ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2515/2016 от 21.06.2016 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 года по делу № 33-2515/2016

судья Гасанов Ш.О.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Устаевой Н.Х,

судей Магадовой А.В. и Августиной И.Д.,

при секретаре Магарамовой С.Г.,

рассмотрела гражданское дело в открытом судебном заседании по иску Омаржановой А.Б. к Министерству здравоохранения РД, Федеральный ФОМС об обязании перечислить единовременную компенсационную выплату,

по апелляционной жалобе представителя Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) по доверенности Семеновой А.А.,

на заочное решение Советского районного суда г.Махачкалы от 08 февраля 2016 года, которым постановлено:

«Иск Омаржановой А. Б. удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения РД повторно направить в Федеральный ФОМС заявку на получение межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату медицинскому работнику Омаржановой А.Б.

Обязать Федеральный ФОМС перечислить Омаржановой А. Б. единовременную компенсационную выплату, как медицинскому работнику в размере 1000000 (один миллион) рублей путем перечисления через территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Обязать Министерство здравоохранения РД обеспечить перечисление единовременной компенсационной выплаты на лицевой счет Омаржановой А.Б.М<.><.> после поступления указанных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Федерального ФОМС расходы на представителя в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Магадовой А.В., объяснения представителя истицы Омаржановой А.Б. – по доверенности Меджидова С.М., просившего оставить решение суда без изменения, представителя Министерства здравоохранения РД по доверенности Гаджиханова А.И., просившего решение суда отменить в той части, обязывающий Минздрав РД повторно направить заявку на истицу, судебная коллегия

установила:

Омаржанова А.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения РД и Федеральному ФОМС о обязании перечислить единовременную компенсационную выплату.

Иск мотивирован тем, что решением Советского районного суда от 03 декабря 2014 г. постановлено: «Обязать Министерство здравоохранения РД заключить Омаржановой А. Б. договор на предоставление единовременно компенсационной выплаты в соответствии с ст. 51 ФЗ №326 от 29.11.2012 года «Об обязательном медицинском страховании в РФ», включить в Федеральную программу сельский доктор»; Обязать Министерство здравоохранения РД направить в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявку на получение межбюджетные трансфертов из расчета 1000000 (один млн.) рублей, для последующего предоставления Омаржановой А.Б. единовременной компенсационной выплаты». Указанное решение вступило в законную силу 20.04.2015 г.

Во исполнение указанного решения Министерство здравоохранения РД заключило с истцом договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в соответствии с ст. 51 ФЗ №326 от 29.11.2012 года «Об обязательном медицинском страховании в РФ». В договоре Минздрав указал дату 15.10.2012 года. Так же, 29.07.2015 Министерство здравоохранения РД направило в Федеральный ФОМС заявку на получение межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального ФОМСа на временную компенсационную выплату медицинскому работнику Омаржановой А.Б. Письмом от 19.08.2015 года №4977/21-2, Федеральный ФОМС сообщило руководству здравоохранения РД, что Советский районный суд г. Махачкалы решением от 03.12.2014 года, на Федеральный ФОМС никаких обязанностей не возложил. Вернул заявку на получение компенсационной выплаты Омаржановой А.Б.

Согласно п.2.1 и п.3.1 Договора министерство обеспечивает перечисление временной компенсационной выплаты в размере 1000000руб. медицинскому работнику.

Согласно п.3.2 Договора выплата производится в течение 30 дней со дня заключения Договора.

В соответствии с п.4.1 Договора министерство обязуется обеспечить перечисление временной компенсационной выплаты медицинскому работнику в размере и сроки, предусмотренные п.п.2.1 и 3.2 Договора. Несмотря на это, условия данного Договора, в части выплаты единовременной компенсации до настоящего времени не выполнены, в связи, с чем истец обратилась в суд.

В суде первой инстанции представитель истца по доверенности Меджидов С.М требования истицы поддержал и просил удовлетворить их.

В отзыве на иск представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования по доверенности №4/80 от 25.01. 2016года ведущий специалист-эксперт юридического отдела Управления правовой и международной деятельности Семенова А. А. просила в удовлетворении иска Омаржановой А.Б. отказать и рассмотреть дело в отсутствие их представителя, считает, что ФФОМС не имеет обязательств непосредственно перед медицинским работником – Омаржановой А.Б., так как не является участником гражданско-правовых отношений по данному иску и федеральный ФФОМС не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения по РД Гаджиханова А.И., извещенная надлежащим образом на суд первой инстанции не явилась, в адресованном суду возражении иск не признала, просила отказать в его удовлетворении по тем основаниям, что Минздрав РД в полном объеме исполнило свои обязательства перед истцом, исполнило судебное решение, а действующим законодательством не предусмотрено повторное направление заявки на получение межбюджетных трансфертов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Федерального ФОМСа по доверенности Семенова А.А. просит отменить заочное решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Омаржановой А.Б., рассмотреть дело в отсутствие представителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования и направить копию судебного постановления.

В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции принято решение в нарушении норм материального права и норм процессуального права.

Изучив и проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене как постановленный с нарушением норм материального права и норм процессуального права.

Из материалов дела следует, что Омаржанова А.Б.: 15.10.2012 заключила с ГБУ РД «Гергебильская центральная районная больница» трудовой договор.

Решением Советского районного суда города Махачкалы Республики Дагестан от 03.12.2014 по делу № 2-6850/2014 иск Омаржановой А.Б. удовлетворен, на Министерство здравоохранения Республики Дагестан возложена обязанность по заключению договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со статьей 51 Федерального закона № 326-ФЗ и по включению в Федеральную программу «Земский доктор». На Министерство здравоохранения Республики Дагестан возложена обязанность по направлению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на получение межбюджетных трансфертов из расчета 1000000 рублей для последующего предоставления Омаржановой А.Б. единовременной компенсационной выплаты.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 20.04.2015 решение Советского районного суда города Махачкалы Республики Дагестан от 03.12.2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя Министерства здравоохранения Республики Дагестан без удовлетворения.

Во исполнение вышеуказанных судебных актов между Министерством здравоохранения Республики Дагестан и медицинским работником Омаржановой А.Б.<.> заключен договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты (дата заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты 15.10.2012). Пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 10.02.2012 № 34 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта» (далее - Постановление № 34) предусмотрено, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан на заключение договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам.

Постановлением № 34 утвержден Порядок заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта (далее-Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка договор заключается Министерством здравоохранения Республики Дагестан после заключения медицинскими работниками - гражданами Российской Федерации в возрасте до 35 лет, прибывшими в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшими на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Республики Дагестан или муниципальным учреждением здравоохранения, в соответствии с которым работа осуществляется в сельском населенном пункте, расположенном на территории Республики Дагестан.

Пунктом 4 Порядка установлено, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора рассматривает его и принимает решение о заключении договора или об отказе в его заключении.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что решение об отказе в заключении договора принимается Министерством здравоохранения Республики Дагестан в следующих случаях:

1) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3 данного Порядка;

представление документов, содержащих недостоверные сведения;

представление документов не в полном объеме;

4)несоответствие медицинских работников, подавших заявление, требованиям пункта 2 данного Порядка.

Пунктом 6 Порядка определено, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан уведомляет медицинского работника о принятом решении о заключении с ним договора или об отказе в заключении договора в течение 3 дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения о заключении договора с медицинским работником договор заключается в течение 10 рабочих дней с даты уведомления медицинского работника.

Таким образом, принятие решения об осуществлении медицинским работникам единовременных компенсационных выплат отнесено к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации, действующего на основании нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ) (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 № 369-ФЗ, от 01.12.2014 № 418-ФЗ) в 2012 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 данной статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставлялись иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

В 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществлялось за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.

В нарушение указанных норм суд первой инстанции неправильно сделал вывод о том, что «законодатель не предусмотрел такого основания для отказа перечисления средств на компенсационную выплату как «суд не возложил обязательств на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»».

Согласно статьи 10 и подпункта 3 пункта 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования входит в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 данного Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.

Пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов-бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Из материалов дела видно, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования к участию в данном гражданском деле не привлекался.

Судебными постановлениями на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не было возложено никаких обязанностей и в адрес Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнительных документов не направлено.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2329-р утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2012 году.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 2594-р утверждено распределение в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.

Статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат за счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в отношении медицинских работников, прибывших на работу в сельский населенный пункт в 2012 году, выполнено в полном объеме и завершено. 30.09.2013 принят Федеральный закон № 256-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год».

Судебная коллегия также не может согласиться с выводом суда первой инстанции, что обязательство Федерального фонда обязательного медицинского страхования по выплате компенсационной выплаты возникает в силу закона, после поступления заявки из Министерства здравоохранения Республики Дагестан, а не из условий договора.

Обязательными условиями для получения указанных выплат является наличие трудового договора и гражданско-правового договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключенных в году прибытия (переезда) медицинского работника на работу.

Заявка составляется на основании трудового договора и гражданско-правового договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключенных в году прибытия (переезда) медицинского работника на работу.

Также судом первой инстанции неправильно сделан вывод о том, что «законом не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты как «отказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования принять заявку»».

Правильно отмечено в апелляционной жалобе представителя ФФОМС что, согласно части 12.4 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 данной статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.

Пунктом 2 части 12.2 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ установлена обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 данной статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 данной статьи, по форме, установленной Федеральным фондом.

Частью 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 01.12.2014 № 418-ФЗ, от 14.12.2015 № 374-ФЗ) установлено, что в 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. В 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Правильным является довод жалобы о том, что в 2015 году и 2016 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не может принимать заявку, с включенным в нее медицинским работником, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в 2012 году и заключившим договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 2012 году, а также предоставлять межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в 2012 году и заключившим договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 2012 году и предоставление межбюджетного трансферта на осуществление единовременных компенсационных выплат на основании заявки, в которую включен медицинский работник, прибывший (переехавший) на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в 2012 году и заключивший договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 2012 году является нарушением требований Федерального закона № 326-ФЗ.

Федеральным законом № 326-ФЗ определены иные условия по предоставлению Федеральным фондом обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат в 2015 году, в частности, в 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Предоставление в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в 2012 году в сельский населенный пункт, являлось нарушением требований Федерального закона № 326-ФЗ.

Судебная коллегия соглашаясь с доводом апелляционной жалобы также считает, что медицинский работник Омаржанова А.Б. в 2015 году не имела права на единовременную компенсационную выплату, так как не соответствовала критериям, установленным Федеральным законом № 326-ФЗ для предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок в 2015 году.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.12.2015 № 374-ФЗ) в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Предоставление в 2016 году иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в 2012 году в сельский населенный пункт, также является нарушением требований Федерального закона № 326-ФЗ.

Таким образом, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не вправе нарушать установленные нормативными правовыми актами условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок их финансирования, то есть предоставлять в 2016 году межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в 2012 году на работу в сельский населенный пункт.

Из материалов дела следует, что медицинский работник Омаржанова А.Б. в 2016 году не имеет права на единовременную компенсационную выплату, так как не соответствует критериям, установленным Федеральным законом № 326-ФЗ для предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа в 2016 году.

Судебная коллегия не может согласиться также с выводом суда, что с Федерального фонда обязательного медицинского страхования могут быть взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, поскольку обязательства возникают из договора, если является стороной договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не имеет обязательств непосредственно перед медицинским работником - Омаржановой А. Б..

Судебная коллегия полагает, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан в полном объеме исполнило судебное решение, а действующим законодательством не предусмотрено повторное направление заявки на получение межбюджетных трансфертов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.

В связи с изложенным, судебная коллегия, руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, считает необходимым принять по заявленным истицей требованиям новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Омаржановой А.Б.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

заочное решение Советского районного суда г.Махачкалы от 08 февраля 2016года отменить. Принять по делу новое решение.

В удовлетворении иска Омаржановой А. Б. к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о повторном направлении в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования заявки на получение межбюджетных трансфертов и обеспечить перечисление единовременной компенсационной выплаты на лицевой счет Омаржановой А. Б. и обязать Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования перечислить Омаржановой А. Б. единовременную компенсационную выплату в размере 1000000(один миллион) рублей и взыскании расходов на представителя в размере 15000(пятнадцать тысяч) рублей - отказать.

Председательствующий

Судьи