Судья Шугалеева М.А. Дело № 33-2631
А-13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 марта 2014 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда
в составе председательствующего Киселевой А.А.,
судей Соснина Ю.А., Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Корхове И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В. гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к администрации Верхнеусинского сельского Совета Ермаковского района Красноярского края о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 02 декабря 2013 года которым постановлено:
«В иске ФИО1 <данные изъяты> о признании незаконным распоряжения главы администрации Верхнеусинского сельсовета о наложении дисциплинарного взыскания отказать»,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась с исковыми требованиями к Администрации Верхнеусинского сельского Совета Ермаковского района Красноярского края (далее - Верхнеусинский сельсовет) о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, мотивируя тем, что работает специалистом 1 категории администрации Верхнеусинского сельсовета. Распоряжением Главы администрации Верхнеусинского сельсовета № 21-к от 19 июля 2012 года на нее наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за представление справки о доходах и имуществе муниципального служащего неустановленной формы. Полагает, что к дисциплинарной ответственности привлечена незаконно, поскольку заполнила банк, который ей был выдан работодателем, коррупции в ее действиях не было. Исходя из чего в ее действиях не имеется состава дисциплинарного нарушения. Просила признать незаконным и отменить Распоряжение Главы администрации Верхнеусинского сельсовета № 21-к от 19 июля 2012 года в части ее наказания.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1, ссылаясь на доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просит решение отменить, мотивируя тем, что судебное заседание дважды откладывалось по неизвестной ей причине. Представление прокурора было рассмотрено без участия прокурора. Полагает, что в суд был обязан заслушать прокурора. Судом не учтены разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о порядке применения дисциплинарного взыскания.
Глава администрации Верхнеусинского сельсовета ФИО2 представил возражения на апелляционную жалобу, в которых просил в удовлетворении жалобы отказать.
Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает обжалуемое решение подлежащим отмене.
Согласно ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, в частности, являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегия такие нарушения были допущены судом первой инстанции, которые выразились в следующем.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие включенные в соответствующий перечень должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (ч. 1).
В Красноярском крае порядок, сроки и форма представления вышеуказанных сведений установлены Указом Губернатора Красноярского края от 10 февраля 2010 года № 10-уг «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Красноярского края, государственными гражданскими служащими Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений, порядке их размещения на едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте государственного органа Красноярского края»
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 05 мая 2010 года между Администраций Верхнеусинского сельсовета (работодателем) и ФИО1 заключен трудовой договор с муниципальным служащим № 4, в соответствии с которым ФИО1 (муниципальный служащий) обязалась выполнять должностные обязанности специалиста 1 категории Верхнеусинской сельской администрации.
Согласно пп. 8 п. 2.3. указанного трудового договора, муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющемся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
05 июля 2013 года Главе Верхнеусинской администрации прокурором Ермаковского района направлено представление, в котором указано, что в результате проверки личных дел муниципальных служащих администрации Верхнеусинского сельсовета (ФИО3., ФИО4, ФИО5, ФИО1) было установлено, что в нарушение Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» данными служащими предоставлены справки по форме, не установленной для муниципальных служащих Красноярского края. Кроме того, служащими, в том числе и ФИО1, при представление справок как на себя, так и на супруга и несовершеннолетних детей, не указывается имущество, находящееся в пользовании: в частности, жилые помещения, в которых проживают они и члены их семей. В связи с этим прокурор требовал привлечь к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения муниципальных служащих администрации Верхнеусинского сельского совета.
Распоряжением главы администрации Верхнеусинского сельсовета № 21-к от 19 июля 2013 года (в распоряжении ошибочно указана дата - 2012 год) на муниципальных служащих администрации, в том числе и на ФИО1., наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в обязанности муниципального служащего входит ежегодное представление сведений о доходах его и членов его семьи по форме, установленной для муниципальных служащих. При этом судом отклонены, как несостоятельные доводы истицы о том, что она не знала об установленной форме справки о доходах.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда об отказе в иске по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч.1).
В решении суд первой инстанции ссылается на статью 192 Трудового кодекса РФ («Дисциплинарные взыскания»), которая по настоящему делу применению не подлежит в силу наличия специальных норм, регулирующих спорные правоотношения (ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ), что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является нарушением норм материального права и самостоятельным основанием для отмены судебного акта.
Также судом первой инстанции не учтено, что в оспариваемым Распоряжением главы администрации Верхнеусинского сельсовета № 21-к от 19 июля 2013 года истица подвергнута дисциплинарному взысканию «за представление справки не установленной для муниципальных служащих».
В данном Распоряжении не имеется сведений о том, что истица привлекается к дисциплинарной ответственности за какие-либо иные нарушения, в том числе, указанные в представлении прокурора, которое не является актом привлечения работника к ответственности.
При таких обстоятельствах суду первой инстанции надлежало проверить законность и обоснованность вынесения Распоряжения, исходя из содержащегося в нем описания дисциплинарного проступка, т.е. из описания конкретных действий муниципального служащего, которые, по мнению работодателя (нанимателя), являются неисполнением или ненадлежащим исполнением служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
В материалах дела имеется Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, представленная истицей работодателю.
Данная справка незначительно отличается от справки установленной формы (Приложение № 3 к Указу Губернатора Красноярского края от 10 февраля 2010 года № 10-уг) лишь по оформлению. При этом порядок изложения информации и объем представляемых сведений в указанных справках идентичен.
По мнению судебной коллегии, само по себе представление сведений в справке, которая незначительно отличается по оформлению от установленной формы и при соответствии представленной и установленной справок по объему представляемых сведений, в рассматриваемой ситуации является формальным нарушением, которое не может расцениваться как дисциплинарный проступок муниципального служащего.
При изложенных обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене Распоряжения Главы администрации Верхнеусинского сельсовета № 21-к от 19 июля 2012 года в части привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 02 декабря 2013 года - отменить.
Исковые требования ФИО1 <данные изъяты> к Администрации Верхнеусинского сельского Совета Ермаковского района Красноярского края о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Распоряжение Главы администрации Верхнеусинского сельского Совета Ермаковского района Красноярского края № 21-к от 19 июля 2013 года в части привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Председательствующий:
Судьи: