Стр. 63
Дело № 33-262/15 судья Старовойтова Н.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2015 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Селищева В.В.,
судей Быковой Н.В., Назарова В.В.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Тулы на решение Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 об оспаривании решения администрации города Тулы об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Заслушав доклад судьи Быковой Н.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просила признать решение администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным.
В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она (ФИО1) является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о выдаче градостроительного плана вышеуказанного земельного участка, предоставив копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и копию своего паспорта. Однако, решением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю ФИО1 отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с отсутствием в представленном заявлении информации, предусмотренной формой заявления (назначения объекта капитального строительства), необходимой для подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка. Кроме этого, в указанном сообщении администрация г.Тулы предложила заявителю представить топографическую съемку земельного участка.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Тулы по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления ФИО1, полагая его необоснованным.
Решением Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГг. постановлено:
признать незаконным решение администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГг. № об отказе в выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка.
Обязать администрацию города Тулы устранить допущенное нарушение прав ФИО1
В апелляционной жалобе администрация г. Тулы просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указав, что решение администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка не является окончательным. Данный документ является промежуточным ответом гражданину и, по сути, не является отказом в предоставлении муниципальной услуги. Просит обратить внимание на то обстоятельство, что на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», чертеж градостроительного плана земельного участка должен выполняться на топографической основе. В связи с тем, что в администрации г. Тулы отсутствует топографическая съемка Ленинского района Тульской области, в письме от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО1 предложено представить указанный документ.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу администрации г. Тулы ФИО1 просит решение Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тулы – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации г. Тулы по доверенности ФИО2, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о выдаче градостроительного плана вышеуказанного земельного участка, предоставив копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и копию своего паспорта.
Решением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с отсутствием в представленном заявлении информации, предусмотренной формой заявления (назначения объекта капитального строительства), необходимой для подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка. Кроме этого, в указанном сообщении администрация г.Тулы предложила заявителю представить топографическую съемку земельного участка.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Исходя из положений ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд удовлетворяет указанное заявление, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
В силу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Частью 17 ст. 46 того же Кодекса предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков», который регулирует последовательность и сроки административных процедур администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.
Пунктом 15 указанного административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: 1) обращение заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка; 2) свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); 3) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя.
В соответствии с п. 17 административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги также является отсутствие в заявлении информации, предусмотренной формой заявления (приложение 1 к административному регламенту), которая обязывает заявителя указывать, в том числе и назначение объекта капитального строительства, для строительства которого обратившееся лицо просит выдать ему градостроительный план.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления личности обратившегося лица.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Удовлетворяя заявленные требования ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель представила все необходимые предусмотренные законом документы для решения вопроса о выдаче ей градостроительного плана земельного участка. Законных оснований для возложения на ФИО1 дополнительных обязанностей (указать назначение объекта капитального строительства, представить топографическую съемку земельного участка) не имелось.
Изложенные обстоятельства указывают на незаконность отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем оснований для отмены судебного решения судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. При рассмотрении дела судом не было допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Зареченского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Тулы – без удовлетворения.
Председательствующий .
Судьи .
.