ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-26118/18 от 29.08.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Бондаренко Н.П. дело № 33-26118/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Илларионовой Л.И.,

судей Магоня Е.Г., Клубничкиной А.В.,

при секретаре Тигиеве З.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 августа 2018 года апелляционную жалобу министерства строительного комплекса Московской области на решение Зарайского городского суда Московской области от 04 мая 2018 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к Администрации городского округа Зарайск Московской области о признании незаконным постановления главы городского округа Зарайск Московской области №1252/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета», обязании главы городского округа Зарайск Московской области восстановить его кандидатуру в Списке граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, с присвоением 1-ого номера очередности, который был у него в 2017 году в соответствии с уведомлением о выделении средств на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, и осуществить выдачу свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета,

заслушав доклад судьи Магоня Е.Г., объяснения: представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя министерства строительного комплекса Московской области по доверенности ФИО3

У С Т А Н О В И Л А:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Зарайск Московской области, в котором просил с учетом уточнений, принятых судом, признать незаконным постановление главы городского округа Зарайск Московской области №1252/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета», обязать главу городского округа Зарайск Московской области восстановить его в Списке граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, с присвоением 1-ого номера очередности, который был у него в 2017 году в соответствии с уведомлением о выделении средств на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, и осуществить выдачу свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что он является инвалидом 2 группы бессрочно. В настоящее время он зарегистрирован и проживает вместе с супругой, детьми и его родителями (всего 6 человек) в трехкомнатной квартире, общей площадью 69,40 кв.м. по адресу: Московская область, г.Зарайск, микрорайон-2, д.1, кв.12, каждому из них принадлежит 1/6 доля в праве общей долевой собственности.

В 1996г. его семья в составе 4 человек (он, супруга ФИО4, сын ФИО5 и дочь ФИО2) была принята на учет для улучшения жилищных условий на основании постановления главы администрации Зарайского района Московской области от 04.11.1996г. №389/17 «Рассмотрение предложений городской жилищной комиссии». Со дня постановки на учет свое право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец подтверждал на регулярной основе. На учет он принимался в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РСФСР от 24.06.1983г., то есть до вступления в законную силу Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004г.

В соответствии с п.6 ст.1 и ст.2 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», как инвалид, он имеет право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенции из федерального бюджета, а также по желанию имеет право вместо предоставления жилых помещений по договорам социального найма на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.

Во исполнение требований закона был сформирован Список граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в котором по состоянию на 01.01.2017г. ФИО1 значился под номером №1.

05.07.2017г. он получил Уведомление начальника отдела жилищной политики администрации, где говорилось, что ему выделены средства в размере 980 622 руб. на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. Для получения свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета предлагалось подать заявление.

Однако, Постановлением главы городского округа Зарайск Московской области №1251/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета» на основании письма Министерства строительного комплекса <данные изъяты> от 14.08.2017г. <данные изъяты>Исх.-14301/2.1 истец был исключен из Списка 2 граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Из данного письма следует, что Министерством строительного комплекса <данные изъяты> проведена проверка учетного дела. Установлено, что матери ФИО1ФИО6 в период времени с 21.12.2004г. по 27.04.2016г. на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 29,7 кв.м. по адресу: <данные изъяты>. Матерью истца ФИО1, ФИО6 были совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий своей семьи. Министерство рассматривает родителей истца в качестве членов его семьи. Поэтому сделан вывод о том, что семья ФИО1 не имела основания быть признанной нуждающейся в жилых помещениях до истечения пяти лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.

Не согласившись с постановлением №1251/8 от 17.08.2017г. истец его обжаловал, указывая, что с момента принятия его семьи на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и до настоящего момента общая площадь жилых помещений, которыми он и члены его семьи (4 человека) имели и имеют право пользоваться (проживать в них), составляет менее 14 кв.м. на человека. Данная норма для членов его семьи (из 4 человек) не менялась с момента постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель истца в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ ФИО2, одновременно выступающая в настоящем деле как третье лицо, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа Зарайск Московской области по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, в дело представлены письменные возражения.

Представитель 3-его лица Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Ранее в дело представлены письменные возражения (л.д.66-71). Обоснование возражений аналогично доводам представителя Администрации г.о. Зарайск Московской области.

Третье лицо ФИО4 заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Третьи лица ФИО6, ФИО8, ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, письменно сообщили суду о невозможности явки.

Суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст.167 ГПК РФ.

Решением Зарайского городского суда Московской области от 04 мая 2018 года исковое заявление ФИО1 удовлетворено, постановление главы городского округа Зарайск Московской области №1252/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета» признано незаконным, на главу городского округа Зарайск Московской области возложена обязанность восстановить ФИО1 в Списке 2 граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, под номером 1, и осуществить выдачу свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

С решением суда не согласилось Министерство строительного комплекса Московской области и обжалует его в апелляционном порядке, настаивая на отмене решения и отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанным требованиям постановленное решение не соответствует исходя из следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства с представлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.52 ЖК РФ).

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, проживающих в Московской области, осуществляется на основании требований Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов».

Механизм реализации указанного Федерального закона предусматривает выделение средств из федерального бюджета на решение жилищного вопроса инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно -коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке очередности.

Законом Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан.

В соответствии со ст.3 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета формирует орган местного самоуправления, на территории которого проживает льготник (Список 2).

Указанный список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г.В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений этой части.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходя из вышеприведенных норм закона установил, что истец ФИО1 является инвалидом 2 группы бессрочно (справка СМЭ-002 №898222 – л.д.116-117). Он вместе с супругой ФИО4, сыном ФИО5, дочерью ФИО2, матерью ФИО6, отцом ФИО8 проживают в трехкомнатной квартире, общей площадью 69,40 кв.м., по адресу: <данные изъяты>, каждому из них принадлежит 1/6 доля в праве общей долевой собственности на нее (л.д.33-34).

ФИО1 с семьей (состоит из четырех человек – истец, его супруга и 2 детей) был принят 04.11.1996г. на учет для улучшения жилищных условий, семья включена в Список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения постановлением от 04.11.1996г. №389/17 «Рассмотрение предложений городской жилищной комиссии» (л.д.104).

Согласно данным по Зарайскому муниципальному району по состоянию на 01.01.2017г. ФИО1 в Списке 2 значился под номером №1 (л.д.164-165).

В соответствии с уведомлением начальника отдела жилищной политики врученным под роспись ФИО1 05.07.2017г., ему выделены средства в размере 980 622 руб. на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением и предложено подать заявление в администрацию Зарайского муниципального района о выдаче Свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (л.д.39).

Такое заявление ФИО1 было написано и сдано в администрацию (л.д.52).

Постановлением главы городского округа Зарайск Московской области №1252/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета» ФИО1 исключен из Списка 2 граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» на основании письма Министерства строительного комплекса Московской области от 14.08.2017г. №20исх.-14301/2.1 (л.д.10,80).

Основанием для указанного решения об отказе послужило, то обстоятельство, что Министерством строительного комплекса Московской области проведена проверка документов учетного дела, в ходе которой установлено, что истец зарегистрирован и проживает в квартире, общей площадью 69,40 кв.м., по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, которая принадлежит всем членам семьи на праве общей долевой собственности, по 1/6 доли у каждого, с 2002 года, в силу приватизации.

При этом матери ФИО1 – ФИО6 в период времени с 21.12.2004г. по 27.04.2016г. на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 29,7 кв.м. по адресу: <данные изъяты> То есть на семью из 6 человек, по состоянию на 27.04.2016г. приходилось 96,4 кв.м., а на одного члена семьи 16,07 кв.м.

Таким образом, семья ФИО1 до момента намеренного ухудшения своих жилищных условий не имела оснований для признания нуждающейся в жилых помещениях так как была обеспечена общей площадью жилых помещений, приходящихся на 1 члена семьи, более нормы представления, установленной в Зарайском муниципальном районе Московской области (14 кв.м.). Матерью истца ФИО1, ФИО6 были совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий своей семьи. Министерство рассматривает родителей истца в качестве членов его семьи. Поэтому сделан вывод о том, что семья ФИО1 не имела основания быть признанной нуждающейся в жилых помещениях до истечения пяти лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий (л.д.15-17).

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что ни ФИО6 (мать истца), ни ФИО8 (отец истца) не являются членами семьи истца, в том смысле, который придается данному понятию с целью принятия на учет для улучшения жилищных условий и включения в Список 2 граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», поскольку на учет в качестве таковых не принимались, никогда заявлений по данному поводу не подавали.

Родителей истца, по мнению суда, проживают в жилом помещении, которое принадлежит им по 1/6 доле каждому, на праве общей долевой собственности, равно как и их сыну, т.е. они не проживают в жилом помещении, принадлежащем исключительно истцу. Истец не вселял своих родителей в эту квартиру, она изначально была предоставлена его родителям, отец истца до её приватизации значился основным квартиронанимателем (л.д.107).

В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что площадь жилого помещения, находившегося в собственности ФИО6 по договору дарения, по адресу: <данные изъяты> в период времени с 21.12.2004г. по 27.04.2016г., не могла быть учтена при определении уровня обеспеченности семьи ФИО1 площадью жилого помещения.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в связи с тем, что на момент признания нуждающейся в предоставлении жилых помещений семья ФИО1 проживала в квартире, общей площадью 69,4 кв.м. по адресу: <данные изъяты>, микрорайон-2, <данные изъяты>. В общей сложности по данному адресу на момент принятия на учет были зарегистрированы 9 человек. В настоящее время в указанном жилом помещении проживает 6 человек, а именно: истец, супруга истца, сын и дочь истца, мать и отец истца.

В 2002 году жилое помещение по адресу: <данные изъяты> было приватизировано семьей К-ных в общую долевую собственность в равных долях по 1/6 доле в праве на каждого члена семьи.

Согласно выписке из ЕГРП от 21.03.2017г. ФИО6 (матери истца) с 21.12.2004г. по 27.04.2016г. на праве собственности принадлежало жилое помещение общей площадью 29,7 кв.м. по адресу: <данные изъяты>, пом.9. Право собственности на данное жилое помещение было прекращено 27.04.2016г.

На основании материалов учетного дела семьи К-ных, усматривается, что в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> проживают члены одной семьи, а не две отдельные семьи. Доказательств, подтверждающих утрату родственных связей между истцом и его родителями в суд не представлено.

Документами, имеющимися в учетном деле семьи К-ных подтверждается, что семья К-ных утратила основания, дающие ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку за период с 21.12.2004г. по 27.04.2016г. общая площадь жилого помещения на каждого члена составляла 16,5 кв.м., что более нормы предоставления, которая в Зарайском муниципальном районе установлена в размере 14 кв.м. (69,4+29,7)/6=99,1/6=16,5 кв.м, или 69,4/4 =17,35.

О факте увеличения размера жилой площади на каждого члена семьи К-ных Администрации городского округа Зарайск стало известно только в 2017 году после получения сведений, содержащихся в ЕГРП на каждого члена семьи истца в отдельности, поскольку ФИО1 данные сведения в Администрацию городского округа Зарайск не представил.

В соответствии с п.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015г. следует, что наиболее распространенной причиной снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являлась утрата ими права на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно утрата ими статуса нуждающихся в жилых помещениях (например, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие получения членом семьи другого жилого помещения в порядке наследования или выезда члена семьи на другое место жительства либо смерти одного из членов семьи).

В силу статьи 4 Закона Московской области от 12.12.2005г. №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» обязанность по предоставлению документов один раз в пять лет в целях подтверждения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма возложена на граждан.

Положениями ст.53 ЖК РФ, а также ст.1.1 Закона Московской области от 12.12.2005г. №260/2005-ОЗ определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Из вышеизложенного следует, что истцом был скрыт факт увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи истца, а также тот факт, что ФИО6 были совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец надлежащим образом исполнил обязанность по предоставлению правоподтверждающих документов, в то время как ответчиком и третьим лицом представлены допустимые доказательства в обоснование заявленных возражений, в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению поскольку постановление главы городского округа Зарайск от 17.08.2017г. №1252/8 «Об исключении из списка граждан» является законным и обоснованным, принятым с учетом действующих норм жилищного законодательства.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции нельзя признать обоснованными.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 193, 328 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Зарайского городского суда Московской области от 04 мая 2018 года – отменить.

Постановить по делу новое решение.

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа Зарайск Московской области о признании незаконным постановления главы городского округа Зарайск Московской области №1252/8 от 17.08.2017г. «Об исключении из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета», обязании главы городского округа Зарайск Московской области восстановить его кандидатуру в Списке граждан, указанных в ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, с присвоением 1-ого номера очередности, который был у него в 2017 году в соответствии с уведомлением о выделении средств на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, и осуществить выдачу свидетельства о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета оставить без удовлетворения.

Апелляционную жалобу министерства строительного комплекса Московской области – удовлетворить.

Председательствующий:

Судьи: