Дело № 33-2538/2015 Докладчик Емельянова О.И.
Судья Ульянова А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Сергеевой С.М.
судей Огудиной Л.В., Емельяновой О.И.
при секретаре Кузьминых Е.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 06 августа 2015 года гражданское дело по заявлению Собинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, МО Воршинское сельское поселение о признании незаконными отказов Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области в совершении регистрационных действий, возложении обязанности осуществить регистрацию права собственности МО Воршинского сельского поселения на объекты военного имущества, переданные из федеральной собственности,
апелляционной жалобе представителя Управления Росреестра по Владимирской области на решение Собинского городского суда Владимирской области от 03 марта 2015 года, которым удовлетворены требования Собинского межрайонного прокурора, признаны незаконными решения Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области от 15.05.2013 г. об отказе в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты недвижимого имущества, переданные из федеральной собственности, на Управление Росреестра по Владимирской области возложена обязанность осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на данные объекты.
Заслушав доклад судьи Емельяновой О.И., выслушав объяснения прокурора Куропаткина А.В., поддержавшего заявленные требования, возражения представителей Управления Росреестра по Владимирской области ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей, МО Воршинское сельское поселение ФИО4, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Собинский межрайонный прокурор в порядке глав 23,25 ГПК РФ обратился в суд в интересах Российской Федерации, МО Воршинское сельское поселение с заявлением о признании незаконными отказов Управления Росреестра по Владимирской области (Собинский отдел) от 15.05.2013 г. в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности осуществить регистрацию права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты военного имущества, переданные из федеральной собственности.
В обоснование требований указал, что приказом заместителя Министра обороны РФ от 11.02.2013 г. № 17 переданы из федеральной собственности в собственность МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области 17 объектов недвижимого имущества военного городка № 1а, поименованные в приложении к указанному приказу. Несмотря на получение регистрирующим органом копии данного приказа с перечнем передаваемого в муниципальную собственность имущества, а также надлежащее обращение администрации Воршинского сельского поселения 11.04.2013 г. в Собинский отдел Управление Росреестра по Владимирской области с заявлениями о государственной регистрации права муниципальной собственности, 15.05.2013 г. приняты решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности, мотивированные ссылкой на п.1.2 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ввиду того, что объекты недвижимого имущества не являются учтенными в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Прокурор полагает данные отказы незаконными как противоречащие положениям ч.ч.1,5 ст. 2, ч.ч.1,8,9 ст.3, ст. 4 Федерального закона от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу которых у регистрирующего органа при получении приказа заместителя Министра обороны РФ возникла обязанность зарегистрировать переход права на военное недвижимое имущество, передаваемое в собственность МО Воршинское сельское поселение, вне зависимости от наличия либо отсутствия сведений о кадастровом учете данных объектов.
В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора Дядькина А.О. заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Владимирской области представителя в судебное заседание не направило.
Представитель заинтересованного лица Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направило. Глава МО Воршинское сельское поселение ФИО4 обратился с письменным заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, оставив разрешение требований на усмотрение суда (л.д. 47).
Заинтересованное лицо Министерство обороны РФ, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, участие представителя не обеспечило.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления Росреестра по Владимирской области просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права. Указывает, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, а также в отсутствие представителя Управления Росреестра по Владимирской области, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 14.07.2015 года произведён переход к рассмотрению дела в апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции в соответствии с п.2 ч.4 ст.330 ГПК РФ ввиду рассмотрения дела в отсутствие представителя Управления Росреестра по Владимирской области, не извещенного надлежащим образом о судебном заседании на 03.03.2015 г. в 09 час. 00 мин.
Судебная коллегия полагает, что рассмотрение судом первой инстанции настоящего дела без участия представителя Управления Росреестра по Владимирской области при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, является нарушением норм процессуального права, в связи с чем судебный акт подлежит отмене на основании п.2 ч.4 ст.330 ГПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Куропаткин А.В. требования поддержал в полном объеме, сославшись на противоречие оспариваемых отказов в государственной регистрации права собственности от 15.05.2013 г. нормам действующего законодательства, а также нарушение права Российской Федерации и МО Воршинское сельское поселение. Пояснил, что о нарушении права Российской Федерации прокурору стало известно в феврале 2015 г. по результатам проверки, проведенной по указанию прокуратуры Владимирской области от 27.01.2015 г., с настоящим заявлением Собинский межрайонный прокурор обратился в суд 20.02.2015 г. Данных о том, что в 2014 году в адрес органов прокуратуры направлялись оспариваемые отказы в государственной регистрации права муниципальной собственности в материалах дела не имеется, в связи с чем установленный нормой ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд прокурором не нарушен.
