФИО4, имелись различия (в овале лица, форме носа, глазах). Для уточнения личности названной женщины судьей был задан ряд вопросов о ее регистрации по месту жительства, наименовании ее должности, на которые женщина, представившаяся как ФИО4, не смогла полно и точно ответить. После этого в судебном заседании был объявлен перерыв на 10 минут, после которого женщина, представившаяся как ФИО4, в судебное заседание не явилась и скрылась без объяснения причин.

По данному факту председателем Советского суда г. Рязани направлено сообщение на имя руководителя Московского МСО СУ СК России по Рязанской области о проведении проверки в отношении неустановленного лица, представившегося в судебном заседании 28.05.2019 г. как ФИО4, а также представителя по доверенности ФИО9 в части наличия в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного статями 159, 303 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с постовой ведомостью расстановки судебных приставов по ОУПДС Советского районного суда г. Рязани за постом № 1 28.05.2019 были закреплены судебные приставы по ОУПДС ФИО10, ФИО1, ФИО11, за постом № 2 ФИО12, ФИО13

В объяснениях, данных ФИО1 в ходе проведения служебной проверки, она отрицала факт ненадлежащего исполнения ею должностных обязанностей.

Приказом руководителя Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Рязанской области от 28.06.2019 N 375-ко на ФИО1 наложено дисциплинарное наказание в виде выговора.

Заключение о результатах служебной проверки от 28.06.2019 г. ФИО1 не оспаривалось.

Разрешая спор, суд правильно руководствовался положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, согласно пункту 2 части 1 статьи 57 которого, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», в своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно статьи 11 указанного Закона, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей и иных участников судебного процесса, поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда, осуществлять охрану здания, помещений суда, имеет право проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов.

Согласно пунктов 3.1, 3.7 Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 17 декабря 2015 года № 596, судебные приставы обеспечивают охрану зданий, помещений судов в рабочее время, а при необходимости по указанию старшего судебного пристава - в нерабочее время.

При пропуске посетителей в здание, помещение суда судебные приставы по ОУПДС, в том числе, осуществляют контроль прохода посетителей в здание, помещения суда, а также обеспечивают соблюдение посетителями суда установленных правил внутреннего распорядка суда; используют имеющиеся в суде технические средства охраны; проверяют документы, удостоверяющие личность.

В соответствии с Правилами организации пропускного режима и пребывания посетителей в здании Советского районного суда г. Рязани, утвержденных председателем Советского районного суда г. Рязани 06.06.2018, пропускной режим и поддержание общественного порядка в здании суда осуществляется судебными пристава по ОУПДС в соответствии с Федеральным законами от 21.07.1997 г. №118 ФЗ «О судебных приставах», от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 08.01.1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Приказом Федеральной службы судебных приставов от 17.12.2015 года №596 «Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов».

В соответствии с требованиями пунктами 2.4, 2.6 Правил, допуск посетителей в здание суда осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность, после прохождения на посту досмотрового контроля с использованием технических средств, с обязательной регистрацией в «Журнале учета регистрации посетителей суда». Граждане, прибывшие в суд без документов, удостоверяющих личность, в суд не допускаются.

В соответствии с пунктами 1.5, 2.1 Инструкции об организации пропускного режима в здание (помещение) Советского районного суда г. Рязани, утвержденной председателем Советского районного суда г. Рязани 06.11.2018, контроль доступа лиц в здание (помещение) суда организуется и обеспечивается судебными приставами по ОУПДС и сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с данной Инструкцией и иными нормативными правовыми актами, регламентирующих их деятельность. Допуск посетителей в здание (помещение) суда осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, установленными председателем суда на основе утвержденных Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка суда, с регистрацией в журнале учета регистрации посетителей суда.

В соответствии с требованиями пункта 2.5.1 Инструкции, лица, участвующие в рассмотрении судебного дела, в том числе и адвокаты, а также прибывающие в качестве наблюдателей, пропускаются в суд при предъявлении документа, удостоверяющего личность и судебной повестки (при наличии таковой).

Посетитель обязан при входе сообщить судебному приставу по ОУПДС о цели своего визита, предъявить ему в развернутом виде документ, удостоверяющий личность, при наличии представить документ, обязывающий или предоставляющий право прибыть в суд, а также пройти обязательный личный осмотр и осмотр ручной клади, находящейся при нем, при помощи технических средств (пункт 2.5.2 Инструкции).

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка, выразившегося в том, что она, находясь на посту № 1 Советского районного суда г. Рязани при исполнении своих служебных обязанностей, в нарушение положений Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах», Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного приказом ФССП России от 17.12.2015 № 596, Инструкции об организации пропускного режима в здание (помещение) Советского районного суда г.Рязани от 06.11.2018, Правил организации пропускного режима и пребывания посетителей в здании Советского районного суда г.Рязани от 06.06.2018, должностного регламента судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, не проверила документы удостоверяющие личность у женщины, пришедшей в суд, не внесла данные о ее личности в Журнал учета регистрации посетителей, нашел свое бесспорное подтверждение в судебном заседании.

Судом дана оценка исследованным в судебном заседании доказательствам в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, результаты оценки отражены в решении, приведены мотивы, по которым указанные доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда.

С учетом изложенного вывод суда о том, что у ответчика имелись законные основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, обоснован.

Также суд признал, что примененное к ФИО1 дисциплинарное взыскание является соразмерным характеру допущенного нарушения и степени ее вины в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 об отсутствии оснований для привлечения ее к дисциплинарной ответственности не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку факт нарушения ею должностных обязанностей подтвержден достоверными и относимыми доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Проверив соблюдение ответчиком процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности, суд не нашел оснований для отмены оспариваемого приказа работодателя.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

В целях реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, приказом Федеральной службы судебных приставов России от 20.09.2010 N 427 утверждена Инструкция об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и его территориальных органах, которая определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов, а также составления и представления заключений по их результатам.

В соответствии с указанной Инструкцией, руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке в территориальном органе ФССП России - руководителю территориального органа (пункт 4); решение о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих территориальных органов принимает руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации (пункт 5); в приказе ФССП России (территориального органа ФССП России) о проведении служебной проверки указываются, в том числе, основание служебной проверки, определяется срок ее проведения (пункт 10); проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом (пункт 12); в состав комиссии в территориальном органе ФССП России включаются представитель подразделения противодействия коррупции, представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, представитель правового подразделения, выборного профсоюзного органа территориального органа ФССП России; при необходимости, иные гражданские служащие (пункт 13); гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться с приказом о ее назначении, давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки (пункт 17).

Согласно пункту 23 Инструкции, результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии, заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ФИО1 ссылалась на то, что дисциплинарное взыскание наложено на нее с нарушением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, поскольку заключение служебной проверки, получено с нарушением процедуры ее проведения. В качестве таких нарушений указала на то, что в материалах проверки отсутствуют полномочия и.о. руководителя УФССП России по Рязанской области ФИО14 принимать решение о ее назначении, в приказе о назначении проверки отсутствует основание для ее проведения, заключение служебной проверки от 28.06.2019 не утверждено лицом, ее назначившим, не содержит сведений о сроках ее проведения, в ходе проведения проверки ей не разъяснены ее права, на разрешены заявленные ею ходатайства.

Судебная коллегия полагает данные доводы несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, регулирующих порядок привлечения судебного пристава к дисциплинарной ответственности, порядок проведения служебной проверки и определяющих основания, по которым заключение по результатам служебной проверки может быть признано незаконным.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что она не была ознакомлена работодателем с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы в должности судебного пристава, должностным регламентом, не могут являться основанием для отмены решения суда, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Доводы жалобы о необоснованном отказе в удовлетворении судом ходатайства о запросе из Пенсионного фонда РФ сведений об отчислении страховых взносов в отношении иных лиц, замещавших должности судебных приставов не свидетельствуют о незаконности судебного постановления. Из материалов дела следует, что заявленное ходатайство разрешено судом в соответствии с требованиями статьей 166 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и отклонено с приведением мотивов такого решения.

Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем, на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда города Рязани от 13 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи