Судья – < Ф.И.О. >4 Дело <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2017 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >10
судей < Ф.И.О. >9, ФИО1
по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >9
при секретаре < Ф.И.О. >6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 на решение Староминского районного суда от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >1 к УПФ РФ в <...> о включении периодов работы в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование своих требований указал, что <...> он обратился в УПРФ в <...> с заявлением назначении досрочной трудовой пенсии. <...> решением УПРФ в <...> ему было отказано в установлении пенсии, на том основании, что у него отсутствует необходимый специальный трудовой стаж.
Его общий стаж работы более 21 года на Северо-кавказской железной дороге, в должности помощник машиниста и машиниста ВПР: с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машиниста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве машиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД».
Как указано в решении об отказе в назначении трудовой пенсии, указанные профессии не предусмотрены списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей, работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте, метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. С данным решением он не согласен ввиду его незаконности. Истец просил суд признать незаконным решение УПФР в <...> от <...><...> от 09.0.017 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. Обязать УГТРФ в <...> включить в специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды работы < Ф.И.О. >1, <...> года рождения: с <...> года по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машиниста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве машиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД». Обязать УПФР в <...> назначить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, досрочную трудовую пенсию с <...>.
В судебное заседание истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.
Обжалуемым решением суда исковые требования < Ф.И.О. >1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края о включении периодов работы в трудовой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости, удовлетворены.
Признано незаконным решение УПФР в <...> от <...><...> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На УПРФ в <...> возложена обязанность включить в специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды работы < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> года по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машиниста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве машиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД».
На УПФР в <...> возложена обязанность назначить < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, досрочную страховую пенсию по старости с <...>.
В апелляционной жалобе начальник УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 просит отменить принятое по делу решение суда, ссылаясь на то, что судом допущены существенные нарушения норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель УПФ РФ в <...> Краснодарского края, < Ф.И.О. >1 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение Староминского районного суда от <...> является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, он работал с <...> по <...> 1 год 5 месяцев 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 5 разряда 25 Староминско дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 5 месяцев в качестве машиниста ВПРМ 6 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 8 месяцев и 30 дней в качестве машиниста ВПРМ 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 4 года 1 месяц и 29 дней в качестве помощника машиниста ВПР 7 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> 6 лет 8 месяцев 1 день в качестве машиниста ВПР 8 разряда 25 Староминской дистанции пути СК ЖД; с <...> по <...> год 2 месяца в качестве машиниста ВПР 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 года и 28 дней в качестве машиниста ВПР 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> 2 месяца и 23 дня в качестве помощника машиниста 7 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»; с <...> по <...> год 6 лет 1 месяц и 3 дня в качестве машиниста 8 разряда в ПЧМ Новочеркасск Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД».
До <...> действовал Список <...> производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением < Ф.И.О. >2 от <...><...>, содержащий в подразделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" раздела XXX "Транспорт" профессии "машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций, мотовозов".
Постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессии и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» включены: машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов; машинисты и помощники машинистов паровозов; машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу машинисты и помощники машинистов тепловозов; машинисты и помощники машинистов электровозов; машинисты и помощники машинистов дизель - поездов; машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций); машинисты - инструкторы локомотивных бригад.
Железнодорожно-строительная машина выправочно - подбивочно - рихтовочная (ВПР- 1200), на которой работает < Ф.И.О. >1 все указанные периоды, относится к категории тепловых тяговых машин - тепловозы и мотовозы, поскольку имеет собственные силовые установки для выработки энергии - двигатели внутреннего сгорания.
Постановлением Государственного комитета < Ф.И.О. >3 по труду и социальным вопросам <...> от <...> «Об утверждении раздела «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56», была предусмотрена профессия машинист железнодорожно-строительна машин. Характеристика работ: управление машинами различных типов и Hi- значения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. При управление выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПР) требуется 6 разрян машиниста железнодорожно-строительных машин. В период работы машинистом ВПР практически он выполнял обязанности машиниста мотовоза.
Согласно Рабочей инструкции, машинист путевой машины В ПРУ обеспечивает безопасность движения поездов при производстве работ, бесперебойную, безаварийную и технически правильную эксплуатацию путевой машины, проверяет готовность к работе. Машинист участвует в непосредственном управлении путевой машины, а так же проведении технических об- служиваний и ремонтов на путевой машине. Осуществляет управление путевой машиной при производстве путевых работ, маневровой работе.
В соответствии с параграфом 11а. "Машинист железнодорожностроительных машин" выпуска <...> Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного Постановлением Государственного Комитета < Ф.И.О. >3 по труду и социальным вопросам от <...> N 283/24-82, в обязанности машиниста железнодорожностроительных машин входит: управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.
Рабочей инструкцией машиниста путевой машины ВПРМ установлено требование о прохождении обучения по специальности, <...>< Ф.И.О. >1 получил удостоверение <...>, которое дает право на управление путевыми машинами ВПР.
Рабочей инструкцией машиниста путевой машины ВПРМ функции и должностные обязанности машинами ВПР идентичны с функциями и трудовыми обязанностями по специальности машинист мотовоза. Характер его работы отражен в Карте <...> специальной оценки условий труда по специальности: машинист железнодорожно-строительных машин ВПР, Карте <...> специальной оценки условий труда по специальности: машинист мотовоза. Комиссией по проведению специальной оценки условий труда по специальности «машинист мотовоза» установлен итоговый класс (подкласс) условий труда: 3.1, а по специальности «машинист железнодорожно-строительных машин ВПР» установлен итоговый класс (подкласс) условий труда: 3.2. Таким образом, класс условий труда по специальности «машинист железнодорожно-строительных машин ВПР» тяжелее условий труда по специальности «машинист мотовоза».
Согласно справке от <...><...> филиала ОАО «РЖД» - Центральная дирекция инфраструктуры Северо-Кавказская дирекции инфраструктуры дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (I группа) Новочеркасская машинизированная дистанция пути по ремонту и эксплуатации путевых машин, < Ф.И.О. >1 работает в Новочеркасской машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин в должности машиниста железнодорожно-строительной машины, проходит медицинскую комиссию в соответствии приказом <...> от <...> по пунктам: 2 - электромагнитное поде, 3.4.1. - локальная вибрация, 3.4.2 - общая вибрация, 3.5 - производственный шум, пр. п. 1 - работа на высоте, дополнительный отпуск за вредные условия труда - 7 дней.
То обстоятельство, что истец работал в спорные периоды в должности машиниста и помощника машиниста железнодорожно-строительной машины, по существу выполнял работу машиниста, помощника машиниста мотовоза нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе трудовой книжкой < Ф.И.О. >1, картами специальной оценки условий труда <...> и 328, показаниями свидетелей < Ф.И.О. >8 и ФИО2, данными ими в судебном заседании.
Записи в трудовой книжке о занятости истца < Ф.И.О. >1 в вышеуказанные периоды работы не сопровождаются указанием на условия выполнения работы неполный рабочий день либо на условиях совместительства, в связи с чем, доводы о том, что занятость истцом работы на условиях неполной занятости не обоснованны.
В силу ст. 22 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
На момент обращения < Ф.И.О. >1 за назначением пенсии в УПРФ Староминского района его страховой стаж составляет 38 лет 4 месяца 11 дней, из них более 21 года 3 месяца он проработал на железной дороге в тяжелых условиях труда, обеспечивая безопасность движения поездов при производстве работ путевой машины на главных железнодорожных путях с высокой интенсивностью движения поездов, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец имеет право на досрочную трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства.
Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Староминского районного суда от <...> - оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника УПФ РФ в <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >7 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено <...>.
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11
< Ф.И.О. >11