Дело №33-265/2013
Судья Липатова Н.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ваганюк Н.Н.,
судей Андриановой И.В., Клепиковой Е.А.,
при секретаре Нишуковой Е.Ю.
рассмотрела в судебном заседании от 04 марта 2013 года гражданское дело по иску ОАО «Вагонреммаш», в лице Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ», к ФИО3 ФИО4 о взыскании задолженности за коммунальные услуги; встречному иску ФИО3 ФИО4 к ОАО «Вагонреммаш», в лице Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ», об обязании перерасчета размера коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе ФИО3 ФИО4 ,Ю.Н. на решение Советского районного суда г. Тамбова от 06 ноября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Андриановой И. В., апелляционная инстанция
у с т а н о в и л а :
Тамбовский вагоноремонтный завод — филиал ОАО «Вагонреммаш» обратился в суд с иском к ФИО3, ФИО4 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, указав, что ФИО3, согласно лицевому счету ***, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: *** (общежитие), являющегося собственностью ОАО «Вагонреммаш» (ОАО «ВРМ»). В данном жилом помещении совместно с ней проживает дочь ФИО4 В течение длительного времени ответчики не выполняют обязательства по оплате за жилое помещение и потребленные коммунальные услуги. Задолженность за период с июля 2010 года по июнь 2012 года составила *** руб.; сумма пени на момент подачи иска составила *** руб.
29.03.2012 года ответчикам было направлено письмо просьбой оплатить образовавшуюся задолженность. Однако до настоящего времени долг не погашен.
Ссылаясь на ст.ст. 309, 322, 678 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 100, 153, 155 Жилищного кодекса РФ, истец просит суд взыскать солидарно с ФИО3, ФИО4 в пользу ОАО «ВРМ», в лице Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ», задолженность по оплате за жилье и потребленные коммунальные услуги в размере *** рублей, пени за несвоевременное внесение платежей в размере *** рублей; госпошлину, уплаченную при подаче в суд иска, в размере *** руб.
ФИО3 и ФИО4 обратились со встречным иском к ОАО «Вагонреммаш» об обязании перерасчета размера коммунальных платежей, указав, что ФИО3 является нанимателем жилых комнат №*** и ***, расположенных по адресу: ***, ***, общежитие, которые были предоставлены ей на основании решения профкома завода «ТВРЗ» без выдачи ордера и заключения договора найма. В указанном жилом помещении, помимо ФИО3, зарегистрированы и проживают её дочь ФИО4 и несовершеннолетний внук ФИО5 Собственником данного помещения является ОАО «Вагонреммаш».
ОАО «Вагонреммаш» начисляет коммунальные платежи по установленным тарифам из расчета количества зарегистрированных в комнате граждан, и отдельно осуществляет перерасчет коммунальных услуг по водоотведению, водоснабжению, освещению и подогрев воды, исходя из занимаемой жилой площади и с учетом мест общего пользования.
Платежные документы, предъявляемые ОАО «Вагонреммаш» потребителям, не соответствуют требованиям п. 38 постановления Правительства РФ от 23.05. 2006 г. №307, так как в извещениях об оплате услуг отсутствуют сведения о наименовании исполнителя, о значении тарифов (цен) на коммунальные услуги, а также сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
Считают, что установление ОАО «Вагонреммаш» двойного размера платы за услуги по водоотведению, водоснабжению, освещению и подогрев воды при осуществлении перерасчета сумм свыше платежей, начисленных по установленным ответчиком тарифам, ущемляет её права и законные интересы, гарантированные жилищным законодательством РФ.
Просят суд обязать администрацию ОАО «Вагонреммаш» в лице Тамбовского ВРЗ
ОАО «ВРМ» осуществить перерасчет размера задолженности по оплате коммунальных услуг за жилые помещения – комнаты №*** и *** в ***/ 20 по ***, начиная с 11.08.2010 г.
В процессе рассмотрения дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
Решением Советского районного суда г. Тамбова от 06 ноября 2012 года исковые требования ОАО «Вагонреммаш» в лице Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ» удовлетворены.
Взыскана с ФИО6 -Н.П. и ФИО4 в солидарном порядке задолженность по оплате за потребленные коммунальные услуги *** руб., пени за несвоевременное внесение платежей в размере *** руб., государственная пошлина в сумме ***.
В удовлетворении встречного иска ФИО3 и ФИО4 отказано.
Не согласившись с данным решением, ФИО3 и ФИО4 подали апелляционную жалобу, указав, что считают решение суда незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Суд первой инстанции ссылается на статью 7 ФЗ « О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» №189 от 29.12.2004r., согласно которой общежития, ранее принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям, и переданные в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом суд указывает, что поскольку здание общежития Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ» является собственностью последнего, то и нормы о применении социального договора не применимы. Считает, что подобный вывод суда противоречит фактическим обстоятельствам дела и жилищному законодательству РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 156 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в общежитиях, устанавливается собственником жилого помещения. Вместе с тем, действующим жилищным законодательством не определена структура платежей за проживание в жилом доме частного жилищного фонда. В силу ч.2 ст. 19 ЖК РФ, здание общежития по *** относится к частному жилищному фонду.
Изменение формы собственности на жилое помещение, согласно ст. 675 ГК РФ, не влечет за собой расторжение или изменение прежних условий договора найма жилого помещения, так как новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора. Следовательно, правоотношения по договорам найма жилого помещения в общежитии государственного предприятия, каковым ранее являлся ТВРЗ (до перехода его в собственность ОАО «Вагонреммаш») основываются на договоре найма жилого помещения в здании общежитии.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения в общежитии, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения. Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г.
Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что объем подаваемых в общежитие коммунальных услуг измеряется коллективными (общедомовыми) приборами учета; что в здании общежития (2 корпуса) имеются гостиница и ряд помещений со статусом квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета электрической энергии, то администрации ОАО «Вагонреммаш» при расчете платы за коммунальные услуги следует руководствоваться положениями п. 23 Привил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (в соответствии с п.п.1 п.2; п.п.2 п.3; п.п.2 п.2 Приложения к названным Правилам).
Кроме того, по мнению автора жалобы, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, в платежном документе ОАО «Вагонреммаш» указано лишь количество зарегистрированных в занимаемом жилом помещении человек и не указан объем потребленных коммунальных услуг, измеряемый в кубометрах. Тарифы и суммы, начисленные по количеству проживающих, указаны не только в графах «водоотведение», «водоснабжение», «освещение» и «подогрев воды», но и в колонке «перерасчет», что в совокупности образует сумму, в два раза превышающую первоначальные платежи (по тарифам). Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что перерасчет коммунальных платежей осуществляется только в случае временного непроживания граждан в жилых помещениях многоквартирных домов.
Вышеперечисленным обстоятельствам суд первой инстанции не дал никакой оценки.
Считая решение законным и обоснованным, ОАО «Вагонреммаш» подало возражения на апелляционную жалобу, указав следующее.
Поставка холодного водоснабжения осуществляется согласно договору с Юго-Восточной дирекцией по тепловодоснабжению, по тарифам, утвержденным для снабжающей организации. Учёт холодного водоснабжения ведётся по общедомовому счётчику, проходящему госповерку согласно утвержденному графику в ЦСН, зарегистрированному на основании Договора со снабжающей организацией. Производится ежемесячная совместная сверка показаний прибора и определяется количество водопотребления.
Тарифы для холодного водоснабжения утверждены приказами Комитета по регулированию тарифов от ***-ж от 29.12.2010 (на 2011 год), ***-ж от 14.04.2011 (на 2011 год), ***-ж от 30.11.2011 (на 2012 год).
Поставка электрической энергии осуществляется согласно договору, заключенному с ОАО «Тамбовская областная сбытовая компания» по регулируемым тарифам, утвержденным для энергоснабжающей организации. Учёт электрической энергии ведётся по двум общедомовым приборам учета электрической энергии, установленным на вводе в каждом корпусе общежития, прошедшими госповерку и регистрацию в установленном порядке.
Тарифы на электрическую энергию утверждены приказами комитета по государственному регулированию тарифов ***-Э ОТ 23.11.2010 (на 2011 год), ***-э от 23.11.2011 (на 2012 год). Порядок начисления платы за электроэнергию осуществляется в зависимости от количества комнат в жилом помещении, а также количества человек, проживающих в них.
Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение Тамбовскому ВРЗ ОАО «ВРМ», как снабжающей организации, утверждены Приказом Комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 10.12.2009 ***-Т (на 2010 год); ***-Т от 23.11.2010 (на 2011 год); приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области (на тепловую энергию) ***-Т от 23.11.2011 (на 2012 год); приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области (на горячее водоснабжение) Приказом ***-Т от 30.11.2011 (на 2012 год).
Расчет размера оплаты коммунальных услуг производится за фактически потребляемые коммунальные услуги согласно показаниям приборов учета, тарифов и объемов на вывоз ТБО, и распределяется на граждан, имеющих регистрацию по указанному общежитию и фактически проживающих в нем.
Доводы ФИО3 и ФИО4 о том, что изменение формы собственности на жилое помещение не влечет за собой расторжение или изменение прежних условий договора найма жилого помещения, следовательно, правоотношения по договору найма помещения в общежитии на тех же условиях должны основываться и на сегодняшний день, то есть размер платы за пользование данными помещениями должен устанавливаться органами местного самоуправления, по мнению ОАО «Вагонреммаш», не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на действующем законодательстве.
Проживание в жилом помещении регулируется нормами о договоре социального найма только в том случае, если жилой дом ранее находился в ведении государственного или муниципального предприятия и оформлен как объект муниципальной собственности. Здание общежития Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ» в настоящий момент относится к частному жилищному фонду. Истец проживает в приватизированном общежитии, помещения в котором должны предоставляться гражданам на условиях договора коммерческого найма.
Кроме того, в нарушение процессуального законодательства, ФИО3 и ФИО4 не указали во встречном иске размер оспариваемой суммы по оплате коммунальных услуг и не произвела её расчет.
ОАО «Вагонреммаш» просит оставить решение Советского районного суда г. Тамбова от 06 ноября 2012 года без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 и ФИО4 - без удовлетворения.
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее -Управление), направило письменный отзыв на апелляционную жалобу ФИО3 и ФИО4, указывая следующее.
Здание общежития, расположенное по адресу: ***, принадлежит на праве собственности ОАО «Вагонреммаш», согласно свидетельству о государственной регистрации права *** - *** от 08.10.2008. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан на период их работы, службы или обучения. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений, т. е Тамбовским вагоноремонтным заводом филиалом ОАО «Вагонреммаш».
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № ПО «Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области» Управление является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов). Управление, в том числе, устанавливает тарифы: на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 3.1.3.); устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 3.1.8.).
Тамбовский вагоноремонтный завод - филиал ОАО «Вагонреммаш» является организацией, осуществляющей регулируемую государством деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения. В рамках действующего законодательства, приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2010 ***-ж «Об установлении тарифа на услуги водоснабжения, оказываемые ОАО «Вагонреммаш» на территории города Тамбова», от 28.11.2011 ***-ж «Об установлении тарифов на холодную воду открытому акционерному обществу «Вагонреммаш» на территории Тамбовской области на 2012 год», от 23.11.2011 ***-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию открытому акционерному обществу «Вагонреммаш» на территории Тамбовской области»», от 30.11.2011 ***-т «Об установлении тарифов на горячую воду организациям коммунального комплекса Тамбовской области на 2012 год» установлены тарифы на холодную воду и тепловую энергию, горячую воду для Тамбовского вагоноремонтного завода - филиала ОАО «Вагонреммаш».
Расчет платы за коммунальные услуги и подготовку платежных документов осуществляет ОАО «Вагонреммаш».
Кроме того, Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 15.03.2011 г. проводилась проверка Тамбовского вагоноремонтного завода - филиала ОАО «Вагонреммаш», в ходе которой не выявлено фактов завышения, либо занижения регулируемых Управлением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, тарифов организаций коммунального комплекса (акт проверки *** и предписание находятся в материалах дела). По результатам проверки было выдано предписание *** от 15.03.2011 г. в части нарушения пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307, а именно о несоответствии платежных документов, представляемых потребителям, требованиям Правил. В настоящее время оплата за жилищно-коммунальные услуги осуществляется по новой форме платежного документа.
Управление просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц ФИО4 и её представителя по ордеру ФИО7, поддержавших жалобу, представителя ОАО «Вагонреммаш» по доверенности ФИО8, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, специалиста ФИО9, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права *** - *** от *** здание общежития, расположенное по адресу: ***, принадлежит на праве собственности ОАО «Вагонреммаш» (том 1, л.д.12).
Установлено, что ФИО3 на основании лицевого счета *** является нанимателем жилого помещения в указанном общежитии площадью *** кв.м. Вместе с ней зарегистрирована и проживает дочь ФИО4
Также установлено, что с июля 2010 года по май 2012 года ФИО2 и ФИО1, пользуясь коммунальными услугами, не выполняли обязательства по оплате за холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергию, услуги по отпуску и приему сточных вод, вывоз ТБО, в результате чего за ними образовалась задолженность в размере *** руб.
В соответствии со ст. 678 ГК РФ наниматели обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Порядок оплаты жилого помещения и коммунальных услуг установлен статьями 153-155 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со п.п. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В период возникновения у ФИО3 задолженности действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, согласно пункту 15 которых размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п.1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно постановлению администрации Тамбовской области от 04.10.2010 г. *** «Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов Тамбовской области» таким органом на территории Тамбовской области является Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
Установленные Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение являются обязательными для всех покупателей-потребителей данных услуг.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что между Тамбовским ВРЗ ОАО «ВРМ» и снабжающими организациями заключены договоры поставки.
Так, поставка жильцам холодного водоснабжения осуществляется согласно договору с Юго-Восточной дирекцией по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» по регулируемым тарифам, утвержденным для снабжающей организации. Учет ХВС ведется по общедомовому счетчику. Ежемесячно производится совместная сверка показаний прибора и определяется количества потребленной воды.
Поставка электрической энергии осуществляется согласно договору, заключенному Тамбовским ВРЗ ОАО «ВРМ» с ОАО «Тамбовская сбытовая компания» по регулируемым тарифам, утвержденным для энергоснабжающей организации. Учет электрической энергии ведется по двум общедомовым приборам учета электроэнергии, установленным на вводе в каждом корпусе общежития. Показания приборов учета снимаются ежемесячно с составлением акта выполнения работ и ежеквартально контролируются сторонами договора. Начисление платы за электроэнергию производится в зависимости от количества комнат в жилом помещении и человек, проживающих в них. Расчет платы производится из установленного норматива месячного потребления на 1 человека и умножается на утвержденный тариф. С учетом фактического потребления услуги рассчитывается разница между потребленным количеством электроэнергии и количеством потребления энергии по нормативам. С учетом полученной разницей рассчитывается размер доначислений за электроэнергию в соответствии с количеством человек, проживающих в комнатах общежития. Таким же образом начисляются плата и доначисления за другие коммунальные услуги.
Поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения является Тамбовский ВРЗ ОАО «ВРМ», тарифы которому как снабжающей организации, утверждены Приказами Комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 10.12.2009 г. ***-Т (на 2010 год), от 23.11.2010 г. ***-Т (на 2011 год), Приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23.11.2011 г. ***-Т на тепловую энергию (на 2012 год), от 30.11.2012 г. ***-Т на горячее водоснабжение.
Услуги по отпуску и приему сточных вод предоставляются ОАО «Тамбовские коммунальные системы», также в соответствии с заключенным договором по тарифам, утвержденным для снабжающей организации.
Расчет оплаты коммунальных услуг производится за фактически потребляемые коммунальные услуги согласно показаниям приборов учета и объемов на вывоз ТБО и распределяется на граждан, зарегистрированных в общежитии и фактически проживающих в нем, с учетом занимаемой площади и мест общего пользования.
Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 15.03.2011 г. проводилась проверка правильности применения тарифов Тамбовским ВРЗ – филиалом «Вагонреммаш» в 2010-2011 гг., в ходе которой не было выявлено фактов завышения регулируемых Управлением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, тарифов организаций коммунального комплекса (том 1, л.д.207-211).
Таким образом, при расчете оплаты коммунальных услуг установленные тарифы применялись верно.
Поскольку Правилами предоставления коммунальных услуг № 307 не предусмотрен порядок начисления платы за коммунальные услуги именно в общежитиях, плата гражданам, проживающим в общежитиях, начисляется как гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
Доводы жалобы ФИО3 и ФИО4 о неправомерном расчете
оплаты за потребленную тепловую энергию (отопление) исходя из общей площади, а не
из площади, занимаемой истцом, судебная коллегия считает несостоятельными.
