-
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-258/2014
17 марта 2014 года пос. Власиха Московской области
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего – Моши А.М., судей Ушаковой М.В. и Пересады А.Н., при секретаре Шаманаеве А.В., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Бабич В.И., представляющей интересы командира войсковой части 03080 и начальника финансово-экономической службы той же войсковой части, на решение 40 гарнизонного военного суда от 10 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление военного прокурора-войсковая часть - в интересах военнослужащего по призыву войсковой части - Шипицына М. С. об оспаривании действий командира войсковой части 03080 и начальника финансово-экономической службы этой же воинской части (далее – ФЭС), связанных с отказом в производстве дополнительной ежемесячной выплаты военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заслушав доклад судьи Ушаковой М.В., судебная коллегия
установила:
Военный прокурор - войсковая часть - обратился в суд с указанным заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части - включить Шипицына в список военнослужащих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и издать приказ о выплате заявителю дополнительной ежемесячной выплаты в размере одного оклада по воинской должности по первому тарифному разряду, а начальника ФЭС - произвести выплату Шипицыну указанного пособия с 16 ноября 2012 года.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель должностных лиц Бабич подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на п. 5 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1071 «О выплате денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах», Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», п. 92 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» и разъяснение директора Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ от 30 июля 2012 года, утверждает, что поскольку военнослужащим из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проходящим военную службу по призыву в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, установлены месячные оклады как военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, то оспариваемая дополнительная ежемесячная выплата Шипицыну не полагается.
В заключение автор жалобы обращает внимание на то, что оспариваемое судебное постановление, помимо прочего, содержит неясности, поскольку в резолютивной части не указан размер должностного оклада, который начальнику ФЭС следует применить для производства оспариваемой выплаты.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права.
По убеждению судебной коллегии, требования заявителя разрешены по делу правильно. Подробно приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к соответствующим выводам, носят убедительный и исчерпывающий характер.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Осуществление государством обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения тех категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Пунктом 75 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ», утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 (далее – Порядка), предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается дополнительная ежемесячная выплата в размере 1 оклада по воинской должности по 1 тарифному разряду.
Согласно п. 76 Порядка, основанием для начисления дополнительной ежемесячной выплаты является список военнослужащих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляемый ежегодно штабом воинской части или строевым отделом.
При этом, в соответствии с пунктами 38, 39 Порядка, дополнительные выплаты выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров.
Как установлено по делу и не оспаривается в апелляционной жалобе, после зачисления с 16 ноября 2012 года в списки личного состава войсковой части - Шипицыну выплачивается увеличенное денежное довольствие как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву в воинской части, дислоцированной за пределами территории Российской Федерации. При этом дополнительная ежемесячная выплата как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере одного оклада по воинской должности по первому тарифному разряду ему не производилась.
Поскольку детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, государство предоставило соответствующие меры социальной поддержки, предусмотрев дополнительные гарантии по социальной защите, включая повышенное материальное обеспечение, то суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к обоснованному выводу о наличии у Шипицына права на получение дополнительной ежемесячной выплаты.
Что же касается ссылок автора жалобы на п. 5 постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1071, Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, п. 92 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» и разъяснение директора Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ от 30 июля 2012 года, то они являются несостоятельными, поскольку регулируют иную сферу гражданских правоотношений и под сомнение законность и обоснованность оспариваемого решения суда не ставят.
Ссылки представителя должностных лиц Бабич на неясность судебного решения также основанием для его отмены не является. В случае, когда принятый судом акт вызывает затруднение в его понимании и порядке исполнения, лица, участвующие в деле, вправе обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением о разъяснении судебного акта в порядке ст.202 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение 40 гарнизонного военного суда от 10 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление военного прокурора-войсковая часть - в интересах военнослужащего по призыву войсковой части - Шипицына М. С. об оспаривании действий командира войсковой части - и начальника финансово-экономической службы этой же воинской части, связанных с отказом в производстве дополнительной ежемесячной выплаты военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бабич В.И. – без удовлетворения.