Докладчик БлиноваМ.А. | Апелляционное дело №33-2685/2019 Судья Кондакова Т.Г. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2019 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И., Филимоновой И.В.,
при секретаре Ивановой Т.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску ФИО7 к администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики о признании протокола, постановления недействительными, возложении обязанности восстановить семью на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в списке «малоимущие», поступившее по апелляционной жалобе ФИО7 на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 марта 2019 года.
Заслушав доклад председательствующего судьи Блиновой М.А., выслушав объяснения истца ФИО7 и ее представителя ФИО8, поддержавших доводы апелляционной жалобы; представителя ответчика администрации г.Новочебоксарск ФИО9, возражавшей против доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратилась в суд с иском с учетом уточнения в порядке статьи 39 ГПК РФ к администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики о признании протокола заседания жилищной комиссии от 31 мая 2018 года № в части принятия решения в отношении ФИО7 недействительным, признании постановления главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики от 08.06.2018 № «О снятии с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» недействительным, возложении обязанности восстановить ФИО7 с составом семьи 2 человека в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в качестве малоимущей с даты первоначальной постановки на учет.
Исковые требования мотивировала тем, что на основании постановления главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики от 1 августа 2006 года она с составом семьи 2 человека (сама и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и признанных малоимущими с 29 мая 2006 года. Истец один раз в три года предоставляла ответчику необходимые подтверждающие документы. 23 мая 2018 года она также представила все необходимые документы, при приеме документов никаких дополнительных требований или замечаний ей высказано не было. Документ о рыночной стоимости 1/2 доли квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, у неё не приняли. На основании постановления главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики от 08 июня 2018 года № она была снята с учета. Указанные действия ответчика истец полагает незаконными, поскольку при определении уровня её дохода ответчиком был применен размер средней заработной платы по Чувашской Республике, однако она относится к категории самозанятого населения, оказывает разовые услуги в качестве <данные изъяты>, оплата за выполненную работу ей перечисляется на банковскую карту, справки о состоянии вклада ответчику предоставляла. Кроме того, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики не дала разъяснений по поводу предоставления необходимой документации, истицу сняли с учета до истечения предусмотренного для предоставления документов двухмесячного срока. Кроме того, полагает, что состав жилищной комиссии на 31 мая 2018 года сформирован с нарушением требований распоряжения главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12 августа 2016 года, поскольку в ходе заседания участвовали должностные лица, не соответствующие должностям, указанным в данном распоряжении, также в протоколе заседания жилищной комиссии от 31 мая 2018 года № отсутствуют сведения о голосовании и мнении членов комиссии, протокол не содержит основания снятия с учета со ссылкой на положения ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в протоколе не указано, что истица была уведомлена о предоставлении сведений о доходах с места работы к определенному сроку.
В судебном заседании истец ФИО7, ее представитель ФИО10 исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики ФИО9 в удовлетворении исковых требований просила отказать, указав, что расчет произведен ответчиком исходя из кадастровой стоимости имущества и среднемесячного размера заработной платы по Чувашской Республике, поскольку в представленных истцом документах отсутствовали сведения о ее работе, наличии статуса индивидуального предпринимателя.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Уполномоченный по правам человека в Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, отдел опеки и попечительства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО11, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 марта 2019 года в удовлетворении исковых требований ФИО7 к администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики отказано в полном объеме.
Указанное решение суда обжаловано истцом ФИО7 по мотиву незаконности и необоснованности. Доводы жалобы сводятся к оспариванию вывода суда о том, что состав жилищной комиссии при администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики соответствует распоряжению главы администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 12 августа 2016 года №296. Полагает, что Положение о жилищной комиссии при администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 29 июля 2011 года неприменимо к спорным правоотношениям, поскольку относится к гражданам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на приобретение (строительство) жилых помещений, а истец состоит на учете нуждающихся на получение жилья в списке «малоимущие». Указанное Положение действовало на период полномочий главы администрации г.Новочебокасрск ФИО2 и прекратило свое действие с прекращением его полномочий. В состав жилищной комиссии входят должностные лица, не имеющие права быть членами данной комиссии. Распоряжение главы администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 12 августа 2016 года №296 не содержит ссылок на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Также указывает, что суд не обеспечил ей защитника, в связи с чем в двух судебных заседаниях она, не имея высшего юридического образования, участвовала без представителя. Полагает, что суд при рассмотрении гражданского дела проявил необъективность и пристрастность, приняв за основу своего решения доводы и доказательства со стороны ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца ФИО7 и ее представителя ФИО8, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика администрации г.Новочебоксарск ФИО9, возражавшей против доводов апелляционной жалобы истца, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1). Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодеком основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).
Исходя из приведенной нормы для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Основания снятия граждан с учета лиц, нуждающихся в жилье, указаны также и в статье 15 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений», в части 2 которой предусмотрено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в следующих случаях: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ФИО7 состояла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признанных малоимущими, в администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики с 29 мая 2006 года на основании постановления главы администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 1 августа 2006 гола №.
Постановлением главы администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики от 8 июня 2018 года № ФИО7, с составом семьи два человека, состоящая на учете с 29 мая 2006 года, снята с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма и признанных малоимущими, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» (л.д. 48, том 1).
Предварительно вопрос о перерегистрации ФИО7 в списке малоимущие обсуждался на заседании жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 мая 2018 года. Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 мая 2018 года №, в составе: заместителя председателя ФИО3, заведующей сектором жилищных отношений, секретаря ФИО4, ведущего специалиста-эксперта сектора жилищных отношений, ФИО5, депутата Новочебоксарского городского Собрания депутатов, ФИО6, заведующий сектором правовой экспертизы и нормотворчества правового управления, жилищная комиссия решила ФИО7 снять с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» (л.д. 142,т.2).
Уведомление от 8 июня 2018 года № о снятии с очереди на получение жилой площади по договору социального найма получено истцом 19 июля 2018 года.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФИО7 правомерно снята с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в списке «малоимущие».
Из материалов дела следует, что истец ФИО7 и её ФИО1 зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью ... кв.м., по адресу: <адрес .2.>.
Истец ФИО7 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью ... кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, а также земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенного в <адрес>.
Из положений статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3 и 7).
В соответствии с положениями статьи 5 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - малоимущие граждане) исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья (далее - ипотечный кредит) и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.
В целях настоящей статьи расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, производится в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи (часть 1).
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера ипотечного кредита, определяемая органом местного самоуправления, больше величины средней рыночной стоимости жилого помещения, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Если у заявителя исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи не имеется возможности получения ипотечного кредита на сумму недостающих средств для приобретения жилого помещения, рассматривается возможность накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет.
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим (часть 2).
Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании решения органа местного самоуправления, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления (часть 4).
Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода документами, указанными в статье 4 настоящего Закона, и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» учет доходов и стоимости имущества граждан в целях настоящей статьи определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о принятии на учет.
В силу статьи 9 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №-42 «О регулировании жилищных отношений» для определения стоимости имущества - зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений - используется их кадастровая стоимость. Для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а в случаях, когда такая стоимость не определена, - нормативная цена земли.
В соответствии со ст.10 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» перерасчет размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, производится органом местного самоуправления по месту жительства не реже чем один раз в три года. Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в обязательном порядке производится перерасчет размера доходов и стоимости имущества принятых на учет малоимущих граждан за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу принятия такого решения.
По результатам перерасчета орган местного самоуправления принимает решение о сохранении за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или о снятии с указанного учета.
В рассматриваемом случае администрация г.Новочебоксарск Чувашской Республики, при прохождении истцом перерегистрации по истечении трех лет по результатам перерасчета размера доходов и стоимости имущества в мае 2018г., пришла к выводу об отсутствии оснований для признания ФИО7 малоимущей в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, поскольку сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов её семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости.
При этом, при расчете в соответствии с положениями ч. 3 ст. 5, ч. ч. 1,3 ст. 9 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики правомерно использована кадастровая стоимость принадлежащих истцу 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью ... кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, а также земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., расположенного в <адрес>.
Доводы стороны истца о необоснованном применении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости для определения их стоимости являются несостоятельными, поскольку в силу ст. 9 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" для определения стоимости указанных объектов недвижимости применяется их кадастровая стоимость.
Более того, представленная стороной истца справка не является допустимым документом об определении рыночной стоимости принадлежащего имущества в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности применения органом местного самоуправления статьи 5 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» при определении размера доходов за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу прохождения перерегистрации.
В соответствии со ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 граждане для признания их малоимущими к заявлению прилагают документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовых книжек); документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, имеющих доход, в случае, если получение документов, подтверждающих доходы указанных лиц, невозможно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Статьей 6 указанного закона предусмотрены виды доходов, учитываемых при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода документами, указанными в статье 4 настоящего Закона, и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду. (П.2 статьи 5 в ред. Закона ЧР от 22.06.2015 N 33).
С заявлением о прохождении очередной перерегистрации в списке «малоимущие» на получение жилого помещения по социальному найму ФИО7 обращалась 23 мая 2018г. по истечении трех лет со дня последней регистрации. При этом документы, подтверждающие место работы и сведения о своих доходах за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу прохождения перерегистрации, ФИО7 не представлены (л.д. 50-52, т.1).
Поскольку ФИО7 на момент обращения и за отчетный период 1 год до обращения не была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия налоговая декларация, сведения о доходах не могли быть получены из налогового органа. Аналогичным образом, сведения о доходах не могли быть получены из пенсионного учреждения.
В рассматриваемом случае, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудоспособного возраста. Согласно трудовой книжке ФИО7 уволена по месту работы с 18.07.2016г. (л.д. 81-82). По пояснениям истца, она инвалидности не имеет, получателем трудовой и социальной пенсии не является. Также из пояснений истца следует, что ее близкие родственники (...) не имеют инвалидность, получателем пособий по уходу за нетрудоспособными гражданами в отчетный период не являлась.
Также из пояснений истицы следует, что в центр занятости для регистрации в качестве безработного не обращалась, пособие по безработице за отчетный период не получала.
Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого постановления и за отчетный период ФИО7 не являлась индивидуальным предпринимателем, что подтверждается справкой, полученной в электронной форме из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (л.д.87, том 1).
В отчетный период (один календарный год до обращения в мае 2018г.) ФИО7 также не была зарегистрирована в качестве самозанятого физического лица.
Приложенная истцом выписка из банковского счета (вклада) не является документом о доходах за отчетный период, т.е. за один год до обращения с заявлением о перерегистрации. Более того, выписки из банковских счетов не отражают поступление каких-либо средств за период с мая 2017г. до марта 2018г.
Поскольку на момент очередного по истечении трех лет перерасчета размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, в представленных ФИО7 документах отсутствовали сведения о месте работы, сведения о доходах, администрацией г.Новочебоксарск правомерно для расчета был применен размер средней заработной платы по Чувашской Республике в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений».
Согласно письму ИФНС Росси по г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 11 декабря 2018 года ФИО7 встала на учете в качестве самозанятого физического лица с 29 октября 2018 года.
Поскольку стоимость объектов недвижимости, находящихся в собственности истца и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления, ФИО7 при очередной перерегистрации обоснованно отказано в признании малоимущей в соответствии с Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений в Чувашской Республике».
При таких обстоятельствах, учитывая, что утрата статуса малоимущего в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма является основанием для снятия с соответствующего учета, судебная коллегия не находит оснований для признания незаконным и отмены постановления главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики от 08.06.2018 № «О снятии с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма».
Доводы апелляционной жалобы о незаконном составе жилищной комиссии при администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики, рассмотревшей вопрос снятия истца с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и признанных малоимущими, были предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что заседание жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, оформленное протоколом от 31 мая 2018 года №, проведено в составе, соответствующем распоряжению главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12.08.2016 № 296 (том 2, л.д. 138 - 139), и не нарушает Положение о жилищной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.07.2011 № 651.
Более того, основанием исключения из очереди нуждающихся в жилых помещениях является постановление главы администрации г. Новочебоксарска от 08.06.2018г. №.
Основание и порядок снятия граждан с учета на получение муниципального жилого помещения в качестве малоимущих, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений», оранном местного самоуправления соблюдены.
Указание в жалобе на то, что судом нарушены принципы судопроизводства о состязательности судебного разбирательства, являются несостоятельными, основаны лишь на предположениях и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ФИО7 на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 марта 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Блинова
Судьи: Л.И. Стародубцева
И.В. Филимонова