ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2588 от 03.10.2012 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Вязникова Н.А.

№ 33-2588

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

03 октября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

ФИО1

судей

ФИО2

Кутовской Н.А.

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области по не размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

по апелляционной жалобе ответчика - Администрации муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на решение Оленегорского городского суда Мурманской области от 30 июля 2012 года,   по которому постановлено:

«Признать бездействие Администрации города Оленегорска по неразмещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы незаконным.

Обязать Администрацию города Оленегорска разместить на официальном сайте www.gorodolenegorsk.ru в сети «Интернет» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей за 2011 год, в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.»

Заслушав доклад судьи Кутовской Н.А., возражения по жалобе прокурора Мурманской областной прокуратуры Ивановой Н.Г., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Прокурор г. Оленегорска обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области по не размещению в информационной сети Интернет на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы.

В обоснование заявленного требования указал, что в результате проведенной прокурорской проверки соблюдения требования положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено нарушение прав неопределенного круга лиц, по состоянию на 18 июля 2012 года не размещены в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования г. Оленегорск, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год. Вместе с тем, указанная информация о муниципальных служащих должна быть размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования г. Оленегорск не позднее 14 мая 2012 года.

Просил признать бездействие администрации г. Оленегорска по не размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации г. Оленегорска незаконным и обязать разместить указанные сведения в срок не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора г. Оленегорска Панова О.В. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области ФИО4 в судебном заседании иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области ФИО4 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на несоответствие выводов суда, изложенным в решении, обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального права.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности РФ, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 561, не регламентирует порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы на официальных сайтах органов местного самоуправления.

При исполнении требований статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 18.05.2009 №599 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и имущественного характера» органы местного самоуправления руководствуются постановлением Губернатора Мурманской области от 25.09.2009 № 173-ПГ в части, регламентирующей представление сведений работодателю.

Полагает, что размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, будет являться нарушением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку названные сведения являются сведениями конфиденциального характера.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Оленегорска Смирнова Е.В. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание апелляционной инстанции не явился представитель ответчика - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, который заблаговременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, сведений об уважительности причин своей неявки судебной коллегии не представил, просьб об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и к спорным отношениям правильно применил нормы права.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1-3 настоящей части.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность муниципальных служащих, замещающих должности, включенные в соответствующие перечень, ежегодно предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотрены статьей 15 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007г. № 860-ФЗ-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области», вышеуказанные сведения муниципальными служащими, замещающими указанные должности, предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Мурманской области.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 561 утвержден Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Порядок и форма представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Мурманской области и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Мурманской области, установлены постановлением Губернатора Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 173-ПГ.

Пунктом 12 указанного Порядка установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 561, размещаются на официальном сайте соответствующего государственного органа Мурманской области, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего государственного органа Мурманской области предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

Материалами дела подтверждено, что до 2011 года в целях реализации требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года № 559 муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск, а также граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, представляли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в порядке и по форме, установленным постановлением Администрации города Оленегорска от 11 августа 2009 года № 334.

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Законом Мурманской области № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и постановлением Губернатора Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 173-ПГ, постановлением Администрации города Оленегорска от 21 марта 2011 года № 95 вышеуказанное постановление от 11 августа 2009 года № 334 признано утратившим силу.

При таких обстоятельствах правильным является вывод суда о том, что при исполнении требований статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 15 Закона Мурманской области № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области, а также статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 559 органы местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск, муниципальные служащие и лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, при исполнении соответствующих обязанностей, руководствуются постановлением Губернатора Мурманской области от 25.09.2009 № 173-ПГ.

Муниципальных правовых актов, регламентирующих данные правоотношения и устанавливающие порядок размещения на официальном сайте в сети «Интернет» указанных сведений, органами местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск не принималось, при этом органами государственной власти Мурманской области также не принимался Порядок размещения рассматриваемых сведений.

Пунктом 3 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Мурманской области от 12 сентября 2009 года № 173-ПГ, установлен срок для предоставления соответствующих сведений представителю нанимателя (работодателю).

Пунктом 12 указанного Положения закреплено правило о размещении соответствующих сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах и в средствах массовой информации в соответствии с Порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 561.

Согласно пункту 4 Порядка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, размещают на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой города Оленегорска проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции по вопросам соблюдения муниципальными служащими обязанности предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера установлено, что по состоянию на 18 июля 2012 года на официальном сайте www, gorodolenegorsk.m в нарушение требований части 6 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» предоставленная муниципальными служащими информация не размещена.

Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о неисполнении администрацией муниципального образования г. Оленегорск обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Вывод суда об удовлетворении заявленных требований прокурора в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, не соглашаться с правовой оценкой суда первой инстанции оснований не имеется.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, будет являться нарушением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку названные сведения являются сведениями конфиденциального характера не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения, поскольку обязанность по размещению указанных сведений на соответствующих сайтах предусмотрена частью 6 статьи 8 ФЗ «О противодействии коррупции».

Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Оленегорского городского суда Мурманской области от 30 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - Администрации муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области ФИО4 – без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: