Дело № 33-2603
Судья Коцур Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2016 года город Пермь
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Змеевой Ю.А., судей Кириенко Е.В. и Варовой Л.Н., при секретаре Алиеве М.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе Администрации Кукуштанского сельского поселения на решение Пермского районного суда Пермского края от 26 ноября 2015 года, которым постановлено:
«Признать недействительным (ничтожным) договор найма служебного помещения, расположенного по адресу: **** от 02.06.2014 года, заключенного администрацией Кукуштанского сельского поселения с Бежановой Т.Е., ** года рождения.
Признать недействительным (ничтожным) договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: **** от 21.11.2014 года, заключенного администрацией Кукуштанского сельского поселения с Бежановой Т.Е., ** года рождения.
Признать недействительным (ничтожным) договор безвозмездной передачи части жилого дома в собственность граждан, расположенной по адресу: ****, от 23.12.2014 года, заключенного администрацией Кукуштанского сельского поселения с Бежановой Т.Е., ** года рождения.
Применить последствия недействительности сделки, возвратить квартиру по адресу: **** в муниципальную собственность администрации муниципального образования «Кукуштанское сельское поселение».
Обязать Управление Росреестра по Пермскому краю аннулировать запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности на квартиру, расположенную по адресу: ****, на основании договора безвозмездной передачи части жилого дома в собственность граждан от 23.12.2014 года, в остальной части требований отказать».
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Кириенко Е.В., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., представителя Администрации Кукаштанского сельского поселения Чернышевой М.С., ответчика Бежановой Т.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Пермского района Пермского края, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Кукуштанское сельское поселение», Бежановой Т.Е., мотивировав требования тем, что Прокуратурой Пермского района проведена проверка по анонимному обращению жителей п. Кукуштан Пермского района Пермского края по факту незаконной передачи администрацией Кукуштанского сельского поселения в собственность Бежановой Т.Е. муниципальной квартиры по адресу: ****. При проведении проверки установлено, что рассматриваемая квартира 29.12.2006 была переда Пермским муниципальным районам в собственность администрации Кукуштанского сельского поселения. 02.06.2014 года главный специалист по учету и отчетности администрации Кукуштанского сельского поселения Бежанова Т.Е. обратилась в администрацию поселения с заявлением о предоставлении указанной квартиры ей по договору служебного найма. Постановлением администрации № ** от 02.06.2014 года рассматриваемая квартира была включена в специализированный жилой фонд поселения, при этом указанное постановление в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направлено не было. Постановлением администрации № ** от 02.06.2014 года квартира предоставлена Бежановой Т.Е. по договору найма служебного жилого помещения № ** от 02.06.2014 года. 19.11.2014 года Бежанова Т.Е. направила в администрацию заявление о разрешении приватизации рассматриваемой квартиры. В соответствии с договором социального найма жилого помещения № ** от 21.11.2014 года Бежановой Т.Е. данная квартира предоставлена по договору социального найма. Постановлением администрации от 01.12.2014 № ** квартира исключена из специализированного жилого фонда поселения, при этом указанное постановление в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направлено не было. 23.12.2014 года между Бежановой Т.Е. и администрацией заключен договор о безвозмездной передаче в собственность квартиры. 28.01.2015 года Бежановой Т.Е. получено свидетельство о праве собственности на рассматриваемую квартиру. Таким образом, при проведении проверки установлено, что администрацией с нарушением требований законодательства квартира включена в специализированный жилой фонд, затем предоставлена по договору служебного найма Бежановой Т.В., после чего исключена из специализированного жилого фонда и передана в собственность Бежановой Т.В. Просят признать недействительными договор найма служебного помещения № ** от 02.06.2014 года, заключенный между Администрацией и Бежановой Т.Е., договор социального найма жилого помещения № ** от 21.11.2014, заключенный между Администрацией и Бежановой Т.Е., договор безвозмездной передачи части жилого дома в собственность гражданина от 23.12.2014 года, заключенный между Администрацией и Бежановой Т.Е., а также свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, расположенную по адресу: ****. Применить последствия недействительности сделок путем обязания Бежановой Т.Е. вернуть администрации Кукуштанского сельского поселения квартиру, расположенную по адресу: ****.
В судебном заседании прокурор Форсюк Р.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика Администрации МО «Кукуштанское сельское поселение» в судебном заседании исковые требования не признали.
Ответчик Бежанова Т.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала.
Третье лицо - Управление Росреестра по Пермскому краю Пермский отдел представителя в суд не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как постановленного с нарушением требований материальных и процессуальных норм права, просит в апелляционной жалобе администрация Кукуштанского сельского поселения в лице представителя. Считают, что выводы суда противоречат требованиям законодательства, регулирующего положения о включении жилья в специализированный жилищный фонд, поскольку направление сведений в регистрирующий орган о включении жилья в специализированный фонд носит уведомительный характер. Указывают на то, что права и законные интересы прокурора, Российской Федерации и неопределенного круга лиц оспариваемые сделки не затрагивают, направлены на лишение гражданина права собственности. Судом не учтено, что действующее законодательство допускает приватизацию служебных жилых помещений. Предоставление Бежановой Т.Е. жилого помещения по договору найма и последующая передача в собственность произведены в соответствии с Положением о порядке предоставления служебного жилья, утвержденного решением Совета депутатов Кукуштанского поселения.
Ответчик Бежанова Т.Е. в письменном заявлении доводы апелляционной жалобы поддержала.
Прокурор, участвующий в деле, в письменных возражениях указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации Кукуштанского сельского поселения на доводах, изложенных в апелляционной жалобе настаивала. Ответчик Бежанова Е.Т. в судебном заседании поддержала апелляционную жалобу.
Прокурор, участвующий в деле Кузнецова С.Н. в судебном заседании просит судебное решение оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений ( в соответствии с положениями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) судебная коллегия находит его подлежащим отмене в связи с неправильным определением судом юридически значимых обстоятельств дела, нарушением норм материального права.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании Закона Пермского края от 11 декабря 2006 года № 3338-772 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Пермского муниципального района» и акта приема-передачи муниципального жилого фонда в муниципальную собственность муниципального образования «Кукуштанское сельское поселение от 29 декабря 2006 года часть жилого дома, состоящая из квартиры № ** по ул. **** п. Кукуштан передана в муниципальную собственность Кукуштанского сельского поселения.
Решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 05 мая 2010 года № 185 утверждено Положение о порядке предоставления служебных помещений специализированного жилого фонда. В соответствии с данным Положением, включение жилых помещений в служебный жилищный фонд и исключение жилого помещения из служебного жилого фонда производится на основании постановления главы Кукуштанского сельского поселения с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42
Постановлением администрации Кукуштанского сельского поселения от 02 июня 2014 года № ** жилое помещение по адресу: **** включено в служебный специализированный жилой фонд Кукуштанского сельского поселения.
02.06.2014 года Администрация Кукуштанского сельского поселения принято постановление № **, которым Бежановой Т.Е. предоставлено служебное помещение по адресу: **** (л.д.20). В этот же день 02.06.2014 года между Администрацией Кукуштанского сельского поселения и Бежановой Т.Е. был заключен договор найма служебного помещения № ** по адресу: ****. В договоре указано, что жилое помещение предоставляется в связи с работой в администрации Кукуштанского сельского поселения в должности *** (л.д.21-24). Материалами дела также установлено, что Бежанова Т.Е. работала в администрации Кукуштанского сельского поселения с 18 августа 2004 года по 28 февраля 2015 года (л.д.27).
19 ноября 2014 года Бежанова Т.Е. обратилась в Администрацию с заявлением с просбой дать разрешение на приватизацию квартиры по адресу: **** (л.д.11). Постановлением Администрации Кукуштанского сельского поселения от 01 декабря 2014 года № ** жилое помещение исключено из специализированного жилого фонда Кукуштанского сельского поселения, с Бежановой Т.Е. заключен договор социального найма жилого помещения от 21 ноября 2014 года, а 23 декабря 2014 года с ней заключен договор безвозмездной передачи части жилого дома № ** по ул. **** п. Кукуштан в виде квартиры № ** в собственность.