Так, в соответствии с п.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно п. 3.40 Инструкции о проведении учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. ***, жилая площадь помещений в общежитиях определяется как сумма площадей жилых комнат; площадь помещений – как сумма жилых комнат и подсобных помещений, а также помещений общественного назначения; общая площадь – как сумма площадей помещений и площади лоджий, балконов и веранд, подсчитываемых с учетом приведенных в Инструкции понижающих коэффициентов.
При этом к подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, встроенных шкафов, кладовых. А также площадь, занятая внутриквартирной лестницей (абз. 2 п. 3.36).
Жилое помещение и места общего пользования составляют неделимую вещь в понятиях ст. 133 ГК РФ, в связи с чем использование жилого помещения без мест общего пользования, размер которых обеспечивает возможность использования жилого помещения по назначению, невозможен.
ФИО3 и ФИО4 не отрицают, что используют места общего пользования.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности расчета платы за отопление исходя из общей площади жилого помещения.
Судом апелляционной инстанции к участию в деле в порядке ст. 188 ГПК РФ в качестве специалиста привлечен консультант отдела мониторинга, финансово-экономического состояния отрасли Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области ФИО9, которая произвела проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги гражданам, проживающим в общежитии, принадлежащем Тамбовскому ВРЗ ОАО «ВРМ».
Проведенной специалистом проверкой установлено, что начисление платы за коммунальные услуги в период с июля 2010 года по май 2012 года производилось в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В суде апелляционной инстанции специалист ФИО9 пояснила, что в платежных документах жителей данного общежития, в том числе истицы, в колонке «перерасчет», обоснованно выставлены суммы, которые представляют собой доначисление, корректировку платы. Так называемый «перерасчет» – это разница между нормативами потребления и показаниями приборов учета. Это подтверждается расчетом специалиста, выполненным по формуле 9 пп.1 п.3 Приложения *** к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением правительства РФ от 26.05.2006 г. № 307. Расчет, состоящий из 5 таблиц, приложен к письменному материалу проверки.
Не соглашаясь с расчетом Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ», фактически подтвержденным специалистом Управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области, ФИО3 и ФИО4 не представили доказательств в обоснование своей позиции.
С учетом изложенного, а также консультации специалиста, судебная коллегия считает доводы ФИО3, ФИО4 и представителя ФИО7 о неправильном расчете ответчиком коммунальных услуг и внесении в платежный документ колонки «перерасчет» несостоятельными.
Также суд первой инстанции сделал правильный вывод о невозможности применения к гражданам, проживающим в общежитии Тамбовского ВРЗ - филиала «Вагонреммаш», норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, поскольку из смысла ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что это возможно только в отношении жилых помещений, ранее находившихся в жилых домах государственных или муниципальных предприятий и использовавшихся в качестве общежитий, которые впоследствии были переданы в ведение местного самоуправления.
В рассматриваемом случае здание общежития является собственностью Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ», следовательно, нормы о социальном найме применению не подлежат.
Жилые помещения в общежитиях должны предоставляться на основе договора найма жилого помещения в общежитии (ст. 105 ЖК РФ).
Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в общежитиях, устанавливается собственником жилого помещения.
Плата за жилое помещение для проживающих в общежитии Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ» утверждается приказом директора филиала Тамбовского вагоноремонтного завода ОАО «ВРМ».
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции постановил законное решение о взыскании солидарно с ФИО3 и ФИО4 в пользу Тамбовского ВРЗ ОАО «ВРМ» задолженности по оплате за потребленные коммунальные услуги и пени за несвоевременное внесение платежей и об отказе ФИО10 во встречном иске о возложении на завод обязанности по перерасчету коммунальных услуг.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение суда в обжалуемой части соответствует требованиям закона. Выводы суда мотивированы, подтверждены доказательствами, исследованными судом первой инстанции, оснований не соглашаться с ними не имеется.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могли бы служить основанием к отмене в апелляционном порядке судебного решения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
о п р е д е л и л а :
Решение Советского районного суда г. Тамбова от 06 ноября 2012 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу ФИО3 и ФИО4 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия.
Председательствующий:
Судьи: