ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2517/2017 от 06.06.2017 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Судья ФИО3

Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2017 г. г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РД в составе: председательствующего ФИО5, судей ФИО2 и ФИО6

при секретаре ФИО4

при рассмотрении апелляционной жалобы представителя Министерства транспорта, энергетики и связи РД ФИО7 (доверенность в деле) на решение Магарамкентского районного суда от <дата>, которым

Административное исковое заявление ФИО1 к Филиалу государственного автономного учреждения РД «МФЦ в РД» по <адрес> о признании решения ответчика от 17.11.2016г. о несоответствии материалов ее личного дела требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» незаконным, о признании за ней права на получение субсидий за оплату коммунальных услуг с октября 2015г. по март 2016г., взыскании в ее пользу субсидий за оплату жилого помещение и коммунальных услуг и госпошлины удовлетворено.

Решение «МФЦ в РД» по <адрес> от <дата> признано незаконным.

Постановлено обязать Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан выплатить ФИО1 субсидии за оплату жилого помещения и коммунальных услуг с октября 2015 по март 2016 годы и госпошлину в сумме 300 (триста) рублей.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного суда РД ФИО2, объяснения ФИО1, просившей решение суда оставить без изменения, возражения представителя администрации МР «<адрес>» ФИО8 ( доверенность в деле), просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к филиалу государственного автономного учреждения РД «МФЦ в РД» по <адрес> о признании решения от 17.11.2016г. о несоответствии материалов ее личного дела требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» незаконным, о признании за ней права на получение субсидий на оплату коммунальных услуг с октября 2015г. по март 2016г., взыскании в ее пользу субсидии за оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расходов на госпошлину, в дальнейшем к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Министерство транспорта, энергетики и связи РД.

В обоснование иска она ссылалась на то, что <дата> она обратилась с заявлением в отдел жилищных субсидий Администрации MP « <адрес>» с целью оформления ее семье субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ее семья с 2011 г. получала указанную субсидию. Все необходимые документы, указанные в перечне, а также копии квитанций об оплате коммунальных услуг за 2015 г., ею были предоставлены в отдел жилищных субсидий. Однако субсидии ей не были предоставлены. Она несколько раз обращалась к различным специалистам за получением субсидии, ей под разными предлогами отказывали, в ноябре 2016 г. она вновь обратилась к юристу МФЦ за назначением субсидий за 2015 год, но ей сообщили, что в ее личном деле не хватает двух документов: справка из пенсионного фонда на сына и правоустанавливающий документ на дом. Но после предоставления этих документов, ей также было отказано со ссылкой, что по итогам инвентаризации материалы ее личного дела признаны несоответствующими требованиям Постановления Правительства РФ <дата> «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в деле отсутствовали правоустанавливающий документ на дом, свидетельство о браке и запрос на сына из ОПФР. Однако указанные документы имелись в материалах ее личного дела, ранее ей назначалась субсидия.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства транспорта, энергетики и связи РД просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что надлежащими ответчиками по иску ФИО1 они не являются, долг по субсидии образовался в 2015 г., в это время выплатой субсидий занималась администрация МР « <адрес>», на Министерство возложена обязанность по выплате субсидии через уполномоченный орган лишь с февраля 2016 г.

В возражениях на жалобу ФИО1 и представитель администрации МР « <адрес>» просят решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является правильным по следующим основаниям.

В ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительств Российской Федерации от <дата> N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которым субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании заявления и необходимых документов, перечень которых установлен в Разделе II Правил.

В силу Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» для получения субсидия граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.

Согласно п.8 (1) Правил, уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом пункта 8 настоящих Правил;

в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя
членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Согласно п.8 (2) Правил, заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) настоящих Правил, по собственной инициативе.

В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 ежегодно получала указанные субсидии, ею представлены копии квитанций об оплате за газ и свет с октября 2015 г. по март 2016г.

Ранее в муниципальном районе «<адрес>» субсидии предоставлялись Муниципальным казенным учреждением «Отдел жилищных субсидий MP «<адрес>».

В соответствии с Постановлением Правительства РД от <дата> «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан", решения о предоставлении субсидий принимаются Министерством транспорта, энергетики и связи Распублики Дагестан или уполномоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган), а прием документов, представляемых для получения субсидий гражданами, осуществляется государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республики Дагестан"

Согласно выписке из инвентаризационного акта ФГАУ РД «МФЦ в РД по <адрес> от 17.11.2016г., материалы личного дела гражданки ФИО1 отнесены к не соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», что в нем отсутствуют правоустанавливающий документ, свидетельство о браке и запросы из ОПФР.

Однако согласно указанному выше постановлению Правительства РФ от <дата> т. N 734 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", не предоставление таких документов является основанием для приостановления не более чем на один месяц выплаты субсидии. При этом уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. Заявитель должен в течение 30 дней донести недостающие документы, иначе ему будет отказано в предоставлении субсидий.

Установлено, что данные требования в отношении ФИО1 не были соблюдены.

Кроме того, установлено, что ФИО1 представлены все необходимые документы, в том числе правоустанавливающий документ на жилой дом, справка о составе семьи и запрос из ОПФР, в деле имелось также свидетельство о смерти ее мужа.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что оснований для отказа ФИО1 в выплате субсидий за 2015 г. не имелось.

Суд пришел также к правильному выводу, что с февраля 2016 г. в связи с изменением порядка выплаты субсидий и уполномоченного органа по выплате субсидий за счет субвенций из республиканского бюджета надлежащим ответчиком по иску ФИО1 является Министерство транспорта, энергетики и связи РД, поскольку именно оно указано в Постановлении Правительства РД от 05.04. 2016 N 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" в качестве уполномоченного Правительством Республики Дагестан органа по выплате субсидий.

Доводы представителя Министерства транспорта, энергетики и связи РД о том, что долг перед ФИО1 образовался до того момента, когда на них была возложена обязанность по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, поэтому долг должна погашать администрация МР «<адрес>», не убедительны. Из материалов дела следует, что в связи с ликвидацией МФЦ в районах и городах, изменением Порядка выплаты субсидий на оплату коммунальных услуг, с января 2016 г. в муниципальные бюджеты районов и городов перестали поступать денежные средства на выплату субсидий, однако эти денежные средства перечисляются в Министерство транспорта, энергетики и связи РД и затем на счет вновь созданного для выплаты субсидий МФЦ, в том числе такие средства должны перечисляться для выплаты задолженности по субсидиям. К тому же вопрос о погашении задолженности по субсидиям гражданам был решен на совместном заседании Правительством РД и принято решение о погашении долга по субсидиям гражданам Министерством транспорта, энергетики и связи РД за счет поступающих из республиканского бюджета субвенций.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Магарамкентского районного суда от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства транспорта, энергетики и связи РД – без удовлетворения.

Председательствующий ФИО5

Судьи ФИО2

ФИО6