Судья ФИО1
Дело №
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Махачкала 19 апреля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего ФИО6,
судей ФИО5и ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя ответчика Администрации ГО «<адрес>» - ФИО4 на определение городского суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:
Заявление главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденно-го на основании исполнительного документа — исполнительного листа № ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу №, удовлетворить частично.
Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа — исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу №, прекратить в части:
- организации полигона твердых бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>» Республики Дагестан, как объекта гражданских правоотношений в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию, санитарно-эпидемиологического заключения и решения органа Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса полигона твердых бытовых отходов, внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов;
- организации эксплуатации полигона муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением разрешитель-ной документации на осуществление деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, на основании разработанного регламента и режима работы, инструкции по приему бытовых отходов;
- организации деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых в границах городского округа «<адрес>», в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- в срок до <дата> обеспечить разработку и принятие программы по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>», с указанием источников финансирования и сроков реализации программных мероприятий;
- в срок до <дата> организовать полигон бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>» Республики Дагестан, в качестве объекта гражданских правоотношений в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением положительного заключения государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического заключения, решения органа Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса полигона, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
установила:
Глава городского округа «<адрес>» ФИО4 обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа — исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по административному делу №А- 683/2015.
В обоснование заявления указал, что городской суд <адрес> решением по делу №А-683/2015 обязал администрацию городского округа «<адрес>» организовать деятельность по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых в границах городского округа «<адрес>» в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от <дата> №404-ФЗ и Федеральным законом от <дата>№-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
У администрации городского округа «<адрес>» отпала необходимость исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Просит прекратить исполнительное производство по исполнительному листу №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по делу №А-683/2015.
Судом вынесено указанное выше определение.
В частной жалобе представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» - ФИО4 просит определение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявления администрации и вынести судебный акт об удовлетворении требований администрации в полном объеме и прекратить исполнительное производство.
Он указывает, что принятое судом определение в части отказа в удовлетворении требований администрации является незаконным, необоснованным, противоречащим нормам материального и процессуального права и подлежащим отмене последующим основаниям:
Федеральным законом от <дата> № 404-ФЗ и Федеральным законом от <дата> № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в связи с внесенными изменениями у администрации городского округа «<адрес>» отпала возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
В той части, где отказано в удовлетворении исковых требований, судом не было учтено, что в соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) "Об отходах производства и потребления", сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, то есть в полномочия органов местного самоуправления не входит сбор, в том числе и определении порядка сбора отходов на территории города и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
В соответствии со ст.8 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Суд не принял во внимание наши доводы о том, что использовавшийся полигон ТБО городского округа «<адрес>» не функционирует и деятельность по размещению бытовых отходов на свалке не осуществляется с <дата>, так как сбор, транспортирование, обработке, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов с января 2019 года осуществляется региональным оператором.
Так же в связи внесением изменений в Федеральный закон от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", у администрации городского округа «<адрес>» отпала необходимость в получении заключения государственной экологической экспертизы проектной документации; санитарно-эпидемиологического заключения и решения Роспотребнадзора об утверждении санитарно-защитной зоны для ТБО; ввод в эксплуатацию полигона ТБО; внесение в государственный реестр объектов размещения отходов; утверждение нормативов предельно-допустимых выбросов; разрешение на выброс вредных веществ; утверждение нормативов образований отходов и лимитов на размещение отходов; лицензии па размещение отходов; свидетельство работников на право работы с отходам; паспорта отходов.
В соответствии с ч 4 ст. 333 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что решением городского суда <адрес> от <дата> по делу №А-683-15 удовлетворен административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>», ООО «ЖКХ» <адрес> об обязании устранения нарушений федерального закона об отходах производства и потребления, ветеринарных правил сбора и утилизации биологических отходов.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республика Дагестан от <дата> решение суда оставлено без изменения.
Судебный пристав-исполнитель МО СП по ОИП УФССП по Республика Дагестан на основании исполнительного документа исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> возбудил исполнительное производство №-ИП.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суду апелляционной инстанции при рассмотрении дела следует проверять наличие предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по делу (статья 220 ГПК РФ) или оставления заявления без рассмотрения (абзацы второй - шестой статьи 222 ГПК РФ).
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции.
Таким образом, заявление Главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу №А-683-15 о прекращении исполнительного производства подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 названного кодекса, в том числе, когда заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Изложенные обстоятельства в силу положений статей 328 и 330 ГПК РФ являются основанием для отмены определения суда и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 220, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Городского суда <адрес> РД от <дата> отменить.
Производство по заявлению Главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа –исполнительного листа №ФС 015056627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по делу №А-683/2015, прекратить.
Председательствующий
Судьи