ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2481/2016 от 21.06.2016 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Судья Омаров А.Р.

Дело № 33-2481-16 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 21 июня 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Биремовой А.А.,

судей Зайнудиновой Ш.М. и Абдуллаева М.К.,

при секретаре судебного заседания Гудаеве Р.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от 13 апреля 2016 года, которым постановлено:

«Исковое заявление прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальном) предпринимателю ФИО1 удовлетворить полностью.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - автозаправочной станции «Сибгазсервис» расположенной по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, «а» по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и согласовать его с территориальными подразделениями ОВД и УФСБ».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Буйнакска в порядке, предусмотренном 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО2 о возложении обязанности разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - АЗС «Сибгазсервис».

В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Буйнакска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму на объекте топливно-энергетического комплекса - на АЗС «Сибгазсервис» по реализации газа-пропана и бензина, расположенном по адресу: РД, <адрес>. Указанная АЗС является взрывопожароопасным объектом и принадлежит ИП ФИО2

Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанная АЗС не имеет противодиверсионный (антитеррористический) паспорт. Выявленные нарушения подтверждены актом проведенной проверки от 09.03.2016.

Отсутствие в АЗС «Сибгазсервис» противодиверсионного (антитеррористического) паспорта, невыполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (жители г.Буйнакска, гости, туристы и др. категории лиц, число которых непостоянно и персонально изменчиво), населения муниципального образования, трудового коллектива и посетителей автозаправочной станции на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни.

Просит обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса автозаправочной станции «Сибгазсервис» расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес> по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и согласовать его с территориальными подразделениями ОВД и УФСБ.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО3 подал на него апелляционную жалобу, с просьбой об его отмене, мотивируя свои доводы тем, что ни одним из действующих нормативно-правовых актов не предусмотрена обязанность собственников, эксплуатирующих автозаправочные станции, разрабатывать паспорта безопасности автозаправочных станций. Эксплуатация данной заправочной станции без указанного паспорта не нарушает, чьи либо права и интересы.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Стороны, надлежаще извещенные, в суд апелляционной инстанции не явились. Ответчик в своей апелляционной жалобе просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.8 Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно вышеуказанному федеральному закону.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятии по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 вышеуказанного федерального закона.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона Ж256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Как усматривается из акта обследования объекта от 09.03.2016г., по результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму на объекте топливно-энергетического комплекса - АЗС «Сибгазсервис» по реализации газа-пропана и бензина, расположенной по адресу: РД, <адрес>, являющейся взрыво- пожароопасным объектом, принадлежащей и эксплуатируемой ИП ФИО2, установлено, что вышеуказанная АЗС не имеет противодиверсионного (антитеррористического) паспорта.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что принадлежащая ИП ФИО2 автозаправочная станция «Сибгазсервис» расположенная по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, «а», эксплуатируется без наличия паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, необходимость его разработки и согласования с соответствующими органами предусмотрена Федеральным законом №256~ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

При таких обстоятельствах, с учетом того, что отсутствие паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, ведет к существенному снижению уровня защищенности автозаправочной станции и в случае совершения преступлений террористической направленности на данном объекте может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, обоснованны выводы суда о необходимости удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что требования прокурора г.Буйнакска не основаны на законе, противоречат приведенным выше нормам закона, которыми предусмотрено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от 13 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: