Карабудахкентский районный суд РД Дело № 33-2679/2014
Судья Абдуллаев А.М.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2014 года г.Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Джарулаева А.К.
судей Ашурова А.И., Хираева Ш.М.,
при секретаре Магомедове А.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Карабудахкентского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы органа местного самоуправления – муниципального образования муниципальный район «Карабудахкентский район» Республики Дагестан (далее МО МР «Карабудахкентский район», и понуждении к совершению действий, по апелляционной жалобе представителя главы МО МР «Карабудахкентский район» И.Г. на решение Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 27 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ашурова А.И., выслушав мнение прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан М.А., возражавшего против доводов жалобы, просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
установила:
прокурор Карабудахкентского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы органа местного самоуправления – МО МР «Карабудахкентский район», и понуждении к совершению действий, сославшись на то, что в ходе проведенной по заданию прокуратуры Республики Дагестан проверки исполнения требований Закона Республики Дагестан от 03 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» было установлено, что главой МО МР «Карабудахкентский район» не направлены в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан решений Собрания депутатов МО МР «Карабудахкентский район» «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2012 год» № 2 от 06 декабря 2011 года, «Об исполнении бюджета МО «Карабудахкентский район» на 2011 год» № 1 от 25 мая 2012 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год» № 2 от 20 декабря 2012 года, «О правилах землепользования и застройки МО «Карабудахкентский район» № 5 от 04 апреля 2013 года, «О порядке проведения конкурса» № 1 от 21 мая 2013 года, «О проекте и условиях контракта для главы районной администрации» № 5 от 21 мая 2013 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.» № 1 от 04 апреля 2013 года, «Об исполнении бюджета МО «Карабудахкентский район» на 2012 год» № 2 от 11 сентября 2013 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» № 2 от 29 ноября 2013 года, «О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.» № 1 от 29 ноября 2013 года, «О поправочных коэффициентах для муниципальных образований поселений на 2014 год» № 3 от 29 ноября 2013 года, «Положения «Об администрации муниципального образования «Карабудахкентский район» № 4 от 11 сентября 2013 года, «О структуре и реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района «Карабудахкентский район» № 7 от 29 ноября 2013 года, О муниципальном дорожном фонде» № 2 от 11 февраля 2014 года, «О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.» № 4 от 11 марта 2014 года. В связи с этим, прокурор просил признать незаконным бездействие главы МО МР «Карабудахкентский район», и обязать главу МО МР «Карабудахкентский район» направить в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан указанных решений Собрания депутатов МО МР «Карабудахкентский район».
Решением Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 27 июня 2014 года заявление прокурора удовлетворено.
С таким решением суда не согласился представитель главы МО МР «Карабудахкентский район» И.Г., в апелляционной жалобе которого поставлен вопрос об отмене решения суда, и прекращения производства по делу. Не оспаривая возложенную обязанность направления нормативно-правовых актов собрания сельского поселения для регистрации в Министерство юстиции Республики Дагестан, выражает несогласие выбранным прокурором способом защиты права, считает, что такими действиями прокурор вмешивается в их нормотворческую деятельность.
Помощником прокурора Карабудахкентского района Республики Дагестан М.М. на апелляционную жалобу поданы письменные возражения, в которых просит отклонить апелляционную жалобу и оставить без изменения решение суда первой инстанции, как законное и обоснованное, вынесенного с правильным применением норм материального и процессуального права.
Глава МО МР «Карабудахкентский район», прокуратура Карабудахкентского района Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, однако их представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, в силу чего дело подлежит рассмотрению, согласно ст.167 ГПК РФ, в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив эти доводы, выслушав объяснения прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан М.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан регламентированы положениями Закона Республики Дагестан от 03 февраля 2009 года № 2 (ред. от 15.11.2011) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» (принят Народным Собранием РД 29.01.2009).
Согласно ч.5 ст.1 данного Закона включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты: устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); акты представительного органа муниципального образования; акты главы муниципального образования; акты администрации муниципального образования; акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.4 данного Закона главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.
Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования) (ч.2 ст.4 Закона).
В силу положений, установленных ч.1 ст.10 Закона главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления для ведения регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
Судом установлено и из материалов дела следует, главой МО МР «Карабудахкентский район» не направлены в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан решения Собрания депутатов МО МР «Карабудахкентский район» «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2012 год» № 2 от 06 декабря 2011 года, «Об исполнении бюджета МО «Карабудахкентский район» на 2011 год» № 1 от 25 мая 2012 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год» № 2 от 20 декабря 2012 года, «О правилах землепользования и застройки МО «Карабудахкентский район» № 5 от 04 апреля 2013 года, «О порядке проведения конкурса» № 1 от 21 мая 2013 года, «О проекте и условиях контракта для главы районной администрации» № 5 от 21 мая 2013 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.» № 1 от 04 апреля 2013 года, «Об исполнении бюджета МО «Карабудахкентский район» на 2012 год» № 2 от 11 сентября 2013 года, «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» № 2 от 29 ноября 2013 года, «О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.» № 1 от 29 ноября 2013 года, «О поправочных коэффициентах для муниципальных образований поселений на 2014 год» № 3 от 29 ноября 2013 года, «Положения «Об администрации муниципального образования «Карабудахкентский район» № 4 от 11 сентября 2013 года, «О структуре и реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района «Карабудахкентский район» № 7 от 29 ноября 2013 года, О муниципальном дорожном фонде» № 2 от 11 февраля 2014 года, «О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов «О бюджете МО «Карабудахкентский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.» № 4 от 11 марта 2014 года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что материалами дела доказан факт неисполнения главой МО МР «Карабудахкентский район», установленной законом обязанности представлять в уполномоченный орган для включения в регистр, принятых муниципальных нормативных правовых актов. В связи с этим требования прокурора о признании бездействия главы сельского поселения незаконными удовлетворены обосновано.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Довод апелляционной жалобы о несогласии с выбранным прокурором способом защиты прав неопределенного круга лиц, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку это обстоятельство не является юридически значимым для разрешения настоящего спора.
Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, направлены на переоценку доказательств по делу, надлежащая оценка которым дана при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Основания для их переоценки у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд правильно удовлетворил заявление прокурора и оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 27 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя главы МО МР «Карабудахкентский район» Карабудахкентского района Республики Дагестан И.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий А.К. Джарулаев
Судьи А.И. Ашуров
Ш.М. Хираев