СудьяЛеванинА.В. Дело №33-2644/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Волгоград16 февраля 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Горкушенко Т.А.,
судей Елисеева А.М., Захаровой Т.А.,
при секретаре Ф.И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.А.М. к ПАО «<.......>» о понуждении к надлежащему оказанию услуг связи в части единой справочной службы сети «Билайн», компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобеД.А.М.
на решение Жирновскогорайонного суда Волгоградской области от 30 ноября 2016 года, которым в удовлетворениииска отказано.
Заслушав доклад судьи Горкушенко Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Д.А.М. обратился в суд с иском к ПАО «<.......>» о понуждении к надлежащему оказанию услуг связи в части единой справочной службы сети «Билайн», компенсации морального вреда.
В обоснование указал, чтоон имеет в пользовании мобильный телефонный аппарат, услуги связи ему оказывает ответчик в сотовой сети «Билайн», абонентский номер № <...>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он пользовался телефонной связью сети «<.......>», в том числе,бесплатным сервисным номером № <...>, а также отправлял SMS на номер № <...> в целях оказания ему помощи (баланс, дополнительные услуги связи сети, роуминг, длительность переговоров и т.д.).
Однако наего звонки на № <...> сотрудники оператора связи не отвечали, либо длительность ответа оператора достигала 1 - 2 часов, а также отсутствовали ответы на SMS-сообщения с номера № <...>.
При указанных обстоятельствах он не мог воспользоваться в полной мере качественными услугами сотовой связи «<.......>», предоставляемыми другим абонентам данной сети. Он был лишен возможности получить информацию о балансе, качестве услуг связи в сотовой сети <.......>», расходах на связь, использованных услугах и дополнительных услугах, роуминге, тарифах и т.п. в доступной ему форме в виде общения с представителем оператора связи, т.е. путем телефонных переговоров с сотрудником компании. Иные способы получения информации для него затруднительны, либо вовсе не возможны.
В ДД.ММ.ГГГГ года он направил в адрес ответчикапретензию, которая не была удовлетворена в добровольном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил судпризнать незаконными действия ответчика по не предоставлению информации в сети «Билайн» по номеру № <...> в виде общения с представителем оператора связи о получении справочной информации, предусмотренной п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке оказания услуг телефонной связи», а именно:предоставление справочной информации о тарифах на услугителефонной связи,о состоянии лицевого счета абонента, в том числе, о задолженности по оплате услуг телефонной связи; обязать ответчика предоставить ему возможность в сети «<.......>» по номеру № <...> общаться с представителем оператора связи «<.......> в установленном Правилами и локальными актами ответчика порядке в целях получения доступных для него информационно-справочных услуг;взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <.......> рублей.
Судом постановлено указанное выше решение, которым в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Д.А.М., оспаривая законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В соответствии со статьей 46 указанного Федерального закона оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342«О порядке оказания услуг телефонной связи» утвержденыПравила, регулирующие отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее - подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи).
В соответствии с п. 12 указанных Правил, оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) предоставление справочной информации о тарифах на услуги
телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о
задолженности по оплате услуг телефонной связи;
б) предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи;
в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.
Судом установлено, что на основании договора об оказании услуг№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между сторонами, ПАО «<.......>» в сотовой сети «Билайн» оказывает услуги связи истцу Д.А.М. по абонентскому номеру № <...>. Тарифный план «Все за 300» действует с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истец пользовался телефонной связью сети «<.......>», в том числе, сервисным номером № <...> (бесплатный), а также отправлял SMS на № <...>.
Полагая, что ему оказаны некачественные услуги, истец в ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ответчика направил претензию, в удовлетворении которой было отказано.
Разрешая спор по существу, суд исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено, каким именно способом оператор связи должен осуществлять информационно-справочное обслуживание.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд установил, что ПАО «<.......>» в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг связи, организована система информационно-справочного обслуживания абонентов, список телефонов службы поддержки «<.......>» доступен на сайте ПАО «<.......>»,а также в справочных материалах в офисах продаж.Информационно-справочные услуги абонент может получить по бесплатному телефону № <...> или № <...> При значительном увеличении времени ожидания ответа от оператора, абоненту предлагается воспользоваться другими бесплатными каналами обращения для решения любых вопросов: в офисах Компании; SMS по номеру <.......> по электронной почте; письмом в адрес Компании; получение ответа на Интернет-сайте Компании с помощью «Электронного консультанта», «Формы обратной связи», а также через «Чат со специалистом»;с помощью приложения WatsApp.
Поскольку истец, не имеющий персонального компьютера, не лишен возможности получения необходимой информации с использованием иных способов обращения к оператору связи, в частности, путем обращения в офис Компании, направления SMS по номеру <.......> направления письма в адрес Компании, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком нарушены права истца как потребителя услуг связи, во внимание не принимаются, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Так, из сообщения Управления Роскомнадзора по <.......> области и Республики <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> следует, что при рассмотрении обращения Д.А.М. по вопросу предоставления услуг связи сотрудниками Управления произведены контрольные наборы на телефонный номер № <...> В ходе мероприятия установлено, что при обращении в техническую службу оператора ПАО «ВымпелКом»по номеру 0611 автоинформатор, используемый оператором связи для предоставления услуг бесплатной информационной службы, приветствует абонента, предоставляет информацию о текущем тарифе абонента и предлагает переход в следующее голосовое меню с помощью нажатия цифровых кнопок на телефонном аппарате. По завершению голосовой информации, предоставляемой автоматизированной справочной системой, сообщается о возможности связи абонента с оператором абонентского обслуживания посредством нажатия на телефонном аппарате клавиши «0». При этом автоматизированная система сообщает время ожидания в минутах и о возможности осуществления обратного звонка в любое удобное время для абонента. Одновременно установлено, что при желании абонента связаться с оператором не обязательно прослушивать все голосовые сообщения меню, а сразу после набора номера № <...> необходимо нажать на телефонном аппарате клавишу «0». Соединение с оператором происходит в зависимости от загруженности сети связи, но при всех контрольных наборах не превышало 2-х минут.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иное толкование норм материального права и на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, и сводятся, по сути, к несогласию автора жалобы с выводом суда об их достаточности, к иной, нежели у суда, оценке доказательств, фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит. Само по себе несогласие с данной судом оценкой и сделанными на ее основании выводами суда, не свидетельствует о неправильности состоявшегося по делу решения.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, принял предусмотренные законом меры для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, полно и всесторонне проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, возражения ответчика, правомерно руководствовался положениями закона, регулирующими спорные правоотношения, и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению иска.
Иные доводы жалобы повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении иска в суде первой инстанции, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, так как не опровергают вышеизложенных выводов судаи правового значения не имеют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Жирновского районного суда Волгоградской области от 30 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобуД.А.М.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: