ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2534/19 от 19.04.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Судья ФИО1

Дело

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 19 апреля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего ФИО6,

судей ФИО5и ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя ответчика Администрации ГО «<адрес>» - ФИО4 на определение городского суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:

Заявление главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденно-го на основании исполнительного документа — исполнительного листа № ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу , удовлетворить частично.

Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа — исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу , прекратить в части:

- организации полигона твердых бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>» Республики Дагестан, как объекта гражданских правоотношений в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию, санитарно-эпидемиологического заключения и решения органа Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса полигона твердых бытовых отходов, внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов;

- организации эксплуатации полигона муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением разрешитель-ной документации на осуществление деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, на основании разработанного регламента и режима работы, инструкции по приему бытовых отходов;

- организации деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых в границах городского округа «<адрес>», в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

- в срок до <дата> обеспечить разработку и принятие программы по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>», с указанием источников финансирования и сроков реализации программных мероприятий;

- в срок до <дата> организовать полигон бытовых отходов, образуемых на территории городского округа «<адрес>» Республики Дагестан, в качестве объекта гражданских правоотношений в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями с получением положительного заключения государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического заключения, решения органа Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса полигона, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать

Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия

установила:

Глава городского округа «<адрес>» ФИО4 обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа — исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по административному делу А- 683/2015.

В обоснование заявления указал, что городской суд <адрес> решением по делу А-683/2015 обязал администрацию городского округа «<адрес>» организовать деятельность по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образуемых в границах городского округа «<адрес>» в соответствии с действующим законодательством.

Федеральным законом от <дата> №404-ФЗ и Федеральным законом от <дата>-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

У администрации городского округа «<адрес>» отпала необходимость исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Просит прекратить исполнительное производство по исполнительному листу №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по делу А-683/2015.

Судом вынесено указанное выше определение.

В частной жалобе представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» - ФИО4 просит определение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявления администрации и вынести судебный акт об удовлетворении требований администрации в полном объеме и прекратить исполнительное производство.

Он указывает, что принятое судом определение в части отказа в удовлетворении требований администрации является незаконным, необоснованным, противоречащим нормам материального и процессуального права и подлежащим отмене последующим основаниям:

Федеральным законом от <дата> № 404-ФЗ и Федеральным законом от <дата> № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в связи с внесенными изменениями у администрации городского округа «<адрес>» отпала возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

В той части, где отказано в удовлетворении исковых требований, судом не было учтено, что в соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) "Об отходах производства и потребления", сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, то есть в полномочия органов местного самоуправления не входит сбор, в том числе и определении порядка сбора отходов на территории города и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Суд не принял во внимание наши доводы о том, что использовавшийся полигон ТБО городского округа «<адрес>» не функционирует и деятельность по размещению бытовых отходов на свалке не осуществляется с <дата>, так как сбор, транспортирование, обработке, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов с января 2019 года осуществляется региональным оператором.

Так же в связи внесением изменений в Федеральный закон от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", у администрации городского округа «<адрес>» отпала необходимость в получении заключения государственной экологической экспертизы проектной документации; санитарно-эпидемиологического заключения и решения Роспотребнадзора об утверждении санитарно-защитной зоны для ТБО; ввод в эксплуатацию полигона ТБО; внесение в государственный реестр объектов размещения отходов; утверждение нормативов предельно-допустимых выбросов; разрешение на выброс вредных веществ; утверждение нормативов образований отходов и лимитов на размещение отходов; лицензии па размещение отходов; свидетельство работников на право работы с отходам; паспорта отходов.

В соответствии с ч 4 ст. 333 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что решением городского суда <адрес> от <дата> по делу А-683-15 удовлетворен административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>», ООО «ЖКХ» <адрес> об обязании устранения нарушений федерального закона об отходах производства и потребления, ветеринарных правил сбора и утилизации биологических отходов.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республика Дагестан от <дата> решение суда оставлено без изменения.

Судебный пристав-исполнитель МО СП по ОИП УФССП по Республика Дагестан на основании исполнительного документа исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> возбудил исполнительное производство -ИП.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суду апелляционной инстанции при рассмотрении дела следует проверять наличие предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по делу (статья 220 ГПК РФ) или оставления заявления без рассмотрения (абзацы второй - шестой статьи 222 ГПК РФ).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <дата> "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VIII КАС РФ, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции.

Таким образом, заявление Главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа №ФС 01505627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу А-683-15 о прекращении исполнительного производства подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 названного кодекса, в том числе, когда заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Изложенные обстоятельства в силу положений статей 328 и 330 ГПК РФ являются основанием для отмены определения суда и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 220, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Определение Городского суда <адрес> РД от <дата> отменить.

Производство по заявлению Главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа –исполнительного листа №ФС 015056627 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по делу А-683/2015, прекратить.

Председательствующий

Судьи