Судья Лымарев В.И. Дело № 33-2553/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 февраля 2018 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Ванюхина Н.Н.
судей Петрушенко Ф.П., Гулян Р.Ф.
при секретаре Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовского В. П. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконным приостановления ежемесячных денежных выплат, обязании возобновить перечисление выплат,
по апелляционной жалобе Романовского В. П.
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 15 ноября 2017 года, которым в удовлетворении исковых требований Романовского В. П. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконными действий УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда о приостановлении ежемесячных денежных выплат, обязании УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда возобновить перечисление выплат и погасить задолженность с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в сумме 32941 руб. 47 коп. отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Петрушенко Ф.П., судебная коллегия
установила:
Романовский В.П. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда (далее по тексту – УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда), федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконным приостановления ежемесячных денежных выплат, обязании возобновить перечисление выплат.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании удостоверения от 2 ноября 2005 года он является ветераном боевых действий и в соответствии с ч. 1 ст. 21 федерального закона «О ветеранах», имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, установленных истцу с 1 января 2005 года, тогда как письмом УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда от 1 июня 2017 года Романовскому В.П. было сообщено о приостановлении с 1 ноября 2016 года указанных выше выплат со ссылкой на письмо ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» от 10 октября 2016 года, с чем истец не согласен.
В связи с изложенным, истец просил суд признать незаконными действия УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда по приостановлению ежемесячных денежных выплат, обязать УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда возобновить перечисление выплат и погасить задолженность с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в сумме 32941 руб. 47 коп.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Романовский В.П. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителя УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда Квочкиной Д.И., федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области» Рыбина И.М., возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации регламентированы федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", во исполнение которого Правительством Российской Федерации принято постановление N 763 от 19 декабря 2003 года "Об удостоверении ветерана боевых действий".
В соответствии с п. п. 1 п. 1 статьи 3 федерального закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
Согласно абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В силу п.п. 3 п. 1, п. 6 статьи 23.1 федерального закона "О ветеранах" ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в п. п. 1 - 4 п. 1 статьи 3 федерального закона, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в 2005 году был предусмотрен Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 марта 2004 года № 77 (в редакции от 6 июня 2005 года), в соответствии с п. 2 которой, основанием для выдачи удостоверений является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Выдача удостоверений производится при наличии документов, подтверждающих прохождение ими военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. (п. 3).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 2 ноября 2005 года Романовскому В.П. выдано удостоверение ветерана боевых действий серия БК № <...>.
Основанием к выдаче удостоверения явились справки от 24 мая 2004 года, выданные командиром войсковой части № <...> и начальником временного учебного центра войсковой части № <...>, согласно которых Романовский В.П. с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года, на основании распоряжения штаба СКВО № <...> от 29 ноября 2003 года выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Чеченской Республике в составе войсковой части № <...>.
26 сентября 2016 года военным прокурором Волгоградского гарнизона Южного военного округа в адрес военного комиссара Волгоградской области вынесено представление об устранении нарушений закона, согласно которому, в приказе командира войсковой части № <...> «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет в льготном исчислении» за май 2004 года Романовский В.П. не значится. Не значится он и в приказе командира войсковой части № <...>. мотострелковой дивизии «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет в льготном исчислении» за май 2004 года. Прокуратурой сделан вывод об отсутствии оснований для выдачи Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действий, в связи с чем от военного комиссара Волгоградской области представлением затребовано, в том числе, отменить решение о выдаче Романовскому В.П. удостоверения ветерана боевых действий, изъять удостоверение, направить в УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда сообщение о приостановлении ежемесячных выплат Романовскому В.П.
На основании указанного представления военным комиссаром Волгоградской области 10 октября 2016 года в адрес УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда направлено сообщение о приостановлении ежемесячных денежных выплат Романовскому В.П.
Руководствуясь данным сообщением УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда с 1 ноября 2016 года приостановило ежемесячные выплаты Романовскому В.П.
Согласно сведениям Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, в приказах командира войсковой части № <...> по строевой части за период с 18 мая 2004 года по 24 мая 2004 года прибытие Романовского В.П. в войсковую часть не отражено, в приказе командира войсковой части № <...> «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении» за май 2004 года Романовский не значится.
Суд первой инстанции, разрешая спор, обоснованно пришел к выводу о том, что ввиду того, что удостоверение "Ветеран боевых действий", выданное на имя истца, было признанно недействительным, аннулировано, он не имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты и оснований для возобновления выплат у него не имеется.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
Суд правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства и сделал обоснованный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба истца не содержит доводов, свидетельствующих о допущенных судом при разрешении спора существенных нарушениях норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ влекли бы отмену постановленного по делу решения, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 15 ноября 2017 года по гражданскому делу по иску Романовского В. П. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о признании незаконными действий УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда по приостановлению ежемесячных денежных выплат, обязании УПФР в Красноармейском районе г. Волгограда возобновить перечисление выплат и погасить задолженность с ноября 2016 года по октябрь 2017 года в сумме 32941 руб. 47 коп. оставить без изменения, апелляционную жалобу Романовского В. П. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: