ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-25157/2015 от 19.11.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Крюков В.А. дело N 33-25157/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2015 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,

по докладу судьи краевого суда Лободенко К.В.,

при секретаре Иванове П.В.,

с участием прокурора Руденко М.В.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» на основании доверенности Ерофеевой К.А. на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2015 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

прокурор Центрального административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МКУ муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз», администрации муниципального образования г. Краснодар, ТСЖ «<...>» об оспаривании бездействия.

В обоснование требований прокурор указал, что на придомовой территории многоквартирного дома <...> произведено устройство детского игрового комплекса с нарушением действующих норм и правил, поскольку над игровым оборудованием расположена линия электропередач, у части оборудования отсутствуют крепежные детали. По факту нарушения прокуратурой округа в адрес главы муниципального образования г. Краснодар вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства. В ответе на представление, указано, что по результатам обследования будут приняты меры, направленные на демонтаж и перенос детского игрового оборудования по <...>. В ходе проверки, проведенной 27 января 2015 г. прокуратурой округа установлено, что в настоящее время мер по демонтажу и (или) переносу площадки не принято, оборудование не соответствует требованиям ГОСТ и СанПиН. По мнению прокурора бездействие административных ответчиков создает угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетних и нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие МКУ муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» и администрации муниципального образования г. Краснодар в части непринятия мер по демонтажу и (или) переносу установленного детского игрового оборудования по <...>, обязать МКУ «Горжилхоз» принять меры по демонтажу и (или) переносу установленного детского игрового оборудования по <...>.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2015 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в требованиях прокурора. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Заслушав представителя МКУ муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» на основании доверенности Жаркову В.А., настаивавшую на удовлетворении жалобы, председателя ТСЖ «<...>» Ляшкевича А.С., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Руденко М.В., полагавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204, прохождение электроустановок мощностью до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территории спортивных сооружений, школ и детских дошкольных учреждений, а также по территории детских игровых площадок.

При проектировании устройства детской площадки выбор места ее расположения должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52301-2004 «Национальный стандарт РФ. Оборудование детских игровых площадок».

В соответствии с пунктом 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160, в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ в охранных зонах воздушных линий электропередач.

Кроме того, в силу пункта 2.4.95 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20 мая 2003 г. № 187, прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территориям спортивных сооружений, школ, технических училищ, детских дошкольных учреждений, детских домов, детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей.

По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2014 г. МКУ «Горжилхоз» приняло детскую игровую площадку, расположенную по <...> от МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», приказом от 30 мая 2014 г. № 8 «О приеме-передаче движимого имущества, приобретенных и установленных за счет средств местного бюджета», установленную и введенную в эксплуатацию ООО Южная компания Красивый город» согласно договору от 27 ноября 2012 г. N 149А.

С целью установления соответствия принятого детского и спортивного оборудования, 24 августа 2014 г. между МКУ «Горжилхоз» и ООО «Лоран» заключен муниципальный контракт на проведение обследования детских игровых площадок.

Для определения детского игрового оборудования на предмет соответствия или не соответствия требованиям действующих ГОСТ и СанПиН, МКУ муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» было поручено проведение работ по обследованию оборудования ООО «Лоран» и поручена дача технического заключения.

В соответствии с техническим заключением ООО «Лоран» от 24 августа 2014 г., детское игровое и спортивное оборудование, расположенное по адресу: <...>, не соответствует ГОСТ 52169-2012 в п. 4.3.22.2, п. 4.2.10, п. 4.3.26.5, ГОСТ 52301-2013 в п. 7.5. Также в связи с тем, что детская площадка не удовлетворяет требованиям СанПиН 2971-84 в п. 4.1, рекомендуется перенести линии электропередач, проходящие над данным сооружением, либо демонтировать игровое оборудование, расположенное на детской игровой площадке.

9 июля 2014 г. прокуратурой округа в адрес главы муниципального образования г. Краснодар было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства. В ответе на представление указано, что по результатам обследования будут приняты меры, направленные на демонтаж и перенос детского игрового оборудования по <...>.

Однако в ходе проведенной проверки 27 января 2015 г. прокуратурой установлено, что в настоящее время ответчиками мер по демонтажу и (или) переносу площадки не принято, оборудование не соответствует требованиям ГОСТ и СанПиН.

На основании статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение и исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

В силу части 1 статьи 38 Конституции РФ, статьи 1 Семейного кодекса РФ, материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно нормам Федерального закона N 124 от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Российская Федерация создает специальные правовые и социально-экономические условия для реализации прав и законных интересов ребенка, а направлениями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, защита детей от факторов негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

МКУ муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» является предприятием, находящимся в ведении органов администрации муниципального образования г. Краснодар.

В связи с чем, следует признать состоятельным вывод суда о том, что бездействие МКУ «Горжилхоз» и администрации муниципального образования г. Краснодар в части непринятия мер по демонтажу и (или) переносу установленного детского игрового оборудования по <...> создает угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетних и нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального законодательства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы жалобы о том, что воздушная линия, проходившая над детской площадкой, в настоящий момент перенесена на безопасное расстояние не принимаются судебной коллегией, поскольку согласно письму АО «НЭСК-электросети» от 10 ноября 2015 г. перенос линии выполнен хозяйственным способом без соблюдения необходимых процедур и согласования с филиалом «Краснодарэлектросети».

Указанное письменное доказательство является новым, однако оно принимается судебной коллегией, поскольку имеет существенное значение для правильного разрешения спора.

Таким образом, неопределенность в отношении переноса воздушной линии в установленном порядке в настоящий момент не позволяет сохранить детскую площадку на том месте, где она установлена, поскольку в таком случае не будет устранена угроза жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.

Более того, из письма ОА «НЭСК-электросети» от 23 января 2015 г. следует, что перенос линии электропередач в виду ограниченного внутреннего дворового пространства многоквартирного жилого дома <...> невозможен.

В связи с чем, доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального законодательства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи краевого суда: