ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2484 от 25.09.2014 Курского областного суда (Курская область)

  Судья Муромская С.В. Дело № 33-2484-2014 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ      г. Курск 25 сентября 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

 председательствующего Журавлёва А.В.

 и судей Мухаметзяновой Н.И., Леонтьевой И.В.,

 при секретаре Кошелевой М.Н.

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Труфановой Т.Л. к Комитету потребительского рынка, развития и лицензирования <адрес> о признании приказа незаконным в части и возложении обязанности, поступившее по апелляционной жалобе Труфановой Т.Л. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 июля 2014 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований.

 Заслушав доклад судьи Журавлёва А.В., судебная коллегия

 установила:

 Труфанова Т.Л. обратилась в суд с иском к Комитету потребительского рынка, развития и лицензирования <адрес> об отмене приказа в части, ссылаясь на то, что она ДД.ММ.ГГГГ года работает в Комитете потребительского рынка, развития и лицензирования <адрес> в должности начальника управления потребительского рынка. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ она назначена контрактным управляющим комитета, чем нарушено её право выбирать профессию и род деятельности, так как она не давала своего согласия на назначение её на эту должность, которой полностью изменена её трудовая функция - расширена без её согласия добавлением другой трудовой функции контрактного управляющего комитета.

 В уточнённых исковых требованиях просила признать незаконными пункты 1, 3, 4 приказа комитета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении контрактного управляющего комитета» с даты издания приказа и обязать ответчика их отменить.

 Судом вынесено решение об отказе в иске.

 В апелляционной жалобе Труфанова Т.Л. просит отменить решение суда как незаконное.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав объяснения истицы Труфановой Т.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика Шенцевой А.Г. и Аксёнова М.Н., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

 Трудовой договор является основным юридическим документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем и работником. Правила заключения и содержание трудового договора регламентированы гл. 10 и 11 ТК РФ.

 Должностные обязанности работника - это элемент существенных условий трудового договора. Однако они могут быть выделены в отдельный документ, который называется должностной инструкцией, в которой предусмотрены основные права и обязанности работника по той или иной специальности.

 Право работодателя принимать локальные нормативные акты, в частности – должностную инструкцию, и обязанность знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, предусмотрена ст. 22 ТК РФ.

 В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 Согласно ч. 1 ст. 23 Закона служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

 Ч. 1 ст. 47 указанного Закона предусмотрено, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

 В силу ч. 1 п. 2 ст. 157 Закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

 Судом установлено, что приказом председателя Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № Труфанова Т.Л. была назначена на должность начальника управления потребительского рынка.

 ДД.ММ.ГГГГ с Труфановой Т.Л. был заключён служебный контракт, в соответствии с которым гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего <адрес>, предусмотренные статьёй 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьёй 15 Закона Курской области, в том числе: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п.6).

 ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <адрес> утверждён должностной регламент государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> начальника управления потребительского рынка.

 Из материалов дела усматривается, что в соответствии с выпиской из протокола заседания Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на Комитет возложено осуществление ряда организационных мер, обеспечивающих исполнение Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: разработать в 2-х месячный срок проект нормативного правового акта области, устанавливающий порядок осуществления законодательства о контрактной системе в сфере закупок; организовать обучение на систематической основе работников осуществляющих закупки; в течение апреля 2014 года рассмотреть вопросы реализации указанного Федерального закона, определить круг лиц и перечень мер необходимых для реализации данного Федерального закона и о результатах сообщить в Администрацию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

 Приказом Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в Положение об управлении потребительского рынка комитета внесены изменения и дополнения: п. 3.22 «Осуществляет функции по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и региональных нужд в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Приказом Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим Комитета назначена Труфанова Т.Л. с возложением на неё дополнительных обязанностей и полномочий, установленных ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Согласно п. 2 приказа в обязанности контрактного управляющего входят: определять объём товаров (работ, услуг), подлежащих закупке у участников закупки, исходя из целей осуществления закупок, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным законодательством РФ; разрабатывать и подготавливать в установленные законодательством сроки план закупок, план - график и вносимые в них изменения и размещать на сайте информационной системы в сети «Интернет» в сфере закупок России; разрабатывать для проведения процедур закупок и подготавливать к размещению на сайте информационной системы в сети «Интернет» в сфере закупок России в соответствии с требованиями законодательства РФ следующие материалы: извещения, технические задания, обоснования закупок, протоколы рассмотрения и оценки заявок, проектов контрактов и другую необходимую документацию, установленную ФЗ № 44-ФЗ; подготавливать проекты госконтрактов и обеспечивать сопровождение контрактов до момента их подписания заказчиком, исполнения каждого контракта по итогам закупочных мероприятий, размещать контракты и необходимую сопровождаемую информацию на вышеуказанном сайте; своевременно направлять через официальный сайт в реестр государственных и муниципальных контрактов сведений о государственном контракте (его изменении), об исполнении (о расторжении) государственного контракта в порядке, установленном законодательством РФ; своевременно проводить заключение государственных контрактов на осуществление закупок у единственного поставщика в случаях и в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; разрабатывать, вносить изменения и дополнения в документацию по осуществлению закупок для государственных нужд; своевременно и в полном объёме размещать информацию (документацию) на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в сфере закупок России; направлять демпинговую информацию при проведении закупок комитета и осуществлять другие необходимые мероприятия, установленные ФЗ № 44-ФЗ.

 Пунктом 3 приказа установлено, что через два месяца со дня уведомления Труфановой Т.Л. о дополнении существенных условий должностного регламента начальника управления потребительского рынка комитета от ДД.ММ.ГГГГ возложить на Труфанову Т.Л. в соответствии со ст. 38 иные функции и полномочия, установленные ФЗ № 44-ФЗ, без изменения должностных обязанностей начальника управления потребительского рынка комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <адрес>.

 Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришёл к выводу о правомерности изданного в отношении Труфановой Т.Л. приказа, который не нарушает трудовых прав истицы.

 По мнению суда, возложение на Труфанову Т.Л. вышеназванных обязанностей является дополнением её должностного регламента замещаемой ею должности и было связано с производственной необходимостью, так как на Комитет было возложено осуществление дополнительной функции по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и региональных нужд в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не противоречит также положениям ст. 29 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г., согласно которой в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определённых сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлён представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

 Аналогичные положения содержатся и в ст. 29 Закона Курской области от 09.03.2005 г. № 17-ЗКО «О государственной гражданской службе Курской области».

 Апелляционная жалоба не опровергает выводы суда.

 Доводы апелляционной жалобы Труфановой Т.Л. о том, что данным приказом были полностью изменены её трудовые функции, кроме того, приказ был издан до внесения изменений в служебный контракт без её согласия, не могут быть приняты во внимание. Так, с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ должностные обязанности Труфановой Т.Л. остались неизменными, в настоящее время истица выполняет служебные обязанности, предусмотренные ранее действовавшим должностным регламентом, на неё были возложены дополнительные функции и полномочия, связанные с производственной необходимостью в связи с возложением на Комитет дополнительной функции по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и региональных нужд.

 При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права допущено не было. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 определила:

 Решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: