ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2672 от 12.09.2014 Тульского областного суда (Тульская область)

 Стр. 64

 Дело № 33-2672 судья Моисеева О.В.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 12 сентября 2014 года г. Тула

 Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

 председательствующего Бугакова О.А.,

 судей Старцевой Т.Г., Башкирова А.А.,

 при секретаре Илларионовой А.В.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям ФИО1 об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии г.Донского № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва, о признании незаконным извещения Территориальной избирательной комиссии г.Донского от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва,

 Заслушав доклад судьи Старцевой Т.Г., судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии г.Донского об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в территориальную избирательную комиссию города Донского Тульской области (далее по тексту ТИК г.Донского) для регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования г.Донской Тульской области были поданы соответствующие документы. Однако при их рассмотрении было выявлено отсутствие ряда сведений о кандидате. О выявленных недочетах территориальная избирательная комиссия г.Донского Тульской области ДД.ММ.ГГГГ направила ему извещение, в котором сообщила, что отсутствие вышеуказанных сведений является основанием для отказа в его регистрации в качестве кандидата в депутаты, а также указала, что вопрос о его регистрации в качестве кандидата в депутаты будет решаться ДД.ММ.ГГГГ года. По утверждению заявителя, ДД.ММ.ГГГГ он предоставил в ТИК г.Донского отсутствовавшие документы, а также устранил неполноту сведений в ранее представленных документах, однако постановлением ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в регистрации. Полагал, что данный отказ является незаконным, поскольку в установленный законом срок он устранил имевшиеся недостатки, в связи с чем просил удовлетворить заявленные им требования.

 Также ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным извещения ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом. В обоснование заявленных требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ им в ТИК г.Донского были представлены документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва. Однако ДД.ММ.ГГГГ он получил извещение ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом. Полагал, что данное извещение не соответствует закону, поскольку в нем необоснованно в качестве недостатка указано на отсутствие в поданном им заявлении о согласии баллотироваться сведений о коде органа, выдавшего паспорт, или документ, заменяющий паспорт гражданина, при наличии в названном заявлении сведений о наименовании такого органа. Считал, что действия ТИК г.Донского Тульской области нарушают его пассивное избирательное право.

 В связи с изложенным просил суд признать незаконным извещение ТИК г.Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеупомянутым заявлениям ФИО1 объединены в одно производство.

 Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии г.Донского Тульской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях в удовлетворении заявлений ФИО1 просил отказать за необоснованностью.

 В соответствии со ст.167, ст.260.1 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

 Решением Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявлений ФИО1 об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии г.Донского № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва, о признании незаконным извещения Территориальной избирательной комиссии г.Донского от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва отказано.

 В апелляционной жалобе ФИО1 просит указанное решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, при недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.

 В письменных возражениях ТИК г. Донского и прокурор, участвовавший в деле, просят решение Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая принятое по делу судебное постановление законным и обоснованным.

 Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения заявителя ФИО1, заключение прокурора Алисина М.М., судебная коллегия приходит к следующему.

 Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

 Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва.

 На официальном сайте МО г.Донской в разделе «Территориальная избирательная комиссия» и в Донской городской газете № от ДД.ММ.ГГГГ ТИК г.Донского Тульской области сообщила, что период выдвижения кандидатов начинается ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по московскому времени. Период подачи документов кандидатов заканчивается ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по московскому времени. Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва, утвержденный постановлением ТИК г.Донского Тульской области ДД.ММ.ГГГГ №, также размещен на сайте муниципального образования город Донской в разделе «Территориальная избирательная комиссия».

 В соответствии с положениями пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

 Статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости (п.2, 2.1).

 В силу п. 2.2 ст. 33 названного Федерального закона к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:

 а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

 б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

 Пунктом 3 этой же статьи Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ предусмотрено, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

 На основании ч.1 ст.18 Закона Тульской области от 08.07.2008 г. №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, он не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы: 1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 29 настоящего Закона.

 Таким образом, кандидаты в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, обязаны представить для выдвижения и регистрации документы, предусмотренные ч.1 ст.18 Закона Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ТИК г.Донского Тульской области документы о своем выдвижении, что следует из подтверждения ТИК г. Донского Тульской области о получении документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты.

 ДД.ММ.ГГГГ в ТИК г. Донского Тульской области от заявителя поступило заявление о согласии баллотироваться.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ТИК г.Донского Тульской области документы для регистрации, в числе которых не имелось сообщения об изменении сведений о кандидате либо отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией Тульской области, что видно из подтверждения о получении документов, предоставленных для регистрации кандидата в депутаты, содержащего личную подпись заявителя.

 Пунктом 18 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ установлена обязанность избирательной комиссии в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

 Согласно п.1 ст. 21 Закона Тульской области от 08.07.2008 г. № 1055-ЗТО, соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней после дня приема документов, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.

 Пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

 Указанная норма не предусматривает возможности дополнительного представления документов, не представленных в порядке и сроки, установленные законом.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено извещение ТИК г.Донского Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, отсутствия документов, представление которых предусмотрено законом, в котором наряду с иными замечаниями указано, что в документах, представленных ДД.ММ.ГГГГ для уведомления о выдвижении кандидата, отсутствуют документы, предусмотренные законом, а именно сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в целях устранения отмеченных в указанном извещении недостатков в ТИК г.Донского Тульской области были представлены следующие документы: сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией Тульской области; заверенные копии документов, предоставление которых предусмотрено законом; заявление о согласии баллотироваться с указанием дополнительных сведений о кандидате, предусмотренных законом.

 Таким образом, сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией Тульской области, было представлено в территориальную избирательную комиссию г.Донского Тульской области позднее установленного законом срока и только после соответствующего извещения кандидата в порядке, установленном п.1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение ТИК г. Донского Тульской области об отказе в регистрации кандидата ФИО1 на основании подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ - отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом, а именно сообщения об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений – является законным, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

 Доводы апелляционной жалобы о том, что все предусмотренные законом документы для регистрации кандидата в депутаты им были представлены своевременно, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на ошибочном толковании вышеупомянутых правовых норм.

 На основании ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. При этом недействующими и не подлежащими применению упомянутые выше положения ч.1 ст.18 Закона Тульской области от 08.07.2008 г. №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», устанавливающие перечень и сроки представления отдельных документов для регистрации кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований, судом признаны не были.

 Проверяя доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного по делу решения в части отказа ФИО1 в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконным извещения ТИК г.Донского Тульской области о выявлении неполноты сведений о кандидате в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом, судебная коллегия приходит к следующему.

 Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Решением Тульской областной Думы пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № назначена дата выборов депутатов Тульской областной думы шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ года.

 Постановлением избирательной комиссии Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № по подготовке и проведению выборов депутатов Тульской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу возложены на территориальную комиссию г.Донского Тульской области.

 Постановлением избирательной комиссии Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень кандидатов в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва, выдвинутых Региональным отделением Политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Тульской области по одномандатным избирательным округам, в числе которых значится ФИО1

 На основании ч.4 ст.18 Закона Тульской области от 01.04.2013г. №1893-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы» решение избирательной комиссии о заверении перечня кандидатов, выдвинутых Региональным отделением Политический партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» в Тульской области по одномандатным избирательным округам, с копией заверенного перечня и заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу № кандидата ФИО1 были направлены в ТИК г.Донского Тульской области.

 По делу также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ТИК г.Донского Тульской области документы о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва.

 ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил в ТИК г.Донского документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено извещение ТИК г. Донского от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом

 Настаивая на удовлетворении заявленных требований в указанной части, заявитель полагал, что вышеназванное извещение не соответствует закону, поскольку в нем необоснованно указано на отсутствие в поданном им заявлении о согласии баллотироваться сведений о коде органа, выдавшего паспорт, или документ, заменяющий паспорт гражданина, при наличии в указанном заявлении сведений о наименовании такого органа.

 В силу положений п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу наряду с иными данными о кандидате указываются наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.

 Таким образом, приведенная правовая норма в заявлении о согласии баллотироваться предусматривает необходимость альтернативного, а не одновременного указания наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.

     Между тем, как следует из оспариваемого заявителем извещения от ДД.ММ.ГГГГ года, помимо указанного выше сообщения оно содержит сведения о недочетах в представленных ФИО1 в установленный законом срок документах, связанных с указанием им статуса пенсионера, а также с оформлением копий представленных документов, которые заявителем были устранены ДД.ММ.ГГГГ года, то есть своевременно.

     Законность данного извещения в указанной части ФИО1 не оспаривается.

 В своем заявлении ФИО1 указал, что извещением от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом, территориальная избирательная комиссия нарушила его пассивное избирательное право.

 Однако, как правильно признал суд первой инстанции, указанные доводы заявителя своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 Из материалов дела следует, что Постановлением Территориальной избирательной комиссии г.Донского Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу.

 Изложенные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют об отсутствии нарушения избирательных прав заявителя извещением ТИК г.Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неполноты сведений о кандидате в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва, выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено законом, в то время как в силу ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ, п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ защите подлежит только нарушенное право.

 При таких данных судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований в указанной части.

     Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств и, как не опровергающие правильности выводов суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

 С утверждением ФИО1 в апелляционной жалобе о незаконности отказа в регистрации его кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва со ссылкой на то, что при аналогичных, по его мнению, обстоятельствах, связанных с устранением им указанных в извещении избирательной комиссии недостатков в представленных для регистрации документах, Постановлением ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Тульской областной Думы шестого созыва, судебная коллегия согласиться не может, поскольку, как видно из материалов дела, регистрация заявителя кандидатом в депутаты представительного органа власти Тульской области была произведена с учетом представления заявителем всех необходимых для регистрации кандидатом в депутаты документов в установленный законом срок и своевременного устранения в последующем имевшихся в них недостатков, в то время как часть документов, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва, а именно сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией Тульской области, была представлена ФИО1 в избирательную комиссию с нарушением установленного законом срока.

 При этом п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ не предусматривает возможность дополнительного представления документов, не представленных в порядке и сроки, установленные законом, в связи с чем поступление от заявителя вышеупомянутого документа по истечении предусмотренного законом срока в порядке устранения выявленных избирательной комиссией недостатков не может ставить под сомнение законность оспариваемого ФИО1 решения ТИК г. Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Донской пятого созыва.

 Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не установлено.

 По приведенным мотивам судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а :

 решение Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий .

 Судьи .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .