САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег.33-26132/2016 Судья: Голикова К.А. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Мирошниковой Е.Н. |
судей | ФИО1, ФИО2 |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 декабря 2016 года гражданское дело 2-4889/2016 по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 октября 2016 года по исковому заявлению ФИО4 к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании незаконным отказа в присвоении специального звания, обязании издать приказ о присвоении специального звания - полковник полиции, обязании произвести перерасчет денежного довольствия с учетом присвоения очередного специального звания - полковник полиции.
Заслушав доклад судьи Мирошниковой Е.Н., доводы представителя истца ФИО4 – ФИО5, действующей на основании доверенности №... от <дата> сроком на 6 месяцев, рег №..., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя ликвидационной комиссии ФСКН – ФИО6, действующей на основании доверенности от <дата> без указания срока действия, возражавшей против жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд с иском истец указал, что он проходит службу в должности начальника службы кадров и воспитательной работы регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - РУ ФСКН России) в звании подполковник полиции. Приказом ликвидационной комиссии РУ ФСКН России от 03.06.2016 № 1 «Об утверждении состава ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» утвержден в качестве члена ликвидационной комиссии. Как указывает истец, в соответствии с Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упраздняется с передачей МВД РФ всех её функций, полномочий, а также штатной численности, на основании п. 4 сотрудники ФСКН России продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. В соответствии с п. 5 завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа предписывалось завершить до 01 июня 2016 года. Как указал истец, на основании приказа ФСКН России от 26 мая 2016 года № 161 «Об исполнении Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождены от занимаемых должностей с 01 июня 2016 года, за исключением сотрудников, которые планировались к назначению в состав ликвидационной комиссии. Истец также отметил, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 года №1026-р ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая территориальные органы, предписывается завершить до 31 декабря 2016 года включительно.
Истец указал, что сотрудники, включенные в состав Ликвидационных комиссий ФСКН России, продолжают проходить службу в органах наркоконтроля до окончания ликвидационных мероприятий без освобождения от занимаемых должностей. По состоянию на 06 сентября 2016 года он проходит службу в должности начальника службы кадров и воспитательной работы Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в звании подполковник полиции, которое было присвоено с 06 сентября 2011 года. При этом 06 сентября 2016 года очередное специальное звание - полковник полиции - не было присвоено. Истец считает, что никаких законных оснований для задержки присвоения очередного специального звания не имеется.
В связи с изложенным истец просил обязать ликвидационную комиссию ФСКН России присвоить ему специальное звание - полковник - в установленном порядке, с 06 сентября 2016 года; обязать ликвидационную комиссию Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области компенсировать разницу по выплате денежного довольствия, которое должно было быть получено при своевременном присвоении специального звания полковник полиции.
В судебном заседании 20.10.2016 истец уточнил исковые требования, просит признать незаконным отказ ликвидационной комиссии ФСКН России в присвоении ему специального звания; обязать председателя ликвидационной комиссии ФСКН России издать приказ о присвоении ему специального звания - полковник полиции; обязать Региональное управление ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести перерасчет денежного довольствия с учетом присвоения очередного специального звания - полковник полиции, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представители ответчиков против иска возражали, представили письменные отзывы.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 октября 2016 года суд отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Истец не согласился с постановленным судом решением и подал на него апелляционную жалобу, приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом в ходе рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств установлено, что приказом начальника Управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (после переименования - Региональное Управление ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) от 27 мая 2015 года № 135-лс подполковник полиции ФИО4 назначен на должность начальника службы кадров воспитательной работы с освобождением от должности заместителя начальника службы - начальника 1 отдела службы кадров и воспитательной работы с 27 мая 2015 года. Приказом Ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03.06.2016г. № 1 подполковник полиции ФИО4 утвержден в составе ликвидационной комиссии указанного Регионального управления с 01 июня 2016 года.
В обоснование требований истец указал, что по состоянию на 06 сентября 2016 года он не был уволен со службы, продолжал выполнять свои должностные обязанности, имеет представление к присвоению очередного специального звания «полковник полиции», при этом с момента присвоения специального звания «подполковник полиции» прошло пять лет. В силу указанных обстоятельств истец полагал, что ответчиком - Ликвидационной комиссией ФСКН России ему незаконно отказано в присвоении специального звания «полковник полиции».
Суд при разрешении заявленных требований, руководствуясь положениями статей 62, 63 ГК РФ, учитывая обстоятельства по настоящему делу, а также исходя из содержания представленных документов с учетом положений п. 5 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016г. № 305-ФЗ, пришел к выводу, что Ликвидационной комиссией ФСКН России правомерно отказано в присвоении очередного специального звания ФИО7, в связи с чем его исковые требования о признании незаконным отказа в присвоении специального звания, обязании издать приказ о присвоении специального звания - полковник полиции, обязании произвести перерасчет денежного довольствия с учетом присвоения очередного специального звания - полковник полиции, подлежат отклонению.
Судебная коллегия полагает решение суда правильным и не подлежащим отмене по доводам жалобы.
Так, Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года. № 156 постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.
Согласно п.п. «а» и «б» п. 2 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 постановлено передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Как указано в п.п. «а» п. 4 Указа Президента РФ № 156, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 года № 1026-р постановлено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы по 31 декабря 2016 года включительно.
Приказом Ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03 июня 2016 года № 1 утвержден состав ликвидационной комиссии регионального управления. Приказом от 14 июня 2016 года № 3 утвержден Регламент работы ликвидационной комиссии Регионального управления.
Согласно материалам дела приказом начальника Управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (после переименования - Региональное Управление ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) от 27 мая 2015 года № 135-лс подполковник полиции ФИО4 назначен на должность начальника службы кадров воспитательной работы с освобождением от должности заместителя начальника службы - начальника 1 отдела службы кадров и воспитательной работы с 27 мая 2015 года. Приказом Ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03 июня 2016 года № 1 подполковник полиции ФИО4 утвержден в составе ликвидационной комиссии указанного Регионального управления с 01 июня 2016 года.
При этом при создании ликвидационной комиссии ФСКН России (территориального органа ФСКН России) не предусмотрено утверждение ее штата, должностей, соответствие этим должностям специальных званий, что подтверждается пунктом 2 Распоряжения № 1026-р, в соответствии с которым председатель ЛК ФСКН России утвержден без указания предыдущей его должности и специального звания. Перечень же исполняемых сотрудниками в качестве членов ликвидационной комиссии должностных обязанностей определяется исходя из задач и функций деятельности ликвидационной комиссии ФСКН России (ее территориального органа).
Указанное также подтверждается п.5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 1026-р, в соответствии с которым Минфину России поручено предусмотреть исключительно финансирование мероприятий денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФСКН России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФСКН России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям, а также по обеспечению их деятельности до завершения ликвидационных мероприятий.
При этом присвоение специальных званий сотрудникам, а также назначение на должность к числу специальных гарантий законом не отнесено.
В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Таким образом, законодательно закреплена необходимость проведения мероприятий, направленных на прекращение деятельности юридического лица, в специальном порядке и в определенные сроки, для чего предусмотрено создание специального органа - ликвидационной комиссии, полномочия которой, перечисленные в статье 63 ГК РФ, обусловлены непосредственно целями ликвидации. Следовательно, перечень исполняемых сотрудниками в качестве членов ликвидационной комиссии должностных обязанностей определяется исходя из задач и функций деятельности ликвидационной комиссии.
В силу данного обстоятельства в пункте 5 распоряжения Правительства РФ от 26 мая 2016 года № 1026-р предусмотрена возможность финансирования мероприятий только по реализации настоящего распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФСКН России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФСКН России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям, а также по обеспечению их деятельности до завершения ликвидационных мероприятий.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» четко определены полномочия ЛК ФСКН России в соответствии с которыми, ликвидационный комиссии наделены полномочиями исключительно по изменению основания увольнения сотрудников органов наркоконтроля.
Таким образом, исходя из изложенного и из содержания представленных документов следует, что председатель Ликвидационной комиссии ФСКН России не наделен полномочиями по назначению на должность или по присвоению очередного специального звания.
Доводы апелляционной жалобы о том, что такие полномочия предусмотрены Регламентом (подпункт «р» пункта 10), является несостоятельным, поскольку данным пунктом такое право председателя ЛК не предусмотрено.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены или изменения по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи