ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2475/2021 от 14.10.2021 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Бойкова М.Н. УИД 65RS0001-02-2021-001748-94

Докладчик Карпов А.В. Дело № 33-2475/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2021 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Карпова А.В.,

судей Марьенковой А.В., Вишнякова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуюновой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному - казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности демонтировать рекламные конструкции,

по апелляционной жалобе представителя Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г.

на решение Южно-Сахалинского городского суда от 10 июня 2021 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Карпова А.В., объяснения прокурора Кучиной А.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

31 марта 2021 года прокурор города Южно-Сахалинска Коленченко А.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному - казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламной конструкции.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск», в ходе которой установлено, что ИП Шорохов К.Л. является владельцем рекламной конструкции (билборда), расположенной по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, южная сторона, напротив д.48 по ул.Проточная, на котором отражена информация рекламного характера. По информации администрации г.Южно-Сахалинска от 15 марта 2021 года разрешение на установку указанных рекламных конструкций ИП Шороховым К.Л. до настоящего времени не получено, в адрес юридического лица 07 апреля 2020 года направлено предписание о необходимости осуществить демонтаж рекламной конструкции, однако по состоянию на 15 марта 2021 года рекламная конструкция не демонтирована, в связи с чем, она включена в реестр рекламных конструкций подлежащих демонтажу. Нарушение правил размещения рекламных конструкций свидетельствует об угрозе жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества. Полагал, что при бездействии ответчиков владельцами незаконно установленных рекламных конструкций допущен акт недобросовестной конкуренции в форме действий по распространению рекламы на рекламных конструкциях, установленных и (или) эксплуатируемых без действующих разрешений, что способствует получению преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам в аналогичной сфере предпринимательской деятельности, которые несут затраты и осуществляют согласования с уполномоченными органами, сопряженные с законным способом установки рекламных конструкций. Просил возложить на ответчиков обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламной конструкции (билборда), расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, южная сторона, напротив д.48 по ул.Проточная, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 10 июня 2021 года на Департамент землепользования г. Южно-Сахалинска, МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» возложена обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламной конструкции (билборда), расположенной по адресу: г.Южно- Сахалинск, ул. Сахалинская, южная сторона, напротив д.48 по ул. Проточная, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с данным решением суда, представитель Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказать в удовлетворении исковых требований. Полагает, что ответчиками бездействий по исполнению требований Закона № 38-ФЗ «О рекламе» не допущено. Указывает, что Законом не установлен срок на проведение демонтажа рекламной конструкции за счет средств местного бюджета. Считает, что решение суда не соответствует принципу исполнимости.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Куренная Ю.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона наружной рекламой признается реклама, распространенная е использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции, (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе).

Как следует из пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Пунктом 62 Положения о Департаменте землепользования города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2016 года №579731-16-5 установлено, что Департамент осуществляет функции по демонтажу, транспортировке, хранению и уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ осуществляет уполномоченное в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального казенного учреждения видами основной деятельности организация муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами».

Из материалов дела следует и судом установлено, что по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская, южная сторона, напротив д.48 по ул. Проточная, установлена рекламная конструкция, владельцем которой является ИП Шорохов К.Л., что подтверждается актом осмотра рекламной конструкции № 00874 от 27.03.2020 года, при этом разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует.

07.04.2020 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска выдано предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции. Срок исполнения предписания установлен в течение месяца со дня его выдачи.

Актом № 874-к от 22.05.2020 года МКУ «Управление информационного финансового обеспечения земельными ресурсами» установлено, что выданное предписание о демонтаже рекламной конструкции не исполнено.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07 июня 2019 года № 1687 утвержден порядок организации работ по демонтажу, транспортировке, хранению, возврату и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа «город Южно-Сахалинск».

Разрешая спор, и дав верную оценку акту МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», установленному Порядку организации работ по демонтажу рекламных конструкций, и, учитывая, что данная рекламная конструкция установлена без соответствующего разрешения, находится на земельном участке муниципального образования, предписания о демонтаже рекламных конструкций собственником не исполнены в месячный срок со дня его выдачи, а также, что установленные вышеназванным Порядком сроки разработки документации, необходимой для объявления закупки на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламной конструкции, истекли, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что ответчиком бездействия по исполнению требований Закона №38-ФЗ «О рекламе» не допущено, являются несостоятельными.

Доводы жалобы о том, что Законом не установлен срок на проведение демонтажа рекламной конструкции за счет средств местного бюджета, что решение суда не соответствует принципу исполнимости, являются также несостоятельными, поскольку в силу части 2 статьи 206 ГПК РФ судом установлен разумный срок для исполнения решения суда первой инстанции.

При таких данных, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 10 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г. – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 октября 2021 года.

Председательствующий Карпов А.В.

Судьи Вишняков О.В.

Марьенкова А.В.