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним часть жилого дома, состоящая из квартиры № ** по адресу: ****, находится в собственности Бежановой Т.Е., ** г.р. на основании договора безвозмездной передачи части жилого дома в собственность граждан. Дата регистрации права 22.01.2015 года.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о спорное жилое помещение не могло использоваться Администрацией Кукуштанского сельского поселения в качестве специализированного жилого помещения, так как не было зарегистрировано в установленном законом порядке в органе, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия решения, в связи с чем не могло быть предоставлено в качестве служебного жилья Бежановой Т.Е., следовательно, сделка по предоставлению жилья Бежановой Т.Е. по договору найма служебного жилья в связи с работой в администрации Кукуштанского сельского поселения является недействительной по основаниям, установленным ст.ст. 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На основании статьи 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.
В силу статьи 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным жилищным законодательством основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Статьей 100 ЖК РФ установлено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В Положении о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилого фонда, утвержденного решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения МО Пермский муниципальный район от 05.05.2010 № 185, сказано, что включение жилых помещений в служебный жилищный фонд и исключение жилого помещения из служебного жилого фонда производится на основании постановления главы Кукуштанского сельского поселения с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 (л.д.131-134).
В соответствии с пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 3 пункта 14 Правил № 42 решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В соответствии с приведенными положениями Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и п. 2 ст. 92 ЖК РФ, направление решения о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество и сделки с ним, равно как и заявителю в трехдневный срок, не является юридически значимым для целей придания или не придания жилому помещению статуса специализированного.
Учитывая, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отнесение жилого помещения к специализированному фонду не порождает указанных юридических фактов, т.е. отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как отнесенного к специализированному фонду не может свидетельствовать о недействительности его нахождения в специализированном жилом фонде.
Таким образом, направление указанного решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит уведомительный характер.
С учетом изложенного судебная коллегия отмечает, что отсутствие в ЕГРП сведений о регистрации жилого помещения в качестве служебного не свидетельствует о том, что такое жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится. При указанных обстоятельствах, выводы суда о недействительности сделки по предоставлению Беженовой Т.Е. спорного жилого помещения по договору найма служебного жилья № ** от 02.06.2014 года не могут быть признаны основанными на правильном толковании материальных норм права.
Признавая недействительным договор социального найма жилого помещения с Бежановой Т.Е., суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств того, что на момент заключения договора ответчица не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, решение о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма в установленном законом порядке принято не было, то есть при заключении оспариваемого договора были допущены нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, что влечет признании договора недействительным.
Судебная коллегия находит данные выводы ошибочными.
В соответствии с п.5.3 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 05 мая 2010 года № 185, было предусмотрено, что служебное жилое помещение может быть исключено из специализированного фонда на основании постановления главы Кукуштанского сельского поселения. После исключения жилого помещения из состава специализированного фонда, данное жилое помещение должно быть отнесено к жилищному фонду социального использования, а граждане, проживающие в данном жилом помещении, приобретают право на заключение договора социального найма. Данные положения в установленном законом порядке недействительными не признаны и на момент заключения оспариваемых сделок являлись действующими.
Решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 15 октября 2015 года № 558, п.5.3 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилого фонда изложен в новой редакции, в соответствии с которой служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда передаются в собственность граждан, ч которыми заключен договор служебного найма, на основании их письменного заявления путем принятия решений о приватизации отдельных жилых помещений при непрерывной трудовой деятельности указанных граждан в муниципальных и государственных учреждениях, расположенных на территории Пермского муниципального района не менее 10 лет, или не менее шести лет на территории Кукуштанского сельского поселения.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 30.03.2012 № 9-П, указал, что учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в которую неоднократно вносились изменения, в том числе после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (часть вторая), что корреспондирует предписаниям Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (часть первая статьи 217).
Приватизация служебных жилых помещений представляет собой отчуждение собственности публично-правового образования в пользу граждан и тем самым - реализацию собственником права распоряжаться принадлежащим ему имуществом (статья 35, часть 2 Конституции Российской Федерации).
Помимо Конституции Российской Федерации, в силу которой местное самоуправление гарантируется в числе прочего запретом на ограничение его прав, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), и гражданского законодательства Российской Федерации общие принципы реализации местным самоуправлением права муниципальной собственности регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который, определяя правовые основы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливает, в частности, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1 статьи 51); порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 3 статьи 51); изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных данным Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон (часть 2 статьи 4).
Имущественные отношения в системе местного самоуправления обусловлены целями осуществления муниципальной власти, реализации прав граждан на местное самоуправление, обеспечения гарантий конституционно-правового статуса граждан, чем предопределяется использование муниципальной собственности, распоряжение ею в интересах местного сообщества в целом. Обеспечение прав частной собственности не должно вести к отказу от публичных начал в развитии отношений собственности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 22-П). Соответственно, приватизация муниципального имущества, в том числе жилых помещений специализированного жилищного фонда, не должна приводить к невозможности осуществления органами местного самоуправления своих обязанностей по решению вопросов жизнеобеспечения населения, надлежащее выполнение которых, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление от 29 марта 2011 года № 2-П).
Федеральный законодатель, исходя из возможности изменения потребностей публично-правовых образований в служебных жилых помещениях с учетом заинтересованности проживающих в них граждан в приватизации этих помещений и преследуя цель соблюдения необходимого баланса прав граждан и муниципальных образований как собственников жилищного фонда, предоставил частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственникам право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, исключая их тем самым из специализированного жилищного фонда на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Такие решения являются исключением из общего правила, установленного частью первой той же статьи, и не могут предполагать систематического и обязательного отчуждения жилых помещений специализированного жилищного фонда в собственность граждан.
Как следует из части первой статьи 217 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 14 и 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в отношении тех объектов, приватизация которых допускается федеральным законодательством. Реализуя свою компетенцию в сфере имущественных отношений, органы местного самоуправления вправе определять - исходя из объективных показателей развития муниципального образования и потребностей жителей - и необходимый состав муниципального имущества, порядок и условия его использования и дальнейшее предназначение. Такие решения должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений.
Закрепление в муниципальных правовых актах целей и способов использования объектов муниципальной собственности, в том числе исключение тех или иных служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, определение возможности, сроков и условий их приватизации, не только гарантирует соблюдение конституционных прав населения муниципального образования на самостоятельное владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности, но и, делая механизм стимулирования нуждающихся в жилище граждан к осуществлению своих трудовых и служебных функций на территории муниципального образования более прозрачным и сбалансированным, обеспечивает выполнение публичной властью своих социальных функций, реальную подконтрольность органов местного самоуправления населению, позволяя гражданам при необходимости влиять на содержание правовых актов по вопросам муниципальной собственности.
С учетом фактических обстоятельств дела, исходя из положений указанных выше нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, судебная коллегия приходит к выводу, что администрация Кукуштанского сельского поселения, принимая решение о включении жилого помещения по адресу: **** в специализированный жилищный фонд и заключая с Бежановой Т.Е. договор найма служебного помещения от 02.06.2014 года действовала в рамках предоставленных ей как собственнику полномочий, поскольку Бежанова соответствовала критерию, установленному муниципальным нормативным правовым актом, а именно Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилого фонда, утвержденного решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения № 185 от 05 мая 2010 года для лиц, которым могут предоставляться служебные жилые помещения. Факт не направления в органы государственной регистрации сведений об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, на возникновение либо отсутствие правового статуса жилья не влияет, а потому и не свидетельствует о недействительности сделки.
Заключение же с Бежановой Т.Е. в последующем договора социального найма спорного жилого помещения и договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации, также относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и, с учетом правовых норм и позиции Конституционного Суда РФ, указанные сделки совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства, при наличии волеизъявления собственника жилого помещения на его отчуждение в порядке приватизации, а потому оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имелось.
При указанных обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пермского районного суда Пермского края от 26 ноября 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Пермского района к Администрации муниципального образования «Кукуштанское сельское поселение», Бежановой Т.Е. о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения, договора социального найма жилого помещения, договора безвозмездной передачи части жилого дома в собственность гражданина, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации прав собственности на квартиру, применении последствий недействительности сделок – отказать».
Председательствующий:
Судьи: