ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-25023/2017 от 12.09.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >4 Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2017 года <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >10

судей < Ф.И.О. >9, ФИО1

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >9

при секретаре < Ф.И.О. >6

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 на решение Староминского районного суда от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >1 к УПФ РФ в <...> о включении периодов работы в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с иском к ответчику о включении периодов ра­боты в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование своих требований указал, что <...> он обратился в УПРФ в <...> с заявлением назначении досрочной трудовой пенсии. <...> решением УПРФ в <...> ему было отказано в установлении пенсии, на том ос­новании, что у него отсутствует необходимый специальный трудовой стаж.

Его общий стаж работы более 21 года на Северо-кавказской железной дороге, в должности помощник машиниста и машиниста ВПР: с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пу­ти СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машини­ста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремон­ту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве ма­шиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в каче­стве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирек­ции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделе­ния СКЖД - филиала ОАО «РЖД».

Как указано в решении об отказе в назначении трудовой пенсии, указанные профессии не предусмотрены списком профессий рабочих локомо­тивных бригад, а также профессий и должностей, работников отдельных ка­тегорий на железнодорожном транспорте, метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. С данным решением он не согласен ввиду его незаконности. Истец просил суд признать незакон­ным решение УПФР в <...> от <...><...> от 09.0.017 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. Обязать УГТРФ в <...> включить в специальный трудовой стаж, не­обходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды работы < Ф.И.О. >1, <...> года рождения: с <...> го­да по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника маши­ниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пу­ти СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машини­ста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремон­ту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве ма­шиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в каче­стве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирек­ции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделе­ния СКЖД - филиала ОАО «РЖД». Обязать УПФР в <...> назначить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, дос­рочную трудовую пенсию с <...>.

В судебное заседание истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.

Обжалуемым решением суда исковые требования < Ф.И.О. >1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края о включении периодов работы в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости, удовлетворены.

Признано незаконным решение УПФР в <...> от <...><...> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

На УПРФ в <...> возложена обязанность включить в специальный тру­довой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды работы < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в ка­честве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве ма­шиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машини­ста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> го­да по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машиниста ВПР 7 разряда в ПЧМ Ново­черкасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурно­го подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве машиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - струк­турного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разря­да в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых ма­шин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путе­вых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД».

На УПФР в <...> возложена обязанность назначить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, досрочную страховую пенсию по старости с <...>.

В апелляционной жалобе начальник УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 просит отменить принятое по делу решение суда, ссылаясь на то, что судом допущены существенные нарушения норм материального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель УПФ РФ в <...> Краснодарского края, < Ф.И.О. >1 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение Староминского районного суда от <...> является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, он работал с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминско дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 ме­сяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машини­ста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремон­ту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве ма­шиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделе­ния СКЖД - филиала ОАО «РЖД».

До <...> действовал Список <...> производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных раз­мерах, утвержденный постановлением < Ф.И.О. >2 от <...><...>, содержащий в подразделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" раздела XXX "Транспорт" профессии "машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций, мотовозов".

Постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессии и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транс­порте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» включены: машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов; машинисты и помощники машинистов паровозов; ма­шинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодо­рожном ходу машинисты и помощники машинистов тепловозов; машинисты и помощники машинистов электровозов; машинисты и помощники машини­стов дизель - поездов; машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций); машинисты - инструкторы локомотивных бригад.

Железнодорожно-строительная машина выправочно - подбивочно - рихтовочная (ВПР- 1200), на которой работает < Ф.И.О. >1 все указанные периоды, относится к категории тепловых тяговых машин - тепловозы и мотовозы, поскольку имеет собственные силовые установки для выработки энергии - двигатели внутреннего сгорания.

Постановлением Государственного комитета < Ф.И.О. >3 по труду и социальным вопросам <...> от <...> «Об утверждении раздела «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56», была предусмотрена профессия машинист железнодорожно-строительна машин. Характеристика работ: управление машинами различных типов и Hi- значения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и те­кущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусствен­ных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. При управление выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПР) требуется 6 разрян машиниста железнодорожно-строительных машин. В период работы маши­нистом ВПР практически он выполнял обязанности машиниста мотовоза.

