Судья Молокова Л.К.
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 09 июня 2017 года № 33-2668/2017
г. Вологда
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе
председательствующего Образцова О.В.,
судей Теплова И.П., Вахониной А.М.,
при секретаре Баушевой Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07.03.2017, которым ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Теплова И.П., объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя Департамента образования Вологодской области по доверенности ФИО3, судебная коллегия
установила:
ФИО1, <ДАТА> года рождения, обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании действий Департамента образования Вологодской области.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчиком отказано истцу в установлении пенсии за выслугу лет ввиду отсутствия требуемого 10-летнего стажа государственной гражданской службы (включено в стаж 9 лет 2 месяца 16 дней), при этом отказано во включении в этот стаж периодов работы ФИО1 в должности экономиста централизованной бухгалтерии Управления образования администрации Вологодского муниципального района с 21.02.2005 до 28.04.2007.
Просила обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, указанные периоды работы истца, подготовить ходатайство о назначении государственной пенсии за выслугу лет с момента обращения, то есть с 06.12.2016.
Истец ФИО1 и её представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представители ответчика Департамента образования Вологодской области, третьего лица Управления образования Вологодского муниципального района в судебное заседание не явились.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку занимаемая истцом должность экономиста относилась к должностям муниципальной службы и подлежала включению в стаж государственной гражданской службы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Вологодского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), с учетом части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", который предусматривает право муниципального служащего пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11 данного закона).
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Условия и порядок установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих определены Законом Вологодской области от 05.07.1996 № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области» (далее – Закон № 87-ОЗ), согласно которому данная пенсия устанавливается при совокупности следующих условий:
соответствие оснований прекращения трудовых отношений основаниям, предусмотренных статьей 1 данного закона;
наличие стажа государственной гражданской службы у женщин 10 лет;
назначение пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О страховых пенсиях" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы), или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", или Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";
неполучение предусмотренной законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, доплаты к пенсии, иных постоянных социальных выплат, установленных федеральным законодательством, законодательством области, законодательством иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами (за исключением постоянных социальных выплат, указанных в статье 14 настоящего закона области).
Согласно статье 7 данного закона стаж государственной гражданской службы лица, замещающего должность государственной гражданской службы области, дающий право на пенсию за выслугу лет, исчисляется в соответствии с законом области от 02.04.1997 № 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области" (далее – Закон № 144-ОЗ).
В силу пункта 4 и 4(2) статьи 2 Закона № 144-ОЗ к периодам замещения государственных должностей области, замещения муниципальных должностей муниципальных образований области, должностей государственной гражданской и муниципальной службы непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления области относятся:
время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) в органах местного самоуправления области;
время работы на постоянной основе в органах местного самоуправления области после введения в действие Законом области № 421-ОЗ реестра муниципальных должностей, законом области от 28.11.2005 № 1366-ОЗ "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы" реестра муниципальных должностей муниципальной службы на должностях, наименование которых является сочетанием наименования должности, предусмотренной соответствующим реестром, с указанием на структурное подразделение органа или выполняемой функции (должностных обязанностей) по замещаемой должности, до введения в действие законом области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" Реестра должностей муниципальной службы в Вологодской области.
Судом установлено, что Департаментом образования Вологодской области ФИО1 отказано 27.12.2016 в установлении пенсии за выслугу лет на основании вышеназванного закона области, в связи с отсутствием требуемого 10-летнего стажа государственной гражданской службы, при этом в указанный стаж не был включен период работы данного лица с 21.02.2005 по 28.04.2007 в должности экономиста централизованной бухгалтерии № 1 Управления образования Администрации Вологодского муниципального района.
Решением Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 № 293, утверждены Положение и структура Управления образования Вологодского муниципального района. Согласно Положению Управление образования Вологодского муниципального района является органом местного самоуправления района, наделенным согласно Уставу района полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных району на основании федеральных законов и законов Вологодской области отдельных государственных полномочий в сфере образования.
Для осуществления полномочий в состав Управления входят структурные подразделения, в том числе централизованная бухгалтерия № 1, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о них, утвержденными начальником Управления (п.4.1. Положения).
В соответствии с Положением «О централизованной бухгалтерии при отделе образования администрации Вологодского района Вологодской области», утвержденным 01.03.2002 начальником отдела образования администрации Вологодского района, централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет учреждений образования.
Принимая во внимание, что централизованная бухгалтерия № 1 при Управлении образования Администрации Вологодского муниципального района (с 01.01.2006 Управление образования Вологодского муниципального района) являлась структурным подразделением органа местного самоуправления, а должность экономиста не была включена в вышеназванные Реестры должностей муниципальной службы в Вологодской области, действовавшие в спорный период времени, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований является правомерным.
Ссылка подателя жалобы на возможность применения положений постановления Правительства Вологодской области от 02.07.2007 № 816 "О соотнесении должностей руководителей и специалистов областного Совета народных депутатов, его исполнительного комитета и государственных органов области государственным должностям и должностям государственной гражданской службы области", согласно которым должность экономиста соответствует должности «специалист 1 разряда», не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку данное постановление было принято для соотнесения должностей руководителей и специалистов, указанных в части третьей статьи 2 и части первой статьи 3 закона области № 87-ОЗ, к которым должность экономиста централизованной бухгалтерии органа местного самоуправления не относится.
При данных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07.03.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: