ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-26450/2014 от 22.12.2014 Московского областного суда (Московская область)

  Судья: Волкова Ю.С. дело № 33-26450/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

 председательствующего Шмелева А.Л.,

 судей Галановой С.Б., Шевчук Т.В.

 при секретаре Цыбульской Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании от 22 декабря 2014 года частные жалобы ФИО1, ФИО2, ФИО3,

 на определение Видновского городского суда Московской области от 23 июня 2014 года о производстве замены стороны истца в порядке процессуального правопреемства по делу по иску Администрации Ленинского муниципального района Московской области к Центральной религиозной организации Евангельский Христианский Миссионерский Союз, ФИО4, ФИО3, ФИО1, ФИО5, Бондарю В.А. о сносе самовольно возведенного строения, заслушав доклад судьи Шмелева А.Л., объяснения ФИО2 и его представителя – ФИО6, представителя ФИО3 – ФИО7,

 УСТАНОВИЛА:

 Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы подано в суд с заявление о признании префектуры правопреемником Администрации Ленинского района Московской области по гражданскому делу № 2-101/12, и выдаче исполнительного листа.

 Определением Видновского городского суда от 23 июня 2014 года заявление удовлетворено. Произведена замена стороны истца Администрации Ленинского района Московской области на её правопреемника – Префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

 В частных жалобах, ФИО1, ФИО2, ФИО3 просят определение отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что полномочия администрации Ленинского района, как отдельного субъекта права прекращены, и возникли полномочия нового субъекта - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Также указывают на ненадлежащее извещение о судебном заседании от 23 июня 2014 года.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит, что определение городского суда подлежит отмене, а жалобы подлежат рассмотрению по правилам суда первой инстанции по следующим основаниям.

 Как усматривается из материалов дела, извещение о судебном заседании, назначенном на 23 июня 2014 года было отправлено 07 июля 2014 года, а получено заявителем ФИО1 и ФИО3 11 июля 2014 года. ФИО2 копию определения получил 26 июля 2014 года.

 В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

 При таких данных судебная коллегия полагает, что определение Видновского городского суда Московской области от 23 июня 2014 года подлежит отмене, поскольку из материалов дела усматривается, что заявители ФИО1 и ФИО3 были извещены ненадлежащим образом.

 В соответствии с п. 2 ст. 334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

 Рассматривая вопрос по существу, судебная коллегия полагает подлежащим удовлетворению заявление Префектуры Троицкого и Новомосковского Административных округов города Москвы о процессуальном правопреемстве по следующим основаниям.

 Решением Видновского городского суда Московской области от 19 января 2012 года удовлетворён иск Администрации Ленинского муниципального района Московской области к Центральной религиозной организации Евангельский Христианский Миссионерский Союз, ФИО4, ФИО3, ФИО1, ФИО5, Бондарю В.А. о сносе самовольно возведенного строения.

 В соответствии со ст. 71 ЗК РФ, государственный земельный надзор в РФ осуществляется уполномоченными органами. Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.

 В соответствии с п. 2.1 ст. 72 ЗК РФ, Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

 Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы создана в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года № 140-ПП.

 Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, установлено, что положение о префектуре административного округа города Москвы применяется к префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы в части не противоречащей положениям частей 2,3 ст. 8 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

 Таким образом, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов обладает правом на обращение в суд с иском о признании объектов самовольной постройкой и её сносе.

 В соответствии с соглашением об изменении границы между субъектами РФ городами Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года, постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами РФ городом федерального значения Москвой и Московской областью», с 01 июля 2012 года утверждены новые границы между субъектами РФ город Москва и Московская область.

 Следовательно, с 01 июля 2012 года префектура Троицкого и Новомоскового административных округов вправе осуществлять свою деятельность на территориях вошедших в границы города Москвы.

 В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

 В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

 Замена стороны исполнительного производства производится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта.

 С учётом приведённого, заявление Префектуры Троицкого и Новомосковского Административных округов города Москвы о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Определение Видновского городского суда Московской области от 23 июня 2014 года отменить.

 Заявление Префектуры Троицкого и Новомосковского Административных округов города Москвы о процессуальном правопреемстве - удовлетворить.

 Произвести замену стороны истца - Администрации Ленинского района Московской области на стадии исполнения решения Видновского городского суда Московской области от 19 января 2012 года на её правопреемника - Префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

 Председательствующий

 Судьи