Судья Тимофте В.К. Дело № 33 – 2588/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.
судей Пристром И.Г., Ушаковой Л.В.
при секретаре Красавцевой Т.Л..,
рассмотрев в судебном заседании 01 июня 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе МОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района» на решение Воркутинского городского суда от 17 марта 2015 года, которым
взыскана с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств Шахтерского района" в пользу ФИО1 недоплата выплат стимулирующего характера за ноябрь, декабрь 2014 года, январь 2015 года в сумме ... проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат в размере ... руб., компенсация морального вреда ... руб., расходы по оплате услуг представителя ... рублей, а всего ...... руб. ... коп.
Взыскана с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств Шахтерского района" государственная пошлина в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута" в размере 700 (семьсот) руб.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к МБОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района» с учетом уточнений о взыскании задолженности по доплатам за интенсивность и качество выполняемой работы, доплатам за дополнительный объем работ, не входящих в круг должностных обязанностей за ноябрь, декабрь 2014 года и январь 2015 год в размере ... рублей, взыскании денежной компенсации за задержку выплат в соответствии со ст.236 ТК РФ, компенсации морального вреда в размере ... рублей, расходов на оплату услуг представителя за составление искового заявления и участие в судебном заседании.
Суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, представитель ответчика обратился в суд с апелляционной жалобой, указывая на его незаконность и необоснованность
О дне, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, стороны апелляционным судом извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежаще извещенных сторон
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для её удовлетворения не находит.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МБОУ ДОД «ДШИ Шахтерского района» с 01 сентября 2011 года в должности ....
При приеме на работу ФИО1 установлена заработная плата в размере ... руб. в месяц; компенсационные выплаты: 15% - классное руководство, 80% - северные; 60 % - коэффициент (п.4.1.1 договора); стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, другие выплаты) (п.4.1.3): 15% - качество и интенсивность работы, 20% - за выслугу лет, выплата которых производится в порядке, установленном постановлением № 1002 от 25.09.2008 и дополнением к нему № 1176 от 31.10.2007, ТК РФ. Премии и иные выплаты установлены работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя. Выплата заработной платы производится в сроки и в порядке, установленном коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами работодателя (п.4.2, 4.3).
Дополнительным соглашением от 01.09.2012 к трудовому договору № 61 от 01.09.2011 ФИО1 за выполнение трудовой функции установлен оклад ... руб. выплаты компенсационного, стимулирующего характера на основании Положения.
Дополнительным соглашением от 25.12.2012 к трудовому договору № 61 от 01.09.2011 работодатель предоставляет ФИО1 работу ... без категории с недельной педагогической нагрузкой 0,67, в том числе старших - 10 ч, концертмейстерских - 3 ч.
Дополнительным соглашением от 10.01.2013 в п.п. 4.1.2, 4.1.3 трудового договора внесены изменения: установлены стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) 80 % северные, 60 % районный коэффициент, 1 % за классное руководство, 25% доплата молодому специалисту; 15 % выплаты за интенсивность и качество работы на основании Положения об оплате труда, Положения о материальном стимулировании. С указанным дополнительным соглашением ФИО1 ознакомлена 10.01.2013.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденным приказом директора МБОУ ДОД «ДШИ Шахтерского района» от 22 ноября 2013 года № 222д, установлен порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств бюджета МО ГО «Воркута» и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, критерии их установления работникам. Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объемов бюджетных обязательств муниципального образования городского округа "Воркута" и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п.4 Положения). Плановый фонд оплаты труда включает в себя фонд должностных окладов, окладов, ставок, фонд выплат компенсирующего и стимулирующего характеров.
Согласно Положению выплаты стимулирующего характера устанавливаются в том числе в виде надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (п.2.5.1 Положения), размер выплаты устанавливается в процентах к должностному окладу, окладу, тарифной ставке для заместителя руководителя учреждения может устанавливаться до 180, для других работников до 150 процентов.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера, в том числе премиальных выплат по итогам работы, надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, заместителям руководителя и остальным работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения.
В силу п. 2.5.5 Положения для определения размера и порядка выплат надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, премиальных выплат работникам Учреждения на основе подведения итогов, оценки эффективности, результативности и качества выполняемых работ с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, в учреждении создается постоянно действующая комиссия по подведению итогов оценки эффективности труда работников в составе руководителя учреждения, заместителя руководителя, других категорий работников, представителя трудового коллектива.
Во исполнение п. 2.5.5 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, на заседании Общего собрания трудового коллектива МБОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района» 06 мая 2014 года принято Положение о комиссии по распределению стимулирующих и компенсационных выплат, которое утверждено приказом директора учреждения от 16 мая 2014 года.
Так, на основании протокола № 1 заседания комиссии по стимулирующим выплатам и компенсационным выплатам от 24.09.2014 ФИО1 приказом от этого же числа №239-лс установлена доплата компенсационного и стимулирующего характера с 01.09.2014 за интенсивность и качество выполняемой работы - 5 %, за дополнительный объем работ, не входящий в круг должностных обязанностей - 5 %.
Приказом от 24.10.2014 № 294-лс ФИО1 установлена доплата компенсационного и стимулирующего характера с 1 сентября 2014 года за интенсивность и качество выполняемой работы - 17 %, за дополнительный объем работ, не входящий в круг должностных обязанностей - 5 %. Этим же приказом отменен приказ № 239-лс от 24.09.2014.
Приказом от 21.11.2014 № 332-лс ФИО1 установлена доплата компенсационного и стимулирующего характера с 1 ноября 2014 года за интенсивность и качество выполняемой работы - 5 %. Приказ № 294-лс от 24.10.2014 отменен.
Комиссия по распределению компенсационных и стимулирующих выплат проведя заседание 28.11.2014-01.12.2014 (протокол №5) решила оставить размеры стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы с 01.11.2014, установленные заседанием комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат с 01.10.2014 на основании итогового оценочного листа по итогам работы за 2013-2014 учебный год, установив ФИО1 17 %.
Проведя заседание 04.12.2014 комиссия по распределению компенсационных и стимулирующих выплат решила оставить размеры компенсационных и стимулирующих выплат с 01.11.2014, установленные на заседании комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат с 01.10.2014 на основании итогового оценочного листа по итогам работы за 2013-2014 учебный год, установив ФИО1 17 % за интенсивность и высокие результаты работы, за дополнительный объем работ, не входящих в круг должностных обязанностей - 5 %, доплата молодому специалисту - 25 %.
На основании протоколов № 5, 6 заседания комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат ФИО1 приказом от 04.12.2014 № 357-лс установлена доплата компенсационного и стимулирующего характера с 1 ноября 2014 года за интенсивность и качество выполняемой работы - 17 %, за дополнительный объем работ, не входящий в круг должностных обязанностей - 5 %. Этим же приказом отменен приказ № 332-лс от 21.11.2014, бухгалтерии предписано произвести перерасчет заработной платы за ноябрь 2014.
Впоследствии на основании протокола №7 заседания комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат от 15.12.2014 издан приказ от 15.12.2014 №362-лс, которым отменены приказы "О назначении стимулирующих выплат и доплатах компенсационного характера на 2014-2015 учебный год" от 04.12.2014, в том числе №357-лс.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, проанализировав локальные нормативные акты МБОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района», пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований ФИО1
При этом, суд правильно исходил из того, что Положением о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат предусмотрено, что предложения о размерах выплат работникам Учреждения на основании итогового оценочного листа подготавливаются по итогам работы за отчетный период: учебный год, календарный год, полугодие, квартал, четверть.
Разрешая требования в части взыскании недоплаты выплаты стимулирующего характера за январь 2015 года, суд правильно исходил из отсутствия доказательств соблюдения работодателей требований ст.72 Трудового кодекса РФ.
Из Положения об оплате труда и материальном стимулировании также следует, что формирование фонда оплаты труда работников из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» и средств, поступающих от предпринимательской деятельности на календарный год.
Таким образом, размер стимулирующих выплат в связи с недостаточным финансированием учреждения, мог быть изменен лишь по окончанию 2014 года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу ФИО1 недоплату выплат стимулирующего характера за ноябрь и декабрь 2014, январь 2015 года.
Кроме того, суд с учетом положений ст. 236, ч. 2 ст. 237 Трудового кодекса РФ, взыскал в пользу истца проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат в размере ... рубля, компенсацию морального вреда в размере ... рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере ... рублей, возмещение которых предусмотрено ст.ст. 98, 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Доводы жалобы о том, что приказы об установлении выплат компенсационного и стимулирующего характера не согласованы с Управлением культуры, являющимся главным распорядителем бюджетных средств по отношению к МБОУ ДОД «ДШИ Шахтерского района», подлежат отклонению, поскольку указанные обстоятельства не могут служить основанием для уменьшения стимулирующих выплат, ввиду недостаточного финансирования.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, основаны на неправильном толковании закона, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда. Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда от 17 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МОУ ДОД «Детская школа искусств Шахтерского района» - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-