ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-25828/2014 от 27.11.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья Курбанова Е.Н. дело № 33 – 25828/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 27 ноября 2014 года г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Цехомской Е.В.,

 судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.,

 по докладу судьи Сидорова В.В.,

 при секретаре Рысине А.Ю.,

 с участием прокурора Руденко М.В.,

 слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе и.о. главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2014 года.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Прокурор Темрюкского района обратился в суд с заявлениями о признании незаконным бездействия администрации Голубицкого сельского поселения <...> и администрации Темрюкского городского поселения.

 В обоснование своих требований ссылается на то, что в результате проверки соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, прокуратурой <...> установлено, что администрацией МО Темрюкское городское поселение <...> и администрацией МО Голубицкое сельское поселение <...>, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории данных муниципальных образований, в нарушение требований Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не принят административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля.

 Данный факт подтверждается также информацией, предоставленной администрацией Темрюкского городского поселения и администрацией Голубицкого сельского поселения <...>, в связи с чем, прокурор обратился в суд с требованием о признании бездействия администрации муниципального образования Голубицкого сельского поселения <...> и администрации Темрюкского городского поселения, выразившегося в не принятии административного регламента взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля незаконными, о возложении на администрацию муниципального образования Голубицкого сельского поселения <...> и администрацию Темрюкского городского поселения в месячный срок, после вступления решения суда в законную силу, обязанности по подготовке административного регламента взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля.

 Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены, суд признал бездействие администрации муниципального образования Голубицкого сельского поселения <...> и администрации Темрюкского городского поселения, выразившееся в не принятии административного регламента взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля незаконным, обязал администрацию муниципального образования Голубицкого сельского поселения <...> и администрацию Темрюкского городского поселения в месячный срок, после вступления решения суда в законную силу, подготовить административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля.

 С указанным решением суда не согласился и.о. главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5 и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что порядок принятия административного регламента взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъекта РФ не установлен.

 В возражениях на апелляционную жалобу прокурор <...> < Ф.И.О. >6 считает решение Темрюкского районного суда от 29.09.2014г. законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

 Как следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией МО Темрюкское городское поселение <...> и МО Голубицкое сельское поселение <...> прокуратурой <...> установлено, что в нарушение норм Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией МО Темрюкское городское поселение <...>, а также администрацией МО Голубицкое сельское поселение <...> не принят административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при осуществлении муниципального земельного контроля, что подтверждается информацией, представленной администрацией Темрюкского городского поселения <...> в прокуратуру <...>, согласно которой, на сегодняшний день специалистами администрации Темрюкского городского поселения <...> разрабатывается проект постановления «Об утверждении административного регламента по взаимодействию с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля».

 Однако, в связи с тем, что процедура принятия административных регламентов обусловлена установленными законами сроками, постановление администрации Темрюкского городского поселения <...> «Об утверждении административного регламента по взаимодействию с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля будет направлено в адрес прокуратуры <...> после его принятия.

 Согласно информации, представленной администрацией Голубицкого поселения <...> в прокуратуру <...>, административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля не принят. В настоящее время взаимодействие осуществляется на основании соглашения.

 Вместе с тем, положениями Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

 На основании п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по принятию административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 В соответствии со ст. 77 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

 Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 489 от 30.06.2010г. «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждены правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Однако, как усматривается из материалов дела, вышеуказанные требования действующего законодательства выполнены не были.

 Таким образом, судебная коллегия полагает, что администрацией муниципального образования Голубицкого сельского поселения <...> и администрацией Темрюкского городского поселения, в нарушение требований Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Постановления Правительства РФ № 489 от 30.06.2010г. «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не разработан и не принят административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора <...>.

 В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска прокурора следует признать законным и обоснованным.

 Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

 Доводы жалобы о том, что порядок принятия административного регламента взаимодействия органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъекта РФ не установлен судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены решения суда и отказа в удовлетворении требований прокурора.

 Иные доводы жалобы направлены на иную, неправильную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.

 Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения судом не допущено.

 С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5 - без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи