ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2653/20 от 13.07.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Станиславский В.В. Дело № 33-2653/2020

УИД 18 RS0009-01-2019-003375-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Глуховой И.Л.,

судей Аккуратного А.В., Рогозина А.А.,

при секретаре Маршак Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 13 июля 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе ПИХ на решение Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 17 марта 2020 года, которым

в удовлетворении исковых требований ПИХ к Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска, в которых она просит: признать Решение Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от ДД.ММ.ГГГГ, которым земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , выставлен на открытый аукцион, недействительным; взыскать с Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска в счет возврата задатка <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей, убытки в виде уплаченной комиссии <данные изъяты> рублей, а также госпошлину <данные изъяты> рублей, отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ПИХ с учетом изменения исковых требований обратилась в суд с иском к Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска (далее – Управление муниципального имущества) о признании недействительным решения ответчика о выставлении на открытый аукцион земельного участка, взыскании суммы задатка, штрафа и убытков. В обоснование указала, что Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , выставлен на открытый аукцион. Срок принятия заявок определен с ДД.ММ.ГГГГ. 08.30 часов до ДД.ММ.ГГГГ. 17.30 часов. Срок проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ. 13.00 часов, лот . Размер задатка по данному лоту определен <данные изъяты> руб., цена договора <данные изъяты> рублей. Извещение о проведении аукциона содержало сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: получены предварительные технические условия на подключение к сетям АО «Газпром газораспределение Ижевск», МУП «Воткинске городские электрические сети», МУП «Водоканал». После осмотра земельного участка и изучения извещения о проведении аукциона, истец, убедившись, что имеется предварительное техническое условие о подключении газа, приняла решение участвовать в аукционе и ДД.ММ.ГГГГ в 13.10 часов подала заявку на участие в аукционе, уплатив задаток в размере <данные изъяты> рублей и комиссию в размере <данные изъяты> рублей. Ее заявка была принята, но уведомление о признании ее участником аукциона ответчиком ей не было направлено. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте ответчика был размещен ДД.ММ.ГГГГ после начала проведения прокурорской проверки. В процессе ожидания признания участником аукциона истец приняла решение проверить достоверность указанных в извещении о проведении аукциона данных и обратилась с устным запросом в Воткинский филиал АО «Газпром газораспределение Ижевск» о наличии предварительных технических условий на подключение газа, на который в устной форме ей дан ответ о том, что на ближайшие годы проведение газа на указанный земельный участок не планируется. Аукцион по лоту ввиду подачи одной заявки признан несостоявшимся, истцу как единственному заявителю ответчик направил три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи спорного земельного участка. От подписания договора она отказалась, считая, что при проведении аукциона нарушено ее право на достоверную информацию о товаре, и направила заявление ответчику о возврате задатка, задаток ответчиком ей не возвращен. Также считает, что отсутствие в извещении о проведении аукциона по продаже спорного земельного участка сведений о технических условиях подключения тепловодоснабжения и водоотведения исключало возможность проведения аукциона в отношении такого земельного участка. Соответственно обязательство по заключению договора купли-продажи спорного участка у истца отсутствовало и внесенный ею задаток подлежит возврату. Считая свои права нарушенными, истец просила признать недействительным решение Управления муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. о выставлении на торги земельного участка с кадастровым и взыскать с ответчика в свою пользу задаток в сумме <данные изъяты> руб., штраф в сумме <данные изъяты> руб. убытки в виде уплаченной при внесении задатка комиссии в сумме <данные изъяты> руб. и расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании ПИХ данные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Управления муниципального имущества НОВ исковые требования не признал. Ссылался на законность решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым и отсутствие оснований для возврата ПИХ как единственному участнику аукциона по указанному лоту суммы внесенного ею задатка ввиду ее отказа от заключения договора купли-продажи данного земельного участка.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ПИХ просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении ее иска. Считает, что в нарушение требований п.п.4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ ответчик выставил на торги земельный участок в отсутствие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям теплоснабжения и водоотведения, в извещении о проведении аукциона по продаже спорного участка данной информации не имелось, в силу чего данный участок не мог быть предметом аукциона, а решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. о выставлении его на открытый аукцион является недействительным.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллеги, проверив законность судебного решения в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.

Из материалов дела следует, что Администрацией МО «Город Воткинск» был сформирован и ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым , площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>

Управлением муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ принято Решение «О проведении аукциона» по продаже вышеуказанного земельного участка с кадастровым , в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении аукционов по продаже земельных участков, расположенных в городе Воткинске, которым утвержден способ проведения аукциона – открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений о цене и условия проведения аукциона, утверждена рыночная стоимость земельного участка <данные изъяты> рублей, дата проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ., утверждено информационное сообщение о проведении аукциона для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Администрации МО «Город Воткинск» по адресу www.votkinsk.ru.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации МО «Город Воткинск» по адресу www.votkinsk.ru размещено Извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков, расположенных в городе Воткинске: ЛОТ – земельный участок, расположенный: <адрес> с кадастровым , с разрешенным использованием «2.1. Для индивидуального жилищного строительства», общей площадью 1200 кв.м, содержащее сведения, предусмотренные в п.21 ст.39.11 ЗК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. ПИХ была подана заявка на участие в аукционе по продаже данного земельного участка с кадастровым , которое содержало обязательство данного лица заключить с Администрацией города Воткинска договор купли-продажи в течение 30-то дней со дня направления Организатором аукциона проекта договора купли-продажи земельного участка. Одновременно ПИХ, в том числе, была уведомлена о последствиях отказа от заключения договора купли-продажи земельного участка в виде невозврата суммы внесенного задатка по основаниям, установленным п.21 ст.39.12 ЗК РФ, ч.2 ст.381 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ. ПИХ на счет Управления муниципального имущества внесен задаток в сумме <данные изъяты> рублей.