Согласно Рабочей инструкции, машинист путевой машины В ПРУ обеспечивает безопасность движения поездов при производстве работ, бесперебойную, безаварийную и технически правильную эксплуатацию путевой машины, проверяет готовность к работе. Машинист участвует в непосредст­венном управлении путевой машины, а так же проведении технических об- служиваний и ремонтов на путевой машине. Осуществляет управление путе­вой машиной при производстве путевых работ, маневровой работе.

В соответствии с параграфом 11а. "Машинист железнодорожно­строительных машин" выпуска <...> Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного Постановлением Государственного Комитета < Ф.И.О. >3 по труду и социальным вопросам от <...> N 283/24-82, в обязанности машиниста железнодорожно­строительных машин входит: управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механиз­мами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и те­кущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусствен­ных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое об­служивание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе ра­боты машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.

Рабочей инструкцией машиниста путевой машины ВПРМ установлено требование о прохождении обучения по специальности, <...>< Ф.И.О. >1 получил удостоверение <...>, которое дает право на управление путевыми машинами ВПР.

Рабочей инструкцией машиниста путевой машины ВПРМ функции и должностные обязанности машинами ВПР идентичны с функциями и трудовыми обязанностями по специальности машинист мотовоза. Характер его ра­боты отражен в Карте <...> специальной оценки условий труда по специ­альности: машинист железнодорожно-строительных машин ВПР, Карте <...> специальной оценки условий труда по специальности: машинист мотовоза. Комиссией по проведению специальной оценки условий труда по спе­циальности «машинист мотовоза» установлен итоговый класс (подкласс) ус­ловий труда: 3.1, а по специальности «машинист железнодорожно-строительных машин ВПР» установлен итоговый класс (подкласс) условий труда: 3.2. Таким образом, класс условий труда по специальности «машинист железнодорожно-строительных машин ВПР» тяжелее условий труда по специальности «машинист мотовоза».

Согласно справке от <...><...> филиала ОАО «РЖД» - Центральная дирекция инфраструктуры Северо-Кавказская дирекции инфраструктуры дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (I группа) Новочеркасская машинизированная дистанция пути по ремонту и эксплуата­ции путевых машин, < Ф.И.О. >1 работает в Новочеркасской машинизиро­ванной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин в долж­ности машиниста железнодорожно-строительной машины, проходит меди­цинскую комиссию в соответствии приказом <...> от <...> по пунк­там: 2 - электромагнитное поде, 3.4.1. - локальная вибрация, 3.4.2 - общая вибрация, 3.5 - производственный шум, пр. п. 1 - работа на высоте, дополни­тельный отпуск за вредные условия труда - 7 дней.

То обстоятельство, что истец работал в спорные периоды в должности машиниста и помощника машиниста железнодорожно-строительной машины, по существу выполнял работу машиниста, помощника машиниста мотовоза нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательства­ми, в том числе трудовой книжкой < Ф.И.О. >1, картами специальной оценки ус­ловий труда <...> и 328, показаниями свидетелей < Ф.И.О. >8 и ФИО2, данными ими в судебном заседании.

Записи в трудовой книжке о занятости истца < Ф.И.О. >1 в вышеуказанные периоды работы не сопровождаются указанием на условия выполнения работы неполный рабочий день либо на условиях совместительства, в связи с чем, доводы о том, что занятость истцом работы на условиях неполной занятости не обоснованны.

В силу ст. 22 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О стра­ховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указан­ной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 на­стоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствую­щего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими пред­ставлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федераль­ного закона.

На момент обращения < Ф.И.О. >1 за назначением пенсии в УПРФ Старо­минского района его страховой стаж составляет 38 лет 4 месяца 11 дней, из них более 21 года 3 месяца он проработал на железной дороге в тяжелых ус­ловиях труда, обеспечивая безопасность движения поездов при производстве работ путевой машины на главных железнодорожных путях с высокой ин­тенсивностью движения поездов, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец имеет право на досрочную трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства.

Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Староминского районного суда от <...> - оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено <...>.

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11

< Ф.И.О. >11