ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2699-21 от 08.04.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

УИД 05RS0016-01-2021-003570-39

Судья Гасанбеков Г.М.

Дело № 33-2699-21 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 08 апреля 2022 года

Председательствующего Загирова Н.В.,

судей Зайнудиновой Ш.М. и Алиевой Э.З.,

при секретаре судебного заседания Магомедовой А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» и истца ФИО1 на решение городского суда г. Дагестанские Огни РД от 21 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., выслушав объяснения представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы Администрации, заключение прокурора Степанцовой Н.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и к Ликвидационной комиссии МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным и отмене приказа (по кадрам) «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) в связи с ликвидацией организации с 13.08.2021» №28 от 13.08.2021 МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни», о восстановлении на работе в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» в должности ведущего специалиста имущественного отдела МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни», о взыскании с администрации городского округа «город Дагестанские Огни» среднего заработка за время вынужденного прогула с 13.08.2021 по день восстановления на работе, о взыскании судебных расходов за составление искового заявления в размере 7000 рублей, компенсации морального вреда в размере 70000 рублей, о признании постановления главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни» недействительным, о признании недействительной запись, внесенную 12 августа 2021 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы в Единый государственный реестр юридических лиц, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» и об обязании инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись, внесенную 12 августа 2021 года, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

В обоснование иска указал, что 01.02.2018 он был принят на работу в МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» на должность ведущего специалиста отдела по имущественным вопросам.

Постановлением администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №01 от 09.01.2019 МКУ «Управление имущественных и земельный отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» было переименовано в МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

Приказом №08 от 14.01.2021 прекращено действие трудового договора (контракта) №04 от 01.02.2018 и он был уволен с 14.01.2021 с работы в соответствии с п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией учреждения.

15.02.2021 он обратился в суд с иском к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» (далее – МКУ «УАГИ и ЗО») о признании незаконным приказа №08 от 14.01.2021 об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Решением городского суда г. Дагестанские Огни от 15.04.2021 по делу №2-151/2021 его исковые требования удовлетворены, он восстановлен в занимаемой должности, и установлено, что фактически ликвидация МКУ «УАГИ и ЗО» не произошла.

Приказом ликвидационной комиссии МКУ «УАГИ и ЗО» №15 от 30.04.2021 его восстановили с 15.04.2021 в должности ведущего специалиста по имущественным вопросам учреждения.

02.06.2021 он получил новое уведомление №05 о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения.

Приказом №28 от 13.08.2021 прекращено действие трудового договора (контракта) №04 от 01.02.2018 и он уволен с 13.08.2021 в связи с ликвидацией учреждения в соответствии с п. 1 ст. 81 ТК РФ на основании постановления №341 от 03.11.2020, уведомления №05 от 02.06.2021.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В уведомлении о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения за №05 от 02.06.2021 указано, что трудовой договор будет расторгнут с ним по истечении двух месяцев со дня получения настоящего уведомления.

Приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником в связи с ликвидацией организации за №28 от 13.08.2021 он вновь уволен с работы на основании п. 1 ст. 81 ТК РФ.

Согласно ст. 80 ТК РФ если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут, и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Согласно приказу об увольнении, его увольнение с работы обусловлено ликвидацией учреждения на основании постановления администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020.

Принятое решение о ликвидации, а не реорганизации преследовало только одну цель – избавиться от неугодных новому руководству органа местного самоуправления работников, что является нарушением прав работников.

Действия администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не соответствуют требованиям закона и нарушают его трудовые права.

Согласно п. «б» ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.

Ликвидационная комиссия не учла интересы работников учреждения, а также не определила порядок ликвидации учреждения. Председатель ликвидационной комиссии ФИО3 03.08.2021 представил в ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы документы (ликвидационный баланс) на ликвидацию учреждения без учета указанных им в иске обстоятельств.

Поскольку представленные председателем ликвидационной комиссии ФИО3 в регистрирующий орган документы не содержат достоверной информации, у инспекции отсутствовали основания для принятия решения о прекращении деятельности учреждения.

В связи с незаконным увольнением ему причинен моральный вред, связанный с невозможностью исполнения трудовых обязанностей и лишением заработной платы, а также понесены судебные расходы.

Решением городского суда г. Дагестанские Огни РД от 21 декабря 2021 года постановлено:

Исковые требования Исаева Играми Куджаевича удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ (по кадрам) «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) в связи с ликвидацией организации с 13.08.2021» №28 от 13.08.2021 МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

Восстановить Исаева Играми Куджаевича на работе в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» в должности ведущего специалиста имущественного отдела МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

Взыскать с администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в пользу Исаева Играми Куджаевича средний заработок за время вынужденного прогула с 13.08.2021 по день восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 19684 (девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля.

Взыскать с администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в пользу Исаева Играми Куджаевича судебные расходы за составление искового заявления в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Взыскать с администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в пользу Исаева Играми Куджаевича компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении исковых требований Исаева Играми Куджаевича о признании недействительным постановление главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни», о признании недействительной запись, внесенную 12 августа 2021 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Махачкалы в Единый государственный реестр юридических лиц, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» и об обязании инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись, внесенную 12 августа 2021 года, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни», - отказать.

В удовлетворении ходатайства главы городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО5 о применении срока исковой давности по исковым требованиям Исаева Играми Куджаевича к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании недействительным постановление главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни», отказать.

В апелляционной жалобе представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» поставлен вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указано о том, что процедура увольнения ФИО1 в связи с ликвидацией организации была проведена в соответствии с действующим трудовым законодательством. О пред­стоящем увольнении ФИО1 был уведомлен в сроки, установленные законом, по истечении срока уведомления, был уволен в со­ответствии с ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В апелляционной жалобе истца ФИО1 также ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении его исковых требований о признании недействительным постановления главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни», о признании недействительной записи, внесенной 12 августа 2021 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Махачкалы в Единый государственный реестр юридических лиц, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» и об обязании инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись, внесенную 12 августа 2021 года, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Имеются возражения на апелляционную жалобу администрации от прокурора и истца ФИО1, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.

Извещенные надлежаще, истец ФИО1 и его представитель ФИО4 в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.

В силу статьи 81 ТК РФ администрация предприятия, учреждения, организации вправе расторгнуть трудовой договор с работником в случае ликвидации организации.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.

Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 01.02.2018 между МКУ «Управление имущественных и земельных отношений» ГО «город Дагестанские Огни» и ФИО1 заключен трудовой договор № 04, согласно которому он принят на работу, на должность ведущего специалиста по имущественным вопросам в Управление имущественных и земельных отношений администрации, что подтверждается записью в трудовой книжкой АТ-II №2351976.

03.11.2020 главой ГО «город Дагестанские Огни» ФИО5 вынесено постановление за №341 о ликвидации МКУ «Управление архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений» ГО «город Дагестанские Огни».

Этой же датой постановлениями главы администрации ГО «город Дагестанские Огни» ФИО5 №342 и №343 созданы МКУ «Управление имущественных и земельных отношений» и МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» ГО «город Дагестанские Огни», соответственно, а также утверждены Уставы этих вновь созданных МКУ.

Согласно постановлению № 371 от 20.11.2020 этого же должностного лица полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города, в том числе земельными участками, передано вновь созданному МКУ «Управление имущественных отношений» городского округа.

Постановлением №372 от 20.11.2020 главы ГО «город Дагестанские Огни» ФИО5 бюджетные ассигнования муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений» ГО «город Дагестанские Огни» перераспределены между МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» городского округа и МКУ «Управление имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

Приказом № 08 от 14.01.2021 и.о. начальника МКУ «УАГИ и ЗО» ФИО6 трудовой договор с ФИО1 прекращен, и он уволен с занимаемой должности ведущего специалиста по имущественным вопросам.

Разрешая спор и, удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд принял во внимание то, что решением городского суда г. Дагестанские Огни от 15.04.2021, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, ФИО1 восстановлен в занимаемой должности.

02.06.2021 ФИО1 вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МКУ «УАГИ и ЗО», с указанием на то, что трудовой договор с ним будет расторгнут по истечении двух месяцев со дня получения настоящего уведомления.

Основанием для издания приказа (по кадрам) председателя ликвидационной комиссии МКУ «УАГИ и ЗО» ФИО3 № 28 от 13.08.2021,колторым прекращено действие трудового договора (контракта) от 01.02.2018 № 04, и ФИО1 уволен с работы в соответствии с пунктом 1 ст. 81 ТК РФ, послужила ликвидация учреждения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N30-П признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Как обоснованно указано в решении суда, при наличии вступившего в законную силу решения суда, оставленного без изменения судом апелляционной инстанции, где было установлено, что прекращение деятельности МКУ «Управление архитектуры и градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «городДагестанские Огни» не является ликвидацией учреждения, а фактически имела место реорганизация учреждения, истец ФИО1 приказом №28 от 13.08.2021 повторно был уволен с занимаемой должности на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, что, по обоснованному мнению суда, является незаконным, в связи с чем истец признан подлежащим восстановлению на работе.

В силу п.2 ст.394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

ФИО1 уволен с занимаемой должности с 13.08.2021, его среднемесячный заработок составляет 19 684 рубля, что усматривается из штатного расписания, справкой по заработной плате и подтверждением сторон в судебном заседании. В связи с чем, в пользу истца с администрации городского округа «город Дагестанские Огни» постановлено взыскать среднемесячный заработок за время вынужденного прогула с 13.08.2021 по день восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 19 684 рубля.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1); в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2).

Частью 9 ст. 394 ТК РФ предусмотрено, что в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При определении размера денежной компенсации морального вреда, причиненного истцу незаконным увольнением, суд учитывает обстоятельства его увольнения, игнорирование ответчиком вступившего в законную силу решения суда, в котором было указано о незаконности увольнения истца по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 81 ТК РФ.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с приведенными выше выводами суда, поскольку они основаны на объективном исследовании и оценке доказательств по делу.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Приняв во внимание указанные нормы закона и квитанции к приходному кассовому ордеру № 93 от 01.09.2021, согласно которой истцом понесены расходы на составление искового заявления в размере 7000 рублей, эта сумма судом верно признана подлежащей подлежат взысканию с ответчика.

Ответчиком заявлено письменное ходатайство о применении срока исковой давности по исковым требованиям ФИО1 к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании недействительным постановления главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни».

Суд данное ходатайство отклонил, исходя из следующих обстоятельств.

Так. 03.11.2020 главой городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО5 издано постановление за №341 о ликвидации МКУ «Управление архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни».

12.11.2020 истцу было вручено первое уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения.

Вместе с тем, судебные тяжбы, связанные с восстановлением на работе ФИО1, длятся около года, что судом принято во внимание при отказе в удовлетворении этого ходатайства представителя ответчика.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании недействительным постановления главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 г. «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни», о признании недействительной записи, внесенной 12 августа 2021 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Махачкалы в Единый государственный реестр юридических лиц, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни» и об обязании инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Махачкалы аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись, внесенную 12 августа 2021 года, за государственным регистрационным номером (ГРН) 2210500147966 о ликвидации юридического лица – МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «город Дагестанские Огни», суд признал необходимым отказать, ссылаясь на следующие основания.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального казенного учреждения.

Администрация городского округа «город Дагестанские Огни», как учредитель МКУ «УАГИ и ЗО» вправе, в пределах своих полномочий, принимать решение о ликвидации учреждения.

Из листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МКУ «УАГИ и ЗО» 12.08.2021 внесена запись о ликвидации юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 21 указанного закона для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как следует из письменных возражений ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы председатель ликвидационной комиссии ФИО6 направил в Инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью за №9958А от 07.11.2020, постановление администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2021 о ликвидации МКУ «УАГИ и ЗО», уведомление о ликвидации юридического лица Р15016, копию паспорта ФИО6

Инспекцией принято решение о государственной регистрации за №9958А от 13.11.2020 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии и внесено в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Председатель ликвидационной комиссии ФИО3 направил в Инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью за вх. №6030А от 17.06.2021: постановление администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №246 от 29.04.2021 о внесении изменений в постановление администрации городского округа «город Дагестанские Огни» №341 от 03.11.2020 о ликвидации МКУ «УАГИ и ЗО», заявление формы №Р13014 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, копию паспорта ФИО3

Инспекцией принято решение о государственной регистрации за №6030А от 24.06.2021 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Председатель ликвидационной комиссии ФИО3 направил в Инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью за вх. №6791А от 12.07.2021: заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица формы №Р15016, ликвидационный баланс юридического лица, копию паспорта ФИО3

Инспекцией принято решение о государственной регистрации за №6791А от 12.07.2021 о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (Р15016).

Председатель ликвидационной комиссии ФИО3 направил в Инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью вх №7462А от 03.08.2021: заявлении (уведомление) о ликвидации юридического лица формы №Р15016, ликвидационный баланс юридического лица, копию паспорта ФИО3

Инспекцией принято решение о государственной регистрации за№7462А от 03.08.2021 о ликвидации юридического лица формы №Р15016.

Сведения о ликвидации учреждения были внесены регистрирующим органом на основании представленных сведений ликвидатором юридического лица.

Учитывая, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были представлены все необходимые документы, у Инспекции отсутствовали предусмотренные ст. 23 названного федерального закона правовые основания для отказа в государственной регистрации ликвидации МКУ «УАГИ и ЗО».

Таким образом, удовлетворяя требованияФИО1 о признании приказа№ 28от13.08.2021незаконным и восстановлении его в занимаемой должности, суд принял во внимание, что прекращение деятельности МКУ «Управление архитектуры и градостроительства, имущественных и земельных отношений» городского округа «городДагестанские Огни» не является ликвидацией учреждения, что фактически имела место реорганизация учреждения, при котором действия работодателя регулируются ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждено также вступившим в законную силу решением, и, отказывая в то же время в удовлетворении требований ФИО1 в части признания недействительным постановления №341 от 03.11.2021 «О ликвидации МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений»» городского округа «город Дагестанские Огни», о признании недействительной записи о ликвидации учреждения и ее аннулировании, суд правомерно исходил из того, что данные решения были приняты администрацией городского округа «город Дагестанские Огни» и ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения не установлено.

Доводы истца о несогласии с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении в части заявленных требований, в том числе с оценкой представленных доказательств, не могут служить основанием к отмене постановленного судом решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку сводятся к изложению обстоятельств дела, переоценке обстоятельств и доказательств по делу.

Доводы жалобы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции по правилам статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, мотивы и основания, по которым они отклонены судом, подробно приведены в мотивировочной части решения суда, оснований для переоценки которых, судебная коллегия не усматривает.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, основаны на неверном толковании норм материального права и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение городского суда г. Дагестанские Огни от 21 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента ог­лашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Апелляционное определение изготовлено 17 апреля 2022 года.

Председательствующий:

Судьи: