Дело №33- 2649 Судья Усанова Л.Е. 2017 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Козловой Е.В.,
судей Кулакова А.В., Лозовой Н.В.
при секретаре Худайбердиеве А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
15 июня 2017 года
по докладу судьи Лозовой Н.В.
дело по апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания Орша»
на решение Заволжского районного суда г.Твери от 12 апреля 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Пролетарского района города Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша» о возложении обязанности провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: <адрес>, в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворение ходатайства ООО «Управляющая компания Орша» о прекращении производства по делу - отказать».
Судебная коллегия
установила:
Прокурор Пролетарского района города Твери в интересах в интересах
неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша» о возложении обязанности организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных по вышеуказанным адресам и находящихся под управлением ООО «Управляющая компания Орша».
В обоснование заявленных исковых требований указал на то, что прокуратурой Пролетарского района города Твери была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования управляющими организациями, расположенными на территории Пролетарского района города Твери. Проверкой установлено, что ООО «Управляющая компания Орша» не проведено техническое диагностирование внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в следующих многоквартирных домах: <адрес>
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. Возражал против прекращения производства по делу, так как иск заявлен в защиту неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно
заявленных исковых требований, указав, что в соответствии с ч.1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации. Со стороны управляющей организации минимальный перечень таких работ и услуг исчерпывается заключением договора со специализированной организацией.
Материалами дела установлено, что у ответчика имеется действующий договор на
техническое обслуживание и ремонт ВДГО многоквартирных жилых домов,
заключенный с АО «Газпром газораспределение Тверь». Ответчик указал на то, что требованиях истца, состоящие в обязании ответчика выполнить работы, не предусмотренные «Минимальным перечнем» и договорами управления, заключенными с собственниками помещений многоквартирных домов являются необоснованными. Для проведения работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования необходимо соответствующее волеизъявление собственников помещений многоквартирных домов, с указанием условий выполнения данных видов работ и определением источника и размера финансирования. В заявлении об уточнении исковых требований прокурор указал, что срок эксплуатации внутридомового газового оборудования составляет 20 лет. Полагая довод истца несостоятельным, ответчик указывает, что в соответствии с Приложением № 3 к Приказу Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» определена лишь минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, в том числе и в отношении внутренних газопроводов. При этом пунктом 5 Приказа Ростехнадзора от 17 декабря 2013 года № 613 «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» установлено, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. В случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Представленные в суд акты фиксируют лишь наличие замечаний при эксплуатации ВДГО, при этом в них не указаны нарушения, которые в дальнейшем влияли бы на безопасную эксплуатацию ВДГО, а также технико-экономическое обоснование проведение ТО ВДГО. Истцом не представлено никаких доказательства отсутствия проведения работ по техническому диагностированию ВДГО в многоквартирных домах Общества в предыдущие 5 лет.
Исковое заявление было подано в интересах неопределенного круга лиц, что не соответствует фактическим обстоятельствам по делу. Фактически защищаются интересы жителей домов, управляемых конкретной управляющей организацией, и персональный состав жителей может быть установлен. В связи с изложенным, просил прекратить производство по делу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Газпром Газораспределение Тверь» в судебном заседании поддержал требования истца, дополнительно пояснив, что между АО «Газпром газораспределение Тверь» и ООО «Управляющая компания Орша» заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирного жилого дома. Согласно актов оценки технического состояния внутридомового газопровода для дальнейшего определения безопасности эксплуатации ВДГО требуется проведение технического диагностирования. Возражал против прекращения производства по делу.
Судом постановлено приведенное выше решение, с которым ООО «Управляющая компания Орша» не согласилось и в апелляционной жалобе представитель ФИО1 просит его отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении иска прокурора отказать в полном объеме.
В обоснование своих доводов указал на то, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) многоквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Таким образом, соблюдение п.21 "Минимального перечня" со стороны управляющей компании исчерпывается заключением договора со специализированной организацией на ведение работ по содержанию ВДГО.
Материалами дела установлено, что у ответчика имеется действующий договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО многоквартирных жилых домов, заключенный с "Газпром газораспределение Тверь ". При этом истец в своих требованиях просил суд обязать ответчика выполнить работы не предусмотренные "Минимальным перечнем" и договорами управления заключенными с собственниками помещениями многоквартирных домов. Пункт 5.5 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (содержание "Внутренних устройств газоснабжения"), также не включает в себя такой вид работ, как "Диагностирование внутридомового газового оборудования".
