ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2460/19 от 26.03.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Бегиашвили Ф.Н. Дело № 33-2460/2019

26RS0029-01-2018-006360-10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 26 марта 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Дубинина А.И.,

судей Шеховцовой Э.А., Криволаповой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Костине Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя УПФР по городу-курорту Пятигорску СК (межрайонное) Медведевой О.А.

на решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Неменьшего А.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> (межрайонное) о признании права на назначение досрочной пенсии по старости, обязании зачесть в стаж периоды работы и возложении обязанности назначить пенсию с момента первоначального обращения,

заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.,

установила:

Неменьшего А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> (межрайонное) о признании права на назначение досрочной пенсии по старости, обязании зачесть в стаж периоды работы и возложении обязанности назначить пенсию с момента первоначального обращения.

Свои требования истец мотивирует тем, что он, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости при достижении возраста 55 лет. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ему в этом было отказано.

Специалисты пенсионного фонда при рассмотрении его дела руководствовались следующими нормативно-правовыми документами п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утвержденным Постановлением Кабинета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ.

В Решении ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по представленным документам в стаж работы по п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ Управлением не засчитаны периоды его работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика, авиатехника в летно-испытательном комплексе в цехе в Государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (в последствии открытое акционерное общество «Авиастар»);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стройка хлебозавода; нахождение в отпусках без сохранения заработной платы: в 1989 - 34 дня, в 1990 - 2 дня, в 1991 - 2 дня, в 1992 - 1 день, в мае 1995 - 2 дня; неизвестные причины - в 1985 - 1 день, в 1986 - 1 день; работа в режиме неполной рабочей недели с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в летно-испытательном комплексе цеха в Государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (в последствии открытое акционерное общество «Авиастар»);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар-СП»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в ЗАО «ЦТО и PAT Авиасервис»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в ЗАО «ЦТО и PAT Авиасервис»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера в ОАО «Донавиа»;

- нахождение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- нахождение в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Периоды работы, не подлежащие зачету в страховой стаж в соответствии со статьей 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанный период не внесен на лицевой счет застрахованного лица.

Стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ составляет 11 лет 8 месяцев 14 дней (при требуемых 20 лет), страховой стаж в гражданской авиации составляет 11 лет 10 месяцев 26 дней (при требуемых 25 лет), страховой стаж составляет 39 лет 2 месяца 24 дня, что не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В связи с отсутствием требуемого 20-летнего стажа работы в инженерно-техническом составе по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и не менее 25 лет страхового стаж в гражданской авиации Управлением вынесено решение об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

С отказом в назначении пенсии он не согласен. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар») подлежат включению в стаж работы по п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ он принят авиационным механиком по РЭСО 3 разряда на летно-испытательную станцию, цех 294 Ульяновского авиационного промышленного комплекса (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен 4 разряд авиационного техника по РЭСО (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он переведен в цехе авиационным техником по РЭСО 4 разряда (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ, в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда ему был установлен 4 разряд авиационного техника-механика по РЭСО (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ, в связи с преобразованием государственного предприятия УАПК в акционерное общество «Авиастар» он уволен по переводу в АО «Авиастар», п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (штамп в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он был принят переводом авиатехником по ПИЭО 4 разряда в летно-испытательный комплекс цех 294 акционерного общества «Авистар» <адрес> (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен 5 разряд авиатехника по ПИЭО (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он был переведен авиатехником по ПИЭО 5 разряда (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен 6 разряд авиатехника по ПИЭО (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он был переведен в летно-испытательный комплекс (ЛИК) цех 294 авиатехником по ПИЭО 6 разряда (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он переведен инженером-испытателем агрегатов, приборов и чувствительных элементов 2 категории на аэродромным комплекс «Ульяновск - Восточный», цех 294 (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена 2 категория инженера-испытателя по радиооборудованию (запись в трудовой книжке ).

В архивных справках, подтверждающих работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ и исх. от ДД.ММ.ГГГГ; в справке исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Авиастар - СП», указано - дана Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том, что он работал на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК) в производствах и должностях:

- в качестве авиационного механика по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. ук от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ;

- в качестве авиационного техника (механика) по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. № Ц029ук от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением объемов производства работал в режиме неполной рабочей недели, но выполнял в течение полного рабочего дня работу фактически: в 1994 - 59 дней, в 1996 - 79 дней, при 5-ти дневной рабочей неделе в качестве авиационного техника по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во не аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

В период работы с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. к от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением объемов производства работал в режиме неполной рабочей недели, но выполнял в течение полного рабочего дня работу фактически: в 1996 - 132 дня, в 1997 - 224 дня, при 5-ти дневной рабочей неделе в качестве инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов 2 категории, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во не аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стройка хлебозавода (распоряжение 711ук отДД.ММ.ГГГГ) в отпуске без сохранения заработной платы был: в 1989 - 34 дня, в 1990 - 2 дня, в 1992 - 1 день, в 1991 - 2 дня, в мае 1995 - 2 дня. Распоряжения отсутствуют. В ученическом отпуске не был. Неизвестные причины: в 1985 - 1 день, в 1986 - 1 день (распоряжения отсутствуют). В отпуске по уходу за ребенком не был. Прогулов без уважительных причин не было.

Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» преобразовано в открытое акционерное общество «Авиастар» с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Приказа УАПК к от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ОГУ «Государственный архив <адрес>», ОАО «УАПК «Авиастар», Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>, ЗАО «Авиастар-СП» принял на хранение документы ОАО «УАПК» Авиастар» ДД.ММ.ГГГГ и обеспечивает исполнение запросов социально-правового характера, в том числе запросов о работе на льготных условиях, на основании сведений, содержащихся в документах и заверяет их подписью своего представителя и печатью. Протоколом общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Авиастар-СП» переименовано в АО «Авиастар-СП».

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 1985 - 1 день, 1986 - 1 день, 1989 - 34 дня, 1990 - 2 дня, 1991 - 2 дня, 1992 - 1 день) он работал авиационным механиком, авиационным техником, данные должности предусмотрены Списком , был занят полный рабочий день на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях на предприятии гражданской авиации, что подтверждается записями в моей трудовой книжке; справками подтверждающими работу в особых (вредных) условиях труда, выданными АО «Авиастар - СП»; личной карточкой работника Т-2, дипломом ЕТ , свидетельством об окончании сборов инженерно- технического состава по изучению электрооборудования ВС ТУ -204; учетной карточкой .

Следовательно, оспариваемые периоды работы подлежит включению в его специальный стаж.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа» подлежат включению в его страховой стаж в гражданской авиации по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ он принят электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов 2 разряда в цех 70 Куйбышевского авиационного завода, временно на период производственной практики (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ он уволен по окончании производственной практики, п. 2 ст. 29 КЗоТ РСФСР (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ он принят электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов 2 разряда в цех 70 Куйбышевского авиационного завода, (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом на военную службу, п. 3 ст. 29 КЗоТ РСФСР (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он был принят авиационным механиком по РЭСО 3 разряда на летно-испытательную станцию, цех 294 Ульяновского авиационного промышленного комплекса (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ был переведен в цехе авиационным техником по РЭСО 4 разряда (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ в связи с преобразованием государственного предприятия УАПК в акционерное общество «Авиастар» уволен по переводу в АО «Авиастар», п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (штамп в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он принят переводом авиатехником по ПИЭО 4 разряда в летно-испытательный комплекс цех 294 акционерного общества «Авистар» <адрес> (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ был переведен инженером-испытателем агрегатов, приборов и чувствительных элементов 2 категории на аэродромным комплекс «Ульяновск - Восточный», цех 294 (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ уволен по переводу в ЗАО «Авиастар-СП», п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (штамп в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ принят по переводу инженером-испытателем агрегатов, приборов и чувствительных элементов 2 категории на летно-испытательную станцию ЗАО «Авиастар-СП» <адрес> (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ был принят ведущим инженером в филиал АО «Авиастар» «Авиастар - Ресурс» (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ переведен ведущим инженером по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей (ЛАиД) в филиал АО «Авиастар» Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники (ЦТО и РАТ) «Авиасервис» в связи с реорганизацией (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ уволен по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ - по переводу в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ он был принят по переводу ведущим инженером по эксплуатации воздушных судов в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ был уволен по п. 5 ст. 77 ТК РФ по переводу в ФГУАП «Кавминводыавиа» (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ принят на должность инженера по техническому обслуживанию авиационной техники (по авиационному и радиоэлектронному оборудованию) без категории в авиационно-техническую базу, цех технического обслуживания воздушных судов ОАО «Донавиа» (запись в трудовой книжке ). ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут в связи с сокращением численности работников организации, п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (запись в трудовой книжке ).

Согласно архивным справкам, подтверждающих работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ и исх. от ДД.ММ.ГГГГ; справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Авиастар - СП», он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (впоследствии ОАО Авиастар») авиационным механиком, авиационным техником, инженером - испытателем агрегатов, приборов и чувствительных элементов непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), за исключением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - неполная рабочая неделя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стройка хлебозавода, отпуск без сохранения заработной платы: в 1985 - 1 день, в 1986 - 1 день, в 1989 - 34 дня, в 1990 - 2 дня, в 1992 - 1 день, в 1991 - 2 дня, в мае 1995 - 2 дня. Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» преобразовано в открытое акционерное общество «Авиастар» с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Приказа УАПК к от ДД.ММ.ГГГГ.

В архивной справке, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Авиастар - СП», указано «Дана Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том, что он работал на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК) в качестве ведущего инженера в филиале АО «Авистар» «Авиастар - Ресурс» в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ст. 30 ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В отпуске без сохранения заработной платы был: в 1998 - 4 дня, в 1999 - 9 дней. В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ОГУ «Государственный архив <адрес>», ОАО «УАПК «Авиастар», Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>, ЗАО «Авиастар-СП» принял на хранение документы ОАО «УАПК» Авиастар» ДД.ММ.ГГГГ и обеспечивает исполнение запросов социально-правового характера, в том числе запросов о работе на льготных условиях, на основании сведений, содержащихся в документах и заверяет их подписью своего представителя и печатью. Протоколом общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Авиастар-СП» переименовано в АО «Авиастар-СП».

В архивной справке, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис», указано «Дана Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том, что он работал в ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ведущего инженера по эксплуатации ВС АиРЭО и непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Данная работа дает право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона - ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с сертификатом организации по техническому обслуживанию и приложению к нему ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис» осуществляет техническое обслуживание гражданских воздушных судов (самолетов Ан-124-100, ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-76).

В 1981 году и в 1982 году он работал на Куйбышевском авиационном заводе и занят на работах по сборке воздушных судов гражданской авиации (ТУ-154). В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в Ульяновском авиационном промышленном комплексе, и был занят в производстве гражданских самолетов АН-124, ТУ-204 и ТУ -154. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера в ОАО «Донавиа» работал по обслуживанию судов гражданкой авиации, что подтверждается: записями в трудовой книжке; архивными справками, подтверждающими работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ и исх. от ДД.ММ.ГГГГ; справкой исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Авиастар - СП»; архивной справкой, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Авиастар - СП»; архивной справкой, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис»; сертификатом организации по техническому обслуживанию и приложению к нему ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис»; личной карточкой работника Т-2, дипломами; свидетельством об окончании сборов инженерно-технического состава по изучению электрооборудования ВС ТУ -204; учетной карточкой ; свидетельством об окончании сборов инженерно-технического состава по изучению электрооборудования ВС АН-124-100; справкой выполнения программы практического обучения (стажировки) и о допуске к самостоятельному техническому облуживанию самолета АН-124-100 с двигателями Д-18Т; свидетельством об окончании сборов инженерно-технического состава по изучению электрооборудования ВС ТУ-204-120, ТУ-240-120С; справкой выполнения программы практического обучения (стажировки) и о допуске к самостоятельному техническому облуживанию самолета Ту-204-100 с двигателями ПС-90А; справками выполнения программы практического обучения (стажировки) и о допуске к самостоятельному техническому облуживанию самолета Ту-204-120; 120С с двигателями RB211-535; свидетельством о сдачи экзамена по радио и приборного оборудования ВС Ту-204-100, 120; планом- задание на практическое освоение регламентных работ, выполняемых при ТО АиРЭО самолета Ту-204-100; свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сертификатами, выданными федеральной авиационной службой России.

Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера филиала АО «Авиастар» «Авиастар - Ресурс» подлежит включении в страховой стаж.

ДД.ММ.ГГГГ он принят ведущим инженером в филиал АО «Авиастар» «Авиастар - Ресурс» (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ он был переведен ведущим инженером по эксплуатации ЛАиД в филиал АО «Авиастар» Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники (ЦТО и РАТ) «Авиасервис» в связи с реорганизацией (запись в трудовой книжке ).

ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ - по переводу в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис» (запись в трудовой книжке ).

В архивной справке, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Авиастар - СП», указано «Дана Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том, что он работал на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК) в качестве ведущего инженера в филиале АО «Авистар» «Авиастар - Ресурс» в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ст. 30 ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В отпуске без сохранения заработной платы был: в 1998 - 4 дня, в 1999 - 9 дней.

Его вины нет в том, что спорный период работы не отражен в его лицевом счете застрахованного лица, поскольку данная обязанность возложена на администрацию АО «Авиастар», и он не несет за это ответственность, в силу ФЗ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Факт его работы в спорный период подтверждается записями в трудовой книжке, архивной справкой, подтверждающей работу в особых (вредных) условиях труда исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Авиастар - СП», а, следовательно, подлежит включению в страховой стаж.

Иные периоды, указанные в решении ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ и не включенный специалистами пенсионного фонда в стаж работы по п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ им не оспариваются.

При включении в мой специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); в страховой стаж в гражданской авиации периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа», его стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату обращения в пенсионный фонд) составит 20 лет 4 месяца 24 дня (при требуемом 20 лет), страховой стаж в гражданской авиации составит 25 лет 2 месяца 14 дней (при требуемом 25 лет), страховой стаж более 25 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента более 13,8 баллов, что дает ему право на назначение страховой пенсии по старости при достижении возраста 55 лет.

Согласно ст. 22 Закона - ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Им подано заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. 55 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, он имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости со дня возникновения права на пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту <адрес> (межрайонное):

включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»);

включить в стаж гражданской авиации периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа»; в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера филиала АО «Авиастар» «Авиастар - Ресурс».

Назначить ему страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня возникновения права на пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец, в порядке ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, увеличил свои исковые требования, представив суду соответствующее письменное заявление, которым просил суд признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту <адрес> (межрайонное):

-включить в стаж его работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»);

-включить в стаж гражданской авиации периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в цехе 70 Куйбышевского авиационного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа»;

-включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис».

Назначить ему страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня возникновения права на пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуемым решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 19 декабря 2018 года признано за Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту <адрес> (межрайонное):

-включить в стаж работы Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»);

-включить в стаж гражданской авиации периоды работы Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в цехе 70 Куйбышевского авиационного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа»;

-включить в страховой стаж Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис».

Назначена Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня возникновения права на пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе представитель УПФР по городу-курорту Пятигорску СК (межрайонное) Медведевой О.А. просит отменить решение, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Считает решение суда незаконным и необоснованным, так как при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права в части включения в стаж работы по п.15 ч.1 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ периодов работы, судом допущено неполное выяснение фактических обстоятельств дела, имеющих существенное значение. Доводы Управления оставлены без внимания, что привело к неправильному применению норм материального права.

Указывает, что документально не подтвержден факт льготный работы Неменьшего А.И. по непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

В стаж не подлежат зачету периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стройка хлебзавода; нахождение в отпусках без сохранения заработной платы: и 1989 - 34 дня, в 1990г. - 2 дня, в 1991 г. - 2 дня, в 1992г.- 1 день, в мае 1995г. - 2 дня; неизвестные причины - - в 1985г. - 1 день, в 1986г.- 1 день; работа в режиме неполной рабочей недели с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.06,1996 по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в летно-испытательном комплексе цеха в Государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (в последствии открытое акционерное общество «Авиастар»), поскольку Списком от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы), инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), наименование должности «инженер-испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов» в указанном Списке не предусмотрена.

Кроме того, по записям в трудовой книжке (серия дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ) и архивной справке о работе от ДД.ММ.ГГГГ невозможно определить являлось ли Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» предприятием гражданской авиации.

По записям в трудовой книжке (серия
дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ) невозможно определить являлся ли ЗАО
«Авиастар-СП» предприятием гражданской авиации. Невозможно определить являлся ли филиал АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» предприятием гражданской авиации.

В выписке из лицевого счета застрахованного лица не проставлен код льготной профессии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в ЗАО «ЦТО и РАТ Авиасервис».

Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по иску Неменьшего А.И. не применил к спорным отношениям нормативные акты, устанавливающие порядок и условия подтверждения стажа, наличие которого дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и вследствие этого неправильно распределили между сторонами спора бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, а именно факта выполнения в спорные периоды работы в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.

Полагает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера ЗАО «ЦТО и РАТ Авиасервис» не может быть включен не только в льготный стаж работы, в стаж работы в гражданской авиации, но и в общий страховой стаж.

Вывод суда о том, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его стажа работы, поскольку представление достоверных сведений на каждое застрахованное лицо и справок с кодом льготы, а также сведений о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя, несостоятелен.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено доказательств подтверждающих 80% занятости в аэродромных условиях, и истцом такие доказательства не представлены.

Документов о деятельности организаций Неменьшего А.И. в суд не предоставлено. Управление считает, по представленными в материалы дела доказательствами не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня на льготной работе и работе в гражданской авиации.

Судом также не принято во внимание, что документально не подтвержден статус отнесения в гражданской авиации Государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс», а также Перечень документов, указанных в основании выдачи справки от ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает льготный характер работы и занятость заявителя по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Судом оставлен без внимания довод Управления о том, что (работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар-СП») Списком от ДД.ММ.ГГГГ наименование должности «инженер-испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов» не предусмотрена. Кроме того невозможно определить являлся ли ЗАО «Авиастар-СП» предприятием гражданской авиации.

Решение Управления об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Неменьшему И.А. судом не признано незаконным. Таким образом, решение Управления об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости считается законным и правомерным.

При таких данных, законных условий для включения периодов работы Неменьшего А.И., дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О страховых пенсиях» у суда не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу Неменьшего А.И. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав истца Неменьшего А.И., его представителя Лучко И.И., поддержавшие возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пп. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 цитируемого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с пп. "з" п. 1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением", согласно которому, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Этот список применялся при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов в соответствии со ст. 79 "Условия, определяющие право на пенсию в связи с работой в гражданской авиации" Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны Совета Министров СССР, МВД Совета Министров СССР И КГБ Совета Министров СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

При назначении пенсий указанной категории лиц в выслугу лет включались периоды работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов независимо от того, к какому ведомству относили воздушные суда.

Это обуславливалось ст. 5 "Принадлежность средств гражданской авиации Совета Министров СССР" Воздушного кодекса Союза ССР (утв. Указом Президиума ВС Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 9275-X).

Согласно данной статье основным органом, в ведении которого находились принадлежащие Советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование, являлось Министерство гражданской авиации Совета Министров СССР.

Законом предусматривалось, что другие Министерства, государственные комитеты и ведомства могут иметь в своем ведении, а кооперативные и иные общественные организации - в собственности необходимые для обеспечения своих нужд гражданские воздушные суда, наземное оборудование и иметь в своем ведении гражданские аэродромы с разрешения Совета Министров СССР.

В связи с вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ Воздушного кодекса РФ деятельность в области авиации разграничена на гражданскую, государственную и экспериментальную (ст. 20 Кодекса), при этом предшествовавший ему Воздушный кодекс Совета Министров СССР не подразделял виды авиации по их назначению.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, отнесена Воздушным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 21) к гражданской авиации.

К государственной авиации относится авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решений, указанных в данном пункте задач - военных и специальных (пункт 1 статьи 22 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГНеменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) было принято решение об отказе истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона, из-за отсутствия требуемого 20-летнего стажа работы в инженерно-техническом составе по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и не менее 25 лет страхового стажа в гражданской авиации.

Согласно указанному решению, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии согласно п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отсутствует.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт работы Неменьшего А.И. в спорные периоды подтвержден соответствующими записями в трудовой книжке истца, архивных справках, подтверждающих работу в особых (вредных) условиях труда за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «Авиастар - СП», из которых следует, что Неменьшего А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК) производствах и должностях:

-в качестве авиационного механика по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. ук от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ. Ст. 30. ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

-в качестве авиационного техника (механика) по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. № Ц029ук от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ст. 30 ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением объемов производства работал в режиме неполной рабочей недели, но выполнял в течение полного рабочего дня работу фактически: в 1994 - 59 дней, в 1996 - 79 дней, при 5-ти дневной рабочей неделе в качестве авиационного техника по РЭСО, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Ст. 30 ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

-в период работы с ДД.ММ.ГГГГ (Расп. к от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением объемов производства работал в режиме неполной рабочей недели, но выполнял в течение полного рабочего дня работу фактически: в 1996 - 132 дня, в 1997 - 224 дня, при 5-ти дневной рабочей неделе в качестве инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов 2 категории, в летно-испытательном комплексе в цехе , так как работник непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, (кроме занятых на указанных работах во не аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) Ст. 30 ч. 1. п. 1 п.п. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стройка хлебозавода (распоряжение 711ук отДД.ММ.ГГГГ). В отпуске без сохранения заработной платы был: в 1989 - 34 дня, в 1990 - 2 дня, в 1992 - 1 день, в 1991 - 2 дня, в мае 1995 - 2 дня. Распоряжения отсутствуют. В ученическом отпуске не был. Неизвестные причины: в 1985 - 1 день, в 1986 - 1 день (распоряжения отсутствуют). В отпуске по уходу за ребенком не был. Прогулов без уважительных причин не было.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 1985 - 1 день, 1986 - 1 день, 1989 - 34 дня, 1990 - 2 дня, 1991 - 2 дня, 1992 - 1 день) истец работал авиационным механиком, авиационным техником, данные должности предусмотрены Списком , был занят полный рабочий день на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях на предприятии гражданской авиации, что подтверждается записями в моей трудовой книжке; справками подтверждающими работу в особых (вредных) условиях труда, выданными АО «Авиастар - СП»; личной карточкой работника Т-2, дипломом ЕТ , свидетельством об окончании сборов инженерно-технического состава по изучению электрооборудования ВС ТУ -204; учетной карточкой .

При этом характеристика работ, выполняемых истцом в должностях авиационного механика, авиационного техника, полностью соотносится с характеристиками работ по таким должностям, поименованным в Единых тарифно-квалификационных справочниках работ и профессий рабочих.

Как установлено судом и не опровергнуто ответчиком, в указанных должностях истец работал без совместительства и совмещения профессий, полные рабочий день и неделю. При этом, постоянная занятость в течение полного рабочего дня - одно из основных условий для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516).

Оспаривая полную занятость истца на указанных видах работ ответчик полагал, что для включения спорных периодов в стаж работы с тяжелыми условиями труда требуется подтверждение факта работы по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в течение всего рабочего дня в каждый из дней спорного периода.

Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ правом на льготное пенсионное обеспечение по данному Списку пользуются перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны Совета Министров СССР, МВД Совета Министров СССР и КГБ Совета Министров СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Вместе с тем, в спорный период работы истца действовало Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава.

Согласно пункту 11 данного Положения, пенсия за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному по периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также у летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

Как видно из данного Положения, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии у указанных выше работников на тот период времени законодатель не связывал с выполнением непосредственного обслуживания воздушных судов гражданской авиации именно в аэродромных условиях.

Поскольку необходимость выполнения работ по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов именно в условиях аэродрома впервые законодательно закреплена Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку Неменьшего А.И. работал на должностях, предусмотренных Списком, и был занят полный рабочий день непосредственно на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов.

Ответчиком не представлено в материалы каких-либо документов предприятия, свидетельствующих о том, что трудовую деятельность в указанный период истец осуществлял на условиях неполной занятости.

Доводы апелляционной жалобы о том, что работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стройка хлебзавода; нахождение в отпусках без сохранения заработной платы: и 1989 - 34 дня, в 1990г. - 2 дня, в 1991 г. - 2 дня, в 1992г.- 1 день, в мае 1995г. - 2 дня; неизвестные причины - - в 1985г. - 1 день, в 1986г.- 1 день; работа в режиме неполной рабочей недели с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.06,1996 по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в летно-испытательном комплексе цеха в Государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» не подлежит включению в специальный стаж, являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Суд первой инстанции обоснованно включил в страховой стаж в гражданской авиации следующих периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в цехе 70 Куйбышевского авиационного завода; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиационного механика, авиационного техника в цехе государственном предприятии «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» (впоследствии ОАО «Авиастар»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов и чувствительных элементов в ЗАО «Авиастар - СП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера в филиале АО «Авиастар» «Авиастар-Ресурс» (впоследствии в филиале АО «Авиастар» ЦТО и РАТ «Авиасервис»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов в ЗАО «ЦТО и РАТ» «Авасервис»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники в ОАО «Донавиа».

Доводы ответчика в жалобе, что представленные документы не подтверждают занятость истца в спорные периоды в течение полного рабочего дня, поскольку не содержат информации о выполнении работы в течение полного рабочего времени, судом отклоняются, поскольку указанные ответчиком документы не содержат также и сведений о том, что истец работал на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, доказательства, подтверждающие работу истца в условиях неполного рабочего времени в спорный период материалы дела не содержат, о включении периодов «отвлечения» от основной деятельности в специальный стаж истцом требования не заявляются.

Разрешая заявленные требования, дав совокупную оценку представленным доказательствам, учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", предписывающего включать в стаж на соответствующих видах работ периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ без дополнительной проверки полной занятости в течение полного рабочего дня, суд приходит к выводу, что спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж в полном объеме, поскольку факт работы Неменьшего А.И. полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов, подтвержден имеющимися в материалах дела документами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что невозможно определить являлись ли Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» и «Авиастар-СП» предприятием гражданской авиации, судебная коллегия признает несостоятельными.

Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» являлся государственным предприятием.

На территории промзоны Государственного предприятия «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» находилось несколько заводов: самолётостроительный, агрегатный, приборостроительный завод «Сигнал», станкостроительный завод «Профиль», завод по производству авиационных двигателей, завод товаров народного потребления. Государственное предприятие «Ульяновский авиационный промышленный комплекс» преобразовано в открытое акционерное общество «Авиастар» с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Приказа УАПК к от ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсия в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» может быть назначена истцу Неменьшего А.И. при достижении возраста 55 лет, если он проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеет страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем возраста 55 лет он достиг ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, при включении спорного периода работы в специальный стаж страховая пенсия истцу в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации может быть назначена только с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, проанализировав нормы пенсионного законодательства и представленные по делу доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о подтверждении постоянной занятости истца на работах в условиях и должностях, дающих право на льготную пенсию.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УПФР по городу-курорту Пятигорску СК (межрайонное) Медведевой О.А. – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи: