ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2696/17 от 09.11.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий Царева Е.А.

Дело № 33-2696/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 ноября 2017г. г.Абакан

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лапуговой Л.А.,

судей Аевой И.И., Немежикова А.П.,

при секретаре Сидоровой И.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Кульши А.П. – Чеботарева В.А. на решение Абаканского городского суда от 27 июня 2017г., которым в удовлетворении иска Кульши А.П. к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, отказано, иск Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана к Кульше А.П. об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Аевой И.И., выслушав объяснение представителя Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана Кириченко Е.Ю., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А

Кульша А.П. обратился в суд с вышеназванным иском к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана (далее-ДГАЗ Администрации г. Абакана или Департамент), мотивировав требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении границ земельных участков, шесть из которых принадлежат ему на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, с целью образования одного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> этом ДД.ММ.ГГГГ им было направлено заявление об установлении вида разрешенного использования земельного участка- для размещения гостиницы, на что ответчик предложил проект соглашения с установлением вида разрешенного использования- для размещения административно-делового учреждения с кадастровой стоимостью <данные изъяты> коп., стоимости земель, перераспределяемых из государственной собственности, исходя из <данные изъяты> коп. за кв.м. Ссылаясь на то, что стороны не пришли к урегулированию разногласий, возникших при заключении соглашения, Кульша А.П. просил принять:

- п. 2.1 соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГг. в следующей редакции:

«2.1. Размер платы по соглашению определен в соответствии с пп.2 п. 3 Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности РХ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства РХ от 7 августа 2015г. №389, Приказом Минимущества РХ от 14 ноября 2016г. №020-153-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов РХ» и составляет <данные изъяты> коп. (461 (S) х <данные изъяты> (УПКС)";

- п. 4.2 соглашения в следующей редакции:

«4.2. За нарушение сроков внесения платежа, предусмотренного разделом 2 договора, сторона - 2 уплачивает стороне - 1 неустойку в размере 0,02% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Неустойка перечисляется по реквизитам в соответствии с п. 2.2 соглашения»;

-п. 4.3 соглашения в следующей редакции:

«4.3. В случае нарушения иных условий, указанных в п. 3 соглашения, виновная сторона уплачивает штраф в размере 10% от платы по соглашению, указанной в п. 2.1 соглашения».

ДГАЗ Администрации г. Абакана обратился в суд с иском к Кульше А.П. об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, а именно просил принять:

-п. 2.1 соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГг. в следующей редакции:

«2.1. Размер платы по соглашению определен в соответствии с пп.2 п. 3 Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утверждённого Постановлением Правительства РХ от 7 августа 2015г. №389, Приказом Минимущества РХ от 14 ноября 2016г. №020-153-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Республики Хакасия» и составляет <данные изъяты> коп. (461 (S) х <данные изъяты> (УПКС)»;

- принять п. 4.2 соглашения в следующей редакции:

«4.2. За нарушение сроков внесения платежа, предусмотренного разделом 2 Договора, сторона - 2 уплачивает стороне - 1 неустойку в размере 0,3% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Неустойка перечисляется по реквизитам в соответствии с п. 2.2 соглашения»;

- принять п. 4.3 соглашения в следующей редакции:

«4.3. В случае нарушения иных условий, указанных в п. 3.3 соглашения, сторона – 2 уплачивает штраф в размере 30% от платы по соглашению, указанной в п. 2.1 соглашения».

Определением суда от 24 мая 2017г. указанные дела объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель Кульши А.П. - Чеботарев В.А. заявленные требования поддержал, требования Департамента не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель ДГАЗ Администрации г. Абакана Кириченко Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала, в удовлетворении иска Кульши А.П. просила отказать.

Кульша А.П. в судебное заседание не явился.

Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласен представитель Кульши А.П. - Чеботарев В.А.

В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, иск Кульши А.П. удовлетворить, в удовлетворении иска Департамента отказать, ссылаясь на неверное толкование судом норм материального права, нарушение норм процессуального права. Считает, что суд неправомерно установил вид разрешенного использования, определенный Департаментом для административно-делового учреждения, полагая, что данный вид по своему смыслу подпадает под понятие вида -для делового управления и входит в градостроительную зону Ц-1, т.е. зону административно-деловых и торговых учреждений, отклонив довод Кульши А.П. о том, что вид разрешенного использования- размещение административно-делового учреждения не предусмотрен законодательством. Таким образом, суд неверно применил положения п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ, классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 1 сентября 2014г. №540, Приказа Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007г. №39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», а именно п. 1.2.7 Методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных этим же приказом, а также пп.1 п.1.2 ч.II раздела I главы I Правил землепользования и застройки г. Абакана, утвержденных Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10 ноября 2009г. № 183. Критикует вывод суда о том, что проект межевания был опубликован и размещен на официальном сайте надлежащим образом, поясняя, что была опубликована лишь утверждающая часть постановления Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. , а сведений о публикации содержательной части постановления, т.е. утвержденного проекта межевания, не имеется. При этом утверждение Департамента о том, что размещение приложений к постановлению на сайте Администрации г. Абакана заменяет официальное их опубликование, не соответствует законодательству, поскольку в силу ст. 45 Градостроительного кодекса РФ опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» подлежит проект межевания, а не постановление о его утверждении. Пунктами п.п. 3,5 ст. 38 Устава г. Абакана установлен порядок официального опубликования правовых актов в газете «Абакан» в течение 30 дней со дня их подписания. В связи с изложенным считает, что вышеназванный проект межевания опубликован не был, юридической силы не имеет и, как следствие, акт об утверждении данного проекта судом не мог быть применен. Также указывает, что суд применил неподлежащее применению распоряжение ДГАЗ Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. . Поясняет, что по тексту обжалуемого решения данное распоряжение указано как принятое Администрацией г. Абакана, тогда как оно принято Департаментом, который наделен полномочиями по изданию приказов, но не распоряжений. Далее автор жалобы поясняет, что данное распоряжение не публиковалось и до сведения Кульши А.П. официальным образом не доводилось. Перечисленные доводы приводились, однако суд формально констатировал тот факт, что названное распоряжение не оспорено. Выражает несогласие с выводом суда о том, что Департамент вправе определять вид разрешенного использования при утверждении проекта межевания. Указывает, что из анализа п.3 ч.5 ст. 43, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что в компетенцию Администрации г. Абакана входит определение территориальной зоны, а выбор вида разрешенного использования осуществляется пользователем земли в пределах основных видов разрешенного использования. Заявитель жалобы также поясняет, что при утверждении проекта межевания земельный участок был отнесен к градостроительной зоне Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений. Кульша А.П., как правообладатель преобразуемых земельных участков, до заключения договора обратился с заявлением об установлении основного вида разрешенного использования –гостиница, размещение которой в указанной зоне допускается, однако суд пришел к неверному выводу о том, что Кульша А.П. таким правом не обладает. Кроме того, автор жалобы считает, что судом неверно применены положения ст.ст. 16,19 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении вопроса о возможном снижении неустойки, т.к. не представлено доказательств того, что иным лицам устанавливается неустойка в таком же размере, как Кульше А.П., и указанным Законом запрещено какое-либо снижение ее размера. Более того, поясняет, что Департаментом неустойка была снижена, следовательно, ее размер зависит от договоренности сторон.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель Департамента Кириченко Е.Ю. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Кульша А.П., его представитель Чеботарев В.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассматривая дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных возражений относительно нее, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ). по-раньше

Перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пп.2 п.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ).

В силу положений ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3).

Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден проект межевания территории, представляющей часть территориальной зоны Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений, расположенная в границах: <адрес>, <адрес><адрес>, в районе земельного участка по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГг. Кульша А.П. обратился с заявлением в Департамент о перераспределении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности с кадастровыми номерами: по адресу: <адрес>; в районе квартала , ; в районе квартала , ; в районе квартала , ; в районе квартала , ; в районе квартала , Г и земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, примыкающей с западной, северной и восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГг. Департамент в адрес Кульши А.П. направил заявление о согласии заключить соглашение о перераспределении вышеуказанных земельных участков.

Распоряжением ДГАЗ Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, установлен вид разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

В соответствии с утвержденным проектом межевания территории были выполнены кадастровые работы, в результате которых ДД.ММ.ГГГГг. на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровой стоимостью <данные изъяты> коп., а также с указанием вида разрешенного использования – для размещения административно-делового учреждения.

Кульша А.П. ДД.ММ.ГГГГг. обратился в Департамент с заявлением о подготовке проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предоставив выписку из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером .

Из заявления от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что Кульша А.П. обратился к начальнику Департамента ФИО1 с просьбой изменить ранее установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на вид разрешенного использования – для размещения гостиницы.

На указанное заявление ДД.ММ.ГГГГг. ДГАЗ Администрации г. Абакана направил в адрес Кульши А.П. ответ , в котором отказал в изменении вида разрешенного использовании земельного участка.

Согласно подписанному сторонами соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков образовался земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером , кадастровой стоимостью <данные изъяты> коп., площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для размещения административно-делового учреждения.

Данный документ является проектом, поскольку содержит подпись Кульши А.П. с отметкой о наличии протокола разногласий.

ДД.ММ.ГГГГг. Кульша А.П. обратился в Департамент с заявлением об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка на вид разрешенного использования – для размещения гостиницы, поскольку им при составлении заявления об установлении вида разрешенного использования, в соответствии с которым было принято распоряжение ДГАЗ Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг., совершена техническая ошибка при определении вида разрешенного использования земельного участка, т.к. он не специалист в земельном и градостроительном законодательстве.

На указанное заявление Департамент направил ответ от ДД.ММ.ГГГГг. с указанием на то, что просьба Кульши А.П. об изменении вида разрешенного использования земельного участка необоснованна, поскольку в соответствии с требованием законодательства, регламентирующего порядок перераспределения земельных участков, муниципальная услуга Департаментом была исполнена, испрашиваемый земельный участок образован в соответствии со статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ, следовательно, изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером приведет к нарушению требований действующего законодательства.

Не согласившись с п.п. 2.1, 4.2, 4.3 соглашения , Кульша А.П. направил в адрес ДГАЗ Администрации г.Абакана ДД.ММ.ГГГГг. протокол разногласий.

Департамент протокол разногласий не подписал, направил ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Кульши А.П. протокол урегулирования разногласий к соглашению о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса РФ при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Пунктом 1 ст. 446 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Не урегулировав разногласия, возникшие при заключении договора, стороны обратились в суд с вышеназванными исками.

При разрешении возникшего спора, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 12, 445, 446 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 7, 11.2, 11.7, 39.4, 39.28 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 37, 43, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст. 41 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», исходя из обстоятельств дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Кульши А.П. об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, и удовлетворении исковых требований Департамента о заключении соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. о перераспределении земельных участков в редакции, подготовленной ДГАЗ Администрации г. Абакана.

При этом суд пришел к выводу о том, что Кульша А.П. при наличии действующего распоряжения Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг., которым утвержден вид разрешенного использования земельного участка, не вправе требовать включения в соглашение от ДД.ММ.ГГГГг. иного вида разрешенного использования земельного участка, поскольку сведения о нем внесены в Единый государственный реестр недвижимости, не оспорены, являются действующими и подлежат применению.

Учитывая, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, правильно применены нормы материального права, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы представителя Кульши А.П.- Чебаторева В.А.

Так, доводы автора жалобы о том, что вид разрешенного использования - для размещения административно-делового учреждения не предусмотрен законодательством, в связи с чем судом были неверно применены классификатор видов разрешенного использования земельных участков, а также Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007г. №39 «Об утверждении Методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов», Правила землепользования и застройки г. Абакана, утвержденные Решением Абаканского городского Совета депутатов № 183 от 10 ноября 2009г., судебной коллегией отклоняются.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу абз.3 п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014г. № 540.

В соответствии с ч.12 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

Согласно ч.11 ст.34 указанного Закона разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии с пп.1 п.1.2 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 10 ноября 2009г. № 183 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы)» Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений включает основной вид разрешенного использования - административные здания, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний.

Из материалов дела следует, что по инициативе Кульши А.П. изготовлен проект межевания территории, представляющей часть территориальной зоны Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГг. ДГАЗ Администрации г. Абакана для спорного земельного участка установлен вид разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

С учетом установленного вида разрешенного использования земельный участок с кадастровым номером был поставлен на государственный кадастровый учет с указанием вида разрешенного использования – для размещения административно-делового учреждения.

Таким образом, вид разрешенного использования спорного земельного участка соответствует виду разрешенного использования - для размещения административно-делового учреждения, установленного согласно градостроительному регламенту в отношении земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны и признается действительным.

Довод апелляционной жалобы о том, что ДГАЗ Администрации г. Абакана наделен полномочиями по изданию приказов, а не распоряжений, является несостоятельным.

Согласно ч.1 ст. 40 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005г. № 222 «Об утверждении Устава города Абакана в новой редакции» в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования входят Администрация города Абакана и отраслевые органы местной администрации - департаменты, комитеты, управления.

В соответствии со ст. 48.2 указанного Решения руководители отраслевых органов Администрации города Абакана в пределах компетенции, определенной положением об этом органе, издают приказы или распоряжения в пределах предоставленных им полномочий. Приказы и распоряжения руководителей отраслевых органов Администрации города Абакана вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

Следовательно, ДГАЗ Администрации г. Абакана в пределах предоставленных ему полномочий вправе издавать распоряжения.

Ссылка жалобы на неверный вывод суда о том, что Кульша А.П. не является правообладателем преобразуемых земельных участков, в связи с чем не обладает правом на обращение с заявлением об установлении основного вида разрешенного использования, судебной коллегией отклоняется, поскольку данный вывод решение суда не содержит.

В решении суд пришел к выводу о том, что Кульша А.П. не является собственником перераспределенного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., поэтому не может по своему желанию изменить его вид разрешенного использования.

Указание на то, что распоряжение ДГАЗ Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. не было официально доведено до сведения Кульши А.П., судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку из выписки ЕГРН следует, что спорный земельный участок ДД.ММ.ГГГГг. Кульшой А.П. был поставлен на государственный кадастровый учет с указанием площади <данные изъяты>+/<данные изъяты> кв.м., кадастровой стоимости- <данные изъяты> руб. <данные изъяты>., вида разрешенного использования – для размещения административно-делового учреждения, установленного на основании распоряжения ДГАЗ Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг.

Из переписки сторон в ДД.ММ.ГГГГ г. также видно, что Кульша А.П. и Департамент ссылались на распоряжение от ДД.ММ.ГГГГг. об установлении вида разрешенного использования земельного участка.

Доводы жалобы о том, что проект межевания не был официально опубликован в сети «Интернет», в связи с чем юридической силы не имеет, судебной коллегией отклоняется.

В силу п.п. 3, 5 ст. 38 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005г. № 222 «Об утверждении Устава города Абакана в новой редакции» нормативные правовые акты Главы города Абакана, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты Главы города Абакана, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете «Абакан» в течение 30 дней со дня их подписания.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (ч.14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением Администрации г.Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. внесены изменения в постановление Администрации г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении документации по планировке территории г. Абакана», а также об утверждении проекта межевания территории г. Абакана, а именно части территориальной Зоны Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений, расположенная в границах: <адрес>, <адрес><адрес>, в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 3 указанного постановления информационному отделу по связям с общественностью Администрации г. Абакана поручено опубликовать настоящее постановление и утвержденную документацию в средствах массовой коммуникации и разместить на официальном сайте г. Абакан - абакан.рф в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Как следует из материалов дела вышеуказанное постановление Администрации г. Абакана было опубликовано в газете «Абакан» от ДД.ММ.ГГГГг. и размещено на официальном сайте Администрации г. Абакана -дгаз.абакан.рф/novyij-resurs85.html вместе с графической частью проекта межевания территории, представляющей часть территориальной Зоны Ц-1. Зона административно-деловых и торговых учреждений, расположенная в границах: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно ч.ч. 3-6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На чертежах межевания территории отображаются: границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; границы зон действия публичных сервитутов.

Из опубликованной на официальном сайте в сети «Интернет» графической части проекта межевания территории, представляющей часть территориальной Зоны Ц-1 следует, что проект межевания выполнен ООО «Центр оценки, землеустройства и тех.инвентаризации», кадастровые номера исходных земельных участков: , , , , , , местоположение земельных участков: <адрес>, <адрес>, в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, общая площадь образуемого земельного участка <данные изъяты> кв.м., наименование территориальной Зоны-Ц-1, разрешенное использование образуемого земельного участка – административные здания, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний. Также размещен чертеж межевания образуемого земельного участка ЗУ1 с указанием его границ, номера кадастрового квартала , границ земельных участков согласно сведениям ГКН.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что Администрацией г. Абакана процедура внесения изменений об утверждении документации по планировке территории г. Абакана, проекта межевания территории г. Абакана не нарушена, принципы публичности, открытости и прозрачности процедуры формирования оспариваемого земельного участка соблюдены.

Довод заявителя жалобы о необходимости указания в п. 4.2 соглашения неустойки в меньшем размере был предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал ему надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы также не подтверждают наличие нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу повторяют позицию Кульши А.П., которая судом обоснованно отклонена.

Учитывая, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела в совокупности со всеми материалами дела, дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно разрешил возникший спор, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы представителя Чеботарева В.А. судебная коллегия не находит.

Руководствуясь ст. ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Абаканского городского суда от 27 июня 2017г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Кульши А.П. – Чеботарева В.А – без удовлетворения.

Председательствующий Л.А.Лапугова

Судьи И.И.Аева

А.П.Немежиков