Представители заинтересованного лица Управления Росреестра по Владимирской области ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, заявленные прокурором требования не признали. Не оспаривая возникновение права собственности МО Воршинское сельское поселение на переданные из федеральной собственности объекты военного имущества, указали, что Федеральный закон № 423-ФЗ не изменяет закрепленный на законодательном уровне порядок государственной регистрации и внесения сведения в ЕГРП, а также не делает исключения для проведения регистрации без постановки объектов на кадастровый учет. В обоснование законности отказов в государственной регистрации указали, что поименованное в приказе заместителя министра обороны имущество в границах военного городка не находится, в связи с чем нормы специального законодательства на спорные правоотношения не распространяются; порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность, закрепленный нормой ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, не соблюден, так как передаточный акт муниципальным образованием не подписан; оформлению прав на земельный участок препятствует право пользования Министерства обороны РФ данным участком. Полагали, что заявленные прокурором требования подведомственны Арбитражному суду Владимирской области.
Представитель заинтересованного лица Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области по доверенности ФИО3 в возражениях относительно заявленных прокурором требований сослалось на письмо Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 г. № 14-исх/0305-ГЕ/13, которым разъяснено, что государственная регистрация права собственности на переданное в муниципальную собственность военное имущество осуществляется с соблюдением общего порядка, включая требования о кадастровом учете такого имущества. Заявила о пропуске прокурором установленного ч.1 ст. 256 ГПК РФ срока обращения в суд с учетом того обстоятельства, что копии документов по аналогичному запросу от 04.02.2014 г. были направлены 26.02.2014 г. в адрес Собинского межрайонного прокурора.
Представитель заинтересованного лица МО Воршинское сельское поселение ФИО4 в возражениях относительно заявленных прокурором требований указал, что муниципальное образование не заинтересовано в приобретении спорного имущества, не располагает финансовыми возможностями для его содержания, в связи с чем акт приема-передачи не подписало. Пояснил, что военные объекты до настоящего времени охраняются военнослужащими Министерства обороны РФ.
Заинтересованное лицо Министерство обороны РФ, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило, обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.165).
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 423-ФЗ) безвозмездной передаче в муниципальную собственность подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:
1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.
Частью 5 приведенной правовой нормы установлено, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона № 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием для:
1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;
2) возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.
В силу части 10 приведенной правовой нормы в случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такое имущество считается возникшим с даты принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абзац введен Федеральным законом от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ).
В силу пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что приказом заместителя Министра обороны России от 11.02.2013 г. № 17 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области" из федеральной собственности в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области переданы объекты недвижимого имущества военного городка №1 (л.д. 13-14)
Приложением к данному приказу является Перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых в собственность муниципального образования Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области, в котором поименованы 17 объектов недвижимости по адресу: ****, с указанием данных, позволяющих идентифицировать указанные объекты, а именно, реестровый номер, общая площадь объекта (л.д.13-16).
10.04.2013г. в Собинский отдел из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области поступил вышеуказанный приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации.
11.04.2013г. представитель администрация МО Воршинское сельское поселение Г. обратилась в Собинский отдел Управления Росреестра по Владимирской области с заявлениями о государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты, поименованные в приложении к вышеуказанному приказу, представив доверенность от 30.03.2011 г., выданную администрацией МО Воршинское сельское поселение в лице главы поселения ФИО4 сроком на три года (л.д.266).
Сообщениями от 15.05.2013г. регистрирующий орган проинформировал заявителя об отказе в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на недвижимое имущество на основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ, сославшись на то, что заявленные к регистрации объекты недвижимого имущества не считаются учтенными в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (л.д. 23-38).
Разрешая заявленные прокурором требования судебная коллегия исходит из того, что с учетом избранного прокурором способа судебной защиты заявление об оспаривании решений государственного органа или должностного лица подлежит удовлетворению при одновременном наличии двух условий: несоответствие оспариваемых решений или действий (бездействия) закону и нарушение прав или законных интересов заявителя, в данном случае интересов Российской Федерации, муниципального образования.
Давая оценку законности отказов Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение, судебная коллегия, проанализировав положения норм ч.ч.8,10 ст. 3 Федерального закона № 423-ФЗ, учитывает, что возникновение права муниципальной собственности на военное имущество законодатель связывает исключительно с принятием полномочным органом решения о безвозмездной передаче военного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, не ставит в зависимость от его фактической передачи либо государственной регистрации, что является исключением из предусмотренного гражданским законодательством общего правила возникновения права собственности.
Из буквального содержания вышеприведенных правовых норм следует, что государственная регистрация права муниципальной собственности на переданное военное имущество правообразующего значения не имеет, а лишь подтверждает титул муниципального образования как законного владельца данного имущества.
Проверяя обоснованность отказов в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение по основаниям п.1.2 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ, судебная коллегия учитывает, что Федеральным законом № 423-ФЗ одновременно внесены изменения в норму пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которая дополнена абзацем 7, в соответствии с которым государственная регистрация перехода прав на военное имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ.
Доводы представителя Управления Росреестра по Владимирской области о том, что изменения, внесенные в п.1 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ, касаются регистрации права собственности Российской Федерации как правоотчуждателя, не изменяют порядок представления документов на государственную регистрацию права собственности в отношении военного имущества, судебная коллегия находит основанными на ошибочном толковании норм материального права, поскольку приведенная правовая норма регулирует порядок представления документов на государственную регистрацию. Порядок государственной регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество регулируется положениями статьи 6 приведенного Федерального закона.
Основываясь на взаимосвязанных положениях абз. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также части 5 статьи 2, частей 8,10 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ, судебная коллегия находит, что федеральным законодателем не только изменен порядок возникновения права собственности на безвозмездно переданное в муниципальную собственность военное имущество, но и упрощена государственная регистрация перехода права собственности на такое имущество.
Судебная коллегия полагает, что регистрация права собственности на военное имущество, переданное в порядке Федерального закона № 423-ФЗ, подпадает под предусмотренное нормой п.1.2 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ исключение, когда отсутствие учета объектов недвижимости не влечет отказ в государственной регистрации перехода право собственности.
Приведенное суждение согласуется с положениями ч. 5 ст. 2 Федерального закона № 423-ФЗ, в силу которых отсутствие государственного учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного имущества, а также ч.4 ст. 3 приведенного Федерального закона, в соответствии с которыми предварительное проведение кадастровых работ предусматривается лишь в отношении земельных участков, которые сохраняются в федеральной собственности и необходимы для осуществления полномочий в области обороны страны, безопасности государства.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что единственным необходимым документом для государственной регистрации права муниципальной собственности является решение полномочного органа о безвозмездной передачи военного имущества из федеральной собственности в собственность МО Воршинское сельское поселение.
Следовательно, располагая решением полномочного органа о передаче военного имущества, а также заявлением представителя МО Воршинское сельское поселение о государственной регистрации права муниципальной собственности, Собинский отдел Управления Росреестра по Владимирской области был не вправе отказать в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты военного имущества, переданные в муниципальную собственность.
В этой связи доводы представителя Управления Росреестра по Владимирской области о несоблюдении порядка передачи федерального имущества в муниципальную собственность, закрепленного нормой ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, а также не подписании МО Воршинское сельское поселение передаточного акта на содержание правоотношений по государственной регистрации права муниципальной собственности на военное имущество не влияют.
Довод о том, что оформлению прав на земельный участок препятствует право пользования Министерства обороны РФ не учитывает положения п.1 ч.8 ст. 3 Федерального закона № 423-ФЗ, в соответствии с которыми решение о передаче военного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки без согласия организаций и федеральных органов исполнительной власти.
Доводы представителя Управления Росреестра по Владимирской области о том, что военное имущество, право на которое заявлено к регистрации, не находится в границах военного городка, не подтверждены документально и опровергаются содержанием приказа заместителя Министра обороны РФ от 11.02.2013 г. № 17.
Ссылку представителя Собинского филиала Управления на письмо Минэкономразвития РФ судебная коллегия находит неубедительной, поскольку согласно Положению о Минэкономразвитии РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Доводы представителя МО Воршинское сельское поселение о нецелесообразности передачи военного имущества в муниципальную собственность правового значения не имеют, поскольку судом проверяется законность принятого решения об отказе в государственной регистрации по состоянию на 15.05.2013 г. и по тем документам, которые находились в распоряжении Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области.
Разрешая требования прокурора, заявленные также в интересах муниципального образования, судебная коллегия учитывает, что в ходе рассмотрения дела по существу представитель МО Воршинское сельское поселение от требований в порядке ч.2 ст. 45, ч.1 ст. 173 ГПК РФ не отказался. При этом судебная коллегия отмечает, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности. Кроме того, в силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проверяя соблюдение прокурором предусмотренного ч.1 ст. 256 ГПК РФ срока обращения в суд, а также давая оценку доводам представителя Собинского отдела Управления Росреестра о направлении в адрес Собинского межрайонного прокурора соответствующих материалов 26.02.2014 г., судебная коллегия учитывает, что начало течения процессуального срока законодатель связывает с датой, когда заявитель узнал о нарушении своих прав.
Учитывая отсутствие в материалах дела достоверных данных о направлении в адрес органов прокуратуры оспариваемых отказов в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение от 15.05.2013 г., судебная коллегия находит убедительными доводы прокурора о том, что о нарушении права Российской Федерации стало известно по результатам проверки проведенной Собинской межрайонной прокуратурой по поручению прокураты Владимирской области от 27.01.2015 г. (л.д.64-65). Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Поскольку с настоящим заявлением прокурор обратился в суд 20.02.2015 г., установленный нормой ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок нельзя признать пропущенным.
Учитывая, что право на обращение в суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципальных образований прямо предусмотрено нормой ч.1 ст. 45 ГПК РФ, требования прокурора направлены на надлежащее исполнение государственным органом возложенных на данный орган полномочий, лишены экономической составляющей, судебная коллегия находит безосновательными утверждения заинтересованных лиц о подведомственности настоящего заявления Арбитражному суду Владимирской области.
Отклоняются судебной коллегией доводы представителей заинтересованных лиц о нарушении правил территориальной подсудности, поскольку предметом оспаривания в рамках публичных правоотношений являются решения, принятые должностным лицом - руководителем Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области.
Таким образом, принятые должностным лицом Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области отказы в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение, датированные **** противоречат положениям п.1 ст. 16, п.1.2 ст. 20 Федерального закона №122-ФЗ, ч.5 ст. 2, ч.ч.1,8,10 ст. 3 Федерального закона № 423-ФЗ, нарушают права, препятствуя в реализации полномочий как Российской Федерации в лице собственника, передающего объекты муниципальному образованию, так и муниципального образования, не имеющего до настоящего времени титула законного владельца объектов недвижимости, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности оспариваемых отказов в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение.
В целях полного восстановления нарушенных прав, а также принимая во внимание, что Управление Росреестра по Владимирской области располагает документами, необходимыми и достаточными для государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на переданные из федеральной собственности объекты военного недвижимого имущества, судебная коллегия признает необходимым возложить обязанность зарегистрировать право собственности МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области на объекты недвижимого имущества в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 11.02.2013 г. № 17 на Управление Росреестра по Владимирской области как юридическое лицо, полномочия которого по государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества основаны на п.7.1.1 Положения, утвержденного приказом Росреестра от 28.10.2009 г. № 323.
Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Собинского городского суда Владимирской области от 03 марта 2015 года отменить, принять по делу новое решение, которым:
Заявление Собинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования Воршинское сельское поселение удовлетворить.
Признать незаконными отказы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (Собинский отдел) от 15.05.2013 года в государственной регистрации права собственности МО Воршинское сельское поселение на объекты недвижимого имущества, переданные из федеральной собственности в собственность МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 11.02.2013 г. № 17.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области зарегистрировать право собственности МО Воршинское сельское поселение Собинского района Владимирской области на объекты недвижимого имущества в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 11.02.2013 г. № 17:
1. земельный участок, ****;
2. здание контрольно-пропускного пункта, ****;
3. здание склада, ****;
4. здание жилого дома, ****;
5. водонапорная башня, ****;
6. здание склада, ****;
7. здание хранилища, ****;
8. здание склада, ****;
9. здание хранилища, ****;
10. здание склада, ****;
11. здание хранилища, ****;
12. здание склада, ****;
13. здание хранилища, ****;
14. здание склада, ****;
15. здание контрольно-пропускного пункта, ****;
16. здание склада, ****;
17. здание склада, ****.
Председательствующий Сергеева С.М.
Судьи: Огудина Л.В.
Емельянова О.И.