В заявлении об уточнении исковых требований прокурор Пролетарского района города Твери указывает, что срок эксплуатации внутридомового газового оборудования составляет 20 лет.
Вышеуказанные доводы истца ответчик находит несостоятельными по следующим основаниям.
Приложением № 3 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88(Р) определена лишь минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, в том числе в отношении газопроводов.
Ссылаясь на положения пункта 5 Приказа Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", пункта п.2.2 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (ВСН 58-88(Р), пунктов 20,22 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, считает доводы иска несостоятельными, так как для проведения технического диагностирования системы ВДГО необходима совокупность наличия фактов: соответствующее мотивированное заключение и технико-экономическое обоснование, данное специализированной организацией - АО "Газпром газораспределение Тверь"; факт достижения ВДГО предельно допустимых сроков эксплуатации, подтвержденный управляющей организацией и соответственно федеральным органом исполнительной власти, которым на территории города Твери соответственно является - Главное управление «Государственная жилищная инспекция " по Тверской области.
При этом представляемые АО "Газпром газораспределение Тверь" акты оценки технического состояния ВДГО по мнению ответчика нельзя признать допустимым доказательством, так они не содержат соответствующего технико-экономического обоснования, проведения работ по техническому диагностированию ВДГО.
Указанные акты фиксируют лишь наличие замечаний при эксплуатации ВДГО, при этом специализированная организация не указывает нарушения, которые бы в дальнейшем влияли на безопасную эксплуатацию ВДГО, а также технико- экономическое обоснование проведение ТО ВДГО.
Кроме того, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указывает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц, вместе с тем, он не обладает таким правом в интересах конкретного числа граждан. В данном случае имеется возможность в исковом заявлении указать фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, и каждый из них индивидуально должен быть извещён судом о времени и месте судебного заседания.
Более того, при проведении проверки информация о гражданах, проживающих в многоквартирных домах, не была запрошена у ответчика.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Вывод суда о том, что в данном случае невыполнение работ по техническому диагностированию может причинить вред не только жителям домов, но и неопределенному кругу лиц, является несостоятельным, так как решение суда должно быть основано на доказательствах, а не на предположениях об обстоятельствах дела.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика, представитель третьего лица АО «Газпром Газораспределение Тверь» не явились, о причинах неявки не сообщили, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении судебного заседания в связи с какими-либо уважительными причинами не представили. При изложенных обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав докладчика, пояснения прокурора Обиходы И.Д., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Решение суда отвечает требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о законности и обоснованности судебного решения.
При рассмотрении спора судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, права и обязанности сторон. На основании надлежащей оценки представленных доказательств, соответствующей нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и при соблюдении норм процессуального права было постановлено законное и обоснованное решение.
Прокурор Пролетарского района города Твери подал исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц, указывая на то, что Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша», не проведено техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, отработавшего свой нормативный срок эксплуатации.
Нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования недопустимо, влечет нарушение прав граждан, может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера и поставить под угрозу безопасность не только жителей дома, но и неопределенного круга лиц. Круг лиц, права которых могут быть нарушены действиями ответчика, связанные с эксплуатацией внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, указанных в иске, определить невозможно - в том числе, в связи со сменой собственников и иных лиц, проживающих в жилых помещениях в указанных выше домах. Таким образом, исключается возможность персонифицировать граждан, проживающих в многоквартирных домах, как ко времени обращения прокурора с иском в суд, так и ко времени рассмотрения дела в суде. В связи с чем, заявленный прокурором иск следует рассматривать, как иск в защиту неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковое заявление в суд подано прокурором Пролетарского района города Твери в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
Как следует из материалов дела, управление вышеуказанными многоквартирными жилыми домами осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша».
В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, пункт 5 которых в состав общего имущества включает внутридомовую инженерную систему газоснабжения, состоящую из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 21 данного Перечня закрепляет, что управляющая организация для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, обязана организовывать проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации» и утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В целях исполнения указанной нормы Постановлением Правительством РФ 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. Пункт 8 устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Таким образом, из приведенных положений закона следует, что обязанность по содержанию газового оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного жилого дома, вытекает из заключенных договоров со специальными организациями, предметом которых является технический ремонт и обслуживание, а также техническое диагностирование внутридомового газового оборудования.
При отсутствии сведений о нормативных сроках эксплуатации, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, утвержденных в отношении газопроводов применяется норма проектирования, установленная ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", которая устанавливает в Приложении 3 срок эксплуатации внутридомового газопровода в 20 лет.
В соответствии с пунктом 128 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования в жилом доме. Потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (пункт 129 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Согласно пункту 3.1 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000, утвержденного Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 N 101 диагностика внутренних газопроводов включает в себя комплекс организационных и инженерно - технических мероприятий, предназначенных для определения: реальных условий эксплуатации газопровода; технического состояния газопровода; остаточного ресурса (продление, сверх нормативного, срока безопасной эксплуатации газопровода) или обоснования необходимости замены (реконструкции) внутреннего газопровода. Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования утверждены приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 г. N 613. Согласно пункту 4 данных Правил, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме -собственники таких помещений (подпункт "а" пункта 7 Правил).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что в многоквартирных жилых домах, расположенных по вышеуказанным адресам истек срок службы внутридомового газового оборудования и нормативный срок службы газопровода со ввода в эксплуатацию этих домов.
Диагностика внутридомового газового оборудования в связи с истечением срока службы в вышеуказанных многоквартирных домах не проводилась. Согласно представленных АО «Газпром газораспределение Тверь» в г.Твери актов оценки технического состояния внутридомового газопровода для дальнейшего определения безопасной эксплуатации ВДГО требуется проведение технического диагностирования.
Из дела видно, что согласно договору на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (ВДГО) многоквартирного жилого дома № от ДД.ММ.ГГГГ года специализированная организация АО «Газпром газораспределение Тверь» обязалось по заданию ООО «Управляющая компания Орша» выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, относящегося к общему имуществу собственников помещений.
Из перечня выполняемых исполнителем работ по ТО и ремонту ВДГО не следует, что специализированная организация АО «Газпром газораспределение Тверь» обязана проводить техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, срок службы которого истек, в указанных многоквартирных домах. Уведомлением от 08 декабря 2016 года № 10/622-6 АО «Газпром газораспределение Тверь» предлагало ООО «Управляющая компания Орша» заключить договор для проведения работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в жилых домах, расположенных по адресам, согласно приложенного списка.
Доказательств того, что ответчиком заключался договор со специализированной организацией по диагностированию внутридомового газового оборудования, а также доказательств того, что по данному вопросу принималось решение общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов, суду по правилам ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Согласно договору управления, заключенного с собственниками указанных жилых домов ООО «Управляющая компания Орша», обязавшись за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, представлять коммунальные услуги собственникам помещений дома, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, не обеспечило своевременное проведение диагностики внутридомового газового оборудования в указанных многоквартирных домах, в связи с истечением срока его службы.
Учитывая изложенное, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, пришел к обоснованному выводу, что обязанность по организации проверки (диагностике) технического состояния внутридомового газового оборудования в указанных жилых домах с привлечением специализированных организаций лежит на ООО «Управляющая компания Орша», которая исходя из того, что все расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома согласуются с собственниками жилых помещений должна составить смету расходов по организации в домах технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы, провести собрание собственников, на котором поставить вопрос о необходимости проведения диагностики внутридомового газового оборудования и согласовании расходов на проведение данных работ.
Техническое диагностирование внутридомового газового оборудования проводится специализированной организацией с привлечением, при необходимости, других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке, в соответствии с программой работ согласно договорам на выполнение указанных работ (пункт 6 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 г. N 613).
В соответствии с пунктом 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
Понятие "исполнителя коммунальной услуги" закреплено в пункте 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354, согласно которому исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ закрепляет, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из системного толкования названных положений закона следует, что исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению многоквартирного жилого дома является ООО «Управляющая компания Орша», поскольку оно осуществляет его управление в качестве управляющей компании и именно управляющая организация, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора, считает его обоснованным и мотивированным.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к повторению изложенной стороной ответчика позиции, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не содержат дополнительных подтверждений, которые не были представлены в суд первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, примененных к спорным отношениям, направлены к иной оценке доказательств, оснований для которой судебной коллегией не усматривается, в связи с чем не являются основанием для отмены решения суда. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, не установлены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда г. Твери от 12 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Управляющая компания Орша», поданную представителем ФИО1, – без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Козлова
Судьи А.В. Кулаков
Н.В. Лозовая