В связи с тем, что на участие в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым поступила одна заявка от ПИХ, согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ. организатором аукциона принято решение о признании ПИХ единственным участником аукциона, аукцион по продаже данного земельного участка признан несостоявшимся, что является основанием для его продажи единственному участнику аукциона по цене, равной начальной цене предмета аукциона в сумме <данные изъяты> руб.. предусмотрена обязанность Организатора аукциона в течение десяти дней со дня подписания данного протокола направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ. на официальном сайте Администрации МО «Город Воткинск» по адресу www.votkinsk.ru размещено Информационное сообщение о результатах аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> где указано, что аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников. Договор купли-продажи земельного участка будет заключен по начальной цене с единственным участником-ПИХ На официальном сайте www.torgi.gov.ru Информационное сообщение о результатах аукциона по продаже указанного земельного участка было размещено ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Управление муниципального имущества направило ПИХ уведомление о признании аукциона несостоявшимся ввиду подачи единственной заявки и направлении ей как единственному частнику в течение 10 дней проекта договора купли-продажи земельного участка, данное уведомление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. ПИХ направила в Управление муниципального имущества заявление, в котором указала, что отказывается от поданной ею заявки от ДД.ММ.ГГГГ., т.к. аукцион не состоялся ДД.ММ.ГГГГ., и просит вернуть сумму задатка.

ДД.ММ.ГГГГ. Управление муниципального имущества направило ПИХ проект договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. и уведомление, в котором указало о необходимости подписать данный договор и предоставить его в Управление не позднее 30 дней со дня направления данного проекта договора, также о необходимости произвести оплату по договору не позднее 10 календарных дней с момента его подписания договора. документы получены ПИХДД.ММ.ГГГГ.

Направленный ПИХ проект договора купли-продажи земельного участка в установленный срок ею подписан не был и организатору торгов не представлен, оплата по договору не произведена.

ДД.ММ.ГГГГ. ПИХ направила в Администрацию г.Воткинска Уведомление, которым просила возвратить ей внесенный задаток в сумме <данные изъяты> руб., ссылаясь на то, что аукцион по продаже земельного участка не состоялся из-за отсутствия претендентов на данный участок.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления муниципального имущества на обращения ПИХ от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в возврате задатка.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ. комиссией принято решение о признании ПИХ участником аукциона, уклонившимся от заключения договора купли-продажи земельного участка, и направлении в УФАС сведений о данном участнике для внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ. УФАС по Удмуртской Республике принято решение о включении ПИХ в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящейся в государственной или муниципальной собственности, сроком на два года.

Считая, что ввиду отсутствия в отношении земельного участка сведений о технических условиях подключения к сетям тепловодоснабжения и водоотведения, данный земельный участок не мог быть предметом аукциона, что влечет признание недействительным решения ответчика о выставлении данного участка на открытый аукцион и возврат истцу как участнику данного аукциона суммы внесенного задатка, ПИХ обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд, установив соответствие закону принятого ответчиком решения о выставлении на аукцион спорного земельного участка, отсутствие препятствий для проведения аукциона по продаже данного земельного участка, соблюдение ответчиком требований закона об организации и проведении аукциона, а также, установив факт отказа ПИХ как единственного участника принявшего участие в аукционе от заключения договора купли-продажи земельного участка, что исключает возврат данному лицу суммы внесенного им задатка, в удовлетворении исковых требований отказал.

Судебная коллегия с этими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Пунктом 2 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Статьей ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 39.3 ЗК РФ предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. законодательно определены в статьях 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Порядок образования земельного участка для его продажи путем проведения аукциона и подготовки проведения аукциона определены в п.3 ст.39.11 ЗК РФ. Данный порядок предусматривает, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (п.п 4); принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона (п.п 5).

В пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрены условия, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Так, согласно п.п.4 п.8 ст.33.11 ЗК РФ предметом аукциона не может быть земельный участок, в отношении которого отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

Согласно п.19 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п.20 ст.39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в извещении о проведении аукциона, определены в п.21 ст.39.11 ЗК РФ. При этом согласно пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, должно, в том числе, содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

В соответствии с п.7 ст.39.12 ЗК РФ заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Согласно п.14 ст.39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

В соответствии с п.19 ст.39.12 ЗК РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник аукцион признается несостоявшимся.

Порядок и условия заключения договора купли-продажи с единственным принявшим участие в аукционе его участником определены в п.20 ст.39.12 ЗК РФ

В соответствии с ч.21 ст.39.12 ЗК РФ задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управление муниципального имущества на Официальном сайте www.votkinsk.ru и www.torgi.gov.ru. разместило извещение о проведении Торгов в форме открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым , местоположение: <адрес> лот , содержащее сведения, предусмотренные в п.21 ст.39.11 ЗК РФ Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка (Лот ) от ДД.ММ.ГГГГ для участия в аукционе поступила 1 заявка от ПИХ, ею внесен задаток в размере <данные изъяты> рублей. ПИХ признана единственным участником аукциона, а аукцион в соответствии с п.19 ст.39.12.ЗК РФ признан несостоявшимся. Поэтому в соответствии с положениями п.20 ст.39.12 ЗК РФ Управление муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ. направило ПИХ как единственному участнику аукциона проект договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. и уведомление, в котором указало о необходимости подписать данный договор и предоставить его в Управление не позднее 30 дней со дня направления данного проекта договора, также о необходимости произвести оплату по договору не позднее 10 календарных дней с момента его подписания договора. Между тем, в срок, установленный п.25 ст.39.12 ЗК РФ, ПИХ проект договора не подписала и организатору торгов не направила. Более того, об отказе ПИХ от подписания проекта договора купли-продажи земельного участка свидетельствуют также ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. об отказе от поданной заявки и возврате суммы внесенного задатка.

При таких обстоятельствах в силу п.21 ст.39.12. ЗК РФ ввиду уклонения ПИХ как единственного участника аукциона от заключения договора купли-продажи оснований для возврата ей суммы уплаченного задатка не имелось.

Давая оценку доводам истца об отзыве ею заявки на участие в торгах согласно поданных заявлений от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. с требованием о возврате суммы задатка, суд правильно исходил из того, что согласно п.7 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе лишь до дня окончания срока приема заявок. В данном случае датой окончания подачи заявок являлась дата - ДД.ММ.ГГГГ (включительно) до 17:30. ПИХ своим правом на отзыв заявки в установленный законом срок не воспользовалась, заявления об отказе от заявки на участие в аукционе были направлены ею организатору торгов за пределами дня окончания срока приема заявок, в силу чего законных оснований для возврата ответчиком суммы внесенного задатка ПИХ не имелось.

Предъявляя требования о взыскании суммы задатка, истец ссылалась на незаконность решения Управления муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. о выставлении земельного участка с кадастровым на аукцион, считая, что данный участок не мог быть предметом аукциона ввиду отсутствия в отношении данного земельного участка сведений о технических условиях подключения к сетям тепловодоснабжения и водоотведения.

С этими доводами ответчика коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Действительно, согласно п.8 ст. 39.11 ЗК РФ предметом аукциона не может быть земельный участок, в отношении которого отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В соответствии с п.2 Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

При этом частью 7 статьи 48 ГрК РФ установлена обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов власти, в том числе органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Изложенное позволяет сделать вывод, что к сетям инженерно-технического обеспечения следует относить сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Согласно п.п. 4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Из материалов дела следует, что ответчиком в установленном порядке у МУП «Водоканал», МУП Воткинские городские электрические сети и АО «Газпром газораспределение Ижевск» были получены технические условия на подключение объекта к сетям водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения. Сведения о технических условиях подключения объекта к данным сетям были получены ответчиком в порядке ч.7 ст.48 ГрК РФ у уполномоченных организаций и содержат информацию о предельной свободной мощности сетей сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение ( л.д.16-18).

При этом из содержания извещения о проведении аукциона следует, что в соответствии с требованиями п.п.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ в данном извещении содержались полные сведения о технических условиях подключения объекта к сетям электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения с указанием максимальной нагрузки, сроков подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, срока действия технических условий и плате за подключение (л.д.69).

Указанные обстоятельства наличия при проведении аукциона по продаже земельного участка технических условий подключения объекта к сетям электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения истица не оспаривает. При этом ПИХ указывает лишь об отсутствии предворительных технических условий подключения объекта к сетям теплоснабжения и водоотведения, считая, что их отсутствие исключало проведение торгов в отношении данного объекта.

Между тем, отсутствие в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым сведений о технических условиях подключения к сетям водоотведения и теплоснабжения обусловлено отсутствием возможности подключения объекта к указанным сетям.

При этом само по себе отсутствие возможности подключения объекта к указанным общим сетям препятствием для его продажи на торгах являться не может. Данный вывод вытекает из содержания п.8 ст.39.11 ЗК РФ

При таких обстоятельствах доводы истца о том, что спорный земельный участок не мог быть предметом аукциона, обоснованными не являются.

С учетом изложенного в удовлетворении требований истца в рамках заявленного предмета и оснований судом правомерно отказано.

Таким образом, при разрешении дела судом не допущено нарушений в применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а также к иному толкованию подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права. Судебная коллегия не находит оснований для иных выводов и для переоценки представленных сторонами доказательств.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 17 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПИХ – без удовлетворения.

Председательствующий Глухова И.Л.

Аккуратный А.В.

Судьи Рогозин А.А.

Копия верна:

Судья: Глухова И.Л.