ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2656/2012 от 21.08.2012 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело

судья Исаева Н.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Кожиной Е.А.

и судей краевого суда Усольцевой С.Ю., Карабельского А.А.

при секретаре Шевченко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> гражданское дело по заявлению Могочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО МВД России «<данные изъяты>», УМВД России по Забайкальскому краю о возложении обязанности производить запись программно-техническими средствами регистрации информации и выделении программно-технического средства регистрации информации

по апелляционной жалобе представителя МО МВД «<данные изъяты>» У.Т.А. и по апелляционному представлению межрайонного Могочинского прокурора Э.А.Н.,

на решение Могочинского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:

исковые требования Могочинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать МО МВД «<данные изъяты>» производить запись программно-техническими средствами регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел.

Обязать УМВД России по Забайкальскому краю выделить программно-техническое средство регистрации информации МО МВД «Могочинский» в целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону.

Взыскать с МО МВД «<данные изъяты>», УМВД России по Забайкальскому краю пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей – по <данные изъяты> рублей с каждого.

Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия

установила:

межрайонный Могочинский прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МО МВД России «<данные изъяты>», УМВД России по Забайкальскому краю о возложении обязанности производить запись программно-техническими средствами регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел и выделении программно-технического средства регистрации информации, в целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону.

В обоснование своих требований прокурор, ссылаясь на ст. 11 и 12 ФЗ «О полиции» и инструкцию «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», указывал на то, что в дежурной части Могочинского отдела полиции отсутствует регистратор речевых сообщений, что способствует неконтролируемому укрытию сотрудниками полиции сообщений о происшествиях и преступлениях, что влечет за собой грубое нарушение закрепленных Конституцией прав граждан на доступ к правосудию и других прав граждан от противоправных проявлений (л.д. 1-3, 32).

Возражая против заявленных прокурором требований, представитель УМВД России по Забайкальскому краю К.А.В. ссылался на то, что в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ снабжение оргтехникой и специальными приборами, к которым относится регистратор речевых сообщений, осуществляется МВД России централизовано, в рамках Государственного оборонного заказа, финансирование происходит за счет средств федерального бюджета, главным распорядителем бюджетных средств является МВД России, поэтому Управление относится к ненадлежащему ответчику (л.д.25-26).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 42-45).

В апелляционной жалобе представитель по доверенности МО МВД «<данные изъяты>» У.Т.А. (л.д. 53) просит решение отменить. При этом ссылается на то, что исполнение решения зависит от поступления техники в УМВД России по Забайкальскому краю из ФГУ «ВС УМТС МВД России»; судом в нарушении ст. 333.36 НК РФ взыскана с МО МВД «Могочинский» государственная пошлина в доход местного бюджета (л.д. 51-52).

В апелляционном представлении межрайонный Могочинский прокурор Э.А.Н. считает, что решение подлежит изменению в части взыскания государственной пошлины с МО МВД «Могочинский» в доход местного бюджета. В силу ст. 333.36 НК РФ МО МВД «Могочинский» должно быть освобождено от уплаты государственной пошлины как государственный орган РФ (л.д. 56).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края В.С.А., поддержавшую доводы апелляционного представления, в остальной части полагавшую решение суда правильным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 ФЗ «О полиции» полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Согласно пункту 1 ст. 12 того закона на полицию возлагается, в том числе, обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

По смыслу приведенных норм полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Кроме того, полиция обязана применять электронные формы приема и регистрации документов, регистрировать заявления и сообщения, принимать и регистрировать поступающие в орган заявления и сообщения.

Приказом МВД России от <Дата> утвержден Административный регламент МВД РФ, предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений, сообщений, и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (начало действия документа с <Дата>).

Как указано в п. 111 названного регламента в целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Такое же предписание содержалось в действующей до утверждения административного регламента Инструкции «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», утвержденной Приказом МВД РФ от <Дата>.
Следовательно, телефонные линии, находящиеся в дежурной части территориального органа МВД России должны быть подключены к программно-техническим средствам регистрации информации.

Удовлетворяя заявление прокурора и возлагая на территориальный орган обязанность производить запись программно-техническими средствами регистрации информации, а на Управление МВД России по Забайкальскому краю обязанность обеспечить таким техническим средством, суд не учел, что материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Так, в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

В силу ст. 48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Таким образом, материально-техническое обеспечение полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Министерство внутренних дел России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него функций.

При таких обстоятельствах вывод суда о возложение на Управление МВД России по Забайкальскому краю, МО МВД «Могочинский» обязанности по обеспечению программно-техническим средством и производить запись поступающей по телефону информации нельзя признать правильным, в связи с чем решение подлежит отмене на основании ч. 2 ст. 330 ГПК РФ.

Учитывая изложенное выше, в удовлетворении заявления прокурора надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Могочинского районного суда Забайкальского края от <Дата>отменить. Принять по делу новое решение.

Заявление Могочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО МВД России «<данные изъяты>», УМВД России по Забайкальскому о возложении обязанности производить запись программно-техническими средствами регистрации информации и выделении программно-технического средства регистрации информации, оставить без удовлетворения.

Председательствующий Е.А. Кожина

Судьи С.Ю. Усольцева

А.А.Карабельский